Меню

Назначение устройство принцип действия редукторов портального крана

Назначение устройство принцип действия редукторов портального крана

Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус, обычно чугунный (назначение любой зубчатой или червячной передачи — передача движения от одного элемента машины или механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения скорости или направления вращения). На кранах редукторы устанавливаются для понижения числа оборотов электродвигателя.

На кранах ставятся электродвигатели с относительно высокими оборотами — от 600 до 1200 об/мин редукторы понижают скорость вращения двигателя в 10—40 раз.

А можно ли обойтись без редуктора, установить электродвигатель на малое число оборотов?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Оказывается,’.что это будет очень громоздко, вес двигателя будет очень большой, его размеры резко возрастут. Установка одного быстроходного двигателя с редуктором всегда более экономична, чем установка тихоходного двигателя.

При снижении скорости вращения увеличивается момент вращения, поэтому быстроходный вал имеет меньший диаметр, чем тихоходный. Отсюда следует, что торможение механизма выгоднее производить там, где число оборотов выше— там надо приложить меньший тормозной момент, чем при торможении тихоходного вала.

Редукторы ставятся на механизмы подъема, движения моста и движения тележки.

В краностроении применяют два типа редукторов: цилиндрические и червячные.

Цилиндрические редукторы более просты в изготовлении и стоят дешевле червячных. Они применяются в случаях, когда валы передачи параллельны друг другу.

У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называется шестерней, большое — колесом. Отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни называется передаточным числом.

Зубья цилиндрических зубчатых колес делятся на прямые, косые, шевронные и круговые. Прямые зубья перпендикулярны к боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом. Шевронные зубья имеют вид «елочки», круговые — вид полукружия. Наиболее распространены косые зубья. Шевронные и круговые применяются при необходимости передачи больших усилий.

В корпус редуктора наливается масло, которое непрерывно смазывает зубья шестерен, уменьшает трение и износ зубьев, а также и шум при работе.

На рис. 1 показан цилиндрический редуктор. В корпусе установлены: вал с насаженной на нем шестерней, вал с колесом и шестерней и вал с колесом.

Рис. 1. Цилиндрический редуктор

Движение от электродвигателя передается на вал, шестерня начинает вращаться и ведет за собой колесо, котооое вращает вал с насаженной на нем шестерней, приводящей, в свою очередь, в движение колесо, насаженное на вал, соединенный с валом приводимого механизма, например, канатного барабана.

Для механизма подъема мостовых кранов сейчас применяются горизонтальные редукторы типа РМ с горизонтальным разъемом.

В механизмах передвижения моста и тележки обычно применяются вертикальные редукторы типа ВК с вертикальным или угловым разъемом.

Редукторы типа РМ выпускаются типоразмеров, все эти редукторы двухступенчатые косозубые. Шестерни их изготовляются из стали 45, колеса — из стали 55Л.

Расстояния между центрами тихоходного и быстроходного валов от 250 до 1300 мм, оно указывается в обозначении редуктора, например, РМ-500 — расстояние между центрами валов равно 500 мм.

Редукторы типа В К — трехступенчатые, выпускаются шести типоразмеров. Здесь также цифры, идущие после марки, обозначают расстояние между центрами валов, например, ВК350 — вертикальный редуктор с расстоянием между центрами валов 350 мм. Редукторы РМ и ВК работают на подшипниках качения.

Червячные редукторы занимают меньше места при тех же значениях передаточных чисел, чем цилиндрические, и работают почти бесшумно. Особенностью их является то, что ось червяка перпендикулярна оси ведомого колеса. Приводной вал редуктора снабжается винтом особой

Рис. 2. Червячный редуктор:
1 — корпус; 2 — червячный вал, соединяемый с двигателем; 3 — червячное колесо; 4 — вал червячного колеса, соединяемый с канатным барабаном

нарезки, называемым червяком. Нарезка червяка находится в зацеплении с зубьями червячного колеса, и червяк, вращаясь, поворачивает червячное колесо, которое, будучи насажено на вал, вращает его, а следовательно, и соединенный с ним механизм.

