Добрый день фурмончане. У меня фред коламбия 2003г двигатель DD14lL c EGR, кпп Смартшифт 10ст. Меня все время мучил вопрос о расходе ДТ. Среднем выходили от 40 до 50л на 100км. с 20т. С легковесом меньше. Что только не делали, форсунки, регулировали ТКР уже ей голову скрутили, нормальных регулировщиков нет у нас. Одни на стоянке у нас посоветовали обратиться в Самарскую область п. Знаменский филиал Гудвил. Они сказали, что турбину настроим расход упадет до 38л , после настройки расход не упал, на это они сказали надо отрегулировать клапана, (хотя в месяц назад я проверял клапана) отрегулировали расход тоже не упал как был 46л с 20т так и остался. (отдал за все 11000 тр) После последнего разговора с мастером Юрой он говорит надо EGR вырезать(стоимость 100тр будет) и все будет нормально. Я ему говорю давай за ваш счет, если упадет расход я отдам деньги если нет то не отдам он, не согласился.(ЭТО НЕ АНТИРЕКЛАМА, но я туда больше ни нагой) Работаем в этом году постоянно на урал. Вот и решил все хватит машину мучить поехал в Тулу к Роману. После со звона с Романом приехал в Тулу мой водитель. Роман посмотрел и говорит машина год не ездила совсем, а мучилась. Турбина совсем не настроена, есть люфты во фложке. Роман настроил ее и машина побежала, на пустую расход до 30л на 100км, с 20т 41л на 100 км. Но самое главное машина у меня со слов Романа почтовик получается, т.е. ей тоскать надо только до 10т не более, а более ей тяжело. Редуктора у меня 3.42 стоят (т.е. скоростные). Вот и думаю надо редуктора менять на 3.58 или еще как то. У кого на этот счет есть какие соображения. По разговорам у многих стоят редуктора передаточные числа 3.58.
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 19:58 | Сообщение # 2
Да уж если расход упал зачем тогда редуктора менять не пойму лишние бабки выкидывать. Не стоит ездить быстрее , чем летает твой ангел хранитель!
АндрейР
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 21:31 | Сообщение # 3
расход упал, но с 20т он все равно свыше 40л на 100 км. (по горам до 46л на 100 км поднимается) у многих у когда фреды от 36 до 39л на 100 км. Я просто узнаю мнение бывалых, поэтому и написал в курилку. Да расход упал и машина ожила идет нормально.
Роман
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 22:46 | Сообщение # 4
Я хз как так там регулировали и вертели , у меня такое впечатление что с отьездом ИВ всем на всё стало . что в головной конторе что в филиалах (сколько уже тем всплывало только тут).
Действительно мучилась — сатанический люфт привода VGT и плюсом к этому сбитая (и сильно) регулировка штока VGT. Соответственно водитель давит — она не едет , он ещё давит а она всё не едет и так чёрти сколько времени (по репортсу очень хорошо видно , другой вопрос что его смотрел бы кто-нибудь из «мастеров Юр» или кто там ещё участие принимал ).
Люфт мы сколько смогли убрали (благо у вас с собой был «донор») , VGT отстроили . Люфт конечно не до конца , но замена это уже совсем другая песня по деньгам. Изменения очевидны , всё что мог я вытянул , там не бином ньютона . Как «настраивали» до меня когда там только по пину и окну вилки был хрен знает какой элипс я повторюсь ХЗ .
Хорошо упавший расход и возросшая тяга — не более чем следствие того что привели наддув в норму (а он очень на многое завязан). 41 конечно много , но тут ещё одно:
Почтовик или не почтовик это не суть что он там таскал , здесь надо понимать следущее:
Сочетание КПП с овердрайвом (повышающая передача 0.74) да ещё и шифтина впридачу +Axle Ratio 3.42 (передаточное ГП мостов) это даже не столько вес (хотя и вес тоже) сколько ровная прямая дорога и тягач летящий по ней стрелой на верхней передаче со скоростью за 100 , а не наше повседневное «чадящий арбузтранс впереди» и тем более не уральская география. Вот и получается что с 20ткой да по нашим дорогам и условиям шифтина честно подтыкает ниже , водитель честно старается «не гнать» (водитель нормальный , вижу по репортсам) и режим работы ДВС куда как далёк от оптимального с соответствующей цифрой «40 на 100».
