Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками
На многих системах газобаллонного оборудования 4 поколения установлен редуктор Tomasetto Alaska (Nordik, Artik, Antartik). Ресурс данных редукторов, как утверждают производители, примерно 80 000 км. Но на практике они ходят больше.
Причины износа газового редуктора
По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно:
— Низкий порог температуры переключения с бензина на газ;
— Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе;
— Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки;
— Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат;
— Подпольное производство редукторов низкого качества;
Симптомы неисправного газового редуктора
-Редуктор сильно воняет газом;
— Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую
— Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; ( РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. )
Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska
4)Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;
9) Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;
10) Ставим редуктор на место;
11) Открываем подачу газа на баллоне;
12) Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
13) Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
14) Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!
Все это, так же, можете посмотреть в познавательном видеоролике, где можно посмотреть на детальную разборку, чистку и ремонт редуктора.
Источник
Редуктор Tomasetto AT-09 Аляска
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
ptisa
Забита магистраль или нехватка мощности редуктора.
Авто какое?
По изменениям давления газа при работе на бензине. Это нормально. Разрежение во впускном коллекторе действует на мембрану редуктора, плюс колебание температуры.
После резкой перегазовки (при работе на газу) поступивший газ продолжает испаряться, отсюда скачек давления. Тоже норма.
ununseptiu
Nahn74
Забита магистраль или нехватка мощности редуктора.
Авто какое?
По изменениям давления газа при работе на бензине. Это нормально. Разрежение во впускном коллекторе действует на мембрану редуктора, плюс колебание температуры.
После резкой перегазовки (при работе на газу) поступивший газ продолжает испаряться, отсюда скачек давления. Тоже норма.
ptisa
ununseptiu
ptisa
Изображения:
моя на бензине.PNG
ptisa
Изображения:
новый редуктор.1.PNG
ptisa
Вы зеркальность на графике видите. В программе гбо показывает не давление а дельту — изменение давления от МАР. Вспомните брс, омвл, заволи — там два параметра — давление верхнее и дельта ниже.
Ловато, Стаг, Диджитроник, ОМВЛ ХХI показывает только дельту.
Если совсем просто, при тапке в пол (на газу) прибавьте к дельте один килограмм — это и будет давление после редуктора.
Nahn74
Вы зеркальность на графике видите. В программе гбо показывает не давление а дельту — изменение давления от МАР. Вспомните брс, омвл, заволи — там два параметра — давление верхнее и дельта ниже.
Ловато, Стаг, Диджитроник, ОМВЛ ХХI показывает только дельту.
Если совсем просто, при тапке в пол (на газу) прибавьте к дельте один килограмм — это и будет давление после редуктора.
ptisa
Ваше давление на ХХ =2,3=2+0,3
В программе давление=2
МАР=0,3
При разгоне (на графике),
Давление=2,3=1,3+1
В программе давление=1,3
МАР=1
При движении на бензине расхода газа нет. поэтому такая болтанка показаний давления в программе.
При движении на газу будет рост давления (больше 2,3 в сумме показаний давления+ МАР). Т.е. при нагрузке должна увеличиться производительность редуктора под расход газа.
Добавлено через 31 минуту
Если только вы штуцер сброса давления и штуцер разряжения на редукторе не перепутали.
Nahn74
Ваше давление на ХХ =2,3=2+0,3
В программе давление=2
МАР=0,3
При разгоне (на графике),
Давление=2,3=1,3+1
В программе давление=1,3
МАР=1
При движении на бензине расхода газа нет. поэтому такая болтанка показаний давления в программе.
При движении на газу будет рост давления (больше 2,3 в сумме показаний давления+ МАР). Т.е. при нагрузке должна увеличиться производительность редуктора под расход газа.
Добавлено через 31 минуту
Если только вы штуцер сброса давления и штуцер разряжения на редукторе не перепутали.
Источник
Ремонт газового редуктора томасетто своими руками
Подробно: ремонт газового редуктора томасетто своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
ГБО, как и любое другое оборудование, требует регулярного ухода, фильтры необходимо менять вовремя, а газовый редуктор чистить и при необходимости менять некоторые его запчасти. Так со временем мембраны «дубеют», а газовые каналы забиваются шлаком и смолистыми отложениями, которые препятствуют нормальной работе газового оборудования.
Сегодня вы узнаете как выполнить чистку газового редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях. Я расскажу как правильно разобрать и почистить газовый редуктор, ничего при этом не сломав и не повредив. Поехали!
- Проблемы с регулировкой. Холостые обороты либо сложно, либо вовсе невозможно настроить. Холостые обороты постоянно плавают, регулировка не помогает, или помогает, но ненадолго.
- На газу обороты плавают, но при переходе на бензин все нормализируется.
