Меню

Откуда выходят выхлопные газы лодочного мотора

Откуда выходят выхлопные газы лодочного мотора

Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

зы: Мотор новый — 30 моточасов.

Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

зы: Мотор новый — 30 моточасов.

Я так понял,что мотор обкатаный.Эта температура была после максималки?

Думаю имеется проблем.Температура блока и воды из контрольки как?

что то я не пойму.. по-подробнее плз.. вы хотите сказать, что если у меня выхлоп через винт (Т9,8) а на холостых из отверстия см. рис. помимо выхлопа идет отплев воды это так не должно быть? на ходу замечено не было.
струя с контрольки колбасит хорошо, температура примерно градусов 40 на ощупь, после 30 мин хода в пол газа мож чуть больше..
в целом работа двигла стабильна (обкатка) даже удивился, не колбасит, не глохнет, а звук — пестня) заводится с 1 тычка..

перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
В частности у Сузы 15 4т,выхлоп через винт.
У 4т. мотора,есть ещё такое понятие,как вентиляция картера.Во время работы иногда выходит эмульсия белого цвета в окно малого выхлопа.

Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?

зы: Мотор новый — 30 моточасов.

Игорь, теплая вода — это нормально. ИМХО в 15 2т Мерке уже есть термостат.

По 15 2т Ямахе вода примерно такой-же температуры

перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня 😀 — сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать 🙂
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

По 15 2т ямахе ситуация похожа. Водица также показывается в «ноздрях» которые над кавитационной плитой. Верхние «ноздри» под горшком водой не «соплят» 🙂 Похоже это — норма.

Валера сбрось ссылку на мотолодку . плиз !

Пожалуйста: [Ссылки только членам профсоюза.]

То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.

То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

Читайте также:  Мотор печки чери фора от чего подходит

Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.

Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.

Система,я имел ввиду,что нет выхода воды в винт.
Мануал,есть такой: [Ссылки только членам профсоюза.] ,тут скачивать надо,а есть такой,правда 9,9 ,но детали и узлы одинаковые: [Ссылки только членам профсоюза.]
Не понял по малому выхлопу,это вопрос?

Источник

Откуда выходят выхлопные газы лодочного мотора

Вы взвешивали лично?
На Хонде 10 тоже 42 кг написано, но там хитро написано не доколупаешся 42-52,5 кг и взвешивание показало 44 кг ,а вот на 15-ке 46,5-61 кг.Ну и на заборе тоже пишут многое.Это я о том что желаемое и действительное несколько отличается.

———- Добавлено в 19:48 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:48 ———-

Только Суза весит столько сколько написано.
Лови на слове продавца! Не объяснил, что по чем и в каком весе — плати! При покупке заключай договор купли-продажи с приложением в виде спецификации с характеристиками..Не делал?-Дуринь. Вот и гадай после этого каков реальный вес, с чем и без чаго:158:!

———- Добавлено в 00:32 ———- Предыдущее сообщение было написано в 00:16 ———-

Гена спорить со мной дело не благодарное.Ты говоришь об выхлопе забывая о количестве сжигаемого топлива за единицу времени.Так концентрация ну очень разная выходит,особенно с учётом того что на троллинговом режиме 4т на много экономичней 2т.Отсюда и малая концентрация выхлопа возле мотора у 4т.

В прошлом году осенью в течение 8 часов много перемещались под мерком 15-2т. в Украинке, много тролили,почти безветренно. В киев с трудом на чероки доехал. тошнота и головная боль сопутствовали. На рыбалке и за рулем не пью (макс. 1л. пива за день), такого со мной никогда не было — типа спортсмен и трезвенник. Вывод — отравление. Ощутил все в конце рыбалки.
Брал бы я 4-т.

