Меню

Обкатка мотора yamaha f60fetl

Обкатка мотора yamaha f60fetl

Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.

Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.

Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы

Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:

  1. Проверка технического состояния узлов и переключателей.
  2. Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
  3. Первый холодный пуск.
  4. Прогрев на холостом ходу.
  5. Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
  6. Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.

Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха

Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.

Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.

Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.

Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.

Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.

Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.

Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз

Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.

Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.

Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.

Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.

Первый этап обкатки

Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.

Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче

Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.

Читайте также:  Где находится реле стартера газель 402 мотор

Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.

Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.

Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.

Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.

Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.

Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.

Источник

Лодочный мотор Yamaha F60 FETL 4-х тактный

Yamaha F60 FETL – мощный лодочный мотор с удлиненным дейдвудом и электрическим стартером. Двигатель предназначен для маломерных и крупных судов, а также отлично подходит для профессионального использования. Модель относится к среднему классу, и обладает всеми преимуществами классических четырехтактных моторов. Высокая производительность и сбалансированные характеристики, удобство эксплуатации и отличная ремонтопригодность – одни из многих достоинств, благодаря которым Yamaha F60 FETL пользуется спросом по всему миру. Рассмотрим главные особенности мотора и его характеристики, а также отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

Yamaha F60 FETL – лодочный двигатель, рассчитанный на массового потребителя. Он оснащен только самыми необходимыми электронными компонентами, за счет которых обеспечивается удобство и эффективность работы мотора. Двигатель прост в установке и транспортировке, ведь он считается одним из самых компактных и легких моторов в своей ценовой категории. Yamaha F60 FETL разработан из высокотехничных материалов, а его уровень производства соответствует всем стандартам и нормам. Этот мотор будет идеальным решением для рыбаков и охотников, любителей активных приключений и водных прогулок. У него высокая проходимость, в том числе способность передвигаться по рекам и озерам, а также соленым морским водам, причем на длинные расстояния. Благодаря этому двигатель вполне пригоден и для спортивных соревнований – например, его по достоинству оценили профессиональные спортсмены и вейкбордисты. Yamaha F60 FETL – экологически чистый и экономичный мотор, соответствующий действующим безопасным нормам и выбросам в атмосферу.

Отдельно стоит отметить эффективную систему охлаждения жидкостного типа, благодаря которой можно раскрыть все возможности мотора, и не опасаться при этом за его перегрев. Кроме того, двигатель оборудован различными вспомогательными системами, среди которых есть PrimeStart. Данная технология обеспечивает бесперебойный запуск мотора в любую погоду. Более того, еще обратим внимание на уникальную широкодиапазонную регулировку дифферента и угла наклона двигателя. Настройка выполняется с помощью электропривода.

Также для улучшения эффективности и удобства работы предусмотрен иммобилайзер и дистанционное управление – точно такое же, как в легковых автомобилях.

Мотор оснащен встроенным термодатчиком и прибором для контроля масляного давления. В случае чего система оповестит водителя о проблеме с помощью индикатора или звукового сигнала.

Вместительный топливный бак позволяет преодолевать большие расстояния, что делает двигатель универсальным и выносливым.

Главные особенности мотора:

  1. Электронная система топливного впрыска
  2. Возможность подключения внешних цифровых сетевых приборов
  3. Технология PrimeStart
  4. Регулировка угла мотора для повышения проходимости
  5. Фирменная антикоррозионная защита
  6. Многослойная покраска корпуса
  7. Система, повторно использующая газы, попадающие в картер
  8. Система аварийной защиты при запуске на передаче.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехцилиндровый четырехтактный
  • Рабочий объем – 1 литр
  • Мощность – 60 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Система зажигания – транзисторная, с микропроцессором
  • Питание – с электронным впрыском
  • Тип бак, вместимость, л – внешний, на 25 литров
  • Параметры генератора – на 17А
  • Электрический стартер – есть
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль
  • Способ выпуска отработанных веществ – через гребной винт
  • Поддерживаемая высота транца – 527 мм
  • Масса с гребным винтом – 114 кг.
Читайте также:  Мотор позиционер заслонки направления обдува пассат б4

Расход топлива

Лодочный двигатель Yamaha F60 FETL потребляет в среднем 18-19 литров в час.

