Меню

Nissan qashqai с дизельным мотором

Дизельные Nissan Qashqai: сравнение двигателей разных поколений

В обоих поколениях Nissan Qashqai японский производитель предусмотрел дизельную версию автомобилей. Первое поколение машин включало линейку с 1.5 и 2.0 дизельными моторами K9K и M9R соответственно. Второе поколение комплектовалось версиями с 1.5 и 1.6 турбодизелями. Несмотря на популярность автомобилей с бензиновыми двигателями, японские дизельные авто все же заняли свой сегмент на рынке и приобрели спрос со стороны покупателей.

Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение

Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.

Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс. Однако этот недостаток вполне компенсируется экономичностью полуторного турбодизеля, требующего на 100 км около 5 литров горючего (а при малых оборотах – 3-4 л). На то же расстояние бензиновый мотор расходует, согласно официальным документам, 6-7 литров топлива, а на практике – около 10 и более литров.

Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.

В среднем, расход на 100 км составляет:

  • у дизелей: 6-7,5 литра;
  • у бензиновых двигателей – 6,5-8,5 литра.

На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.

После рестайлинга

Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5. двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.

Характеристики турбодизеля 1.6:

  • мощность – 130 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • максимальная скорость – 190 км/ч.

Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:

  • в городе – 4,5 л;
  • за городом – 5,7 л;
  • в смешанном цикле – 6,7 л.

Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.

Ниссан Кашкай: второе поколение дизелей

Второе поколение автомобилей Nissan Qashqai включает в себя линейку дизельных версий с объемами двигателей 1.5 и 1.6. Ранее предлагавшиеся 2-литровые турбодизельные моторы были исключены производителем.

Минимальный полуторалитровый силовой агрегат приобрел чуть более высокий ресурс производительности и экономичности, выраженный в таких характеристиках как:

  • мощность – 110 л.с.;
  • крутящий момент – 260 Нм;
  • средний расход топлива на 100 км – 3,8 л.

Примечательно, что автомобили с 1.5 турбодизелем и 1.2 двигателем, работающем на бензине, несущественно отличаются друг от друга по мощностным показателям и уровню потребления топлива. Кроме этого, практика показывает, что поведение автомобилей, работающих на дизеле и бензине, в разных дорожных условиях не имеет радикальных отличий.

Дизельные 1.6-литровые двигатели также претерпели незначительные изменения, благоприятно отразившиеся на расходовании топлива. В новой версии 1.6 турбодизели потребляют в среднем 4,5-5 л горючего на 100 км. Уровень расхода топлива дизельным мотором определяется особенностями привода авто и типом коробки передач.

Читайте также:  Стиральная машина беко с инверторным мотором

Полезное видео


Фактически сравняв эксплуатационно-технические характеристики дизельных и бензиновых двигателей в автомобилях Nissan Qashqai, производитель предоставил потребителям возможность равноценного выбора. Однако с учетом хоть и небольшой разницы между обоими разновидностями силовых агрегатов, опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на привычный стиль вождения, предполагаемые условия, интенсивность и сезонность эксплуатации транспортного средства. Турбодизели, по мнению автовладельцев, в большей степени рассчитаны на условия, требующие от автомобиля особой выносливости и мощностных ресурсов. При этом к их слабым местам часто относят повышенную чувствительность к качеству топлива и более шумную работу мотора в целом.

Источник

Nissan Qashqai 2.0 dCi: пьезофорсунка или псевдонадежность?

«Нравится дизельный Nissan Qashqai 2008-2009 г.в. с двигателем 2.0. Расскажите про этот двигатель, топливную систему, привод ГРМ, моторесурс, достоинства и недостатки в комплектации с 6МКПП.»