Источник

Эмульсия в выхлопной

У лодочного мотора выпуск короткий, а расстояние от цилиндров до На малых оборотах, сапог сидит глубже, а у выхлопных газов недостаточно сил, что бы пробить водяной столб. У меня NISSAN MARINE , вроде тот же двигатель, ни откуда, кроме контрольки не бежит. Только вот хочется понять как попадают выхлопные газы в сброс да чего там сложного , выходят в одну полость газы и вода .

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип .

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Работа помпы охлаждения лодочнго мотора

Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.

При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.

(В импортном моторе она бьет аккуратненькой струйкой практически сразу, после того, как мотор начал работать).

Для автоматической регулировки подачи охлаждающей воды на моторе установлен термостат [4], который поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя, что существенно увеличивает его моторесурс.

Термостат на лодочном моторе

Т.к. термостат работает в грязной забортной воде, то довольно часто он начинает заедать — не полностью открывается или не закрывается. Температура открытия термостата около 85°.
Работоспособность термостата легко проверить опустив его в горячую воду — клапан должен открыться около 10мм.

не обязательно связана с перегревом, так же это может быть избыточное охлаждение в случае заедания термостата в открытом положении.


От себя могу добавить, что на Вихре корпус помпы сделан из силумина с запрессованой вставкой из нержавейки. Силумин окисляется — нержавейку ведет, крыльчатка снашивается и трандец.
Буржуи корпус помпы у лодочного мотора делают все проще и надежнее — рабочий цилиндр помпы — вставка из более толстой нержавеющей стали, а корпус пластмассовый. В результате ничего не окисляется, и ничего не ведет от коррозии. Все работает годами, и практически не требует обслуживания.

Читайте также:  Инверторный мотор с ременным приводом

Единственное, что рекомендуется — так это промывать систему охлаждения, если мотор эксплуатировался в соленой воде.

При ходе по мелководью, следует приподнять мотор, на импортных моторах находится в воде практически в любом случае, пока катер имеет ход.

Не надо пытаться сойти с песчаной мели своим ходом, особенно задним — в этом случае возможно засасывание песка в систему озлаждения и залегание его в крыльчатке.

Ни в коем случае не заводить мотор без воды и тем более не газовать. В этом случае возможно полное разрушение резиновой крыльчатки.

Схема разборки водяной помпы лодочного мотора

Состояние крыльчатки охлаждения после работы без воды

Запуск лодочного мотора на суше

Как говорилось ранее — не заводите лодочный мотор без воды!

Доставить воду к лодочному мотору, который находится на суше можно разными способами:

Для подвесных двигателей малой мощности можно использовать бочку, для большой и средней мощности — можно использовать спецсумку, либо обычную пластиковую авоську, в которую подается вода.

Тут главное — не забыть включить нейтраль и на всякий случай снять винт. Обороты двигателя не более 1000-1100 об/мин.

Самый распространенный способ подачи воды к двигателю «наушники».

К ним подключается садовый шланг с водой. Т.к. выхлоп работающего двигателя будет через открытую ступицу — будет достаточно громко.

Фотографии водяной помпы лодочного мотора

Корпус помпы и крыльчатка мотора Yamaha-115 Корпус помпы мотора Вихрь, крыльчатка — Yamaha-115 Разрушившаяся крыльчатка
лодочного мотора

охлаждение, крыльчатка, термостат, перегрев, помпа

Эмульсия в выхлопной

К списку тем в «Лодки, моторы» |

Эмульсия в выхлопной

Ответить

Ответить

b58, «»Поробуйте десяток минут погонять самый новый, только что обкатанный 2т движок на холостых в закрытом помещении»»

Так разговор вёлся совсем не о холостых

b58,
«Выхлоп через верхнее отверстие идет вместе с водой в отличии от мотоцикла. «

Скажешь тоже, прям как выхлоп подводный.
Понаблюдай за выхлопом исправного автомобиля, лучше всего, когда он рвет с места и движок там литров 5-6. Из выхлопных труб ПОТОКИ воды.
Повторим химию? (СH)n + 02 = CO2 + H2O с точностью до коэффициентов. Вот откуда вода.