Червячный редуктор нормально может работать только при обильной смазке, т. е. когда на его зубчатые колеса и червяк смазка поступает непрерывно (вследствие того, что величина трения в червячной передаче выше, чем в простой зубчатой).

От электродвигателя всегда приводится в движение червяк, а червячное колесо имеет скорость уменьшенную. Заставить вращаться червяк при вращении червячного колеса можно только при определенном угле наклона винтовой линии червяка. Червячные передачи, в которых при вращении червячного колеса нельзя повернуть червяк, называются самотормозящимися. У таких передач червяк делают с малым числом заходов. Червячные передачи на мостовых кранах применяются для механизмов подъема.

Читайте также:  Скания замена сальника хвостовика редуктора

Кроме редукторов, для изменения скорости и направления вращения крановых механизмов применяются и простые или открытые зубчатые передачи. Они не имеют общего корпуса, как редукторы, а только защищаются стальными кожухами для предотвращения несчастных случаев. Открытые зубчатые передачи смазываются только густой смазкой, так как жидкая смазка будет стекать с колес и разбрызгиваться.

Источник

Назначение устройство принцип действия редукторов портального крана

Закрытые механические передачи с постоянным передаточным отношением называются редукторами. Основные параметры редукторов стандартизированы. В характеристике редуктора обязательно указывается передаваемая мощность, частота вращения ведущего вала и передаточное отношение.

Редуктор состоит из корпуса и заключенных в нем передач. Корпус редуктора предохраняет зубчатые и червячные передачи от воздействия внешней среды. Изготовляют его литым (чугунное литье) или сварным.

Корпус редуктора сохраняет масло, необходимое для смазывания трущихся поверхностей деталей, заключенных в редукторе, постоянную соосность валов и межцентровые расстояния между зубчатыми и винтовыми передачами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Корпус редуктора (рис. 65) состоит из нижней части — основания — и верхней — крышки. Основание корпуса редуктора соединено с крышкой болтами. В месте разъема корпуса редуктора на две части установлены подшипники для валов. В редукторах кранов применяют подшипники качения, реже — подшипники скольжения.

По числу пар зубчатых передач, заключенных в корпусе редуктора, определяется ступенчатость редуктора. Представленный редуктор — двухступенчатый, так как он содержит две пары передач.

Рис. 65. Редуктор:
1 — основание, 2 — щуп, 3 — крышка корпуса, 4 — смотровой люк, 5 — отверстия для слива, 6 — отверстие для болта, 7 — подшипники, 8, 9, 11 — валы, 10 — крышка редуктора

Для валов в редукторе установлен порядковый номер по степени быстроходности. Первый от электродвигателя вал — самый быстроходный.

Выходной конец вала служит для соединения его муфтой с другим валом.

Промежуточные валы не выводят из корпуса редуктора и закрывают крышками. Последний вал, как и первый, имеет односторонний или двусторонний выход, предназначенный для соединения с другими передачами.

Конструкция корпуса редуктора, кроме необходимой прочности и герметичности, должна обеспечивать простоту сборки заключенных в нем передач и удобство его обслуживания. С этой целью в корпусе редуктора устроен смотровой люк, позволяющий вести наблюдения за соединением передач и их состоянием, а также щуп, с помощью которого проверяют уровень масла в корпусе редуктора. В основании редуктора сделано отверстие для слива отработавшего масла. Отверстие закрыто пробкой. В нижней части редуктора находятся специальные болтовые отверстия для крепления его в конструкции машины.

Источник

Редуктор для крана: характеристики и назначение

Крановым редуктором называется специальный вид передаточного механизма, разработанный для оснащения кранов и других машин, используемых для подъема, погрузки или удержания грузов. Оборудование эффективно работает при повышенных постоянных, непрерывных или переменных нагрузках. Крановый редуктор продлевает срок эксплуатации техники и повышает эффективность ее работы.

Классификация крановых редукторов

Редукторы для кранов разделяются на типы в зависимости от таких параметров:

  • расположение на кране;
  • взаимное расположение валов.