- Плохая реакция на «педаль газа», машина «тупит», глохнет, ухудшается разгонная динамика.
- Увеличенный расход топлива.
Большинство проблем с ГБО возникает именно из-за того, что качество газа в нашей стране на очень низком уровне. Более того, АГЗС надувают своих клиентов во время заправки газом.
Первым делом необходимо позаботиться о безопасности: перекрываем вентили подачи газа, снимаем «-» клемму АКБ, работаем в хорошо проветриваемом помещении или на улице. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КУРИТЬ ВБЛИЗИ РАБОЧЕГО МЕСТА И НЕ ПОДНОСИТЬ ИСТОЧНИКИ ОТКРЫТОГО ОГНЯ!
1. Выполняя чистку и ремонт редуктора, рекомендую заменить газовый фильтр редуктора и прокладку. Для этого необходимо открутить три болта шестигранником на «5». Старый фильтр выбрасываем, а новый устанавливаем после того, как все ремонтные работы будут выполнены.
2. Головкой на «8» откручиваем 7 болтов крепления крышки редуктора.
3. Затем плоской отверткой откручиваем регулировочный винт (винт регулировки чувствительности).
4. Снимаем крышку первой редукционной ступени, убираем в сторонку пружину.
5. Далее, поддеваем мембрану, немного сгибаем ее и тянем ее в сторону регулировочного винта, для того чтобы снять. Принцип такой же как у крепления картинных рамок (круглое отверстие и более узкий желоб).
6. Переворачиваем редуктор и откручиваем 6 шурупов крестообразной отверткой. Под крышкой расположена вторая мембрана, более хрупкая, поэтому если вы не собираетесь ее менять, снимайте крышку очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану.
7. Крестовой отверткой откручиваем два крепежных винта клапана, затем плоской отверткой поддеваем (поддомкрачиваем) и снимаем сам клапан.
8. Переворачиваем газовый редуктор и снимаем второй клапан по тому же принципу, предварительно открутив два крепежных винта.
9. Используя растворитель или моющее средство, выполните очистку деталей редуктора. Удалите весь налет и смолистые отложения.
10. Произведите замену мембран, сальников, резинки на клапанах, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной и вы успешно повторили все вышеописанные шаги. Всего доброго, берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
На моей машине стоит достаточно мощный и надежный газовый редуктор Tomasetto Arctic AT09. Его производительности с запасом хватит и на два мотора. Он рассчитан на максимальную мощность в 360 л.с. Соответственно, в сильный мороз газ в таком редукторе прогревается эффективней, чем в редукторах меньшей производительности.
Единственный минус – это поворачивающиеся штуцера под антифриз. Двигатель достаточно вибронагружен, и подсыхая, резинки на штуцерах редуктора, начинают «сопливить» охлаждающей жидкостью.
Свои 150 тыс. км. он отработал как надо, за исключением небольших эксцессов в сильный мороз. Мог бы и дальше работать (к его основной обязанности претензий не было), но ресурс он свой выработал, а перспектива заниматься им, морозным зимним днем (или ночью…) не радовала.
Решено: покупаем ремкомплект и меняем изношенные детали. Не тут-то было! Ремкомплектов нет! На его младшего собрата (Tomasetto Alaska) они лежат в изобилии, в каждой газовой конторе. А на мой — нет… Неделю искал, все конторы обзвонил…
Нашел, значительно дороже средней стоимости, в зашарканном пакетике (давно, видать, пылится…). За то, именно то, что нужно.
Сам процесс замены резинок крайне прост и не требует каких то специальных навыков.
Кроме стандартного инструмента понадобится шестигранник на 5мм и торекс №20.
Перед тем как вынуть пациента из недр моторного отсека, нужно перекрыть вентиль на баллоне и дать мотору выработать оставшийся в магистрали газ. Потом следует слить антифриз и отсоединить все шланги: два с системы охлаждения, один на 12 мм. газовый и медную (у кого-то может и пластик уже стоит) трубку подачи газа в редуктор на 8 мм.
Если мотор выработал газ, то даже «пшик» не получится.
Слегка чистим его корпус от грязи.
И раскручиваем все, что крутится.
«Знающие» люди обещали килограммы грязи и несмываемых отложений. Как то не заметил.
Вот этот клапан отвечает за стабильную и дозированную подачу газа. Резинку обязательно меняем. Седло тщательно чистим.
После располовинивания основательно моем все детали бензином или керосином, затем продуваем воздухом. Достаем ремкомплект и по схеме меняем резинки и собираем все воедино. Просто как в сказке! Не забываем поставить новый фильтр.
Когда чистил корпус шуруповертом ободрал и без того висевшую на «соплях» массу. Это не беда – изготовим новую. Благо, такие мелочи всегда держу в машине.
