Меню

Passat b6 мотор bzb

Двигатель VW BZB

1.8-литровый турбированный двигатель Фольксваген BZB 1.8 TSI собирался с 2007 по 2010 год и устанавливался на такие популярные модели компании как Пассат Б6, Сеат Толедо и Ауди А3. Существовал силовой агрегат под индексом BYT, который считается аналогом данного мотора.

К серии EA888 gen1 также относят двс: BYT, CABA, CABB и CABD.

Технические характеристики мотора VW BZB 1.8 TSI

Точный объем 1798 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 160 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 84.2 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув KKK K03
Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Подборка мануалов для шестого Пассата собрана тут

Активнее всего двигатель обсуждают в PassatWorld.ru

Кованые поршни для мотора предлагает Поршни СТИ

Расход топлива Фольксваген 1.8 BZB

На примере Volkswagen Passat B6 2008 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель BZB 1.8 TSI

Недостатки, поломки и проблемы BZB

Этот мотор склонен к масложору, только если забьется система вентиляции картера

Цепь ГРМ тут быстро вытягивается и может перескочить после стоянки на передаче

Недолго здесь служат катушки зажигания, обычно их губят плохие или старые свечи

Причина плавающих оборотов двигателя чаще всего в нагаре на впускных клапанах

Также от нагара загрязняются и заедают вихревые заслонки во впускном коллекторе

Почему заклинил мотор 1.8 TSI с индексом BZB

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель 1.8 TSI BZB

Характеристики двигателей 1.8 TSI (1 пок.)

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA888
Годы выпуска 2007-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84.2
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 1798
Мощность двигателя, л.с./об.мин 120/3650-6200
160/5000-6200
170/4800-6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/1500-3650
250/1500-4200
250/1500-4800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 144
Расход топлива, л/100 км (для Octavia A5)
— город
— трасса
— смешан.
10.1
5.9
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250-300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
350+

250 Двигатель устанавливался VW Passat B6
VW Passat CC
Audi A3
Audi A4
Audi A5
Skoda Octavia
Skoda Superb
SEAT Altea
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.8 TSI

Двигатель BZB был выпущен в июне 2007 года и относился он к серии ЕА888, к первому поколению этих моторов. Но выпускалось еще нулевое поколение, представителем которого был двигатель Фольксваген BYT, он находился в производстве с января по июнь. Оба эти мотора пришли на смену 2.0 FSI и были спроектированы практически с нуля. Они используют закрытый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами (высота блока 220 мм), со стальным коленвалом с 8-ю противовесами и с ходом поршня 84.2 мм, новые легкие поршни (высота 29.8 мм), шатуны длинной 148 мм, степень сжатия снижена под турбо до 9.6.

Этот блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметры клапанов: впуск 34 мм, выпуск 28 мм, диаметр стержня 6 мм. На впускном валу установлен фазовращатель. Распредвалы вращает цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая.
Здесь использован прямой впрыск топлива, и двигатель работает на гомогенной смеси. На впуске применен коллектор с переменной геометрией и установлены вихревые заслонки. В отличие от 2.0 TFSI 113-й серии, здесь используются новые форсунки с 6-ю распылителями.

Дует в 1.8 TSI турбина KKK K03, которая выполнена вместе с коллектором, а максимальное давление наддува 0.6 бар. Двигателями BZB и BYT управляет мозг Bosch Motronic MED 17.5. Оба эти мотора соответствуют экологическому классу Евро-4.

Двигатель Фольксваген BZB отличается от BYT немного измененной клапанной крышкой, системой вентиляции картера, чуть более низким давлением масла, немного улучшенными форсунками, другой прокладкой ГБЦ.
Характеристики этих моторов не отличаются: мощность 160 л.с. при 5000-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.

Кроме BZB к первому поколению 1.8 TSI относятся двигатели Ауди CABA, CABB и CABD, которые отличались регулируемым масляным насосом.
Двигатели CABB и CABD практически ничем не отличаются от BZB, тогда как CABA выглядит странно — 1.8 турбо и всего 120 лошадиных сил. Показатели как у обычного атмосферника, но турбина позволяет рано получить ровную полку крутящего момента, а его количество существенно больше чем у атмосферника. Технически CABA полная копия CABB и CABD.