Как то так ))) 3.55 , 3.58 , 3.73 , 3.9 , 4.11 , 4.3 наиболее распостранены на овердрайв . Принцип тут простой — больше Ratio — больше тяга — выше обороты ДВС — меньше скорость при тех же оборотах.
В принципе несложно посчитать , мне надо порыться , я точно помню что делал красивую табличку специально для пары особо упёртых вооружённых штатовскими калькуляторами , не найду изваяя заново , иначе так и будет многолетнее «так какой же редуктор лучше для чего». Роман Rem и Remautotula один и тот же человек ))) Прежде чем позвонить\написать мне читать ЭТО от корки до корки , МОЙ ТЕЛЕФОН и контакты там же
Роман
Дата: Понедельник, 12.08.2013, 00:41 | Сообщение # 5
Тема «тянет-не тянет , скоростные или тяговые» мусолиться какой год подряд ))) Собственно всё просто , но постараюсь ещё упростить для того чтобы гарантированно было понятно (тема всплывает регулярно)
Вес , наши условия , и вашу среднестатистическую скорость на 10й передаче вы знаете даже лучше нас (умолчим о максималках «под 140» — водители тоже все разные , кто-то дружит с головой , кто то не очень) .
Зелёная зона тахометра у Вас перед глазами , то что не стоит «вытягивать» на низких оборотах думаю тоже понятно . Равно как и закидывать стрелку тахометра «до упора» но это уже к вопросу о максималке).
Тяга на осях при прочих равных тем больше чем больше передаточное ГП — очень упрощённо «мотору легче» — нагрузка снижается , попадаем в оптимальные характеристики ДВС.
Так что вот , прикидываем на себя , на свои условия (коробка овердрайв 0.74 , резина 295-75-22.5) :
Хорошо конечно идти по ровному автобану со скоростью 110 на мостах 3.42 — мотор поёт , душа тоже , и показания Fuel Rate греют душу. Даже не суть важно что там — пенопласт или стандартная «20тка».
А теперь вернёмся в рашу — европа и автобусы поголовно «пристёгнута на 90» , дороги двухполосные , обогнать в нашей раше зачастую целая история — иди в потоке , целее будешь. Соответственно средняя скорость потока колеблется 80-90 (пусть сгинут чадящие арбузники!) И пусть даже дорога ровная как стрела (не вспоминаем урал ) — всё равно при 3.42 мы имеем при средней скорости 50-55 майлов в час (80-88 километров в час) на 10той передаче 1076-1182 оборотов двигателя. Какой уж тут расход , детройт родимый не любит такие режимы , особенно при постоянном колебании скорости , даром я что ли в начале карьеры с ними катался с тетрисом в зубах ))).
Наши дороги (часто латаная-перелатаная двухполоска одна на всех) . Наши условия — мы не в америке а в раше и регулярно слышим вопли в рации «какая с. там опять всех на горку посадила». Он может и не с. но ему прицепили полон совок под именем «тонар» и он тянет его в гору шуруя рычагом и кляня американскую технику за расход и тягу , а то что у него стоят скоростные мосты ему невдомёк.
Соответственно грех обижаться на технику , она родимая иногда комплектовалась немного под другие условия и задачи , ей надо памятник при жизни ставить )))
Это уже лирика пошла , табличку я дал , что мог — обьяснил .