Что бы пресечь на корню «сопли» со штуцеров, помимо новых резинок садим штуцера на «правильный» герметик.
Редуктор готов к установке.
После установки редуктора на место и подсоединения газовой магистрали, проверяем герметичность мыльной пеной. Пузырей, сами понимаете, быть не должно. После замены мембраны скорей всего понадобится настройка давления. Если газ четвертого поколения, без компьютерной диагностики не обойтись. Регулировка на глазок, чревата повышенным расходом или плохой тягой. Заезжаем к товарищу, подцепляем комп, 15 минут и… радуемся возросшей динамике и приёмистости.
PS: Спустя три года и 150 тысяч километров редуктор опять потребовал внимания. На этот раз найти оригинальный ремкомплект не получилось. Кто — то посоветовал попробовать поставить мембрану от “аляски” — младшего собрата моего редутора. Что из этого получилось смотрите сами:
Специалист станции “Время Газа” подробно рассказывает как провести замену ремкомплекта редуктора Tomasetto AT 07 Super. Ничего сложного.
После этого видео справится даже гуманитарий.
Подробную информацию по установке ГБО на ваш автомобиль уточняйте по телефонам:
(044) 353 05 05
(093) 310 50 50
http://gaz-time.ua/
#ремонт #редуктор #газвамвбак
Ждем вас на СТО Время Газа.
Установка и сервис ГБО Киев:
ул. Автозаводская, 18 (Оболонь)
ул. 139-ая Садовая (м.Славутич)
ул. Набережно-Луговая 8 (Подол)
с.Софиевская Борщаговка, Садовая 48А
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
ВКонтакте: https://vk.com/gaz_time_kiev_ukraine
Facebook: https://www.facebook.com/vremyagaza
Google+: https://plus.google.com/+GaztimeUa-Kiev
Instagram: https://www.instagram.com/vremya_gaza/
Видео Ремонт Редуктора Tomasetto AT 07 Super. СВОИМИ РУКАМИ! – Время Газа TV канала СТО Время газа – уставнока и сервис ГБО
- Как отрегулировать газовый редуктор Tomasetto?
- Назначение редуктора Tomasetto
- Как установить холостой ход
- Как настроить дозатор
В данной статье мы поговорим о Томасетто. Мы рассмотрим назначение редуктора Томасетто, принцип его работы, модельный ряд и настройку. Речь пойдёт о регулировке газа на карбюраторных авто, и насколько хорошо с этим заданием справляется газовый редуктор Томасетто.
Газовый инжектор (редуктор) – это электромагнитный клапан, который предназначен для дозировки топлива (в данном случае – газа), прогрева топлива и подачи топлива в «движок». Так для чего же нужен инжектор Томасетто? Он выполняет функцию распределённого впрыска газа. Работает на автомобилях с мощностью 120-250 лошадок.
Данное устройство функционирует на пропане и бутане, экономично расходует топливо и замедляет процесс износа двигателя.
Мультиклапан Томасетто выполняет следующие функции:
1. Предотвращает переполнение ёмкости с топливом (газом).
2. Контролирует и ограничивает скорость выхода газа.
3. Защищает от разрушения в случае аварии.
4. Показывает уровень топлива.
5. Работает как обратный клапан.
Редуктор Tomasetto создан для автомобильных систем 1-го и 2-го поколения. Он располагает двойной системой управления, которая существенно приумножает производительность агрегата.
В этом и последующих разделах мы рассмотрим, как отрегулировать газовый редуктор евро 2 поколения. Рассмотрим регулировку редуктора в инжекторных и карбюраторных транспортных средствах.
В электронном редукторе-испарителе есть 2 главные регулировки:
1. Регулировка давления во 2-й ступени «холостого» хода или (№2 на картинке).
2. Количество газа, которое проходит через канал «холостого» хода (№1 на картинке).
После приобретения и установки Томасетто не стоит сразу заводить машину. Для начала, нужно хорошо отрегулировать данный девайс. Перед началом настройкой, советуют завести авто и прогреть. Установить обороты до 950- 1 тысячи. После завершения предыдущего действия, стоит прекратить подачу газа, вывернуть дозатор до предельной отметки, сперва завернуть до упора винт «холостого» хода, а затем его повернуть на пять оборотов.
Регулировка «холостого» хода на ГБО 2 поколения производится следующим образом. Перед тем, как установить редуктор Томасетто, заведите свой автомобиль.Чтобы без затруднений завести авто на газу, целесообразно для начала подогнать обороты до 1800-2000 с помощью «подсоса».После этого нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать необходимое число оборотов. Следует повторять предыдущий шаг до момента, пока «движок» не будет работать устойчиво на «холодном». Помалу прикручивайте винт «чувствительности» под номером 2 до тех пор, пока «холостой» ход не приблизится к реальным оборотам на бензине.
