Сцепление трактора ЮМЗ — устройство и схема
Муфта сцепления трактора ЮМЗ предназначена для кратковременного разъединения коленчатого вала дизеля и ведущего вала коробки передач, что необходимо для:
- безударного переключения передач
- плавного трогания трактора с места и остановки
- защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.
Кроме того, муфта сцепления предназначена для передачи вращения от коленчатого вала дизеля на привод ВОМ и разъединения их при включении и выключении ВОМ.
На тракторе ЮМЗ установлена двухдисковая двухпоточная сухая постоянно замкнутого типа фрикционная муфта сцепления.
Муфта расположена в корпусе и состоит из:
- ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля
- ведомых, соединенных с валом коробки передач и приводом ВОМ
- механизма выключения и его привода.
Конструкция
Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:
- Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
- Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.
В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.
Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.
Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.
а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.
Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.
Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.
Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.
При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.
Выключение сцепления производится с помощью отводки с выжимным подшипником, перемещающейся по кронштейну и соединенной с педалью сцепления через вилку, закрепленную на валике выключения, рычаг и тягу.
Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.
Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.
Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.
Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.
Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.
При дальнейшем перемещении педали сцепления нажимной диск главной муфты упирается в болты, завернутые в опорный диск, и останавливается, а диск муфты привода ВОМ, продолжая двигаться, освобождает ведомый диск, и муфта привода ВОМ также выключается. Положение упорных болтов регулируется.
1 — педаль; 2 и 4 — тяги; 3 — блокировочный валик; 5 — рычаг; 6 — усилитель; 7 — упорный винт. 9 — кронштейн.
Зазор между упорными болтами и упорами на диске должен обеспечивать полное выключение главной муфты.
Если этот зазор слишком мал, то главная муфта будет выключаться не полностью. При большом зазоре будет неполным выключение муфты привода ВОМ, так как не хватит хода педали муфты сцепления и диска для выключения этой муфты. Оптимальным является зазор 1,75 мм, что соответствует 1 1/6 оборота упорного болта или семи щелчкам стопорного устройства, установленного на болте.
В процессе эксплуатации этот зазор увеличивается вследствие изнашивания дисков. Поэтому при техническом обслуживании его необходимо восстанавливать.
Стопорное устройство, удерживающее болт от самовращения, представляет собой подпружиненную шайбу, которая своими усиками входит в пазы на болте, а выступами — в выемки гнезда на опорном диске. При вращении болта ключом выступы шайбы, вращающейся вместе с болтом, перемещаются из одной выемки гнезда в другую и издают характерный звук — щелчок.
В опорном диске имеются три технологических отверстия, а в нажимном диске против них — три резьбовых отверстия.
Перед снятием муфты с маховика в эти отверстия необходимо завернуть технологические болты. Для этого можно использовать три болта крепления опорного диска к маховику. Это необходимо для того, чтобы при снятии муфты с маховика и установке на него пружины оставались в сжатом состоянии, что облегчает выполнение работ.
После того как муфта установлена и закреплена на маховике, технологические болты должны быть сняты.
Для правильного взаимодействия деталей механизма выключения и обеспечения возможности восстановления регулировочных параметров его привода в период эксплуатации положение отжимных рычагов должно быть отрегулировано.
Регулируется положение рычагов вращением гаек после установки муфты на маховик.
Кулачки отжимных рычагов должны быть установлены в одной плоскости на расстоянии 73 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска муфты привода ВОМ.
В процессе эксплуатации фрикционные накладки ведомых дисков муфты сцепления изнашиваются. В результате этого кулачки отжимных рычагов приближаются к упорной втулке выжимного подшипника, что может привести к неполному включению и пробуксовыванию муфты.
Чтобы этого не произошло, между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой должен быть зазор 3—4 мм, который необходимо восстанавливать при техническом обслуживании муфты сцепления.
Механизм выключения сцепления приводится в действие педалью через тягу и рычаг, закрепленный на валике выключения.
В исходном положении педаль удерживается пружинами усилителя. При выключении сцепления точка упора усилителя переходит через нейтраль, и пружины начинают действовать в обратном направлении, помогая выключению сцепления и снижая усилие на педали.
При включении сцепления педаль возвращается в исходное положение в первоначальный момент под действием пружин муфты сцепления, а затем, когда усилитель перейдет через нейтраль — под действием пружин усилителя.
Предварительно сжатие пружин усилителя регулируется упорным винтом, а момент, когда усилитель переходит через нейтраль — изменением положения кронштейна.
Зазор между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника регулируется изменением длины тяги. Косвенно это зазор проверяется по свободному ходу педали муфты сцепления трактора юмз, который должен быть в пределах 30±5 мм.
Привод включения муфты сцепления сблокирован с механизмом переключения передач, что позволяет переключать передачи только при выключенной главной муфте.
Блокировочный валик коробки передач, который связан с тягой привода выключения муфты сцепления через тягу и рычаг, используется также для ограничения хода педали на выключение главной муфты.
Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальным фиксатором, в который упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии на педаль муфты сцепления.
Фиксатор тягой связан с рычагом. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в фиксатор, выключается только главная муфта.
Если предварительно освободить блокировочный валик, переместив фиксатор рычагом, а затем нажать до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.
Ход педали до упора в фиксатор, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления юмз, регулируется изменением длины блокировочной тяги.