Источник
Передаточное число редуктора — определение, типы редукторов, вычисление
Червячные редукторы относятся к классу наиболее распространенных редукторных механизмов. Благодаря оптимальной цене они востребованы как для оснащения быттехники, так и для комплектации тяжелого промышленного оборудования (такие передачи незаменимы в механизмах конвейерных систем).
Функции червячного агрегата сводятся к 2 базовым пунктам – преобразованию момента силы (наращиванию крутящего момента) и одновременному контролю (регулировке) угловых скоростей вращательного движения элементов двигателя. Плюсы – цена, способность сокращения передач и самоторможение. Устройство работает в диапазоне от 20 к 1 до 300 к 1 и более.
Принцип действия
Основная особенность системы с червяком – самоторможение – делает его особенно актуальным для комплектации производственного и промышленного (профессионального) оборудования. За счет самоторможения шестеренка приходит в движение под воздействием винта (червяка), но сама она при этом винт не вращает.
Принцип построен на взаимодействии двух функциональных элементов:
Ведущий червяк принимает от мотора энергию вращения и преобразует ее. Имеет форму винта.
Ведомое колесо получает преобразованную энергию от червяка и «раскручивает» выходной вал.
Передаточное число
Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:
где N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе; N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.
Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.
Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов
Тип редуктора
Передаточные числа
Червячный одноступенчатый
8-80
Червячный двухступенчатый
25-10000
Цилиндрический одноступенчатый
2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый
8-50
Цилиндрический трехступенчатый
31,5-200
Коническо-цилиндрический одноступенчатый
6,3-28
Коническо-цилиндрический двухступенчатый
28-180
ВАЖНО! Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.
Порядок выбора червячного редуктора
Среди достоинств данного агрегата – обоснованная цена червячного редуктора. Но даже с ее учетом подбор должен быть очень выверенным. Чтобы купить оборудование, которое оптимально впишется в используемую программу технического оснащения, необходимо разобраться с базовыми параметрами выбора червячного редуктора. В данной системе расчетов параметров для определения цены присутствуют такие характеристики, как:
передаточное отношение;
КПД;
количество ступеней;
планируемое время запуска;
габаритные размеры конструкции.
Определение передаточного числа
Начинается выбор червячного редуктора с расчета передаточного отношения – соотношения зубьев ведомой шестерни с количеством зубьев ведущего червяка. От этого зависит кратность увеличения крутящего момента при движении червяка.
Для расчета передаточного числа (требуемого) с целью правильного выбора червячного редуктора используется формула вида:
N вх. – это обороты входного вала электромотора де-факто (по паспорту, количество в минуту);
N вых. – требуемое число оборотов тихоходного выходного вала за минуту.
Результаты нужно округлить. После чего можно купить модель, руководствуясь таблицей передаточных чисел для разных вариаций механизмов.
Расчет количества ступеней
Расчет передаточного числа является ключевым и при определении требуемого числа ступеней. Во исполнение последней задачи необходимо подобрать систему, согласно полученному соотношению, из таблицы, приведенной ниже.
Выбор червячного редуктора
Передаточные числа
одноступенчатый
8–80
двухступенчатый
100–4000
Выбор червячного редуктора по габаритам
Грамотный выбор червячного редуктора по габаритным параметрам требует приведение в соответствие параметров мощности, оборотов двигателя с типом приводного механизма. Чтобы определиться, какой типоразмер нужно купить именно вам, используйте формулу:
Р – производительность используемого электромотора, принимается в кВт;
U – расчетный показатель передаточного числа;
N – КПД, согласно техническим характеристикам и результатам вычислений;
К – коэффициент использования/эксплуатации, принимается в зависимости от условий работы червячного редуктора, согласно таблице (она представлена ниже);
N вх. – паспортное количество оборотов двигателя.
Режим использования (согласно ГОСТу 21354-87, а также нормам ГосТехНадзора)
ПВ (%)
K
0
Непрерывный
100
0,7
I
Тяжелый
>63
0,8
II
Средний
Продолжительность эксплуатации
Расчет времени включения осуществляется так:
T – это период эксплуатации, взятый в минутах за час работы по среднему показателю.
