Насадка на вал электродвигателя из болта
Простейшую насадку – переходник на вал электродвигателя можно сделать из обычного болта за 15 минут. Для этого совершенно не нужны услуги токаря. Нужно просверлить ровное отверстие под вал – точно по центру болта. Подбираем сверло – чуть меньшего диаметра вала, чтобы его не увело в сторону, и зажимаем болт в патрон дрели, а сверло в тиски – или в другую дрель. Позже рассверлим уже готовое отверстие до диаметра вала двигателя. Смотрите видео канала “Твоя идея ТВ”, показавшего эту нестандартную идею.
Резьбу болта – насадки желательно обернуть изолентой, чтобы не повредить ее при зажиме в патроне. Сверло старайтесь подобрать максимально близкое к диаметру вала, чтобы болт одевался вплотную и биение было минимальным. Для фиксации переходника, чтобы он не прокручивался, сверлим боковое отверстие и нарезаем резьбу подходящего диаметра.
Болт мастер взял старый советский, повидавший много гаек на своем веку, но по крепости стали с ним не сравнится ни один современный пластилиновый блестящий близнец. Не стал чистить его от ржавчины, а лишь обновил ветерану леркой резьбу. Современный металл очень мягкий и насадка из него долго не прослужит, поэтому у настоящего мастера в мастерской есть банка, или тазик с подобным богатством разного калибра.
Дальше – просто. Две шайбы, гайка и кусочек войлока от старых валенок. Чтобы придать войлоку круглую форму, прорезаем боковую канавку ножом, и по наметившейся линии срезаем остатки войлока ножницами. Если вам для полировки нужен широкий войлочный круг, его можно набрать, нарезав несколько тонких, и затем подровнять только уже не ножом, а крупным абразивным камнем. Заметьте, никакого биения нет, а сам переходник легко снимается – поэтому их можно изготовить сразу несколько штук – как под полировку, так и под заточные абразивные круги. В следующем видео мастер покажет насадку с белым корундом, он мелкозернистый и отлично подходит для заточки ножей.
Смотрите ролик про насадку на электродвигатель.
3 комментария
Здравствуйте. У меня имеется однофазный коллекторный электродвигатель ДК 64 (купил не разобравшись) для самодельного мини сверлильного станка. Просто не захотел использовать дрель. На конце вала резьба м6 длиной 8 мм весь вал длиной 20 мм и ф. 9 мм на валу канавка под шпонку. Подскажите, пожалуйста, как изготовить насадку под патрон для дрели? Спасибо.
Здравствуйте, Александр! Обсуждение с автором этого видеоролика вот здесь: https://www.youtube.com/watch?v=jFrHM34foyM
“Болт мастер взял старый советский, …, но по крепости стали с ним не сравнится ни один современный пластилиновый блестящий близнец.”
Дело не в пластилиновости современных болтов и какой-то особой прочности советских, а в том, что метизы бывают разных классов прочности – для разных задач. Да-да, те самые непонятные циферки на головке болта как раз и обозначают его прочность. Естественно, в магазине обычно продаются самые дешёвые метизы низкого класса, а высокопрочные придётся поискать или специально заказывать.
Впрочем, о чём это я? Откуда “настоящему мастеру” знать такие тонкости?
Источник
Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?
Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.
И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.
Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!
Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.
На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.
Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.
Если вал около 14 мм., то подогнать его к диаметру сгона можно при помощи клеевой термоусадки. В любом случае, при любом диаметре вала, нужно пометить место выемки на валу, чтобы уже через сгон зафиксировать всю втулку. Зафиксировать втулку можно толстым саморезом по металлу — в сгоне сверлится отверстие и загоняется саморез для формирования резьбы. Затем саморез выкручивается и укорачивается до минимальной длинны, и закручивается обратно.
И что же мы получили? Металлический сгон с наружным диаметром около 21 мм. на валу и стопорное кольцо из ПП-трубы. В таком виде на втулку можно одевать шлифовальный диск от болгарки, добавив две шайбы М20 усиленных и чугунную сантехническую гайку. Под диск придётся намотнуть 1-2 слоя изоленты, ибо посадочный диаметр болгарки около 22 мм.