Тут вы можете подобрать и заказать любой тип кранового редуктора. Компания «Промпривод» предоставляет годичную гарантию на оборудование и комплектующие к нему.

По пространственному расположению различают вертикальные и горизонтальные передаточные механизмы. Горизонтальные (модели РК, РМ, РЦ) отличаются особой конструкцией, способствующей увеличению крутящего момента и одновременному понижению скорости вращения выходного вала. Вертикальные (модели В, ВКУ, ВК) выпускаются двух- и трехступенчатыми.

В зависимости от взаимного расположения валов выделяют следующие типы крановых редукторов:

  • коническо-цилиндрические (пересекающиеся оси) – двух- и трехступенчатые, с зацеплением Новикова;
  • цилиндрические (параллельные оси) – одно-, двух- и трехступенчатые, узкие и стандартные, с зацеплением Новикова;
  • червячные (перекрещивающиеся оси) – с одной и двумя ступенями.

Каждый из видов передаточных механизмов имеет свои преимущества. У червячных это высокий крутящий момент и широкий диапазон передаточных чисел. У цилиндрических – компактность и производительность. Тип устройства подбирается в зависимости от поставленных задач и вида крана, на который оно будет установлено.

Критерии выбора оборудования

Редукторами оснащаются консольные, мостовые (одна или две балки), козловые, опорные, подвесные краны. Под каждый вид крана подбирается собственный тип редукторного привода. Для этого изучаются технические параметры и требования к эксплуатации кранового оборудования – они помогут определить нужный тип передаточного механизма и его характеристики.

Приоритетными критериями выбора редуктора для крана являются: КПД, мощность, крутящий момент, передаточное число, количество ступеней, взрывозащищенность. Также рекомендуется учесть эргономичность механизма и возможность его перемещения после монтажа в помещении.

Читайте также:  Маркировка редукторов с расшифровкой урал

Если во время работы передаточного механизма отсутствует перегрев, сильные вибрации и шум, это означает, что вы сделали правильный выбор.

Источник

Редуктор для крана и его характеристики

Крановый редуктор и его назначение

Редуктор для крана — это разновидность понижающих редукторных механизмов, которые устанавливаются на крановую технику или агрегаты, функционирующие в крановом режиме. Предназначены эти агрегаты для перемещения крана или его тележки по специальным крановым путям. Выбор типа кранового редуктора зависит от конструкции крана или подъемного механизма.

Характеристики редукторных механизмов

Характеристики редукторного механизма для крана должны отвечать конструкции подъемного агрегата. При этом, количество оборотов входного вала на любом виде редуктора должна быть не более 1700 оборотов в минуту.

Перед выбором редуктора и его монтажом необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  1. Тип приводного механизма и особенности его работы.
  2. Габариты и типоразмер привода.
  3. Тип нагрузки, для которой предназначен привод: смена скоростей, наличие реверса, вибраций, ударов.
  4. Количество оборотов выходного вала.

При определении характеристик, рекомендуется учесть дополнительные показатели для привода. Они включают:

  1. Способность работать в непрерывном режиме или с остановками.
  2. Возможность валов вращаться в одном или обоих направлениях.
  3. Характеристики электродвигателя, который установлен на приводе.
  4. Количество пусков и остановок за определенный промежуток времени
  5. Длительность эксплуатации привода.
  6. Период нормальной работы под нагрузкой.
  7. Условия окружающей среды, в которой рекомендуется монтаж агрегата.

Под каждый тип крана и условия эксплуатации подбирается необходимый вид редукторного привода

Виды и подвиды приводных агрегатов

Крановые редукторы могут быть двух видов. Эти виды определяют их пространственное расположение на кране:

  1. Горизонтальные. Имеют особую конструкцию, которая увеличивает крутящий момент, одновременно понижая количество оборотов выходного вала.
  2. Вертикальные. В основном, имеют двух и трехступенчатую комплектацию, увеличивающую крутящий момент. В результате этого, кран свободно перемещается по направляющим рельсам.