Прежде чем остановиться на топливной системе Nissan Qashqai 2.0 dCi, следует сказать, что машины, выпущенные до 2010 года, отличились несколькими хроническими «болячками». Наиболее известная из них — стук в задней подвеске из-за амортизаторов. Об этом мы писали в материале о Qashqai. После рестайлинга стали устанавливать детали с номером 56210-JE21B, однако многие владельцы рекомендуют использовать амортизаторы от «старшего» X-Trail (каталожный номер E6B10JG01A): цена оригинального — около $90-100, заменителей от Kayaba или Boge — $80 за штуку. Также отмечались случаи перекоса пятой двери, что приводило к скрипам, а в запущенных случаях и к повреждению замка. Как и положено, Nissan Qashqai не единожды подпадал под отзывные кампании, список которых легко узнать у местного дилера по предъявлению VIN-номера.

6МКПП, устанавливаемая как на моно-, так и на полноприводные версии, зарекомендовала себя надежной. В случае покупки подержанной машины такая коробка выглядит предпочтительнее, нежели вариатор CVT на менее мощных версиях, редко выхаживающий более 200 тыс. км. На версиях 4WD главное — не забывать менять масло в раздаточной коробке и заднем редукторе раз в 60.000 км.

Что же касается дизельного двигателя 2.0 dCi, то он имеет наименование M9R у Renault и M1D в соответствии с номенклатурой альянса Renault-Nissan, устанавливается на автомобили Renault (с 2005 г.) и Nissan (Qashqai — с 2007-го, X-Trail — с 2008-го). Варианты исполнения — 96/110/127 кВт. На Nissan Qashqai применен двигатель средней форсировки на 150 л.с. (при 4000 об/мин), крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин, средний расход заявлен на уровне 8,7 л/100 км в городском цикле. В приводе ГРМ используется цепь, замена которой вместе с успокоителями и натяжителем рекомендована уже при пробеге 150.000 км: комплект от Febi обойдется в $300, «оригинал» — около $500. Но эти работы необходимо сопрягать еще и с заменой маслонасоса ($80), прокладки головки цилиндра ($100), нескольких сальников ($150). Хотя отдельные мастера допускают лишь проверку натяжения цепи, вряд ли это можно рекомендовать человеку, покупающему подержанную машину. Двигатель оснащен топливной системой Common Rail с использованием так называемых пьезофорсунок производства Bosch, которые зарекомендовали себя если не слабым звеном системы, то весьма капризным ее элементом. Чаще всего специалисты-топливники пеняют на низкое качество солярки, из-за чего средний ресурс форсунок составляет около 100.000 км, после чего прогнозировать, как они себя поведут, сложно. Цена новой форсунки стартует с $400, но нужно учитывать, что поставщики не прочь «поиграть» на бренде, поэтому цены на детали с маркировками Bosch, Nissan и Renault порой отличаются в полтора-два раза. Средняя цена на «бэушную» деталь — $250, хотя некоторые владельцы умудряются за эти деньги купить новую форсунку. Как? Заказывают в ОАЭ. Также не стоит забывать, что на подержанном Nissan Qashqai почти наверняка будет присутствовать DPF-фильтр, требующий к себе особого внимания: если процесс регенерации не запускается или проходит не полностью, принудительная чистка уже вряд ли поможет — либо менять, либо вырезать. Первое дорого, второе не дает никаких гарантий правильной работы блока управления двигателем.

Что в итоге получаем? Nissan Qashqai 2.0 dCi может по-настоящему разорить, если покупается в потрепанном виде. И никакая топливная экономичность не способна компенсировать суммы на ремонт. Но если все-таки посчастливится найти машину с честным пробегом 60.000-70.000 км, то года полтора-два спокойно поездите. Если же это будут отмотанные 150.000 км — с ходу откладывайте $2000 на всякий пожарный случай.

Читайте также:  Для чего можно использовать мотор от пылесоса

Наше мнение: ищите машину с бензиновым мотором — так спокойнее.

Источник

Nissan Qashqai 1.5 dCi: риск — благородное дело?

«Задумываюсь об одном из вариантов приобретения пригоняемых из Европы Nissan Qashqai со знаменитым «одноразовым» движком 1.5 dCi. В принципе вопрос изучил более-менее, но прочитал, что вы можете рассматривать подобные муки выбора в виде статей и, так сказать, суммировать известные, а может, для кого и неизвестные факты. Хотелось бы определиться: рискнуть с дизелем или в случае с Qashqai остановиться на бензиновой версии?»

Собственно что говорить и писать, если все уже написано до нас? О «знаменитом» турбодизеле К9К и применяемых на нем системах непосредственного впрыска топлива Common Rail ABW.BY рассказывал много и подробно. Вот список материалов, которые могут быть полезны для тех, кто присматривается к турбодизельному Nissan Qashqai или к другим авто с этим двигателем:

Какие из всего этого можно сделать выводы? К моменту окончания выпуска первого поколения Nissan Qashqai версия 1.5 dCi предлагалась только в самой мощной модификации — 110 л.с., а это значит, что наверняка будет автомобиль с топливной системой производства Siemens/Continental. Кстати, плюсом является и то, что самые мощные версии оснащались 6-ступенчатой механической КП, которая продемонстрировала свою выносливость. В отличие от 5-ступенчатой, которая и сама оказалась довольно слабой, и сцепление в паре с ней имело до смешного малый ресурс 50-60 тысяч км.

Этот же двигатель предлагался и для второго поколения Nissan Qashqai наряду с более надежным 1,6-литровым dCi мощностью 130 л.с. Но поскольку он имеет не «проходной» объем, на наш рынок, как вы правильно подметили, пригоняют только полуторалитровые Qashqai.

Стоит ли рисковать, выбирая свежепригнанный Qashqai с K9K, или имеет смысл попытаться найти здесь не менее «живой» автомобиль с другим мотором? Шансы — 50:50. С одной стороны, и здесь уже довольно часто встречаются автомобили, по которым утверждается: «Один хозяин, покупался новым у дилера». Хотя в большинстве случаев это автомобили с менее капризными, но более «прожорливыми» моторами, зато у них действительно «родной» пробег, всю историю можно узнать у дилера, где автомобиль обслуживался с нуля.

С другой стороны, отследить историю автомобиля, пригнанного из Европы, дилер тоже теоретически может. Но даже если подтвердится оригинальный пробег, где гарантия, что с того момента, как машина была снята с обслуживания у дилера, скажем, в Мюнхене, она по пути сюда пару-тройку месяцев не ремонтировалась на стапеле после серьезной аварии где-нибудь в Польше?

Поэтому наш совет: выбирать исходя из состояния конкретного экземпляра, а не по модификации мотора. Да, у дизеля K9K хватает проблем, но если пробег небольшой и за машиной следить, не экономя на маслах и «расходниках», то несколько ближайших лет он будет служить верой и правдой. Заботливые владельцы наезжают 200-250 тыс. км без проблем, и если пригнанный из Европы Qashqai действительно пока прошел только 80-100 тысяч, есть все шансы купить по-настоящему экономичный и недорогой в содержании автомобиль.

Однако если пробег традиционно скручен, а ресурс основных проблемных узлов уже «на подходе», то экономию от эксплуатации турбодизельного Qashqai прочувствовать вам вряд ли удастся: в статьях, ссылки на которые мы дали в начале материала, перечислены основные проблемы и примерная стоимость их устранения. Поэтому при всех за и против с «рисковым» турбодизелем, наверное, имеет смысл связываться только при условии, что пробег у автомобиля небольшой и действительно оригинальный. Во всех остальных случаях проще выбирать из других модификаций, но не с вариатором, естественно, потому что у него тоже нюансов хватает.

Источник

Дизельный Nissan Qashqai. Отчёт об эксплуатации и мини тест.

В данной статье речь пойдёт об одном из самых популярных кроссоверов российского рынка с самым не популярным, но от этого, по моему мнению, еще более интересным двигателем. Итак — дизельный Кашкай. Опыт эксплуатации, плюсы, минусы и просто рассказ об автомобиле.

Данный автомобиль приобретался юридическим лицом в 2016 году под нужды сотрудников много перемещаться по городу, отсюда и дизельный двигатель. Так же машина покупалась в довольно редкой версии не только в плане двигателя, но и в плане салона: вместо стандартных тёмных кресел в данной комплектации были светло бежевые сиденья с комбинированным покрытием (кожа/алькантара). Комплектация LE (предпоследняя по уровню оснащения) с навигацией и камерой обзора в круг на 360 градусов.

Читайте также:  Мотор для универсальных стеклоподъемников

Немного цифр и информации конкретно об этой машине:

  • Дизельный двигатель 1.6 литра, мощностью 130 лошадиных сил;
  • Коробка передач — вариатор;
  • Куплена новой у официального дилера;
  • Была продана в 2019 году с пробегом около 35 000 километров;
  • За время эксплуатации побывала в двух небольших ДТП;
  • Было проведено 3 ТО у официального дилера;
  • Никаких ремонтов (не считая ДТП) не было.

Говорить о дизайне любого автомобиля никогда не любил, ибо дело это субъективное. На мой взгляд — ничего особенного, стандартный ниссановский стиль. В принципе, я бы даже назвал его симпатичным (особенно в полной комплектации на дисках 18го радиуса, как на картинке ниже).

В салоне всё также вполне стандартно для Ниссана: я бы назвал обстановку внутри «Фольксвагеном по-японски», так как сидя в машине не покидает ощущение «офисного интерьера», что так свойственно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen Audi Gruppe, немецкая аббревиатура).

Вообще сочетание дизеля и варитора — явление довольно редкое. Многие автоконцерны ставят на свои машины вариаторные коробки передач, но большая часть из них сочетается с бензиновыми двигателями. Тем интереснее мне было тестировать автомобиль, а за 2000 километров, пройденных на нём, я смог сделать свои выводы.

В реальности ощущения от управления машиной совпадают с ожиданиями от теории: дизельный кашкай по началу едет бодро, как и положено турбодизелю, но с повышением оборотов вся прыть теряется и веселье быстро заканчивается. Для города таких повадок более чем достаточно — шустро выстрелить, чтобы вклиниться в поток у вас получится всегда. На трассе же, особенно на высоких скоростях всё уже не так позитивно — для обгонов двигатель приходится изрядно крутить, а жужжание вариатора в купе с «тарахтеньем» дизеля создаёт весьма своеобразную «звуковую композицию».

Если сравнить с бензиновым двухлитровым движком, который куда больше распространён на кашкаях, то я бы сделал выбор в пользу последнего. По ощущениям, запас мощности у такой версии машины всё-таки побольше (на бензиновой версии мне также удавалось ездить не один раз). Но если вы много передвигаетесь на машине, то расход топлива дизельной модификации вас крайне приятно удивит: средний расход топлива у такого автомобиля лично у меня не превышал 7,5 литров, и это при условии езды в основном по городу и при довольно резвом стиле езды. Более спокойные водители смогут опустить расход и вовсе ниже 7 литров на 100 километров пути. Для сравнения, бензиновый кашкай потребляет в среднем 10-12 литров «95го».

Что касается надёжности, то здесь сказать что-то, увы, будет сложно: как я уже говорил, на пробеге 35000 километров машина была продана. Можно лишь поднять статистику и сказать, что в среднем вариаторы с подобными двигателями ходят около 150 — 200 тысяч километров, хотя я знаю случаи, когда вариатор погибал на пробеге 80 000, и наоборот, к 260 тысячам был ещё жив. Но это скорее исключение из правил.

Пару слов об управляемости: подвеска довольно мягкая, но от части бестолковая: подвеску периодически пробивает на не самых больших неровностях, хотя далеко не всегда. В целом ощущение того, что ты едешь на приподнятой легковушке, никуда не уходит. Но это моё личное восприятие, поправьте меня, если думаете иначе.

В целом, если говорить о покупке подержанного Кашкая, то я бы посоветовал приобретать машины с подтверждённым пробегом не более 50 000 километров, чтобы иметь запас по прочности вариатора. С двигателями проблем быть не должно, по крайней мере, если говорить о дизельном 1.6 и бензиновом 2.0. На нашем рынке есть еще бензиновая «турбо» версия 1.2 литра, но таких машин крайне мало и их к покупке я бы не рекомендовал вообще.

Источник

Adblock
detector