Результат определяют в процентах.
Важное условие: полученный момент не должен превышать номинального крутящего момента. Последний указан в паспорте (технические характеристики червячного редуктора). Это необходимо для продолжительной работы валов механизма (во избежание разницы между нагрузками, прикладываемыми де-факто, и предусмотренными в паспорте).
Где купить червячный редуктор
Если вы планируете купить червячный редуктор на долгосрочную перспективу по обоснованной цене, нам есть что вам предложить. ПТЦ «Привод» много лет занимается поставками данной техники по всей России и в страны СНГ.
Мы предлагаем только высоконадежные качественные агрегаты по эффективной цене производителя с гарантиями долгосрочной службы. Осуществляем полное сопровождение заказа – от помощи в построении системы требований до выбора червячного редуктора, соответствующего заявленным условиям работы.
Мощность привода
Правильно рассчитанная мощность привода помогает преодолевать механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях.
Элементарная формула расчета мощности – вычисление соотношения силы к скорости.
При вращательных движениях мощность вычисляется как соотношение крутящего момента к числу оборотов в минуту:
где M – крутящий момент; N – количество оборотов/мин.
Выходная мощность вычисляется по формуле:
где P – мощность; Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент).
ВАЖНО! Значение входной мощности всегда должно быть выше значения выходной мощности, что оправдано потерями при зацеплении:
Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.
Как рассчитать передаточное число редуктора
Определяем передаточное отношение редуктора вручную
Очень часто клиенты при обращении в нашу организацию, говорят, что вышедший из строя редуктор не имеет шильда и они не имеют понятия, как узнать передаточное число редуктора. Данному вопросу и будет посвящён этот раздел сайта.
Итак, расчёт передаточного числа цилиндрического редуктора состоит из следующих операций;
считаем количество зубьев каждой шестерни и вала-шестерни всех ступеней редуктора;
делим количество зубьев шестерни на количество зубьев вала-шестерни, работающего с ней в паре;
производим эту операцию для каждой ступени — получаем передаточное число (отношение) каждой ступени;
перемножаем полученные числа друг на друга — получаем общее передаточное число редуктора
Расчёт передаточного числа червячного редуктора состоит из следующих этапов:
считаем количество зубьев на червячном колесе
определяем количество заходов червяка (например, обычное сверло имеет два захода)
делим количество зубьев колеса на количество заходов червяка и получаем передаточное отношение червячного редуктора
в случае, если редуктор двухступенчатый, делаем это для каждой ступени и умножаем друг на друга
Как видим, всё достаточно просто. Если же редуктор сохранил хоть какую-то работоспособность, то достаточно вручную прокрутить входной вал редуктора до одного полного оборота выходного вала. Количество оборотов входного вала и будет являться передаточным числом редуктора. Подобным образом возможно определить передаточное отношение большинства редукторов, представленных в нашем каталоге.
Взрывозащищенные исполнения мотор-редукторов
Мотор-редукторы данной группы классифицируются по типу взрывозащитного исполнения:
«Е» – агрегаты с повышенной степенью защиты. Могут эксплуатироваться в любом режиме работы, включая внештатные ситуации. Усиленная защита предотвращает вероятность воспламенений промышленных смесей и газов.
«D» – взрывонепроницаемая оболочка. Корпус агрегатов защищен от деформаций в случае взрыва самого мотор-редуктора. Это достигается за счет его конструктивных особенностей и повышенной герметичности. Оборудование с классом взрывозащиты «D» может применяться в режимах предельно высоких температур и с любыми группами взрывоопасных смесей.
«I» – искробезопасная цепь. Данный тип взрывозащиты обеспечивает поддержку взрывобезопасного тока в электрической сети с учетом конкретных условий промышленного применения.
Червячные редукторы
Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.
В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.