Откуда вода в редукторе камаза
Искал поиском, терпенья не хватило много сотен страниц проглядывать, сразу не нашлось ничего лучше » . кругом вода, а жопа в шрамах. » :d ,
Вобщем вопрос такой, — засадили мостами в воду. В гараже отвинчиваем крышку ступицы (или как она там называется? Она полуось прикрывает) на заднем мосту — оттуда вода. Внутрь как-то попала =( подшипники ведь заржавеют! Как короче оттуда всю воду выгнать чтоб новое масло закачать? И как туда вообще масло заливать или нужно солидол? Ведь когда крышку снимаешь — жидкое масло ж вытечет сразу. а когда она одета — там ни щелей, нифига нет.
Люди тут опытные, хоть кто-то наверняка сталкивался с такой проблемой, объясните новичку.
Искал поиском, терпенья не хватило много сотен страниц проглядывать, сразу не нашлось ничего лучше » . кругом вода, а жопа в шрамах. » :d ,
Вобщем вопрос такой, — засадили мостами в воду. В гараже отвинчиваем крышку ступицы (или как она там называется? Она полуось прикрывает) на заднем мосту — оттуда вода. Внутрь как-то попала =( подшипники ведь заржавеют! Как короче оттуда всю воду выгнать чтоб новое масло закачать? И как туда вообще масло заливать или нужно солидол? Ведь когда крышку снимаешь — жидкое масло ж вытечет сразу. а когда она одета — там ни щелей, нифига нет.
Люди тут опытные, хоть кто-то наверняка сталкивался с такой проблемой, объясните новичку.
вояки у мню тоже. масло в бортовые заливается оч просто (и сливается оч легко тоже) — со стороны дифа у бортовых есть так же две пробки, точно такие же как на дифе. вот и весь вопрос про пасло.
воду из моста слить можно только наверное полной разборкой и промывкой, а то останется немного.
сосать воду может через сапу и теже сальники; сапун если не рабочий (как у меня было) просто отличная дырка для заливки воды и прочей гадости. а через сальники сосать начинает когда ты заезжаешь в воду, сапун закрывается и мост от воды охлаждается, создается разрежение и тем самым засасывает воду через все соединения где нет или плохая прокладка или сальники.
самый верный способ это сажать все на герметик и убирать сапун и ставить вместо него шланг и выводить повыше куданить..
ЗЫ: я когда менял шрусы, вообще подумал что бортовые на литоле, потом мне объяснили что это эмульсия уже а не масло. Итог все вымывал и потом заливал масло.
в дифе тож была эмульсия, из-за чего он и накрылся, в воскресенье перед выходом из гаража решил слить везде масло на замену, так из переднего эмульсию вымывали через неделю на сервисе, когда мост располовинил и отвез на установку дифа.
когда поставил обратно и сразу вывел сапун подкапот. скоро все сапуны доведу до капота и в шноркель их.
Источник
Типичные неисправности редукторов
Типичные неисправности редукторов КАМАЗ
Редуктор для грузовиков марки КАМАЗ разработан в начале 70 — х годов. С тех пор их конструкция в большинстве случаев принципиально не менялась, за исключением автомобилей 6520 и 4308.
В настоящее время модель редуктора 5320 и его аналоги — это относительно ненадёжные и морально устаревшие агрегаты. В их конструкции есть коническая и цилиндрическая передачи, что способствует сильному износу, в отличие от современных моделей.
Необходимо помнить о важности своевременного технического обслуживания, который представляет собой комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины неисправности редукторов.
Возможные неисправности редуктора КАМАЗ
Повышенный уровень шума
Редуктор гудит или воет.
Причина: Износ подшипников или шестерен.
Устранение: Регулировка или замена редуктора. Бывает, что крепление подшипников ослабло и необходимо подтянуть гайки. Возможно нужна регулировка сцепления зубьев.
Повышенный нагрев главной передачи
Причина: недостаток или избыток масла в картере, усиленное натяжение подшипников, неточные настройки зубьев.
Течь масляной жидкости
Причина: износ манжеты или загрязнения сапуна.
Устранение: Следует отремонтировать или заменить манжеты редуктора, а сапун просто прочистить.
Редуктор заклинил
Причина: чрезмерная нагрузка, блокировкой редуктора, попадание грязи и иных посторонних предметов в устройство.
Люфт редуктора КамАЗ
Причина: люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства.
Устранение: в сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти.
Причины поломок
Масляное голодание
Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Причина в негерметичности сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение, приводящее к утечке. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.
Попадание посторонних предметов
При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя.
Попадание воды в картер моста
В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун. Масло, смешиваясь с водой, теряет свои свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей.
Естественный износ
Межремонтный пробег редуктора примерно 300 тысяч километров. Он зависит от условий эксплуатаций автомобиля. В первую очередь изнашиваются шлицевые соединения конической пары, шлицевые соединения шестерён полуоси.
Неправильная эксплуатация автомобиля
Редуктор часто выходит из строя при неправильной эксплуатации автомобиля водителем. Как пример — прохождение крутого поворота с включенной МКБ (межколесной блокировкой) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.
Покупайте запчасти у нас :
Источник
Откуда вода в редукторе камаза
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 398 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз
Сообщение ganstown » 08 дек 2008, 17:28
блин ну получается что туда не мало воды попало что синтетика стала как молоко. К стати каковы последствия этого. что с гипоидкой может стать пока не гудит
Добавлено спустя 18 минут 48 секунд:
Что скажете по поводу этого масла синтетика shell transaxle oil 75W90 его именно для классики рекомендуют жидковато оно правда, что для зимы в прочем хорошо
Сообщения: 916 Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:00 Стаж: 2000 Авто: HYN ACCENT :
Награды: 1
Рейтинг: 916 |
Репутация: 0 |
Сообщение borelia » 08 дек 2008, 19:45
Ты проверял все масло? сливал его чтоли?
Если нет, это скоррее всего- пенка, когда мост нагревается (при движении) — вода и з масла испаряется и попадает в маслянный туман от шестеренок — сапун забит — избыточное даление — масло прет сквозь сальники, когда ствывает все вода конденсирется на хододных частях — металле (полуоси) — как результат Эмульсия/
Выход один — почистить сапун и вода сама испариться
Как пример посмотри в мороз на щуп двигателя или на искрогаситель сапуна
Источник
Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос
Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.
Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320
После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.
Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:
Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320
- заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
- затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
- замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.
Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.
Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).
Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:
- равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
- замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
- затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.
Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320
1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?
Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:
- цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
- коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
- червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
- гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).
Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.
Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.
Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.
Редуктор камаз ремонт своими руками
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
- Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.
Виды неисправности редуктора
Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
- Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
- Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
- Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
- Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделяются следующие причины:
- Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
- Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.
Масляное голодание
Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.
Попадание посторонних предметов
При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.
Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ
Чтобы разобрать этот узел нужно:
- выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
- выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
- снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
- выкрутить болты крышки и снять её;
- достать задний вал.
Попадание воды в картер моста
В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.
Разборка ведущей конической шестерни
Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:
- расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
- открутить гайку подшипника со штифтом;
- снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
- снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.
Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.
Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:
Ремонт редуктора заднего моста
- если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
- автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.
Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала
Неправильная эксплуатация автомобиля водителем
Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.
Источник