Откручивать винтгазового испарителя необходимо до момента, пока обороты не перестанут увеличиваться. Закручивая или откручивая винт нужно помнить, что реакция на ваши усилия будет происходить с задержкой в пару секунд. По этой причине нужно всё делать достаточно медленно.
После этого нужно открыть воздушную заслонку и настроить работу авто на «холостом» ходу. Как настроить уровень чувствительностиНастройка инжектора Томасетто не требует больших усилий. Но! Важно выполнять все инструкции, чтобы не было негативных последствий. Если настройки были оптимальными, то не стоит их менять, так как вы можете сделать только хуже. Чтобы настроить Tomasetto, вам нужно повернуть винт под №1 (смотрите рисунок в предыдущем разделе) до момента, пока это действие на начнёт влиять на обороты мотора на «холостом» ходу. После этого выворачиваем назад на один с четвертью оборота. Нажимает пару раз на педаль газа.
Теперь перейдём к настройке дозатора. Винт дозатора (винт «жадности») изображён на картинке ниже.
Перед началом настройки, редуктор-испаритель нужно очистить от пыли и остатков упаковки. При работающем моторе установите 3-3,5 тысячи оборотов в минуту.
Вместо подсоса можно использовать отвёртку. Подставляем её под трос газа на заслонке и готово.
Дозатор нужно откручивать до момента, пока обороты не начнут меняться. Если винт сильно закручен – начнут уменьшаться обороты, если откручен по максимуму – увеличиваться до момента, пока не поравняются с давлением подаваемого газа с редуктора. Если обороты перестали расти – вы достигли порога подачи газа (обороты не растут, но и не падают) . Далее нужно повернуть винт дозатора на половину или чуть больше от данного показателя.
Советуем проверить настройку ГБО 2 на предмет содержания O2 и CO в выхлопных газах.
Мы расписали возможные регулировки для редуктора-испарителя Томасетто, который имеет отличную функциональность и является незаменимым агрегатом для автомобилей, которые используют газ в виде топлива. Мультиклапан Томасетто – это важнейший элемент всей конструкции ГБО. Он призван обеспечить минимальный износ двигателя, снизить шумовой фон и, вместе с этим, получить отличный функционал и нужную безопасность.
Все возможные корректировки вы можете сделать как в своём гараже, так и в сервисном центре. Поэтому, при нехватке опыта или боязни испортить данное приспособление, можно обратиться в сервисный центр, где вам всё подробно объяснят и проведут оптимальную настройку.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Редуктор Томасетто требует замены ремкомплекта в случаях:
- Протекания тосола по периметру корпуса или из подводящих патрубков
- Утечки газа по периметру корпуса
- Постоянной утечки газа через патрубок сброса давления.
- При повреждении внутренних мембран.
Необходимо снять редуктор с автомобиля. Очистить поверхность корпуса от загрязнений при помощи щетки и бензина.
Ключем на 7 откручиваем болт крепления катушки газового клапана и снимаем катушку.
Выкручиваем 3 болта крышки фильтра, снимаем крышку, вынимаем фильтр и два уплотнительных кольца.
Открутить 7 винтов TORX передней крышки корпуса. Развести тосольные патрубки в стороны друг от друга, аккуратно снять переднюю крышку корпуса с пружиной и регулировочной гайкой.
Ключем на 17 выкручиваем корпус штока газового клапана из корпуса редуктора. Осторожно — не потеряйте шток клапана и пружину штока!
Аккуратно отделяем мембрану от корпуса по периметру, сдвигаем ее на 0,5 см. в сторону фильтра и снимаем ее с коромысла дозирующего клапана.
Откручиваем два винта крепления коромысла дозирующего клапана и снимаем его.
Откручиваем 8 винтов крепления задней крышки редуктора и снимаем ее вместе с проставкой корпуса. Отделяем мембраны от корпуса и проставки.
Промываем части корпуса редуктора бензином с помощью кисточки.
Продуваем части корпуса редуктора сжатым воздухом. Особое внимание уделяем каналу от фильтра к дозирующему клапану — канал продуть и проверить на отсутствие посторонних предметов (бывает попадаются)
Приступаем к замене резиновых частей. Из состава ремкомплекта редуктора заменяем кольца тосольных патрубков, кольцо штока газового клапана, резиновую часть дозирующего клапана, три мембраны редуктора, кольца фильтра, фильтр и крышку фильтра.
Шток газового клапана начисто протираем сухой ватной палочкой изнутри и снаружи.
