Меню

Nx 200t что за мотор

Двигатели Lexus NX

Lexus NX – компактный городской японский кроссовер, относящийся к премиум классу. Машина рассчитана на молодых, активных покупателей. Под капотом авто можно встретить широкое разнообразие силовых установок. Используемые двигатели способны обеспечить достойную динамику и приемлемую проходимость машине.

Краткое описание Lexus NX

Концепт автомобиля Lexus NX в первые был показан в сентябре 2013 года. Представление произошло на автосалоне во Франкфурте. Вторая версия прототипа появилась в ноябре 2013 года. В Токио публике был представлен турбинированный концепт. Серийная модель дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2014, а в продажу машина поступила к концу года.

В качестве платформы для Lexus NX была использована основа Toyota RAV4. В 2016 году компания добавила несколько дополнительных оттенков покраски. Внешний вид Lexus NX выполнен в фирменном стиле с акцентом на острых гранях. Машина имеет веретенообразную фальшрешетку радиатора. Для подчеркивания спортивного вида Lexus NX оборудован крупными воздухозаборниками.

Для оснастки салона Lexus NX была применена масса инновационных технологий. Разработчики использовали исключительно дорогие материалы и обеспечили хорошую шумоизоляцию. В оснащение Lexus NX включено:

  • круиз-контроль;
  • кожаная обивка;
  • продвинутый навигатор;
  • бесключевой доступ;
  • премиальная аудиосистема;
  • электрорегулятор рулевого колеса;
  • система голосового управления.

Обзор двигателей на Lexus NX

На автомобиле Lexus NX применены бензиновый, гибридный и турбинированный двигатели. Мотор с турбиной вообще не характерен для марки автомобилей Лексус. Это первый не атмосферник во всей линейки машин компании. Ознакомиться с устанавливаемыми моторами на Lexus NX можно ниже.

Популярные моторы

Наибольшую популярность получила турбинированная версия Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Это современный мотор, который способен работать как по циклу Отто, так и Аткинсона. Двигатель оснащен комбинированной системой прямого впрыска бензина D-4ST. В головку блока цилиндров встроен выпускной коллектор с жидкостным охлаждением и турбина с двойной улиткой.

Имеет популярность и классический атмосферник 3ZR-FAE. Мотор оснащен системой плавного изменения высоты подъема клапанов под названием Valvematic. Присутствует в конструкции и система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Силовой агрегат может похвалиться экономичностью, полученную при сохранении высокой мощности.

Среди людей, которых заботит состояние окружающей среды, популярен двигатель 2AR-FXE. Он используется на гибридной версии Lexus NX. Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона. Двигатель является дефорсированной версией базового ДВС 2AR. Для снижения нагрузки на экологию в конструкции предусмотрен разборной масляный фильтр, поэтому во время ТО требуется менять только внутренний картридж.

С каким двигателем лучше выбрать Lexus NX

Для любителей новизны рекомендуется обратить внимание на турбинированный Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Мотор создан для динамичной езды. Он имеет непередаваемый звук работы. Наличие турбины позволило взять по максимуму с каждого кубического сантиметра рабочей камеры.

Для ценителей атмосферных моторов Lexus с честными лошадиными силами наиболее подойдет вариант 3ZR-FAE. Силовой агрегат уже проверен временем и доказал свою надежность. Многие автовладельцы считают, что 3ZR-FAE лучший во всей линейке. Он имеет современную конструкцию и не преподносит неожиданных поломок.

Гибридную версию Lexus NX с двигателем 2AR-FXE рекомендуется выбирать тем людям, которых заботит состояние экологии, но они не готовы отказаться от скорости и спортивного вождения. Приятным бонусом машины является низкое потребление бензина. При каждом торможении происходит подзарядка аккумуляторов. ДВС и электродвигатель обеспечивают приемлемый разгон и достаточную скорость.