Обкатка

После покупки мотора его необходимо сразу обкатать. По сути, обкатка является продолжением заводских испытаний. Это одноразовая обкатка протяженностью 10 часов. Столько времени достаточно, чтобы протестировать все системы и подвижные части мотора. В ходе этой процедуры силовая установка подвергается большим нагрузкам на максимальной скорости. Вместе с тем, не менее важно адаптировать мотор и к переменным нагрузкам, чтобы в дальнейшем обеспечить его бесперебойную работу во всем диапазоне оборотов, и вне зависимости от погодных условий. Благодаря обкатке мотор станет более надежным и прочным, и благодаря этому отпадет необходимость в затратах на регулярные и непредсказуемые ремонты.

К данной процедуре надо как следует подготовиться. Так, в первую очередь подберем место для обкатки. Так, это может быть любой открытый водоем с неограниченным пространством. Как раз такой необходим мотору такой мощности, поскольку обкатка в искусственных условиях (например, в бочке) может только навредить силовой установке. Таким образом, чтобы избежать сильнейшего перегрева, нам понадобится речка, озеро, ставок, ручей или другой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно будет раскрыть все возможности мотора.

Заправка всех жидкостей осуществляется только при вертикальной установке мотора, то есть уже после установки на транец лодки. Все расходные материалы должны отвечать параметрам, указанным в руководстве пользователя.

Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, требующий проверки перед обкаткой. Для этого обратим внимание на один признак – это струя воды, вытекающая под давлением из специального отверстия в система. По сути, этот признак указывает на тот факт, что система исправна.

Особенности обкатки

  1. После запуска мотора сначала его нужно нагреть перед тем, как начинать движение. Включаем холостые обороты
  2. После достижения рабочей температуры можно отчаливать от берега, при этом обороты должны быть низкими
  3. Постепенно повышаем нагрузку таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор достигал 70-80% своей мощности. Для этого понадобится увеличение оборотов примерно на 5-10% каждый час
  4. Продолжаем повышать тягу, вплоть до максимальной нагрузки. При этом надо действовать осторожно, ведь не исключен риск перегрева мотора
  5. Перегрева можно избежать с помощью изменения нагрузки – перехода от максимальных к минимальным оборотам, и наоборот. Таким образом, будет задействован весь диапазон оборотов, что очень полезно для обкатки деталей. И к тому же, в таком режиме двигатель не будет сильно перегреваться
  6. Через 10 часов завершаем процедуру – остужаем двигатель и выключаем зажигание, и проверяем техническое состояние мотора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F60 FETL на российском рынке составляет 450 тысяч рублей.

Источник

Подвесной двигатель YAMAHA

#301 DNV

  • Основной экипаж
  • 9 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Судно: Лодка
    • Название: Нет

    #302 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Добрый день.У меня яма 115 4такта 2004года,периодически мигает чек,двигатель работает вполне нормально.Можно-ли самому считать и понять в чем проблема или только спец. сканером7 Как стереть ошибку из памяти777

    #303 Leksander

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: Лодка
    • Название: Тритон P-480

    #304 4run

  • Основной экипаж
  • 219 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Вельбот 47 Jet
    • Название: «Забава»

    Добрый день. Есть проблема с 60 FETOL. Просветите кто чем сможет. Мотор новый, на обкатке. Накатал 2 часа из 10 нужных. Лодка выходит на глисер и более 2900 оборотов не набирает. Есть ли в нем ограничитель? По инструкции должна выдавать и 5000 об. на обкатке.

    #305 Leksander

    Читайте также:  Обкатка 2х тактного лодочного мотора тояма
  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: Лодка
    • Название: Тритон P-480

    Штатный винт с шагом 15″ с Тритоном 480 вполне согласуется, значит проблема не в нём.
    Скорее всего неверно установлен трос газа, проверьте полностью ли открывается дроссельная заслонка. Ограничителей в моторе никаких нет.