Сборку редуктора проводим в обратном порядке. Винты крышек затягиваем постепенно, равномерно, в несколько заходов. Переднюю мембрану сначала вводим в зацепление с коромыслом дозирующего клапана, и только потом ставим пружину, гайку и переднюю крышку.
Правильно собранный редуктор работает сразу, но требует настройки на требуемое системой ГБО давление. Контроль давления редуктора осуществляется через диагностическую программу ГБО.
Так же обязательно проверить корпус редуктора и крепление подводящей магистрали на предмет утечки газа. Проверять следует мыльной пеной, нанося ее на места стыков частей корпуса редуктора и крышки фильтра.
Ключевой элемент в работе газобаллонного оборудования — газовый редуктор. Снижая высокое давление сжиженного газа, выходящего из баллона, он нормализует его до уровня рабочего и формирует порцию газа для впрыска в двигатель. Две основные разновидности редуктора — это электронный и вакуумный, в зависимости от принципа работы клапанов, каждый имеет свои преимущества и недостатки. Вакуумный вариант более безопасен при переключении с бензина, так как не сразу подает газ в приемный коллектор, а только после набора определенного количества оборотов. С другой стороны, на электронном быстрее сдвинешься с места, нетерпеливому водителю сложнее заглохнуть. Оба способа подходят для авто, имеющих карбюратор.
Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Браун еще в 1823 году, а первая серийная партия автомобилей отправилась с конвейера на витрины в 1860. В то время ГБО было рассчитано на использование обычного светильного газа, а технологии газогенерирования были примитивными. Сейчас возможности далеко вперед продвинулись, а бешеный скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на подобную аппаратуру для альтернативных топливных систем.
Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет. Поколения сменяются, но оборудование, которое производится на фирменном заводе Tomasetto неподалеку от Венеции в Касте-Негро, всегда востребовано и пользуется заслуженной популярностью из-за наилучшего на рынке соотношения качество-цена. Компания выпускает как электронные и вакуумные редукторы (так называемые ГБО 2-го поколения), так и новые компьютеризированные для инжекторных двигателей, совместимые с управлением Тамона TGStream PM.
Такое устройство обязательно требует для нормальной полноценной работы точную регулировку.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Настройка сильно разнится в зависимости от типа редуктора и принадлежности к определенному поколению, но можно свести все к двум основным вариантам в случае производителя Томасетто:
- ручная механическая настройка (для карбюраторных двигателей) путем вращения непосредственно винтов;
- установка электронного контроллера распределенной подачи газа в мотор Тамона TgStream Pm — высокотехнологичного блока. Вместе со специальным продвинутым аппаратом Tomasetto моделей Arctic, Alaska, Antarctic и подобных образует продвинутый механизм уже 4-го поколения, то есть устройство разделенного впрыска с дистанционным калиброванием параметров.
Существуют два ключевых винта, чтобы производить регулировку своими руками: давление через вторую ступень (чувствительность) и проход газа по холостому каналу.
— Мотор запускается с бензином и разогревается до стандартного для полноценной работы температурного режима, обороты вхолостую достигают 1000 об/мин. После этого подача прекращается до выработки бензина.
— Начальная позиция регулировки: подача на шланге открыта полностью, болт на корпусе завернут до упора, впоследствии пять раз прокручивается, винт ответной реакции установлен посередине.
— Сначала выставляется режим работы свободного хода. Топливо заменяется на газ и с включенным подсосом режим выравнивается к 1800-2000 об/мин.
— Постепенно, очень плавно снижая уровень подсоса, винт холостого хода выкручивается так, чтобы сохранять значение оборотов. Винт настраивается до выключения подсоса, в результате двигатель стабильно функционирует, не пытаясь заглохнуть. Теперь заворачивается чувствительность, в случае резкого снижения оборотов делается корректировка винтом холостого хода до первоначального количества. Процедуру придется повторить.
— Успешное завершение: при закрученном почти до упора винте мотор прокручивает вхолостую полные 1100-1200 об/мин. Нужно немного сбавить, до тысячи оборотов.
— Вторым делом выставляется уровень реагирования клапанов.
Соответствующий узел вращается столько, сколько потребуется для начала посторонних шумов двигателя, возвращаем на 3/4 винт и резко жмем педаль — если все хорошо, то работа будет плавной и комфортной. Весьма приближенные параметры, на большее одними руками для довольно примитивной настройки без использования Тамона TGStream PM рассчитывать не получится.
Принципиальных отличий очень мало. Вакуумная вариация бывает двух видов: с разделенной калибровкой, которая полностью аналогична предыдущему способу. Совмещенная — еще проще, так как настраивать придется всего лишь единственный болт. Процедура вкратце состоит из двух этапов, повторение которых повышает точность и уберегает от неисправностей движок и карбюратор.