Для точильного камня, подавляющее большинство которых сейчас встречается с посадочным диаметром 32 мм, нужно изготовить ещё один отрезок ПП-трубы. Внутренний диаметр отрезка пластиковой трубы необходимо немного расточить напильником, чтобы этот кусочек легко одевался на сгон и снимался. Готово, теперь на втулку можно одевать камень! Если обнаружится, что втулка плохо отцентрована и камень бьёт — достаточно немного поточить объёмный металлический предмет и диск отцентруется.
Источник
Насадка на вал электродвигателя под наждак
Ну то есть, из двигателя от старой советской стиралки собираюсь сделать «наждак».
Камни бывают с разными внутренними диаметрами, как и с шириной, плюс хотелось бы иметь возможность использовать «отработанные болгарочные» круги.
Конкретно на вал двигателя хочу закрепить. 18 мм диаметр вала, заместо шпонки — планирую винт радиальный. Свободная длина вала ротора двигателя — 25 мм. Мощность — 180 Вт, 1350 оборотов.
Насадки для наждака – дело хорошее, т.к. ситуации в «хозяйстве» бывают разными)
Если запланирован поход к токарю, то по идее, он сам вам и расскажет, что лучше изготовить(хотя и среди них конечно встречаются разные ребята))
точите по своим параметрам двигателя пару переходников(как на снимке ниже), с ходовыми диаметрами(20,22,25,32,). На всякий случай: чем больше камень – тем выше шанс загнуть вал ротора;
переходник один и к нему несколько втулок с нужными диаметрами по наружной стороне
На эти втулки после и будет одеваться нужный камень, после чего его можно будет зажимать прижимной шайбой, как на снимке №1.
Дорогой друг, любой уважающий себя токарь должен знать как сделать такую насадку. Также можно и добавить на конец насадки патрон под сверла и другой инструмент, к примеру.
Мой Вам совет. Возьмите к токарю двигатель и круги, которые планируете использовать. Домой уже приедете с готовым наждаком. В этом проблемы нет.
Хочу обратить Ваше внимание, что на рынке часто встречаются абразивные круги, у которых внутренний диаметр нестандартный. Вот мне такой попался, к примеру.
Также немаловажным моментом для создания всего сего чуда будет диаметр вала Вашего электродвигателя. Чем вал толще, тем лучше – больше выдержит.
Ведь пока новый камень поставите и притрете, биение камня при вращении может быть весьма значительным. Также у двигателя может быть уже такой дефект, как биение вала (вал погнулся). В таком случае когда камень притрется, биение также исчезнет.
Ранее у меня был в использовании электрический наждак на основе однофазного двигателя мощностью 50Вт, но его мощности не хватало для нормальной работы. Под рукой оказался старый трехфазный электродвигатель мощностью 370 Вт, на основе которого получился вполне рабочий электрический наждак.
Материалы:
– электродвигатель 63В4У2, 370Вт, 1410 об/мин;
– конденсатор МБГ0 10 мкФ х 600 В;
– конденсатор МБГ0 4мкФ х 500 В;
– распределительная коробка для монтажа электропроводки;
– насадка на вал под шлифовальный круг;
– кнопка запуска;
– провода;
– плита ДСП.
Инструменты:
– паяльник, припой, флюс;
– электродрель;
– лобзик;
– сверла.
Инструкция по сборке устройства:
Основой электронаждака будет трехфазный асинхронный электродвигатель взрывозащищенного исполнения 63В4У2 мощность 370 Вт со скоростью вращения 1410 об/мин.
Мощность электродвигателя при этом упадет до 60-70 % от номинальной, но при этом скорость вращения останется практически номинальной. Фактически мотор начинает работать как двухфазный.
У меня с электродвигателя выходит три провода, т.е. обмотки статора соединены «звездой», поэтому ёмкость рабочего конденсатора рассчитывается по формуле:
где I – ток, потребляемый двигателем (фактически потребляемое значение),
U – напряжение питающей сети.
Сложность состоит в том, что под нагрузкой и при холостом ходе ток через обмотки течёт разный, а значит ёмкость нужно будет подбирать экспериментально под конкретную нагрузку. Если ёмкость будет больше, чем нужно электродвигатель будет перегреваться при эксплуатации, если меньше — не запустится либо запуск электродвигателя будет не стабильный.