Видео, регулировка сцепления ЮМЗ
Источник
Помогите отремонтировать сцепление ЮМЗ. Страница 19 из 37
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
всем привет! Какая должна быть длинна пружин нового образца скипления, и кто имел дело с СМД двигателем и сциплением юмз
Всем привет. На днях планируется колоть трактор. Кто подскажет стоит ли покупать такой ремкомплект или сразу брать корзину? И еще можно ли ставить на корзину где стоят обычные диски сцепления диски нового образца на шариках и стоит ли или нет. И на что еще обратить внимание пока будет расколоть? Также планируем делать коробку т.к. на первой передаче что то гремит.
На днях планируется колоть трактор. Кто подскажет стоит ли покупать такой ремкомплект или сразу брать корзину?
А что не устраивает, проблемы какие?
И еще можно ли ставить на корзину где стоят обычные диски сцепления диски нового образца на шариках и стоит ли или нет.
Практика рождает совершенство.
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.
Сегодня купил. Удивило то что в ремкомплекте не весь набор пружин, или я что то не понимаю поправьте пожалуйста.
Сегодня купил. Удивило то что в ремкомплекте не весь набор пружин, или я что то не понимаю поправьте пожалуйста.
Вот
Сегодня купил. Удивило то что в ремкомплекте не весь набор пружин, или я что то не понимаю поправьте пожалуйста.
упаковщик был пьян и гнал все изделия в количестве по три штуки- .ну а без смеха-может ряд пружин просто отрезали?
Сегодня купил. Удивило то что в ремкомплекте не весь набор пружин, или я что то не понимаю поправьте пожалуйста.
упаковщик был пьян и гнал все изделия в количестве по три штуки- .ну а без смеха-может ряд пружин просто отрезали?
В инете на картинках именно такой состав. Не знаю что делать. Поправьте пож-та если не правильно говорю. При сборке корзины надо рабочую поверхность лапки выставить на расстоянии 73 мм до передней плоскости ступицы диска воМ. И покажите как выглядят первичные валы на сухарях и цельные? Какой лучше?
Подскажите сцепление или не сцепление:
(произошло под нагрузкой, без каких либо посторонних звуков, хрустов, стуков)
1 заклинило рычаг коробки передач на 5 пониженой и передачу не переключить. сцепление не работало.
2. расклинило рычаг после того как заглушил и прокрутил пускачем( не заводя двс)
3. завел но сцепление не работала скорость включилась только на пониженных оборотах. проехал остановился(заглушил), с ново завел, но включить 5 пониженную не смог(сцепление выжимай не выжимай не работает), проехал метров десять на 1 пониженной и встал, двс работает но коробка не вертеться включай любую передачу с места не сдвинешься.
вот вопрос это сцепление или в коробке что то?
Подскажите сцепление или не сцепление:
(произошло под нагрузкой, без каких либо посторонних звуков, хрустов, стуков)
1 заклинило рычаг коробки передач на 5 пониженой и передачу не переключить. сцепление не работало.
2. расклинило рычаг после того как заглушил и прокрутил пускачем( не заводя двс)
3. завел но сцепление не работала скорость включилась только на пониженных оборотах. проехал остановился(заглушил), с ново завел, но включить 5 пониженную не смог(сцепление выжимай не выжимай не работает), проехал метров десять на 1 пониженной и встал, двс работает но коробка не вертеться включай любую передачу с места не сдвинешься.
вот вопрос это сцепление или в коробке что то?
скорее всего диск развалился,части диска попали под нажимной диск.выжима не хватает чтобы разъединить сцепление.в конце концов включениями пониженной доломали остаки диска-отчего трактор встал-имхо.вскрытие покажет.не забудьте отписаться.
Подскажите сцепление или не сцепление:
(произошло под нагрузкой, без каких либо посторонних звуков, хрустов, стуков)
1 заклинило рычаг коробки передач на 5 пониженой и передачу не переключить. сцепление не работало.
2. расклинило рычаг после того как заглушил и прокрутил пускачем( не заводя двс)
3. завел но сцепление не работала скорость включилась только на пониженных оборотах. проехал остановился(заглушил), с ново завел, но включить 5 пониженную не смог(сцепление выжимай не выжимай не работает), проехал метров десять на 1 пониженной и встал, двс работает но коробка не вертеться включай любую передачу с места не сдвинешься.
вот вопрос это сцепление или в коробке что то?
скорее всего диск развалился,части диска попали под нажимной диск. выжима не хватает чтобы разъединить сцепление.в конце концов включениями пониженной доломали остаки диска-отчего трактор встал-имхо.вскрытие покажет.не забудьте отписаться.
порвало диск, съело посадочные места диска и первичного вала.
из за чего?
из за чего съело первичный вал и посадочное место на диске сцепления?
есть разница между тем как ставить диск, какой стороной?
ну да есть разница как ставить диск ты его другой стороной не сможеш поставить из за соображений
Сегодня купил. Удивило то что в ремкомплекте не весь набор пружин, или я что то не понимаю поправьте пожалуйста.
упаковщик был пьян и гнал все изделия в количестве по три штуки- .ну а без смеха-может ряд пружин просто отрезали?
В инете на картинках именно такой состав. Не знаю что делать. Поправьте пож-та если не правильно говорю. При сборке корзины надо рабочую поверхность лапки выставить на расстоянии 73 мм до передней плоскости ступицы диска воМ. И покажите как выглядят первичные валы на сухарях и цельные? Какой лучше?
Источник