Как и в первом случае, выставляется холостой ход. Машина на газу и на подсосе выходит на значение 1700-2000 об/мин. Затем плавно выключается подсос, параллельно вращается винт холостого хода в поисках предельных оборотов. Продолжается до остановки полной подсоса, совмещенной со стабильной работой мотора на холостом ходу.
По той же процедуре карбюратор выставляет параметры 1000-1100 об/мин и, подворачивая в районе около номинального, выходим на финальную тысячу об/мин.
Одновременный процесс — управление дозатором. Движок выставлен в пределы 3500 об/мин в отсутствии подсоса, и винт откалиброван до положения, в котором конфигурация оборотов не изменится. Сворачивание винта на 0,5-0,75 оборота от найденного порога и регулирование свободного хода завершают операцию.
Намного сложнее, нежели использование Тамона TGStream PM, однако возможна экономия путем установки простых аппаратов Tomasetto разряда 1-го или 2-го поколения
Значительно более современные механизмы, полностью управляемые и настраиваемые дистанционно. Не требуют монотонного вращения туда-сюда винтов, имеют значительно выше точность. Но стоимость комплекта, в который входит новый редуктор Tomasetto нового поколения и блок управления Тамона TGStream PM, значительно выше, и подходит устройство не для всех авто, а только для инжекторных со способом подачи топлива с:
- распределенным впрыском по фазам;
- разделенным парным впрыском в коллектор;
- распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
- моновпрыском бензина.
Электронная система Тамона TGStream PM позволят также использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, выступая как оборудование поколения 4+ (с возможностью принудительно завестись только на газу без бензина).
Все операции по настройке производятся через подключение с помощью USB порта, расположенного на передней крышке корпуса блока Тамона TGStream PM, к ноутбуку. Регулировку осуществляет специальная программа, которую можно скачать и установить, загрузив обеспечение для соответствующей модели Томасетто с сайта производителя. Своими руками выставляется только регулировка шланга равномерной подачи газа.
- электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
- поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
- электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
- нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
- возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.
Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.
Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).
И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.
Обедненная смесь детонирует (результат небрежной возни своими руками с калиброванием редуктора или подсасывание даже небольшого количества воздуха). Прорехи в свечах, поломан либо обгорел наконечник свечи, замыкание провода высокого напряжения. Слишком позднее зажигание. Клапан «зажевало», нарушилась герметичность, или все прогорело.
Перечень возможных проблем свидетельствует о том что при работе с ГБО чрезвычайно важна тщательная настройка всех систем, и неправильное калибрование редуктора, настройка блока Тамона и подобные вмешательства становятся причиной большинства неисправностей. Прежде всего, излишняя уверенность в своих силах вызывает иногда фатальные для машины и потенциально опасные поломки. Так что неспециалисту стоит обратиться в специальный сервисный центр к экспертам или помнить, что инструкция пишется не для развлечения, и только строгое соблюдение ее позволит добиться результата.
Газовый редуктор «Томасетто» – это и есть определенный агрегат, который активно используется автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. Что касается газа, который и станет поступать к мотору транспортного средства, то он будет реагировать на изменения уровня работы двигателя и насыщенность подачи горючих веществ.
Автоматический режим начинает приостанавливать подачу горючего, когда автомобиль останавливается. Нужно отметить, что топливо действительно начинает расходоваться экономно, в зимний период времени его нагревательная способность выше, а значит, транспортное средство будет быстрее прогреваться.
Более того, хочется отметить, что двигатель станет работать бесшумно, что особенно порадует владельцев «железных коней». В результате всего этого процесс изнашиваемости деталей замедляется, а срок эксплуатации при этом увеличивается.
Именно по этим причинам Томасетто редуктор пользуется бешеной популярностью среди автомобилистов.
Если рассматривать ГБО Томасетто 2 поколения, то нужно отметить, что оно славится не только простотой конструкцией, но и такими серьезными плюсами, как возможность самостоятельной настройки, безопасностью и надежностью. Вообще Томасетто арктик и был специально разработан для всех тех автовладельцев, которые ценят экономичность.
Все те, кто пожелал установить такое оборудование, лично убедились в том, что действительно оно того стоило. Ведь оборудование способно функционировать не только на метане, но и на пропане, при этом показывая неплохие результаты.
Более того, подобные изделия оснащены прочным корпусом из металла, а еще современным клапаном встроенного типа. Нельзя не добавить, что этот вариант идеально подойдет для тех автомобилей, на которых установлены специализированные трубопроводы, отличающиеся высокой пропускной способностью газа.
Если желаете узнать, как отрегулировать газовый редуктор Томасетто 2 поколения, вам обязательно следует обратиться за помощью к опытным специалистам. Ведь только в этом случае данная операция будет выполнена тщательным образом.