Для кранов и кран-балок приводные агрегаты могут разделяться на:

  1. Коническо-цилилиндрические.
  2. Цилиндрические.
  3. Червячные.

Коническо-цилиндрические применяемые агрегаты:

  • специальные, с двумя ступенями, горизонтального расположения;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения.

Цилиндрические применяемые агрегаты:

  • с одной ступенью, горизонтального расположения, узкие;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения, узкие;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения, крановые, специальные;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова.

Червячные применяемые агрегаты:

  • с одной ступенью;
  • с двумя ступенями.

Перечисленные агрегаты имеют различную модификацию. Зацепление Новикова — это способ сопряжения поверхности зубьев двух взаимодействующих колес. Принцип зацепления основан на том, что одно колесо имеет зубья, а сопряженное колесо изготовлено с пазами под эти зубья.

Редукторные приводы крановые горизонтальные

Этот вид механизмов представлен марками РМ, РК, РЦ, ГПШ. Каждая из них имеет свои особенности и область применения.

Машиностроительный привод РМ предназначен для повышения крутящего момента выходного вала, без увеличения количества оборотов входного вала. Может иметь 1, 2 или 3 ступени. Может иметь передаточное число от 6 до 60 и представлен несколькими видами типоразмеров, в зависимости от количества ступеней.

Приводы с типоразмером 250, 350, 400, 500 применяются на мостовом или козловом подъемном кране, который имеет низкий или средний уровень подъема грузов, не более 10 т. Благодаря небольшим габаритам, могут монтироваться на разные виды опорных колес подъемных конструкций, лебедок, телег под грузы. Рекомендуются эксплуатировать со сменой нагрузки с разные стороны движения.

Приводы с типоразмером 650, 750, 850, 100 отличаются увеличенными размерами корпуса и деталей. Нижняя часть агрегата оборудована масляным картером. Такие приводы идут в комплекте с электродвигателями, которые имеют высокие обороты выходного вала. Монтаж приводных агрегатов проводиться на подъемные краны с большой грузоподъемностью. Выходной вал привода может иметь форму зубчатого колеса. Это облегчает его зацепление с катушкой, на которую наматывается трос.

Модель РК представляет сугубо крановый приводом. Может монтироваться на всех видах подъемных машин. Имеет типовые величины 450, 500, 650. Дополняет функции и параметры предыдущего привода РМ. Отличается высоким уровнем грузоподъемности и имеет повышенный запас прочности. Может быть двух или трех ступенчатый.

Цилиндрические редукторы Ц могут иметь одну, две или три ступени с маркой 1ЦУ, 1Ц2У, 1Ц3У, 1Ц3Н, Ц3Н. Величина типоразмеров таких редукторов составляет 250, 300, 350, 400, 500, 650, 750, 1000. Диапазон величин дает возможность выбрать любой горизонтальный привод для любого подъемного механизма, начиная от малого тоннажа и до 300 тонн. В основном, устанавливаются на мостовых и козловых кранах. Характерным отличием цилиндрических горизонтальных редукторов является наличие первичной передачи шевронного типа и тихоходной пары усиленной мощности. Благодаря этим отличиям, приводные агрегаты имеют высокий уровень износостойкости при эксплуатации в реверсивном режиме и продолжительном нагрузочном напряжении.

Читайте также:  Ремонт редуктора пресса сипма

Привод ГПШ является разновидностью горизонтального цилиндрического агрегата Имеет два типоразмера: 400 и 500. Используется, как крановое оборудование и, в основном, устанавливается на козловых кранах. Характерной особенностью ГПШ является наличие полого шлицевого вала. Это исключает необходимость иметь дополнительные соединительные элементы, переходники или муфты.

Особенности крановых приводов вертикального типа

Монтаж этих агрегатов проводится в том случае, когда крану или подъемному механизму предстоит испытывать повторно-кратковременный режим работы, подвергаться постоянным пускам и остановкам, со сменой нагрузок. При такой эксплуатации валы приводного механизма должны вращаться свободно в обоих направлениях.

Негативной стороной является то, что эксплуатироваться механизмы могут в пространстве с низким уровнем загрязнения.

В зависимости от модели, вертикальные передающие агрегаты имеют широкий диапазон передаточного числа. Но, максимальная частота вращения входного вала редуктора, не зависимо от модели, ограничена 1100 оборотами в минуту. Это создает понижение скорости перемещения, но повышает надежность агрегата.

Механизмы этого типа имеют конструкционное устройство, которое позволяет выдерживать резкую смену нагрузки и перепад скоростей. Эти негативные факторы могут возникать при пуске двигателя или его внезапной остановке.

Передаточные агрегаты вертикального типа имеет дополнительный запас прочности, который предотвращает их разрушение в процессе эксплуатации. Коэффициент полезного действия привода составляет 95%.

Основой для длительной эксплуатации и надежности в работе служит правильный выбор передаточного механизма. Для того, чтобы он был максимально верным, необходимо принять во внимание условия:

  1. Температурный режим и климатический регион, в котором предстоит использовать агрегат.
  2. Максимальную нагрузку, которую будет испытывать передаточный механизм. Она не должна превышать нагрузку, которую может нести агрегат.
  3. Скорость оборотов на входном валу. Она не должна превышать скорость, определенную техническими условиями для агрегата.
  4. Передаточное число механизма должно соответствовать условиям эксплуатации крана, на который планируется монтаж передающего агрегата.

Для разных видом подъемных механизмов разработано несколько вариантов вертикальных приводов.

Модельный ряд вертикальных редукторов для крана

Механизмы В, ВК, ВКУ, А являются приводами вертикального соединения с грузоподъемными конструкциями.

Модели В двух и трех ступенчатого варианта применяются для перемещения подъемных балок и телег. Выпускаются с типоразмером 125, 160, 400, отдельные модели выполнены с фланцевым соединением.

Агрегаты ВК, ВКУ имеют типовые величины 350, 475, 550, 610, 765, 965, который зависит от грузовых возможностей грана. Двух и трех ступенчатые передаточные машины с повышенным крутящим моментом. Применяются на козловых и мостовых кранах, крановых тележках повышенной грузоподъемности.

Механизм А 400, в котором цифра определяет типоразмер. Это вертикальный передаточный агрегат. Его характерной особенностью является то, что у него только фланцевое крепление электромотора. Используется на кран-балках низкой грузоподъемности, не более 6-7 тонн.

Какому редуктору отдать предпочтение

В зависимости от задач, кран может быть: мостовым с одной балкой или с двумя балками, консольным, балкой, подвесным, опорным или козловым. Перечисленные передаточные агрегаты имеют свои характеристики и могут подойти не к любому подъемному механизму.

Червячные передаточные механизмы пользуются популярностью высокому передаточному числу и крутящему моменту. Кроме этого, они имеют высокий КПД. Цилиндрические приводы отличаются универсальностью. Они имеют компактную форму и больший КПД, чем червячные агрегаты. Высокими остаются показатели передаточного числа и крутящего момента. Нельзя оставить без внимания вертикально-цилиндрические редукторы.

Несмотря на разнообразие приводных механизмов, можно выбрать тот, который более всего подойдет под грузоподъемную конструкцию. Для этого необходимо:

  1. Изучить технические требования к крану.
  2. Согласно требованиям, определить тип редукторного механизма и его характеристики.
  3. При выборе характеристик определить приоритеты, которые должны быть у редуктора (мощность, КПД, передаточное число, крутящий момент, долговечность, взрывозащищенность и т.д.).
  4. Определиться со способом монтажа приводного агрегата и его весом.
  5. Изучить степень эргономичности механизма и способности его перемещения в ограниченном пространстве после установки на кран (цех, склад).
  6. Провести тестовую проверку в рабочем состоянии.

Соответствие эксплуатационных характеристик, отсутствие перегрева, шума, вибраций привода во время работы будет служить основанием для того, что выбор сделан верно.

Источник