Ответить

Ил,
При убитых кольцах масло из трубы течет. Иной раз вся корма автомобиля в масле. Было дело, прямо каплями на бампере масло.

b58,
Саш, не понимаю. Мало того, что вверх вода поднимается, так еще и против потока газов? Физическое обоснование — в студию!

Ответить

H20,
А по сути можно? Есть информация? Есть аргументированое мнение? Вам показалось, что я пинаю b58 и Вы радостно подхватили? Ошибочка. Сам не пинаю и Ваши пинки вижу довольно мелко.

b58,
Мне совершенно непонятно следующее. Автомобильный выпуск длинный и многоступенчатый, пока водяной пар доходит до атмосферы, он успевает остыть и мы видим капли и даже струйки воды. Скажите, это баг или фича и сколько будет стоить ремонт?» У лодочного мотора выпуск короткий, а расстояние от цилиндров до обсуждаемого ВЕРХНЕГО отверстия вовсе ничтожно и на пути газов нет никаких препятствий. Или есть?

Моя версия разнообразилась.
1. Эта вода — продукт сгорания. 99%
2. Последний процент отвожу на совершенно ужасную гипотезу. Вода подкачивается за счет циклических скачков разрежения в выпуске. Мотор-то мы ДВУХТАКТНЫЙ обсуждаем, ГРМ не регулируется, клапанов нет, на фоне общего движения потока газов от цилиндров к атмосфере есть заметные моменты обратного хода. Диву дамся мудрости и инженерной удачливости конструкторов, гениально уберегающих бесклапанный мотор от неприятностей И все равно, выше глушителя эта вода проходить никак не должна.

Хотелось бы все же разобраться в вопросе, ибо практический смысл в этом есть и немалый. Дело в том, что на моем М15 мне страшно хочется заглушить это отверстие нахрен, потому что из него пердит и воняет, троллить с ветром в корму просто невозможно. Пробовал, мотор пускается отлично, мощность развивает, визуально закрытие этой дырки ничего не портит. Но если действительно по выпуску вверх фигачит забортная вода и нет никакого от нее спасения, кроме этой (блин!) дырки, то я хочу твердо знать, каких режимов работы мотора мне следует избегать ради относительной тишины и свежести воздуха.

Lero Tour,
Я не подхватываю и не пинаю. Тогда может человек говорить, что знаю, пользовал, а выдвигать свои гипотизы, или как на моём моторе было: но ты ведь говорил. Да я говорил. Но я своими руками и мозгом занимался с этим ПЛМ, и я не всё говорил, а малую часть. И на моих словах теперь человек знает досконально эту Хонду20(15). Бред.

Автомобильный выпуск длинный и многоступенчатый, пока водяной пар доходит до атмосферы, он успевает остыть и мы видим капли и даже струйки воды. Скажите, это баг или фича и сколько будет стоить ремонт?»
Тебе знакомо слово конденсат и от чего он происходит? Как может образоваться вода при температуре горения от 700С до 1200С? При таком раскладе весь выпускной тракт (коллектор, приёмная труба, и т. д.д.) пришлось бы менять каждые 2-3 года. (Взаимодействие воды + температура +металл). Если будет интересно, я могу рассказать работу ДВС (без издёвки), поделюсь знаниями и опытом. По 2х тактнику долго описывать, для чего нужно второй выпуск, но принцип: авто. если заткнуть выхлопную трубу, что получится. и на авто в выхлопных трубах делают дополнительные отверстия, и это притом что авто 4х тактник.

На малых оборотах, сапог сидит глубже, а у выхлопных газов недостаточно сил, что бы пробить водяной столб.

Что. Мишь, у тебя что по физике в школе было?
Возьми объем камеры сгорания и объем выхлопа, а так же, какое давление создает вода на ГЛУБИНЕ 381 мм!