В моем случае два конденсатора 10 мкФ и 4 мкФ, соединенные параллельно, позволили мне запустить электродвигатель без проблем и при нагрузке на вал не снижать обороты.
В этом случае ёмкость рабочего конденсатора рассчитывается по формуле:
На практике на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо добавлять 7 мкФ рабочей емкости, но повторюсь, оптимальное значение подбирается экспериментально в зависимости от исходящих условий.
При запуске трехфазных электродвигателей мощностью до 1 кВт в однофазной сети, как правило, достаточно использовать только рабочий конденсатор Ср. Если мощность электродвигателя выше 1 кВт, необходимо использовать также пусковой конденсатор Сп, который будет работать при пуске электродвигателя. Для изменения направления вращения вала электродвигателя достаточно перекинуть один провод рабочего конденсатора на другой конец обмотки статора.
Электродвигатель достался мне без крышки, поэтому пришлось отверстие закрыть текстолитовым листом, заранее предусмотрев вывод концов обмоток и крепление распределительной коробки для подключения электродвигателя.
Электрический наждак обладает достаточной мощностью для заточки сверл и обработки различных деталей, соответственно работа была проделана не зря!
В дальнейшем добавлю защиту от абразивных частичек летящих при обработке материала и, возможно, установлю второй абразивный диск с обратной стороны электродвигателя, ведь место на валу позволяет.
Ну и самое главное — соблюдайте технику безопасности и ваши поделки будут вас и окружающих радовать
У вас есть старая стиральная машина, которая не подлежит ремонту? Не спешите от нее избавиться, из этой статьи вы узнаете способ, как из двигателя стиральной машины изготовить наждак.
Самодельное точило из мотора всегда пригодится в хозяйстве и для домашних нужд. Тем более, в магазинах промышленные наждаки стоят дорого, тогда как точильный станок из стиральной машины-автомат обойдется бесплатно.
Для чего нужен наждак
Наждачный станок пригодится для таких работ:
- Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
- Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
- Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.
Используя мотор от стиралки, вы сможете своими руками изготовить заточной станок. Для этого вам придется купить всего одну деталь – наждачный круг. Все остальные составляющие находятся в моторе.
Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак
Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.
Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.
Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины
Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:
- двигатель от стиралки;
- фланец;
- втулка;
- насадка на электродвигатель (наждачный круг);
- кожух для защиты;
- опора;
- пусковое устройство.
При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.
Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.
Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.
После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.
Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.
Этапы создания наждака из двигателя стиральной машины своими руками
Для самодельного приспособления пригодится двигатель с ременным приводом.
Осталось правильно собрать устройство. После установки фланца наденьте на вал гайку с шайбой, затем большой наждачный круг и снова гайку с шайбой.
Подключение мотора
Как подключить двигатель от стиральной машины-автомат:
- Применяя тестер-мультиметр, отыщите провода тахогенератора, которые показывают сопротивление 70 Ом (обычно они белого цвета). Их мы использовать не будем.
- Осталось четыре провода. Используя мультиметр, нужно определить парные провода.
- Соедините провода, ведущие к статору и к электрощеткам. Оставшиеся провода нужно соединить с проводом и вилкой на конце, после чего подключить к сети.
- Места соединений нужно изолировать.
Сразу после подключения мотор для домашнего наждака начнет работать, и вы сможете оценить функциональность прибора.
Подключение электродвигателя стиралок советского производства отличается от предыдущего варианта.
- Здесь вы найдете только 4 провода. Нужно отыскать парные.
- Возьмите мультиметр, измеряйте показания каждого из проводов. Вам нужны парные провода с меньшим сопротивлением, которые идут на рабочую обмотку.
- Эти провода соедините с вилкой и подключите к сети.
- Теперь нужно сделать пусковой элемент. Можно использовать любую кнопку, например, от дверного замка. Один провод, идущий от кнопки, соедините с пусковым проводом (ПО), а другой – с рабочим (ОВ).
Теперь двигатель подключен. Но прежде чем начинать работу, нужно основательно закрепить станок, чтобы избежать аварийной ситуации.
Как поставить наждачный станок и сделать защиту
Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.
Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.
Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.
Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.
Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.
Источник