    #306 4run

  • Основной экипаж
  • 219 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Вельбот 47 Jet
    • Название: «Забава»

    #307 Leksander

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: Лодка
    • Название: Тритон P-480

    Да, может.
    Переключатель полюсов на задней стороне тахометра должен быть установлен в сооответствующее положеие. Для 2-тактной Yamaha 60FETOL это 3Р
    Если лодка набирает 50 км/час, то с мотором всё в порядке, просто тах неверно показывает обороты.

    #308 max740

  • Основной экипаж
  • 589 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Nissan PF700-FCR
    • Название: Evinrude 200

    Вопрос:
    Мерк 90, автомикс.
    при понижении температуры ( воздух — вода +3) какая-то херь с автомиксом — переливает масло . Покатаешься с часик — все ок, иногда сразу все в норме, и холостые на месте и тянет нормально.
    но масло летит конкретно. мотор заводится в -10 без проблем. прогреваю на 2000 минут 5-7. что не так.

    Сообщение отредактировал max740: 21 мая 2013 — 12:03

    #309 4run

  • Основной экипаж
  • 219 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Вельбот 47 Jet
    • Название: «Забава»

    В Эмиратах в январе +18, а у нас летом в Астрахани +45. В подвесниках не делают различий по климатическим зонам, мировой океан един. Касается это только автомобилей.

    Лодка едет 50 км/час, значит реальные обороты 4-5 тысяч. Тахометр врёт вот и всё.

    #310 Leksander

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: Лодка
    • Название: Тритон P-480

    В Эмиратах в январе +18, а у нас летом в Астрахани +45. В подвесниках не делают различий по климатическим зонам, мировой океан един. Касается это только автомобилей.

    Лодка едет 50 км/час, значит реальные обороты 4-5 тысяч. Тахометр врёт вот и всё.

    Спасибо за помощь. Причина найдена. На тахометре неправильно был включен второй переключатель, отвечающий за тип генератора.

    #311 AlexVolny

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Москва
    • Название: Финвал-500

    Yamaha + Lowrance. Руководства по установке и обслуживанию двигателя и электрики.
    Делал для себя.
    Может кому пригодится.

    #312 seligor

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: MerryFisher 645+F150

    Сообщение отредактировал seligor: 31 июля 2013 — 06:54

    #313 Азовский Кэп

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Ейск
    • Судно: катер
    • Название: yamarin59C

    Здравствуйте. У меня Yamaha F115, стоит на катере(4-х такт). Подскажите максимальный ресурс ремня ГРМ. Мотор 2009 года(как и катер), ремень ни разу не менялся. До меня чел тролил и довольно уверенно(судя по моточасам). Там «набежало» за 700 м/ч. Сказки про щадящий режим при тролинге и комфортные условия для мотора пропускаю мимо. Нужен Ваш совет.

    #314 Merc

  • Мастер
  • 2 883 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Здравствуйте. У меня Yamaha F115, стоит на катере(4-х такт). Подскажите максимальный ресурс ремня ГРМ. Мотор 2009 года(как и катер), ремень ни разу не менялся. До меня чел тролил и довольно уверенно(судя по моточасам). Там «набежало» за 700 м/ч. Сказки про щадящий режим при тролинге и комфортные условия для мотора пропускаю мимо. Нужен Ваш совет.

    В инструкции 1000часов или 5 лет.

    #315 Star-2010

  • Основной экипаж
  • 83 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: Швертбот Луч

    Здравствуйте форумчане. Имею ямаху F5AMHS на гарантии, в процессе обкатки. Появилась проблема с реверсом. В определенные моменты работы двигателя не могу переключателем включить задний ход. Спустя какое то время проблема исчезает, переключатель работает потом снова все повторяется.
    При хранении когда двигатель висит на тележке ситуация таже , пока рукой винт не провернешь переключатель может не переключиться на задний ход.
    Может кто что подскажет? заранее всем благодарен.

    #316 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    А нет там блокировки по углу поворота ручки газа?

    Источник