P77,
Выпуск через ступицу имеет и еще одно немаловажное достоинство: значительно снижается уровень шума. Впервые такое решение применила фирма «Меркюри», а сейчас уже многие зарубежные фирмы, изготовляющие подвесные моторы, последовали ее примеру, хотя выпуск через ступицу значительно усложняет конструкцию редуктора и приводит к увеличению диаметра ступицы (последнее обстоятельство существенно для моделей малой и средней мощности).

Читайте также:  Kugoo s3 увеличение скорости с помощью мотор колеса

S_Boroda,
Все сложнее, чем простые законы физики!
Длина выпускного тракта, резонансные явления, прямые о траженные волны и т. д. д. Оставим этот вопрос «физикам» и практикам.
Свечи менять надо! Но еще есть поршневые кольца и разные другие дырочки в которых скапливается губительный нагар.
Да минуют нас эти трудности!

Завожу, бубню на холостом ходу, 800 оборотов. М15, если кто не помнит. Смотрю вниз — фигачит выпуск через винт совершенно обалденно. Затыкаю пальцем верхнюю дырочку — ничего не меняется, кроме звука.

Теперь считаем. На пальцах считаем, без резонансов и отраженных волн.
262 кубика х 800 = 209.6 литров выхлопа в минуту. Кто хоть раз заводил мотор в ванной, согласится мгновенно.
Сечение выхлопной трубы — пусть даже 3 см2. Я свой М15 не разбирал пока, но на Хонде-8 трубка диаметром сантиметра полтора при объеме мотора 220 см3. Сопоставимо.
Длина подводной части сантиметров 20, грубо. Итого 60 кубиков воды при практически атмосферном давлении против двухсот литров газа в минуту. О чем мы тут говорим? Какие еще нафиг волны. Выносит выхлоп всю эту воду совершенно легко.

Еще раз. Если у кого есть строгое и аргументированое обоснование необходимости верхнего выхлопа на 15-сильном моторе — прошу поделиться.

И еще. Прошу владельцев моторов 2-3 силы проверить на холостом ходу, не заглохнет ли мотор при закрытии пресловутого отверстия пальцем.

Всем респект и уважуха б/п.

Обрети покой!

[b]Lero Tour,
Найди Аргументы в следующих работах
или сделай штуцер с трубочкой,
как я описывал в одном из постов:
1. Герман Е.А. Методика расчета процесса газообмена двухтактного
карбюраторного двигателя /Е.А. Герман, А.А. Балашов //
Совершенствование мощностных, экономических и экологических
показателей ДВС: тезисы докладов. — Владимир, 1995.
2. Синицын В.А. Проблемы и результаты модификации, конструкции
малоразмерных ДК ДВС для средств малой механизации /В.А.
Синицын, А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин, Е.А. Герман // Математическое
моделирование и исследование процессов в ДВС: учебное пособие. –

