Меню

Outlander xl мотор омывателя фар

Тема: Фароомыватель или Омыватель фар Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Все ответы в одном месте

Опции темы

Фароомыватель или Омыватель фар Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Все ответы в одном месте

В Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 штатно (с завода) фароомыватель работает в следующем режиме: после пуска двигателя автомобиля, как только вы первый раз нажимаете на обмыв лобового стекла, автоматически включается фароомыватель (омыватель фар). При последующем нажатии на обмыв лобового стекла, омыватель фар не срабатывает!
Что бы включить омыватель фар нужно нажать кнопку на торце рычага управления указателя поворота.

Чтобы омыватель фар не срабатывал после каждого пуска двигателя и при первом обмыве лобового стекла, нужно отключить фароомыватель или перенастроить режим работы фароомывателя.
Отключение омывателя фар возможно следующими способами:
1. Полностью отключить фароомыватель — вынуть предохранитель №6 в блоке предохранителей под капотом #post4690. Предостережение. #post4942
2. Отключить в настройках ETACS/ЕТАКС (блока управления). #post58261
п.2 можно выполнить только на автомобилях 2007-2009 года выпуска и на автомобилях 2011-2012 года выпуска. На автомобилях 2010 г.в. данную опцию отключить не возможно.

Основные неисправности фароомывателя. Основные неисправности омывателя фар.
Если у Вас перестал работать фароомыватель (омыватель фар), то причин несколько.

  1. Самая банальная — закончилась жидкость в бачке омывателя (форсунка не электронная а механическая, выдвигается под давлением жидкости)
  2. Самая распространенная — перегорел предохранитель№6 (или плохой контакт) в блоке предохранителей под капотом. Замените предохранитель #post4690. Где находится предохранитель №6
  3. Неисправна кнопка ручного включения фароомывателя #post331397, фотоотчет по ремонту: #post334010, #post415653
  4. Неисправен насос фароомывателя. Заменить насос #post300380 (так же читаем информацию ниже в сообщении об аналогах)
  5. Неисправна форсунка (распылитель). Заменить форсунку. #post17421, #post24293
  6. Соскочил трубопровод (шланг) подачи омывающей жидкости от насоса к форсункам. Проверить, устранить.
  7. При минусовых температурах замерзли насос-форсунки омывателя фар. Кто как решал данную проблему читаем тут #post19198

Основные неисправности фароомываетля. Инструкции по проверке. Данные Service Manual

Каталог по деталям механизма фароомывателя#post114267 Не все детали взаимозаменяемы между моделями! Читаем ниже!

  • Насос фаромывателя Outlander XL, C-Crosser, 4007. Взаимозаменяемы #post300380, аналог от Hyundai (немного уже штатного), фотоотчет, к размышлению об аналогах
  • Крышка форсунки фароомывателя Outlander XL, C-Crosser, 4007 #post252139 (сравнение с фото) (Крышки фароомывателя C-Crosser, 4007, Outlander XL НЕ взаимозаменяемые между моделями автомобилей. На C-Crosser, 4007, Outlander XL на каждую модель идут свои крышки)
  • Крепление крышки фароомывателя Outlander XL #post310427
  • Форсунка фароомывателя Outlander XL, C-Crosser, 4007 #post397823 (сравнение с фото) (Форсунки фароомывателя C-Crosser, 4007, Outlander XL НЕ взаимозаменяемые между моделями автомобилей. На C-Crosser, 4007, Outlander XL на каждую модель идут свои форсунки)

Последний раз редактировалось Балу; 29.06.2020 в 14:14 . Причина: upd_

Источник

Тема: Фароомыватель или Омыватель фар Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Все ответы в одном месте

Опции темы

Фароомыватель или Омыватель фар Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Все ответы в одном месте

В Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 штатно (с завода) фароомыватель работает в следующем режиме: после пуска двигателя автомобиля, как только вы первый раз нажимаете на обмыв лобового стекла, автоматически включается фароомыватель (омыватель фар). При последующем нажатии на обмыв лобового стекла, омыватель фар не срабатывает!
Что бы включить омыватель фар нужно нажать кнопку на торце рычага управления указателя поворота.

Чтобы омыватель фар не срабатывал после каждого пуска двигателя и при первом обмыве лобового стекла, нужно отключить фароомыватель или перенастроить режим работы фароомывателя.
Отключение омывателя фар возможно следующими способами:
1. Полностью отключить фароомыватель — вынуть предохранитель №6 в блоке предохранителей под капотом #post4690. Предостережение. #post4942
2. Отключить в настройках ETACS/ЕТАКС (блока управления). #post58261
п.2 можно выполнить только на автомобилях 2007-2009 года выпуска и на автомобилях 2011-2012 года выпуска. На автомобилях 2010 г.в. данную опцию отключить не возможно.

Основные неисправности фароомывателя. Основные неисправности омывателя фар.
Если у Вас перестал работать фароомыватель (омыватель фар), то причин несколько.

  1. Самая банальная — закончилась жидкость в бачке омывателя (форсунка не электронная а механическая, выдвигается под давлением жидкости)
  2. Самая распространенная — перегорел предохранитель№6 (или плохой контакт) в блоке предохранителей под капотом. Замените предохранитель #post4690. Где находится предохранитель №6
  3. Неисправна кнопка ручного включения фароомывателя #post331397, фотоотчет по ремонту: #post334010, #post415653
  4. Неисправен насос фароомывателя. Заменить насос #post300380 (так же читаем информацию ниже в сообщении об аналогах)
  5. Неисправна форсунка (распылитель). Заменить форсунку. #post17421, #post24293
  6. Соскочил трубопровод (шланг) подачи омывающей жидкости от насоса к форсункам. Проверить, устранить.
  7. При минусовых температурах замерзли насос-форсунки омывателя фар. Кто как решал данную проблему читаем тут #post19198
Читайте также:  Лодочный мотор меркури в челябинске

Основные неисправности фароомываетля. Инструкции по проверке. Данные Service Manual

Каталог по деталям механизма фароомывателя#post114267 Не все детали взаимозаменяемы между моделями! Читаем ниже!

  • Насос фаромывателя Outlander XL, C-Crosser, 4007. Взаимозаменяемы #post300380, аналог от Hyundai (немного уже штатного), фотоотчет, к размышлению об аналогах
  • Крышка форсунки фароомывателя Outlander XL, C-Crosser, 4007 #post252139 (сравнение с фото) (Крышки фароомывателя C-Crosser, 4007, Outlander XL НЕ взаимозаменяемые между моделями автомобилей. На C-Crosser, 4007, Outlander XL на каждую модель идут свои крышки)
  • Крепление крышки фароомывателя Outlander XL #post310427
  • Форсунка фароомывателя Outlander XL, C-Crosser, 4007 #post397823 (сравнение с фото) (Форсунки фароомывателя C-Crosser, 4007, Outlander XL НЕ взаимозаменяемые между моделями автомобилей. На C-Crosser, 4007, Outlander XL на каждую модель идут свои форсунки)

Последний раз редактировалось Балу; 29.06.2020 в 14:14 . Причина: upd_

Источник

Outlander. Фотоотчет. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.

Задумал установить омыватель фар на OUT LANDER -I. О целесообразности данного девайса спорить не буду-каждому своё. Для себя давно решил, что вещь лично мне нужная и полезная. На предыдущей CARISMе очень меня штатный радовал, ну и здесь думаю не разочарует. К тому же по новому техрегламенту, при наличии ксеноновых фар, омыватель будет необходим. А модульную оригинальную оптику с ксеноновыми элементами я уже себе заказал и собирался в скором времени ставить…

Выбар пал на стационарные омыватели от HELLA с четырьмя форсунками: 8 WS 008 549-001 . Качественный продукт за нормальные деньги.

Поделки китайских умельцев даже не рассматривал. Размышлял о выдвижных форсунках от HELLы, но просвящённые отговорили-дескать крышки надо долго и упорно пилить-подгонять-красить и потом они всё равно без конца отваливаются. Думаю ладно-ставим стационары.
О схеме конечно можно поспорить-ставить кнопку (которой нет в комплекте HELLA ) или завязать, как советует сам производитель, на омыватель лобового. К тому же в комплекте есть реле времени и омыватель фар работает всего то 1-2 секунды. В принципе и здесь нет криминала-не очень экономно-зато фары всё время чистые. Правда потом появились мысли найти подрулевой переключатель с кнопкой омывателя и завязать HELLу на него-больно уж удобно и по фирменному.

От идеи ставить стационарные форсунки отказался после первой попытки инсталляции. Форсунки (а их 4 штуки) имеют размер 3 х 2 см (каплевидная форма). Изготовлены из жёсткого и негнущегося пластика.

Найти на нашем, искривлённом во всех плоскостях, бампере получилось лишь одну точку (!), в которую можно боле-менее врезать одну форсунку так, что бы она хоть как-то прилегала к поверхности бампера. Вобщем облом да и только.

Колхозить не хотелось и соответственно родилась идея смешать части от HELLы (двигатель, шланг, патрубки) и оригинальные выдвижные форсунки. Можно было и все элементы взять оригинальные, но лишь один моторчик от KOITO стоит в 1.5 раза дороже ВСЕГО набора HELLA . А HELLA ставится на конвеер на многие авто и с качеством у неё всё в порядке!

Поизучал этот аспект в CAPSе. Ничего страшного вроде нет.

2 актуатора левый и правый соответственно: MR 991935 и MR 991936


2 заглушки-форсунки так же левая и правая уже покрашенные в цвет бампера: MR 991933 HA и MR 991934 HA . При заказе обратите внимание на их цвет! Последние две буквы в номере меняются — это код краски. В данном случае HA – серебристый металлик. Для примера HB – тёмно-серый металлик, XA – чёрный металлик.

Бюджет считайте сами. Из Германии везут быстро и дорого, а из Эмиратов долго и дешево, или вообще не везут, а постоянно переносят сроки поставки. Но не без шансов. Я вот не особо торопился и получил всё из разных мест, поставщиков, но зато за недорого.

Так же понадобится ещё штуцер-переходник MN 159947 для того, что бы быстро подсоединять шланги в бампере к шлангу идущему от моторчика при съёме бампера.

Захотелось невозможного-думаю коль такой расклад сам себе придумал, то надо и подрулевой переключатель света помнять на другой, тот что с кнопкой принудительного омывателя фар. Его номер: 8614A015

Заказал форсунки, актуаторы и подрулевой. На разборках конечно это всё имеется и дешевле несомненно, но вида и качества соответственного.

Пока ждал элементы стал досконально изучать электросхему. Увиденное ещё больше напрягло. Оказывается работа штатного омывателя фар реализована в моделях с другим «блоком управления светом фар». Долго объяснять весь процесс изучения этого аспекта я не буду-скажу лишь, что помощников в этом вопросе не нашлось ни в форуме ни у дилера! Поэтому всё приходилось делать тестовым путём.
Значит про этот блок. Он ставился только на 1-ые АУТы и 9-ые ЛАНСЕРы (не Российского рынка-у нас не замечено было ни одного ЛАНСа с омывателем) с кодом опций Q 56 (омыватель фар). Расположен этот блочек в коробке предохранителей в подкапотном пространстве двигателя.

В нашем случае (Ауты без омывателей) он салатового цвета и именуется MR 515500 .

В машины с омывателями ставился такой же блочек и в тоже место, но с номером MN 141184 . Блочок этот оранжевого цвета. Можно конечно разориться и купить его новым за 200$, но по моему лучше найти его на разборке и купить за 60-70$. Что и было сделано.

Правда изначально думалось, что опция омывателя фар заложена в мозги или в ETACS и можно с помощью компьютера и доброго дилера её активировать, но это оказалось заблуждением, как и идея о том, что можно изменить под нужные требования кодинг-лист и залить его обратно в процессор. Но к сожалению такой расклад стал реализовываться позже в 10-ых LANCER ах и т.п.

Читайте также:  Самые лучшие моторы авто

Актуаторы крепятся 2-мя болтами к верхнему усилителю бампера (правому и левому). В усилителе есть пару отверстий в нужном месте. На актуаторах есть резьбовые втулки. Так что запаситесь болтами или винтами M 6 x 18 (желательно из нержавейки или с покрытием против ржавчины).

Штатные держатели шланга MU 481226 так же имеются у дилеров (а их нужно 6 штук), но стоят крепко, а из Эмиратов за дешёво постоянно приходил отказ и поэтому их роль выполнили качественные и широкие пластиковые стяжки.

Шланг от HELLA настолько могутен, что встал на родные штуцера актуаторов с диким натягом-поэтому хомуты не понадобятся. Кстати шланга в комплекте HELLA аж на две инсталляции.

Вот собственно и весь список элементной базы.

По инструменту понадобятся традиционный набор для снятия бампера и бачка омывателя (ну это каждый сам выбирает) а из специфичных именно для самой установки-это шуруповёрт, свёрла по металлу 3-3.5 мм, сверло перовое 20 мм импортное (не Китай) и очень острое, плоские широкие напильники желательно с тремя видами насечки (драчёвая, личная и бархатная), плоские надфили, шкурка мелкая, силикона чуть-чуть, стяжки пластиковые широкие 4.5 мм и длиной не менее 200 мм (не Китай-возьмите 3 M или ABB ), паяльник или разъёмы электрические на провод 2 кв.мм типа лопатки с изолятором под кримпер, изолента, острый нож, кусачки, штангенциркуль.

1. Снимаем бампер, предварительно помыв машину. Люблю я чистоту – ведь любой песок на бампере, особенно при его снятии это лишние царапины на лаке.
О том, как снимать бампер, написано много-не будем подробно останавливаться на этом событии.

2. Далее снимаем бачок омывателя-крепится он не сложно. Жидкость сольёте через горловину, когда бачок снят. После отсоедините проводку к моторчикам омывателя лобового и заднего стекла и их шланги.
Выштамповку под установку манжеты моторчика увидите в глубине бачка. Осторожно разметившись с помощью штангенциркуля (важно отметить шилом центр отверстия!) начинаете сразу сверлить перовым сверлом отверстие 20 мм. Делайте это медленно и каждый раз снимайте пластиковую стружку, дабы её не насыпать в бачок. Отверстие под штатную муфту поменьше (поэтому и выштамповка меньшего диаметра) — вроде как под 16 мм, но если вы будете точны и мегаакуратны, то сможете получить 20-ое отверстие не выйдя за габариты внутреннего усилителя в бачке-он довольно толстый. Но в любом случае размечайтесь очень осторожно и сверлите с должным вниманием.
Далее берём резиновую манжету от HELLA и, смазав её края силиконом, вставляем её в отверстие в натяг. Двигатель вставляем в манжету выпускным раструбом вниз, как в оригинале. Закрепите его пластиковым хомутом-там в бачке есть ушко. Что бы не шевелился и не ёрзал, обклейте моторчик посередине тонкой резиновой полоской, а под зазоры между ним и бачком подложите кусочки микропористой резины-лучше на самоклеящейся основе. Сильно вовнутрь бачка он не задвинется-его входной раструб глубже штатного. Обратите на это внимание.

Устанавливаем на место бачок и подключаем обратно шланги двигателей омывателей лобового и заднего стекла.

3. Возле двигателей омывателя лобового и заднего стекла обнаруживаем свёрнутый разъём под омыватель фар. Пока он не подключен, но в HELL овский двигатель его будет не воткнуть.

Отрезаем от проводки, идущей в упаковке с HELL ой 2-ух контактный разъём для моторчика с кабелем порядка 50 см. Также отрезаем ненужный фирменный разъём. Сращиваем провода методом пайки либо с помощью клемм типа изолированных лопаток на 2 кв.мм с помощью кримпера. Полярность такова-синий с белой полосой фирменный кабель это ПЛЮС. ПЛЮС на двигателе подписан. Далее изолируем соединение. Втыкаем разъём в моторчик-кабель притягиваем на стяжку-на бачке есть ушко.

Читайте также:  Роботы из лего техник с мотором

4. Далее приступаем к самому творческому процессу. С внутренней стороны бампера в местах установки актуаторов обнаруживаем насечку по профилю напоминающую вытянутый крест. Начинаем делать отверстия прямо по этим насечкам. Я использовал следующий метод. 3-ёх мм сверлом с помощью шуруповёрта с регулировкой скорости высверливал по периметру профиля отверстия. Далее подрезал их по периметру острым ножом. И потом начинаем напильниками выравнивать полученное отверстие. Всё делал изначально изнутри бампера, но конечную доводку осуществлял уже снаружи. Если напильники новые, то эта операция времени много не займёт-тут главное не спешить и делать отверстие чётко по разметке-ни больше ни меньше. Финальную доводку можно сделать с помощью надфиля и тонкой шкурки. Постоянно примеряйте актуатор под полученное отверстие. У него есть 2-е лапки-они должны защёлкнуться за края отверстия.
Если отверстие будет меньше, то лапки могут и защёлкнуться, но сама крышка-форсунка в этом случае может не плотно прилегать к профилю бампера. А она должна прилегать достаточно плотно, на мой взгляд, и иметь равномерный зазорчик по краю. Добиться этого можно периодически подпиливая по чуть-чуть отверстие и периодически примеряя актуатор с защёлкнутой на него крышкой-форсункой.
Пластик очень податливый и если грамотно подберёте напильники, то отверстие реально получится почти заводское. Если первое отверстие получится идеальное, то другое делайте сняв штангенциркулем мерки с него. Тогда и второе подгонять будет проще.

5. Дальше самое простое. Устанавливаем по месту актуаторы, защёлкнув лапки за край отверстия и притянув их к усилителю заранее подобранными болтиками.
На актуаторы защёлкиваем крышки с интегрированными форсунками.
Начинаем прокладку шланга. Соедините шлангом оба актуатора. Шланг очень крепкий и мощный-он с трудом натягивается на штуцера актуаторов. Пришлось его конец даже греть в горячей в воде. Шланг легко может расположиться вдоль верхнего усилителя бампера. В нём имеются отверстия под держатели шланга-можете прихватить шланг в 2-ух – 3-ёх местах пластиковыми стяжками. Сильно не притягивайте-главное чтобы шланг держался.

Далее берём из набора HELLA такой вот белый адаптер:

и засаживаем на него оставшийся шланг с одной стороны и штуцер-переходник MN 159947 с другой. Длину куска выберите таким образом, чтобы его хватило на подключение к моторчику и к самому правому актуатору. При этом лишний шланг легко убирается в зазор между правой фарой, бачком омывателя и правым крылом. Слабину на шланге нужно иметь, что бы спокойно можно было снимать бампер и отцеплять его только со стороны бампера, снимая штуцер-переходник с раструба правого актуатора.

Подключив к моторчику шланг со штуцерами (на выходной раструб моторчика он одевается с щелчком через прокладку) поднимите его наверх к горловине бачка. В одном месте на кузове имеется отверстие-можете прихватить шланг к нему с помощью той же стяжки.
Вот собственно и вся механика по бамперу.

6. Если пойдёте по максимальному пути, то начните с замены подрулевого переключателя. Кожух колонки снимается элементарно-он собран на 3-ёх саморезах. Старая ручка вынимается легко-надо лишь нажать на фиксаторы разъёма. Ручка вытягивается на себя. На её место ставится новая ручка с кнопкой в торце. Собираем кожух на место.

7. Ну осталось только открыть коробку с предохранителями в подкапотном пространстве и поменять блок управления светом фар на новый. Соответственно зелёный на оранжевый. После можете перед сборкой проверить всё в действии. Омыватель работает лишь с ближним светом фар. Форсунки плавно выезжают-брызгая на фару и также плавно уезжают внутрь бампера.

8. Наслаждаемся увиденным и устанавливаем бампер на место.

Таким образом от набора HELLA у вас останется почти вся проводка с реле, куча всевозможных штуцеров и форсунок, кусок шланга… Наверное возможно сэкономить и здесь, но тогда придётся брать отдельно моторчик (как минимум HELLA , ибо остальным доверия нет-этот же и является специализированыйм насосом высокого давления!) и отдельно шланг (опять таки высокого давления) со штуцером под раструб моторчика.

Если замена подрулевого переключателя с заменой блока управления светом фар слишком дорого для вас, то используйте прилагаемую к набору HELLA схему подключения.

Качните с сайта HELLA (раздел Online Catalogue) инструкцию по инсталляции этого комплекта и всё поймёте. Они советуют повесить всё на ближний свет и омыватель лобового. Реле времени даёт импульс на омыватель фар на 1 или 2 секунды. Такая вот нехитрая, но надёжная схема. Кнопку можно поставить опционально, но я, как видите, пошёл путём максмально сложным и дорогим.

Небюджетный конечно вариант, но смотря где и почём заказывать детали и смотря какую степень «фирменности» мы хотим получить!

Источник

Adblock
detector