Вместе с этими движками выпускался и родственный 2.0 TSI 1-го поколения, максимально близкий к вышеописанным двигателям.

Выпускали первое поколение 1.8 TSI до 2010 года, но уже в 2008 году начали выпускать ЕА888 2-го поколения.

Недостатки и проблемы двигателей BZB (1.8 TSI 1 поколение )

1. Шумы, металлический звук. К сожалению, у Volkswagen BZB довольно часто растягивается цепь ГРМ и происходит это примерно после 100 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов.
2. Перескок цепи ГРМ. Проблема встречается на автомобилях, которые оставили на склоне передом вверх. Перескок происходит при старте. Неисправность решили в 2010 году, заменив натяжитель и цепь ГРМ, но, несмотря на замену, болезнь все равно может проявляться, хоть и намного реже.
3. Плавают обороты. Зачастую дело в закоксованных клапанах, а причина этого явления сам непосредственный впрыск топлива. Нужно проверять и чистить. Еще одна из причин это вихревые заслонки, которые со временем загаживаются, ломаются, ось ломается и т.д. Обычно их чистят или меняют коллектор на рабочий или совсем отключают.

Также была проблема с маслоотделителем, что могло вызывать повышенный расход масла. Его меняли на такой 06H103495AD. Кроме того, каждые 90 тыс. км предписано менять свечи, масло лучше менять в 2 раза чаще регламента, и использовать только высококачественные рабочие жидкости.
Несмотря на вышеописанные проблемы, это не самые плохие двигатели из всех Фольксваген 1.8 TSI, их ресурс превышает 250-300 тыс. км, при очень адекватном обслуживании.

Тюнинг двигателей 1.8 TSI BZB

Чип-тюнинг

Прошивка блока управления (так называемый Stage 1) позволяет получить до 220 л.с. без проблем и около 340 Нм крутящего момента. Точно такие же цифры можно получить обычной прошивкой 120-сильного двигателя CABA.
С фронтальным интеркулером, холодным впуском, даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно замахнуться на 240-250 л.с. и получить до 380 Нм момента.
Вы можете пойти дальше и сделать Stage 3. Для этого продаются турбо киты APR на базе турбины К04 и компонентов от Audi S3 (интеркулер, форсунки, катушки, турбина К04), а так же впуска APR, выхлопа на 76 мм трубе без катализаторов и с соответствующей настройкой. Это позволит получить до 350 л.с. (300-320 л.с. без проблем), но турболаг значительно увеличиться и на низких оборотах ваш BZB будет тянуть не так хорошо, как на стандартной К03.

Источник

Volkswagen Passat B6 club

BZB 2008 vs CDA 2010 — что лучше?

BZB 2008 vs CDA 2010 — что лучше?

mercuriy » 25 июл 2014, 13:37

Доброго дня!
На форуме довольно давно, но не регистрировался, ибо все читал, изучал)
Изучив множество тем по двигателям объективного вывода не смогу сделать — прошу вашей помощи, уважаемые пассатоводы!)

На выбор у меня к покупке две машины:
1.8T (160) BZB, типтроник, 2008 г.в.
1.8T (152) CDA, DSG-7, 2010 г.в.

Цена меня устраивает (отличается на 100 тыс.). Но почитав, что у CDA серьезные проблемы с масложором. думаю стоит ли ориентироваться на более свежий год? Или забить и взять более надежный (ведь надежный?) BZB?

Еще приятель как назло взял 2.0 FSI и воспевает что это самый надежный двигатель.
Дизель не рассматриваю, знаю, что круто, но я морально не готов к нему)

Re: BZB 2008 vs CDA 2010 — что лучше?

Drake » 25 июл 2014, 13:51

Re: BZB 2008 vs CDA 2010 — что лучше?

Дмитрий 1979 » 25 июл 2014, 14:04

Re: BZB 2008 vs CDA 2010 — что лучше?

auto063 » 25 июл 2014, 14:24

Re: BZB 2008 vs CDA 2010 — что лучше?

Babay » 25 июл 2014, 17:03

mercuriy
Если сможешь ответить на вопрос, почему на 152 при масложоре ставят поршневую от 160, то и сделаешь правильный выбор.

BZB любит хорошее топливо, и не любит масло кастрол. Тем более если любишь агрессивную езду и высокие обороты.
BZB с DSG нету! На обычном автомате отлично едет. Автомат в любом случае проверять, и лучше на ходу, после его нормального прогрева (прогрева коробки а не двигателя) на предмет рывков, в основном при понижении передачи на торможении. Проверять задний сальник колена, маслоотделитель и цепь ГРМ (отсутствие посторонних дребезгов и трещаний при пуске двигателя, хорошо слышно сразу после запуска, при падении оборотов).
Ну а это уже как со всеми.
Если будет с ППД, то проверять аморты на предмет запотевания под пыльниками. Проверить рулевую рейку на биение. Ну и ошибки по компу само собой.

Если возьмешь BZB, то будешь смеяться над корешом в морозы, когда он будет мучить свой FSI. Ну а про динамику и говорить нечего.

Источник

Всё о двигателях 1.8 TSI (EA888 gen0/1) — BYT, BZB, CABA, CABB, CABD

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Вся информация и отзывы о двигателях 1.8 TSI, семейства EA888 gen0/1
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг

1. Общая информация о двигателях 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1

Самым первым двигателем семейства EA888 стал мотор 1.8 TSI с индексом BYT, так называемого «нулевого поколения», который устанавливался с января по июнь 2007 года и развивал мощность в 160 л.с. на автомобилях Audi A3 (8P), SEAT Toledo 3 и SEAT Altea.

Двигатель BZB был запущен на конвейер в июне 2007 года и также относился к моторам семейства ЕА888. Но этот двигатель уже принято причислять к «первому поколению» (EA888 gen1). Оба эти мотора пришли на смену 2.0 FSI (BVY, BVZ, BLY), EA113 и были спроектированы практически с нуля.

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже четыре поколения этих двигателей: gen0/1, gen2, gen3, gen3B. Тезисно о различиях поколений этих моторов написано в статье Все модификации двигателей 1.8 / 2.0 TSI семейства EA888, но если совсем коротко, то это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение. Начиная с поколения EA888 gen3B в строю остались только 2,0-литроые версии двигателей.

Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна (GJL 250 — обозначение согласно действующему на 2006 год стандарту, прежнее обозначение GG 25), выполнен по «закрытой» схеме (т.н. closed-deck, где цилиндры связаны монолитной плитой по привалочной плоскости ГБЦ), применявшейся уже и на предыдущих двигателях FSI. Для обработки зеркал цилиндров применяется трёхступенчатое жидкостное хонингование. Эта технология позволяет уменьшить время обкатки двигателя и снизить расход масла. По сравнению с 2,0 л FSI Turbo (EA113), блок сохранил только масляные форсунки охлаждения поршней и расстояние между осями цилиндров (88 мм), так что он может устанавливаться как продольно, так и поперечно.

Блок двигателя накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметры клапанов: впуск 34 мм, выпуск 28 мм, диаметр стержня клапанов — 6 мм. На впускном валу установлен фазовращатель. Распредвалы вращает цепь ГРМ.

Здесь использован прямой впрыск топлива, и двигатель работает на гомогенной смеси. На впуске применен коллектор с переменной геометрией и установлены вихревые заслонки. В отличие от 2.0 FSI семейства EA113, здесь используются новые форсунки с 6-ю распылителями.

За наддув в двигателе 1.8 TSI EA888 отвечает турбина KKK K03, которая выполнена вместе с коллектором, а максимальное давление наддува составляет 0,6 бар избытка. Двигателями BZB и BYT управляет мозг Bosch Motronic MED 17.5. Оба эти мотора соответствуют экологическому классу Евро-4.

К особенностям данного мотора можно отнести:

  • впрыск топлива непосредственно в цилиндры под давлением до 150 бар;
  • цепной привод ГРМ;
  • впускной коллектор с вихревыми заслонками;
  • фазовращатель на впускном распредвалу;
  • два балансирных вала, один из которых приводит в движение насос охлаждения — через ремень.

Номер двигателя BYT, BZB, CABA, CABB, CABD расположен спереди на площадке на стыке блока цилиндров и КПП:

ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.8 TSI (BYT, BZB, CABA, CABB, CABD). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.

1.1. Двигатели 1.8 TSI (EA888) — BYT, BZB, CABA, CABB, CABD

Отличия между BYT и BZB, хоть и незначительные но всё же имеются. У этих двигателей при одинаковом блоке цилиндров и ГБЦ, с завода устанавливались разные прокладки ГБЦ. Главные различия между двигателем BYT и его модификацией, двигателем BZB, заключаются в системе вентиляции картера. На двигателе BZB все компоненты этой системы были изменены с целью уменьшения их размеров.
Дополнительная компактность облегчает как продольную, так и поперечную установку двигателя. Также из-за изменения системы ВКГ у двигателя BZB поверх клапанной крышки устанавливается уже привычный по последующим поколениям этого двигателя маслоотделитель картерных газов и сама клапанная крышка имеет другую конструкцию.

Регулирование давления масла в обоих двигателях осуществляется в самом масляном насосе с помощью клапана регулирования давления. Этот клапан поддерживает в контуре смазочной системы постоянное давление и состоит из металлического плунжера и регулирующей пружины, которая в двигателе BYT установлена на давление 3,5 бар, а в двигателе BZB — на 2,9 бар.

Несколько отличаются и форсунки непосредственного впрыска топлива FSI: в двигателе BZB шесть отверстий в распылителе расположены с эксцентриситетом, при этом углы впрыскивания для каждого из отверстий несколько различаются, а в двигателе BYT — отверстия расположены по центру.

Характеристики этих моторов не отличаются: мощность 160 л.с. при 5000-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.

Все двигатели семейства используют закрытый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами (высота блока 220 мм), со стальным коленвалом с 8-ю противовесами и с ходом поршня 84,2 мм, новые легкие поршни (высота 29,8 мм), шатуны длинной 148 мм, степень сжатия снижена под турбо до 9,6.

Стоит отметить, что поршневая группа двигателя 1.8 TSI EA888 gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:

Поршень двигателя 1.8 TSI BZB
06H 107 065 BK

Подробнее о дальнейшем развитии поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen1/gen2 и о появлении масложора можно узнать из статьи:
Сравнение поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen2 CDA и выявление проблем с масложором.

Кроме BZB к первому поколению 1.8 TSI относятся двигатели для продольной установки на автомобили марки Audi — CABA, CABB и CABD, которые отличались ещё и наличием регулируемого масляного насоса. Двигатели CABB и CABD практически ничем не отличаются от BZB, тогда как CABA отличается прошивкой ЭБУ и выдаёт всего 120 лошадиных сил. Показатели как у обычного атмосферника, но турбина позволяет рано получить ровную полку крутящего момента, а его количество существенно больше чем у атмосферника. Технически CABA полная копия CABB и CABD.

Вместе с этими двигателями выпускался и родственный 2.0 TSI EA888 gen1 (CAWA, CAWB, CBFA, CCTA), максимально близкий к вышеописанным двигателям.

Итого выпускалось 5 модификаций двигателя 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1:

базовая первоначальная модификация
двигателя 1.8 TSI EA888 gen0
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

160 л.с. (118 кВт) при 5 000-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4200 об/мин.​

Версия поршня Диаметр, мм мар-ка
на дне
поршня
Высота
1ого компр.
кольца
Высота
2ого компр.
кольца
Высота м/c
кольца
Примечание
  • Audi A3 (A5,8P) 1.8 TFSI (01.2007 — 06.2007)
  • Audi A3 (A5,8P) sportback 1.8 TFSI (01.2007 — 06.2007)
  • SEAT Toledo 3 (5P) 1.8 TSI (01.2007 — 06.2007)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TSI (01.2007 — 06.2007)

модернизированная модификация
BYT c изменённой системой ВКГ
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

160 л.с. (118 кВт) при 5 000-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4200 об/мин.​

  • Audi A3 (A5,8P) 1.8 TFSI (06.2007 — 06.2008)
  • Audi A3 (A5,8P) sportback 1.8 TFSI (06.2007 — 06.2008)
  • Audi A3 (A5,8P) cabriolet 1.8 TFSI (04.2008 — 06.2008)
  • SEAT Leon 2 (1P) 1.8 TSI (06.2007 — 06.2008)
  • SEAT Toledo 3 (5P) 1.8 TSI (06.2007 — 06.2008)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TSI (06.2007 — 06.2008)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.8 TSI (06.2007 — 06.2008)
  • Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.8 TSI (06.2007 — 06.2008)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (03.2008 — 06.2008)
  • VW Passat B6 (3C) 1.8 TSI (06.2007 — 06.2008)
  • VW Passat B6 (3C) variant 1.8 TSI (06.2007 — 06.2008)
  • VW Passat CC (3C) 1.8 TSI (06.2008 — 06.2008)

модернизированная модификация BZB
c регулируемым масляным насосом
для установки продольно на Audi A4
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

170 л.с. (125 кВт) при 4 800-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4800 об/мин.​

аналог CABB
для установки продольно на Audi A5
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

170 л.с. (125 кВт) при 4 800-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4800 об/мин.​

дефорсированная до 120 л.с. версия CABB
с одним фазовращателем
отвечает Евро 4

120 л.с. (88 кВт) при 3 650-6 200 об.мин,
230 Нм при 1500-3650 об/мин.​

Подробнее о технических особенностях этих агрегатов можно узнать из соответствующих программ самообучения:

  • Двигатель 1.8 TFSI (BYT) семейства EA888 gen0 (Программа самообучения Audi 384)
  • Двигатель 1.8 TFSI (BYT,BZB) семейства EA888 gen0/gen1 (Программа самообучения VW 401)

Выпускали первое поколение 1.8 TSI семейства EA888 до 2008 года, но уже в 2008 году параллельно начали выпускать EA888 gen2.

2. Характеристики двигателей 1.8 TSI EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)

Производство Volkswagen Plant (Wolfsburg)
Годы выпуска 01.2007 — 11.2008
Материал блока цилиндров серый чугун (GJL 250)
Тип рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 84,2 мм
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Степень сжатия 9,6
Объем двигателя 1798 куб.см
Турбина KKK K03
Абсолютное давление наддува до 1,6 Бар
Избыточное давление до 0,6 Бар
Фазовращатель на впускном распредвале
Вес двигателя 144 кг
Блок управления двигателем Bosch Motronic MED 17.5.
Топливо Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива
(паспортный для
Skoda Octavia A5)
город — 10,1 л/100 км
трасса — 5,9 л/100 км
смешанный — 7,4 л/100 км
Масло в двигатель
(подробнее об
оригинальных маслах VAG)
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III FE 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 502 M2 (1л) / G S55 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Lukoil (G R52 502 M2 (1л) / G R52 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Объём масла в двигателе 4,6 л
Расход масла (допустимый) до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится по заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)

3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1

3.1 Шумы, металлический звук
Эти шумы являются следствием того, что у двигателей Volkswagen 1.8 TSI (BZB, BYT, CABA, CABB, CABD) довольно часто растягивается цепь ГРМ и происходит это примерно после 100 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов.

3.2 Перескок цепи ГРМ
Проблема встречается на автомобилях, которые оставили на склоне передом вверх. Перескок происходит при старте. Неисправность решили в 2010 году, заменив натяжитель и цепь ГРМ, но, несмотря на замену, болезнь все равно может проявляться, хоть и намного реже.

Проблема кроется в просчёте при проектировке натяжителя цепи ГРМ. Помимо того, что натяжитель работает от давления масла в системе, так ещё и подпружинен, чтобы пока давления недостаточно, цепь оставалась на своём месте. Вообщем механизм этот не всегда срабатывает и иногда натяжитель всё же сдаёт назад. Как правило, это происходит при холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает. Получая свободу, цепь непременно проскакивает по валам. И здесь уже возможны варианты. Если везучий мотор — проскок на один зуб и клапана целы. Если цепь ушла на три зуба и более — клапана встречаются с поршнями. Натяжитель лучше ставить модифицированный.

Обычно дополнительно предлагают заменить нижнюю крышку цепи ГРМ. Дело в том, что когда снимают эту самую нижнюю крышку цепи, она очень хорошо приклеена к блоку на заводской герметик. И, как ни старайся, без деформации её снять не получается. Гнётся она очень легко, так как сделана из обычного листового металла, а не отлита из алюминия. Как потом её не правь, ровной она не станет. В принципе, на герметик посадить, и всё хорошо. Но со временем крышка начинает течь — уже после гарантии.

3.3 Плавают обороты
Зачастую дело в закоксованных клапанах, а причина этого явления сам непосредственный впрыск топлива. Нужно проверять и чистить. Еще одна из причин это вихревые заслонки, которые со временем загаживаются, ломаются, ось ломается и т.д. Обычно их чистят, а если это уже не помогает — меняют коллектор на рабочий.

Если говорить проще, во впускном коллекторе накапливается грязь. Эти отложения способствуют залипанию заслонок и они теряют свою подвижность, а это приводит к поломке оси, на которой эти заслонки вращаются.

3.4 Проблема с маслоотделителем
По заводским нормам расход не должен превышать 0,5 л на тысячу километров, но в случае если на первом поколении EA888 расход превышает нормы, установленные заводом изготовителем, то стоит обратить внимание на штатный маслоотделитель. Он может вызывать увеличение расхода масла. Позже его меняли на обновлённый 06H 103 495 AD.

3.5 Умирают катушки зажигания
Катушки зажигания могут начать выходить из строя просто так и на ровном месте. Как правило, к быстрой кончине катушки приводит не поменянная вовремя свеча зажигания. Дальше искровая эрозия — больше свечной зазор — выше напряжение пробоя — сильнее нагрузка на катушку — выход из строя. Вышедшие из строя катушки можно только поменять. Говорят, красные катушки от Audi ходят намного дольше. Ну и регулярная замена свечей зажигания продлит катушкам жизнь.

3.6 Забивается каталитический нейтрализатор
Бывает, что из-за плохого бензина забивает катализатор, при этом без масложора. Причём, что странно, ошибки по плохому катализатору нет. Есть ошибка по системе наддува — недодувает, а машина не едет. Оно и понятно — выхлопным газам деваться некуда. Самая первая и простая проверка в таком случае — на остановленном автомобиле. При заведённом моторе с холостых оборотов педаль резко в пол. При этом шток клапана сброса турбины должен резко сработать туда-сюда. Его видно плохо, но сверху можно, если присмотреться. Если кат забит шток еле двигается, или вообще не ходит. Такое ещё бывает если воздушный патрубок от турбины до дросселя неплотно сидит. Но тогда по звуку можно услышать утечку.

Если движения штока не внушают доверия, то следующая проверка — визуальная. Выкручиваем первый лямбда зонд. В образовавшееся отверстие после снятия лямбды можно рассмотреть состояние сот катализатора. Если есть эндоскоп, то он вам очень поможет. Смотрите на соты, и если они забиты и заплавлены — передавайте привет на заправку.

4. Ресурс двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)

Несмотря на вышеописанные проблемы, это не самые плохие двигатели из всех VAG 1.8 TSI, их ресурс превышает 250-300 тыс. км, при адекватном обслуживании (качественное масло с заменой раз в 7500 км и 98-ой бензин). Гораздо хуже ситуация обстоит с двигателями 1.8 TSI EA888 gen2, где появляется проблема масложора со всеми вытекающими, но это уже отдельная тема.

5. Возможности тюнинга двигателей 1.8 TSI семейства EA888 gen0/1 (120 л.с./160 л.с./170 л.с.)

Прошивка блока управления (так называемый Stage 1) позволяет получить до 220 л.с. без проблем и около 340 Нм крутящего момента. Точно такие же цифры можно получить обычной прошивкой 120-сильного двигателя CABA.

С фронтальным интеркулером, холодным впуском, даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно замахнуться на 240-250 л.с. и получить до 380 Нм момента.

Вы можете пойти дальше и сделать Stage 3. Для этого продаются турбо киты APR на базе турбины К04 и компонентов от Audi S3 (интеркулер, форсунки, катушки, турбина К04), а так же впуска APR, выхлопа на 76 мм трубе без катализаторов и с соответствующей настройкой. Это позволит получить до 350 л.с. (300-320 л.с. без проблем), но турболаг значительно увеличиться и на низких оборотах ваш BZB будет тянуть не так хорошо, как на стандартной К03.

Источник

Читайте также:  Мотор редуктор арт s0104966
Adblock
detector