3. Балашов А.А. Статическая продувка газовоздушного тракта
двухтактного лодочного мотора ÇБийск-45È /А.А. Балашов, Е.А.
Герман, В.А. Синицын, А.Г. Кузьмин // Фундаментальные и
прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей:
материалы IX международной научно-практической конференции. –
Владимир, 2003.
4. Синицын В.А. Снижение аэродинамических потерь в газовоздушном
тракте лодочного мотора – важнейший фактор увеличения мощности и
улучшения экологических качеств /В.А. Синицын, А.А. Балашов, Е.А.
Герман, А.Г. Кузьмин // Исследование, моделирование и управление в
технических системах и природной среде / Ползуновский вестник. –
2003. — № 1-2.
5. Балашов А.А. Методика обработки результатов статической продувки
каналов двигателя /А.А. Балашов, Е.А. Герман // Повышение
экологической безопасности автотракторной техники: сб. статей /Под
ред. д.т.н., профессора, академика РАТ А.Л. Новоселова; Российская
академия транспорта, АлтГТУ им. И.И. Ползунова.
АлтГТУ, 2004.
6. Кузьмин А.Г. Исследование рабочего процесса двухтактного
карбюраторного двигателя /А.Г. Кузьмин, Е.А. Герман, Д.А. Зонов //
Наука и молодежь. 1-я Всероссийская научно-техническая
конференция студентов, аспирантов и молодых ученых: тезисы
докладов.
7. Герман Е.А. Стендовые испытания подвесного лодочного мотора
ЗБийск-45И /Е.А. Герман, А.В. Шашев, А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин //
Повышение экологической безопасности автотракторной техники: сб.
статей РАТ.
8. Герман Е.А. Расчетно-экспериментальный метод определения
коэффициента расхода продувочных окон двухтактного двигателя с
кривошипно-камерной продувкой /Е.А. Герман, А.А. Балашов, А.Г.
Кузьмин // Ползуновский альманах. – 2005. — № 4.
9. Балашов А.А. А.
Балашов, Е.А. Герман, А.Г. Кузьмин, Е.М. Калюжный // Актуальные
проблемы теории и практики современного двигателестроения: труды
международной научно-практической конференции. – Челябинск, 2006.
10. Балашов А.А. Адиабатное течение с потерями /А.А. Балашов, Е.М.
Калюжный, А.Г. Кузьмин, Е.А. Герман // Двигатели внутреннего
сгорания – современные проблемы, перспективы развития: материалы
всероссийской научно-практической конференции с международным
участием/ Ползуновский вестник. – 2006. — № 4.
11. Балашов А.А. Определение параметров адиабатного процесса
расширения газа в потоке /А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин, Е.А. Герман,
Е.М. Калюжный // Двигатели внутреннего сгорания – современные
проблемы, перспективы развития: материалы всероссийской научно-
практической конференции с международным участием / Ползуновский
вестник .– 2006. — № 4.

Обоснования нет, но есть ВОПРОС, можно сказать риторический — если конструкторы Мерка сделали это верхнее отверстия для выхлопа — значит они знали ЗАЧЕМ.

S_Boroda,
не приведет ли это к поломке движка?[quote]

На такие вопросы, каждый отвечает сам!
Пробуйте, ищите, но не рассказывайте, если не хотите иметь проблем с теми, кто вомпользуется вашими рекомендациями.
Желаю, успеха!

Миша!
Список литературы при беглом рассмотрении оказывается трудами одного и того же коллектива исследователей из Барнаула. Не мог бы ты внятно резюмировать свое понимание их концепции. Ну и на Покатушках я буду рад тебя увидеть с этой литературой в руках, если она у тебя есть. Мало шансов, что я сейчас поеду в ГПНТБ добывать статьи Балашовцев.

ПАМ!
Сам же пишешь, Андрюшенька, что вопрос риторический. У всех инженеров есть очевидные ляпы, идущие преспокойно в серию. К примеру, у Тойоты есть врожденные косяки (идиотская цапфа задней подвески, выпадающая грыжа выхлопа, огибающая задний мост снизу), у Мицу их еще больше (иобнутый маркетинг комплектующих, иобнутые соленоиды вместо MAP-сенсоров и многое другое) , так что слепо доверять буржуйсим производителям я не готов, ибо никто не видел их зачетки и не знает, как они сдали в свое время детали машин и кто им это читал.

Я вижу, что конструкция каждого устройства не может рассматриваться вне эволюции всего модельного ряда подобных устройств. 15 может быть сделан путем наращивания 8 или 10, или путем обрезания 25 или даже 30. Те или иные элементы конструкции могут переходить из модели в модель просто в силу использования одинаковых пресс-форм. Производство диктует свои обстоятельства, часто в ущерб здравому смыслу.

Борода!
Серег, да я ж его и глушил и не глушил, все делал. Ничего пока не сломалось, и свечи вроде искрят хорошо и даже на вид чистые. Чтобы свечи не срались при ХХ, масло надо дозировать точно и деликатно. Вот куплю Оптимакс.
Так что дырку — фтоппку.

Источник