Обращаясь к специалистам за консультацией, вы сможете узнать и как настроить газовый редуктор 2 поколения Томасетто.
Важно добавить, что такой агрегат идеально подходит для автомобильных систем не только второго, но и первого поколения. Это объясняется тем, что редуктор отличается наличием двойной системы управления, она и позволит увеличить производительность агрегата в целом.
Более того, некоторые аппараты этой марки могут содержать не одну, а несколько ступеней понижения давления газа. Кроме того, встречаются модели, содержащие так называемые вспомогательные клапаны, предназначенные для сброса газового потока в момент, когда станет увеличиваться давление в устройстве.
Помимо всего сказанного, в продаже встречаются и такие изделия, которые способны функционировать в тех автомобилях, которые оснащены мощным мотором.
Важно понимать, что редуктор газовый Томасетто 2 поколения действительно отличается надежностью, высоким качеством и другими не менее серьезными характеристиками, весомыми плюсами.
Но регулировка ГБО 2 поколения Томасетто всегда должна осуществляться исключительно профессионалами. Безусловно, часто на практике этого не происходит, в результате чего автовладельцы и сталкиваются с лишними проволочками.
Необходимо учесть, прежде чем завести автомобиль после покупки и установки редуктора Томасетто, потребуется обязательно отрегулировать его. Такие устройства отличаются тем, что предлагают два вида настройки.
Прежде всего нужно выполнить регулировку величины давления второго уровня холостого хода; всегда можно осуществить настройку потока газа, он как известно, проходит по каналу, предназначенному для холостого хода.
Внимание: Прежде чем начинать осуществлять настройку, специалист обязательно заведет транспортное средство, тщательным образом прогревая его. Далее нужно установить обороты в минуту до 950-1000, прекращая выработку, подачу топлива.
Если подобные манипуляции не будут выполняться, то ремонт редуктора Томасетто потребуется обязательно, вот поэтому и нужно обязательно учитывать подобные детали.
Прежде чем будет установлен редуктор, специалист заведет машину, после чего подстроит обороты. Далее убирается подкачивающий элемент, тем самым добирается нужное количество оборотов. После проделанной манипуляции нужно будет устранить «подсос», тем самым настроить работу автомобиля на холостом ходу.
Внимание: Чтобы можно было настроить инжектор Томасетто, в обязательном порядке заранее необходимо повернуть его винт, после чего не забыть вернуть его назад. Потом можно нажимать на педаль газа, работая ею.
Важно понимать, что именно такой агрегат славится тем, что позволит предотвратить переполнение емкости с топливом, что является немаловажным достоинством; более того, изделие станет контролировать, ограничивать скорость выхода газа; защищает от разрушения, если произошла авария; выделяется и тем, что показывает уровень топлива.
Подводя итоги, хотелось бы добавить, что в действительности редуктор такой марки, как «Томасетто», может похвастаться отличной функциональностью. Это и есть незаменимый агрегат для тех автомобилей, владельцы которых желают использовать газ в виде топлива.
Поэтому мультиклапан этой марки – это важный элемент конструкции газового оборудования в целом. Он обеспечит минимальный износ двигателя авто, снижая шумовой фон, при этом владелец транспортного средства сможет получить и рассчитывать на прекрасный функционал, нужную безопасность.
Ремонт газового редуктора Tomasetto Arctic AT09
И раскручиваем все, что крутится.
«Знающие» люди обещали килограммы грязи и несмываемых отложений. Как то не заметил.
Вот этот клапан отвечает за стабильную и дозированную подачу газа. Резинку обязательно меняем. Седло тщательно чистим.
После располовинивания основательно моем все детали бензином или керосином, затем продуваем воздухом. Достаем ремкомплект и по схеме меняем резинки и собираем все воедино. Просто как в сказке! Не забываем поставить новый фильтр.
Когда чистил корпус шуруповертом ободрал и без того висевшую на «соплях» массу. Это не беда – изготовим новую. Благо, такие мелочи всегда держу в машине. Что бы пресечь на корню «сопли» со штуцеров, помимо новых резинок садим штуцера на «правильный» герметик.
Редуктор готов к установке.
После установки редуктора на место и подсоединения газовой магистрали, проверяем герметичность мыльной пеной. Пузырей, сами понимаете, быть не должно. После замены мембраны скорей всего понадобится настройка давления. Если газ четвертого поколения, без компьютерной диагностики не обойтись. Регулировка на глазок, чревата повышенным расходом или плохой тягой. Заезжаем к товарищу, подцепляем комп, 15 минут и… радуемся возросшей динамике и приёмистости. На этом все. Удачи на дорогах!