Выбор масла

На заводе в двигатели Lexus NX заливают фирменное масло Lexus Genuine 0W20. Его и рекомендуется использовать на новых силовых агрегатах. По мере износа двигателя в турбинированной 8AR-FTS и гибридный 2AR-FXE допускается заливать смазку SAE 5w20. Мотор 3ZR-FAE менее чувствителен к маслу, поэтому для него выбор больше:

В бюллетенях регламента технического обслуживания Lexus NX отечественных дилеров имеется расширенный перечень масел. Он составлен с учетом более холодного климата. В двигатели официально разрешается заливать масла:

  • Lexus/Toyota API SL SAE 5W-40;
  • Lexus/Toyota API SL SAE 0W-30;
  • Lexus/Toyota API SM/SL SAE 0W-20.
Читайте также:  Ниссамаран 9 8 лодочный мотор

При выборе масла сторонних брендов важно учитывать его вязкость. Она должна соответствовать температуре окружающей среды эксплуатации автомобиля. Слишком жидкая смазка будет протекать через сальники и прокладки, а густая станет мешать вращению коленвала. Ознакомиться с официальными рекомендациями по выбору вязкости масла можно на диаграммах ниже. При этом турбинированный двигатель допускает меньший разброс вязкости смазки.

Проверить правильность выбора смазки можно путем простого эксперимента. Его последовательность приведена ниже.

  1. Выкрутить масляный щуп.
  2. Капнуть смазку на чистый лист бумаги.
  3. Подождать немного времени.
  4. Сравнить результат с изображением ниже. При правильном выборе масла смазка покажет хорошее состояние.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель 8AR-FTS выпускается с 2014 года. За это время он успел доказать свою надежность. Из «детских проблем» у него проявляется только неполадка с перепускным клапаном турбины. В остальном силовой агрегат лишь изредка может преподнести неисправность:

  • протекание помпы;
  • закоксовка системы питания;
  • появление стука на холодном моторе.

Силовой агрегат 3ZR-FAE – весьма надежный двигатель. Чаще всего проблемы доставляет система Valvematic. Ее блок управления выдает ошибки. Встречаются на моторах 3ZR-FAE и другие неполадки, например:

  • повышенный масложер;
  • течь водяной помпы;
  • вытягивание цепи привода ГРМ;
  • зарастание коксом впускного коллектора;
  • нестабильность оборотов коленчатого вала;
  • посторонний шум на холостых оборотах и под нагрузкой.

Силовой агрегат 2AR-FXE обладает высокой надежностью. В его конструкции имеются компактные поршни с рудиментарной юбкой. Кромка поршневого кольца имеет противоизносное покрытие, а канавка подвергается анодированию. В результате снижается износ под тепловой и механической нагрузкой.

Двигатель 2AR-FXE появился не так давно, поэтому еще не проявил свои слабые стороны. Все же одна частая неполадка есть. Она связана с муфтами VVT-i. Они нередко текут. При работе муфт, особенно на холодную, часто появляется треск.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Силовой агрегат 8AR-FTS неремонтопригоден. Он чувствителен к качеству топлива и при выходе из строя подлежит замене на контрактный. Устранить удается лишь мелкие поверхностные проблемы. О его капитальном ремонте и речи быть не может.

Наилучшую ремонтопригодность среди двигателей Lexus NX показывает 3ZR-FAE. Откапиталить его официально не получится, так как ремонтных комплектов нет. У двигателя много неполадок связано со сбоями и ошибками контроллера Valvematic. Их устранение происходит на программном уровне и редко вызывает трудности.

Ремонтопригодность силовых установок 2AR-FXE практически нулевая. Официально мотор называется одноразовым. Его блок цилиндров изготавливается из алюминия и тонкостенных гильз, поэтому не подлежит капиталке. Ремонтные комплекты для двигателя не выпускаются. Восстановлением 2AR-FXE занимаются только сторонние сервисы, но в таком случае не возможно гарантировать надежность и безопасность отремонтированного мотора.

Тюнинг моторов Lexus NX

Повысить мощность турбинированного двигателя 8AR-FTS практически нет шансов. Производитель выжал с мотора по максимуму. Запаса прочности практически не осталось. Чип-тюнинг способен принести результат только на испытательных стендах, а не на дороге. Глубокая модернизация с заменой поршней, коленвала и прочих элементов не оправдывает себя с финансовой точки зрения, так как выгоднее приобрести другой двигатель.

Доработка 3ZR-FAE имеет смысл. В первую очередь рекомендуется поменять контролер Valvematic на менее проблематичный. Чип-тюнинг способен прибавить до 30 л.с. Силовой агрегат «придушен» с завода экологическими нормами, поэтому перепрошивка ЭБУ позволяет улучшить его характеристики.

Некоторые автовладельцы ставят на 3ZR-FAE турбины. Готовые решения и турбо киты не всегда оптимально подходят для Lexus NX. Мотор 3ZR-FAE конструктивно достаточно сложен, поэтому необходим комплексный подход к тюнингу. Воткнутая турбина без предварительных расчетов может повысить расход бензина и снизить ресурс силовой установки, а не увеличить ее мощность.

Читайте также:  Мотоцикл с мотором от скутера

Силовая установка 2AR-FXE отличается повышенной сложностью и не предрасположена к модернизации. Все же гибрид покупают не с целью тюнинга и увеличения мощности. При этом тонкая настройка при перепрошивке ЭБУ способна передвинуть скоростные характеристики. Однако результат любых модернизаций крайне сложно спрогнозировать, так как силовой агрегат еще не имеет хороших готовых решений тюнинга.

Свап двигателей

Свап двигателей с Lexus NX не особо распространен. Моторы обладают низкой ремонтопригодностью и не слишком большим ресурсом. Двигатели 8AR-FTS и 2AR-FXE отличаются сложной электроникой. Это вносит в их свап ряд проблем.

Свап двигателей на Lexus NX также не особо распространен. Машина новая и ее мотор редко приносит проблемы. К свапу обычно прибегают только с целью тюнинга. Для этого оптимально подходят контрактные моторы 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Подкапотного пространства для них у Lexus NX вполне достаточно, а запас прочности располагает к тюнингу.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные двигатели Lexus NX не особо распространены, но все же встречаются в продаже. Моторы имеют приблизительную стоимость около 75-145 тыс. рублей. На цену оказывает влияние год выпуска машины и пробег силового агрегата. Большинство встречающихся ДВС имеют неплохой остаточный ресурс.

При покупке контрактного двигателя Lexus NX важно учитывать, что все моторы обладают малой ремонтопригодностью. Поэтому особое внимание рекомендуется уделить предварительной диагностике. Не стоит брать «убитый» силовой агрегат по привлекательной цене. На его восстановление практически нет шансов, так как двигатели одноразовые и не подлежат капиталке.

Источник

Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 42: Lexus NX 200 и 200t

В предыдущем обзоре кроссоверов мы изучали китайский кроссовер беларуской сборки, а сейчас речь пойдет о автомобиле, который производится в Японии и, наверное, никогда не будет собираться ни у нас, ни в Китае.

Компактный премиальный кроссовер Lexus NX имеет броскую внешность, которая ничем не напоминает Toyota RAV4 последнего поколения. В самом деле, что может быть общего у скучненькой из-за своей огромной популярности машины и футуристического дизайнерского автомобиля? Да и сам производитель настаивает на том, что это разные машины. И пусть тележки у них одинаковые, но мало ли на свете существует совершенно различных автомобилей, построенных на общей платформе? Искусство создания премиальной марки, которым в совершенстве владеет Toyota, заключается не в только в разработке модифицированного шасси.

На самом деле Lexus NX — это больше, чем просто премиальная модификация RAV4, потому что под общим названием скрываются пять разных вариантов автомобиля, три из которых с обычными моторами мы оценим в этой статье, а два гибрида 300h — в следующей. У них всех почти одинаковая внешность и размеры — 4630 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 185-190 мм, рейтинг безопасности Euro NCAP максимальный — 5 звезд. А дальше начинаются различия.

Lexus NX 200

Это самый простой Lexus NX, оборудованный двухлитровым мотором от RAV4 мощностью 150 л.с с 8-ступенчатым вариатором. Привод передний или полный на электромагнитной муфте Haldex с блокировкой.

Кроссовер Lexus NX 200 наиболее похож — конечно же, не внешне, а конструктивно на Toyota RAV4 и может войти в учебники автомобилестроения как образец премиального исполнения популярной марки. Многие фирмы пытаются повторить это трюк Toyota, но далеко не у всех он получается, зачастую вся «премиальность» сводится к изобилию хрома, опций и фигурного пластика. В случае Lexus NX 200 это, конечно же, не так. Внешность у автомобиля Lexus NX 200 безупречна по всем критериям премиальности, ну а консервативная тойотовская тележка понравится тем, кто не хочет тратиться на ремонт и рассчитывает выгодно продать свой «Лексус» на вторичном рынке Автомалиновки, когда придет время сменить автомобиль.

Читайте также:  Пропала компрессия у лодочного мотора

Lexus NX 200 выпускают специально для России и сопредельных стран. В 2018 году автомобиль прошел обновление.

Lexus NX 200t

Lexus NX 200t, в отличие от исходной «Тойоты» оборудован алюминиевым турбомотором мощностью 238 л.с. Мотор тойотовской разработки имеет турбокомпрессор, который встроен с головку блока цилиндров. Такая конструкция, вкупе с тесным расположением интеркулера снижает эффект турбоямы. Машина разгоняется до сотни за 7.2 секунды. В паре с мотором работает 6-ступенчатый автомат. На нашем рынке с учетом специфики дорог доступен только полный привод.

В 2018 году после обновления линейки Lexus NX данная модель стала называться Lexus NX 300.

Lexus NX 200t F Sport

Если Lexus NX 200t покажется недостаточно спортивным, то можно обратить внимание на исполнение F Sport. У этого кроссовера вместо обычной пружинной подвески установлена адаптивная пневматическая подвеска AVS c демпферами вибраций, которая повышает устойчивость машины на дороге. G-сенсор выводит на дисплей поперечные и продольные нагрузки. Именно такие «Лексусы» чаще всего предлагают журналистам для тест-драйва, чтобы привести авторов и читателей статей в щенячий восторг.

В 2018 году после обновления линейки Lexus NX данная модель стала называться Lexus NX 300 F Sport.

Комплектации и цены Lexus NX 200 и 200t

Базовая комплектация Lexus NX 200 включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, 8 подушек безопасности, климат-контроль, электрический подогрев и стеклоподъемники, аудиосистему c 7″ дисплеем, светодиодную оптику, парктроники, контроль давления в шинах, рейлинги и многие другие примочки.

Полноприводный Lexus NX 200 оборудован противотуманными фарами, а Lexus NX 200t в базе дополнительно имеет круиз-контроль и беспроводное зарядное устройство. Дополнительно «Лексус» может иметь электроприводы сидений, камеру заднего вида, тачпад, мультимедиа, навигационную систему, люк с электроприводом и множество других опций. Самая дорогая комплектация Lexus NX 200t имеет панорамную крышу и камеры панорамного обзора.

Цены 2015 года в России без учета весенне-летних скидок — от 1,997,000 рублей за передний привод и от 2,141,000 за полный привод. C 3 августа машина с турбомотором стоит от 2,317,000 рублей, в комплектации F Sport — от 2,594,000 рублей.

Характеристика Lexus NX 200 и 200t

Кроссоверы Lexus NX имеют настолько современный облик, что многие сравнивают их с концепт-карами. Внутри — мягкие кресла и приятный просторный салон. И в то же время не обязательно слишком много переплачивать за престижный бренд — фирма позаботилась о наличии относительно недорогой модификации Lexus NX 200, которая обладает надежностью и неприхотливостью легендарной Toyota RAV4. А в будущем можно будет купить Lexus NX на Автомалиновке и других авторынках Беларуси, подобно другим моделям этой замечательной марки.

Новые «Лексусы» отлично смотрятся на дорогах всех видов. Что же касается внедорожных качеств — то с первого взгляда понятно, что они ограничены невысокой геометрической проходимостью. Да и кто полезет на камни в премиальной машине, покрытой специальным зеркальным покрытием? Полный привод у «Лексусов» предназначен главным образом для того, чтобы пробраться сквозь снежную кашу и не вылететь со скользкой дороги — здесь кроссовер Lexus NX вне конкуренции благодаря умной электронике, которой оснащены все комплектации автомобиля.

Lexus NX выпускается в нескольких вариантах на любой взыскательный вкус. Здесь мы познакомились с представительским Lexus NX 200 и драйверским Lexus NX 200t, которые только недавно появились в продаже. А в следующем обзоре мы познакомимся с высокотехнологичным гибридным Lexus NX 300h.

Анонс тест-драйва (видео) Lexus NX 200

Источник

Adblock
detector