Меню

Номер двигателя 402 мотор где находится

1.2. Паспортные данные автомобиля

Идентификационный номер двигателя (на левой стороне блока цилиндров)

Сводная табличка (правый брызговик моторного отсека)

Идентификационный номер автомобиля (передняя панель слева)

Идентификационный номер кузова (передняя панель справа)

Идентификационный номер автомобиля с кузовом седан (задняя панель, под крышкой багажника)

Идентификационный номер автомобиля с кузовом универсал (панель задка, под задней дверью)

Сводная табличка заводских данных

a – места нанесения маркировки идентификационного номера автомобиля;
b – модель (индекс) двигателя;
c – номер комплектации автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля содержит следующую информацию:
ХТН – международный идентификационный код изготовителя,
311000 – модель автомобиля,
Y – код года выпуска (Y – 2000 г.),
0000000 – указательная часть идентификационного номера автомобиля.

Идентификационный номер двигателя

1 – базовая модель двигателя,
2 – индекс модификации двигателя,
3 – индекс климатического исполнения двигателя,
4 – код комплектации двигателя,
5 – код года изготовления,
6 – код изготовителя двигателя,
7 – порядковый номер двигателя.

Идентификационный номер блока цилиндров выбит над идентификационным номером двигателя (ЗМЗ-406) или на наклонной площадке под фланец крепления масляного фильтра (ЗМЗ-402).

« предыдущая страница
1.1. Технические характеристики автомобилей
^
к оглавлению
следующая страница »
1.3. Техника безопасности при ремонте

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Где номер двигателя на 402

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.

Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.26.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/450090/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500172/2500*
Топливо 9276*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181184**
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 13.5——
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 –
распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Где номер двигателя змз 406 — Спецтехника

Диагностика и замена датчиков давление масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Мониторинг системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 осуществляется с помощью специальных датчиков давления масла. Если они терпят неудачу, водитель не сможет ответить вовремя возможные неисправности в системе, которая будет угрожать продолжительной работоспособности всего блок питания.

Датчики давления моторного масла и аварийного давления ЗМЗ 405, 406, 409

В системе смазки ZMZ 405, 406 и 409 предусмотрено два отдельных датчика для контроля давления. Один из них фиксирует давление, а другой реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и работа датчика давления масла

Датчик давления масла (DDM) используется для измерения давления масла в системе. Электростанции ЗМЗ используют датчики MM358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс / см 2 — 0-6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
  • Размер нити, в дюймах — ¼.

Конструкция датчика давления MM358 состоит из:

Датчик MM358 работает с манометром, расположенным на приборной панели автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, которая реагирует на изменения сопротивления датчика.

Принцип работы MM358 заключается в следующем: когда двигатель не работает, в системе смазки отсутствует давление. Сопротивление датчика, согласно его характеристикам, составляет 159–173 Ом.

При запуске блок питания давление повышается, и масло начинает действовать на мембрану, умирая в организме.

При сгибании он перемещает рычаг трансмиссии через толкатель, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, уменьшая сопротивление датчика. Указатель реагирует на это уменьшение, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия аварийного датчика давление масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических значений. Датчики установлены в энергоблоках ЗМЗ 405, 406 и 409 аварийное давление масла типа MM111D или тому подобное, изготовленный под номером детали 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на блокировке и размыкании контактов.

  • Замена Бензонасоса Ниссан Марч К11
  • Как Часто Менять Свечи На Киа Рио
  • Как Узнать Код Магнитолы Мерседес W210
  • Как Поменять Лампочки На Приборной Панели Калина
  • Какое Масло Лить В Гур Уаз Патриот

Особенности датчика MM111D:

  • предмет работы — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс / см 2 — 0,4–0,8;
  • Размер нити, в дюймах — ¼.

Внутри корпуса устройства расположена пружинная диафрагма. К нему прикреплена контактная пластина, которая не закрывается корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазочное масло поступает через специальное отверстие в корпусе и толкает диафрагму. Контакты открыты.

Датчик аварийного давления совмещен с сигнализацией, расположенной на приборной панели. Он сделан в виде красного масла. Когда мы включаем зажигание, не запуская двигатель, масло должно гореть. Это указывает на то, что на датчик подается напряжение и в системе отсутствует давление. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе повышается и достигает рабочих параметров. Масло воздействует на мембрану, контакты размыкаются, и предупреждающий индикатор гаснет.

Купить подержанный автомобиль? проверить числовой двигатель!

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! А также при замене двигатель в своей машине. проверить

Газель ЗМЗ 405 ЕВРО-3 (40524.1000400)

двигатель на газели ВРС 405 (40524.1000400) ЕВРО-3. В заводском комплекте. Цена двигателя ВРС 40524 ЕВРО-3.

Где сделаны датчики давления

Датчики давления для двигателей ЗМЗ изготавливаются как на Ульяновском автомобильном заводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на производстве автозапчастей:

Расположение в ЗМЗ 405, 406, 409 единиц

В двигателях ЗМЗ расположение обоих датчиков одинаково. Вы найдете их слева верхняя часть Головка блока цилиндров (если смотреть изнутри) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик не виден сразу, датчик давления масла мгновенно определяется на корпусе в форме бочки.

  • Как Разблокировать Магнитолу Рено Дастер
  • Снятие Заднего Бампера Киа Рио 3
  • Сколько Антифриза В Системе Охлаждения Тойота Королла
  • Замена Салонного Фильтра Ниссан Ноут Правый Руль
  • Замена Втулок Стабилизатора Мазда 6

Оба датчика ввинчены в один вилочный фитинг (тройник), который ввинчен в головку цилиндров и подключен к одному из масляных каналов системы смазки. Датчики питают провода.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас есть сомнения по поводу работы датчика давления — не поленитесь проверить его. Это можно сделать как на вокзале, так и дома. Но в последнем случае вам нужно будет приобрести специальный манометр. Это стоит около 300 рублей, но такая вещь пригодится в будущем. Ему также понадобится шлицевая отвертка, гаечный ключ на 22 и удлинитель.

  1. Поднимите капот, найдите фитинги с датчиками.
  2. Используйте шлицевую отвертку, чтобы отвинтить винт, которым кабель питания крепится к датчику. аварийное давление масло. Отсоедините провод, изолируйте его конец (чтобы не вызвать короткого замыкания во время теста).
  3. Используйте ключ 22, чтобы открутить датчик аварийного давления.
  4. Поверните фитинг манометра на место.
  5. Включите зажигание, запустите двигатель, подождите, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Проверьте показания датчика и указателя. Если они существенно отличаются, мы меняем датчик.

Другие неисправности

Однако отклонение давления может быть вызвано неисправностями проводки и неисправностями самого указателя. Не ленитесь проводить дополнительную диагностику. Ее порядок следующий.

Включить зажигание. Стрелка-указатель должна отклониться вправо и затем вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, используйте отвертку, чтобы ослабить винт, которым крепится кабель питания датчика, отсоедините его и коснитесь земли. Стрелка отклонена — в кабеле питания датчика произошло короткое замыкание. Если нет, поищите проблему с датчиком.

Проверка датчика аварийное давление масло

  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • кусок шланга с зажимами соответствующего диаметра.
  1. С помощью отвертки отсоедините кабель питания от аварийного датчика.
  2. Используйте 22, чтобы открутить его от фитинга (тройник).
  3. Подсоедините штуцер манометра к одному концу шланга. Зафиксируйте соединение с помощью зажима.
  4. Наденьте другой конец шланга на держатель зонда. Затяните соединение с помощью зажима.
  5. Подключите щупы омметра или мультиметра, которые входят в режим омметра, к выходу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем прокачивать насос, контролируя давление и сопротивление датчика. Когда давление достигает 0,4-0,8 атмосфер, контакты датчика должны размыкаться, и омметр показывает бесконечное сопротивление. Это означает, что датчик работает. В противном случае его необходимо заменить.

Как заменить моторы ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвертка;
  • ключи на 17 и 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая ткань;
  • маркер.
  1. Отсоедините кабель питания от аккумулятора.
  2. Используя шлицевую отвертку, ослабьте винт, которым крепится наконечник провода питания датчика давления. Отсоединить провод.

Если вы решите самостоятельно диагностировать и заменить датчики или проконсультироваться со специалистом, это не имеет значения. Главное — быть уверенным, что система смазки работает нормально, и получить подтверждение в виде нормальной работы соответствующих устройств, а не надеяться, что все получится.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.

В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).

Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:

  • На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.

Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.

Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.

Наименование работ

Ремонт ГБЦ, полная программа (сборка / разборка, замена направляющих, правка седел, притирка, МСК)без правки старых клапанов Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия» 2 960
Для двигателей автомобиля «Ока» 1 480
Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК 3 120
Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112 5 920
Сборка ГБЦ, регулировка зазоров Для двигателей ВАЗ 2108–21083 1 550
Рассухарить клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Засухарить клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Замена маслосъемных колпачков (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Замена направляющих втулок клапанов (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 90
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК 100
Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана) 250
Правка седел (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия» 90
Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК 100
Для двигателей иномарок и мототехники 250
Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ + 50%
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 65
Для двигателей иномарок и мототехники 140
Притирка клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 100
Для двигателей иномарок и мототехникиПравка старого клапана перед притиркой обязательна! 120
Замена седла с изготовлением (за единицу) Для двигателей отечественных автомобилей 600
Для двигателей иномарок и мототехники 1 100
Замер клапанного механизма (за клапан) 15
При выполнении штучной работы + 20%

Выбрать мастерскую Дзержинский Ижорская Ленинградский пр-т Московское шоссе Нижний Новгород Новороссийск Промышленная улица Софийская ул. Военных Автомобилистов ул. Московская Уманский ш. Ростовское Щелковская

интернет-магазин автозапчастейи аксессуаров

Где находится номер двигателя на газели — Блог любителя автомобилей

1.1 Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).

Рис. 1. Расположение идентификационного номера двигателя 4216

Идентификационный номер состоит из двух частей, разделенных звездочкой:

— первая часть – условный код двигателя, принятый в качестве описательной части (VDS), состоящий из шести знаков, где первый три цифры обозначают индекс базовой модели, четвертая – индекс модификации, пятая цифра — климатическое исполнение (при отсутствии пробивается цифра ноль), на шестом месте пробивается цифра ноль или буквы означающие комплекцию двигателя.

— вторая часть – указательная (VIS), состоит из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита), обозначающих номер двигателя, в котором первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя, второй и третий знаки – месяц выпуска, последующие знаки – порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце.

Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды:

2002 г. – 2 2006 г. – 6 2010 г. – A
2003 г. – 3 2007 г. – 7 2011 г. – B
2004 г. – 4 2008 г. – 8 2012 г. – C
2005 г. – 5 2009 г. – 9 2013 г. – D и т.д.

Пример маркировки двигателя 4216.1000400-01, изготовленного в мае 2002 года :

1.2 Двигатель имеет паспорт, маркированный товарным знаком, знаком соответствия, имеет клеймо технического контроля и дату произведенной консервации. В паспорте указан адрес предприятия — изготовителя, а также информация о сроках устранения дефектов, возникших в гарантийный период эксплуатации двигателя.

1.3 Двигатели сертифицированы. Знак соответствия нанесен на крышке коромысел с левой стороны методом аппликации.

1.4 При упаковке двигателей в ящики, на упаковочных ящиках нанесены несмываемой краской следующие данные:

– наименование предприятия- изготовителя;

– товарный знак предприятия-изготовителя;

– обозначение модели двигателя;

– обозначение ТУ на двигатель;

– срок изготовления двигателя, срок и дата консервации;

– предупредительные (манипуляционные) знаки №1, 3, 11 по ГОСТ 14192.

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 4216

1. При работе с низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения двигателя необходимо соблюдать следующие правила:

— избегать любых операций, в результате которых жидкость или ее пары могут попасть в полость рта;

— не давать высохнуть жидкости, попавшей на кожу, а сразу же смыть теплой водой с мылом;

— не допускать проливания жидкости в моторном отсеке автомобиля или в помещении. Облитое место необходимо смыть водой, помещение проветрить;

— облитую одежду перед стиркой высушить вне помещения.

2. Не пользоваться просторной одеждой при обслуживании и регулировании двигателя.

3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

4. Соблюдать осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения на горячем двигателе, во избежание ожога паром.

5. Во избежание пожара в моторном отсеке следить за тем, чтобы не было утечек бензина из топливопроводов и шлангов.

6. Не пользоваться открытым пламенем для подогрева масляного картера двигателя при низкой окружающей температуре.

2.2 Предупреждения

1. Для двигателей применяйте бензин автомобильный неэтилированный марок А-92 ТУ 38.001.165. Дублирующие: “Регуляр-91”, “Регуляр-92” ГОСТ Р 51105.

2. В начальный период эксплуатации строго соблюдать все рекомендации изложенные в подразделе «Обкатка».

3. Не допускается работа двигателя, незаправленного охлаждающей жидкостью и маслом.

4. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности автомобиль не эксплуатировать.

5. Перед запуском двигателя убедитесь в отсутствии подтекания ГСМ и охлаждающей жидкости.

6. Необходимо помнить, что система питания двигателя при работающем двигателе находиться под давлением около 3 кгс/см2. Поэтому не допускается производить обслуживание (например, подтягивать соединения) или ремонт узлов системы при работающем двигателе или сразу после его остановки, не сбросив избыточное давление через пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива.

7. Не допускается эксплуатация автомобиля без термостата в системе охлаждения, т.к. это приводит к перегреву двигателя.

Источник

Читайте также:  Самые мощные моторы мотоциклов