По вопросам установки ГБО в Екатеринбурге обращайтесь по телефону: +7(982) 670 47 18
Газовый инжектор компании Томасетто представляет собой определенный агрегат, используемый автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. В свою очередь газ, поступающий к мотору авто под давлением, реагирует на изменения в уровне давления и интенсивность подачи горючих веществ. В результате в автоматическом режиме происходит приостановка подачи горючего в случае остановки автомобиля. Топливо расходуется экономно, а в зимнее время его нагревательная способность значительно повышается (машина быстрее прогревается). Двигатель работает практически бесшумно. Процесс изнашиваемости деталей замедляется. Срок эксплуатации увеличивается. Что же такое редуктор? И как он влияет на работоспособность вашего двигателя?
Детали газового редуктора томасетто
Газовый агрегат относится к устройствам для автомобилей четвертого поколения. Редуктор разработан специально для тех автовладельцев, которые ценят экономию топливных затрат. Оно способно функционировать на метане или пропане. Оснащено прочным металлическим корпусом, надежным и современным клапаном встроенного типа, а также подходит для транспортных средств, на которых установлены специализированные трубопроводы с высокой пропускной способностью газа.
Некоторые модели аппарата помимо фильтра и газового клапана обладают дополнительной системой нагрева метана или пропана на выходе. Среди большого количества продукции данной марки можно встретить сразу несколько классических моделей. К ним можно отнести изделия, рассчитанные на двигатели до 80, до 100, до 140 и свыше 140 лошадиных сил.
Редуктор Tomasetto предназначен для автомобильных систем первого и второго поколения. Он обладает двойной системой управления, которая позволяет значительно увеличить производительность агрегата. Изделие Томасетто содержит прочный литой корпус, изготовленный из сверхнадежного алюминия, трубку для входа горючего вещества и для его выхода. Весит устройство не более 1,5 кг. Его потребительская мощность составляет от 16 Ватт, а максимальная величина давления равна – 3 и более МПа.
Иногда аппараты ТМ Tomasetto содержат не одну, а сразу несколько ступеней понижения давления газа. Например, именно такой является AT07. Встречаются и модели, содержащие вспомогательные клапаны, предназначенные для возможного сброса газового потока в случае увеличения давления в устройстве. Также сегодня в продаже можно увидеть и изделия, которые могут функционировать в автомобилях с мощным мотором от 120 и до 388 лошадок.
Редуктор Tomasetto идеально подходит для транспортных средств с карбюраторными или инжекторными двигателями с общей рабочей мощностью до 140 и более лошадиных сил.
Установленный газовый редуктор томасетто
Прежде чем заводить машину после покупки и установки модели Томасетто, необходимо сначала его хорошо отрегулировать. Для начала отметим, что устройство изделия предусматривает два вида настройки:
- регулировку величины давления второго уровня холостого хода;
- настройку потока газа, который проходит по каналу для холостого хода.
Перед настройкой также рекомендуется завести автомобиль и прогреть его, установив обороты в минуты до 950-1000. Далее стоит прекратить выработку и подачу топлива, вывернув дозатор до его максимальной отметки (если же устройство содержит несколько камер, то первую из них нужно установить на максимум, а вторую – на ее минимум), сначала завернуть до упора винт холостого хода, а затем его повернуть на целых 5 оборотов.
Прежде чем установить редуктор, заведите авто. Для того чтобы завести без проблем машину на газу, есть смысл сначала подстроить обороты до 1700-2000 при помощи «подсоса». Далее нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать нужное количество оборотов (т. е. продолжайте откручивать винт газового испарителя до тех пределов, пока обороты перестанут увеличиваться). После этого необходимо устранить «подсос» и настроить работу транспортного средства на холостом ходу.
Газовый редуктор томасетто
При настройке инжектора Томасетто нужно предварительно повернуть его винт (до момента увеличения оборотов), а затем вернуть его назад (примерно на 1,25 оборота). После этого можно нажать на педаль газа и немного ею поработать. При этом педаль должна с легкостью «откликаться» на ваши команды.
Перед настройкой редуктор следует обтереть от пыли или остатков упаковочного материала. Далее необходимо довести мотор до 3000-3500 оборотов. Затем рекомендуется подкрутить винт вашего дозатора (делайте это до того момента, пока ваши заданные обороты не станут увеличиваться). Далее нужно продолжить крутить ручку, обращая внимание на показатели оборотов. Как только они перестанут расти, остановитесь. Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота. Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло».
И, наконец, после установки оборудования и его настройки, проверьте подачу и работу газового клапана. Не должно быть неприятного запаха и посторонних шумов. Будьте бдительны. И не доверяйте работу с редуктором Томасетто непрофессионалам!
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник