Меню

Можно ли ставить компрессор от другого холодильника


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Можно ли ставить компрессор от другого холодильника

В Вашем случае переход с R-600a на R-134a потребует замены и конденсатора , т.к. в кондансаторе на R-600a не предусмотрено охлаждение компрессорного масла.

Обычно не вызывает каких-либо проблем замена в холодильнике компрессора, расчитанного на другой газ. Холодильник будет работать как надо, только шум будет больше, но в пределах нормы. Только компрессоры на 600 фреоне можно заправлять только этим фреоном. Это из-за диаметра поршня. Если заправить другим газом — поршень не выдержит, вернее кулиса и обломится. Другие компрессоры можно запрявлять любым газом, только надо учесть, что для 134 фреона надо синтетическое масло.

В Вашем случае переход с R-600a на R-134a потребует замены и конденсатора , т.к. в кондансаторе на R-600a не предусмотрено охлаждение компрессорного масла.

Обычно не вызывает каких-либо проблем замена в холодильнике компрессора, расчитанного на другой газ. Холодильник будет работать как надо, только шум будет больше, но в пределах нормы. Только компрессоры на 600 фреоне можно заправлять только этим фреоном. Это из-за диаметра поршня. Если заправить другим газом — поршень не выдержит, вернее кулиса и обломится. Другие компрессоры можно запрявлять любым газом, только надо учесть, что для 134 фреона надо синтетическое масло.
Помимо синтетического масла для 134 необходимо, чтобы компрессор был изготовлен по 134, а именно эмальпровод электродвигателя должен иметь двойное покрытие лака, т.к. 134 более агрессивный газ. В компрессор изготовленный под 134 можно заправлять и 12.

Эти фреоны от углеводородов и агрессия их условная. А обмотки двигателей всегда делаются только проводом с двойным лаковым покрытием.

Я спросил про охлаждение масла. Охлаждение масла всегда применяется на компрессорах с холодопроизводительностью 200Вт и более. От типа фреона это не зависит.

Читайте также:  Пежо 206 ремень в обход компрессора кондиционера

Однозначно можно использовать холодильник на 600 фреоне на фреоне 12 или 134 если заменить компрессор. Заправка компрессора на 600 фреоне фреоном 12 или 134 однозначно приведет к поломке компрессора. При замене компрессора необходимо проявить бдительность, т.к. 600 фреон есть изо-бутан и при пайке не продутых трубопроводов может взорваться. Разрывов не будет, взрыв слабый, но трубки раздуются и придется экспериментально подбирать количество фреона, а еще искать не понятно где течи.

Эти фреоны от углеводородов и агрессия их условная. А обмотки двигателей всегда делаются только проводом с двойным лаковым покрытием.

Я спросил про охлаждение масла. Охлаждение масла всегда применяется на компрессорах с холодопроизводительностью 200Вт и более. От типа фреона это не зависит.

Однозначно можно использовать холодильник на 600 фреоне на фреоне 12 или 134 если заменить компрессор. Заправка компрессора на 600 фреоне фреоном 12 или 134 однозначно приведет к поломке компрессора. При замене компрессора необходимо проявить бдительность, т.к. 600 фреон есть изо-бутан и при пайке не продутых трубопроводов может взорваться. Разрывов не будет, взрыв слабый, но трубки раздуются и придется экспериментально подбирать количество фреона, а еще искать не понятно где течи.
В настоящее время не исключаю, что и Барановичи и Красноярск и Донецк в электродвигателях своих компрессоров применяют эмальпровод с двойным покрытием лака, т.к. поставляют свои компрессора для холодильников работающих на 134. Несколько лет назад моя компания поставляла эмальпровод на два из вышеперечисленных предприятия, под компрессора на 12- с одинарным покрытием, по 134 с двойным.
Что касается охлаждения компрессорного масла- я не видел ни одного бытового холодильника на 600 с охладительным контуром масла.
Про взрыв 600 с раздутием трубопровода- это фантазии неокрепших умов. По поводу технологии работы с 600 не надо эксперементировать, сегодня очень много литературы и достаточное кол-во АСЦ работающих с данным газом.

Не знаю какой Вы провод поставляли на завод, но есть стандарт, где четко указано, что для герметичных компрессоров применяется только провод в двойной изоляции.

А про фантазии умов оставьте для себя. Я и есть АСЦ и предупреждаю на всякий случай, когда мастер меняет компрессор на другой газ и пытается припаять «по привычке».

это фантазии неокрепших умов.

Уважаемый Олег. Здесь все же «обмен мнениями», а не «навязывание точки зрения». Очень не приветствуются и переходы на личности. Давайте будем корректно и без нападок общаться и тогда у всех будет нормальное настроение, а дискуссия приведет к конструктивным результатам. Вы неоднократно вместо обсуждения фактов допускаете нападки на оппонентов. Совершенно точно без этого можно обойтись при высказывании своей точки зрения. Постарайтесь пожалуйста.
Вот Андрёй — руководитель сервис центра в Томске. Почему бы не прислушаться к его мнению?

Эти фреоны от углеводородов и агрессия их условная. А обмотки двигателей всегда делаются только проводом с двойным лаковым покрытием.

Я спросил про охлаждение масла. Охлаждение масла всегда применяется на компрессорах с холодопроизводительностью 200Вт и более. От типа фреона это не зависит.

Однозначно можно использовать холодильник на 600 фреоне на фреоне 12 или 134 если заменить компрессор. Заправка компрессора на 600 фреоне фреоном 12 или 134 однозначно приведет к поломке компрессора. При замене компрессора необходимо проявить бдительность, т.к. 600 фреон есть изо-бутан и при пайке не продутых трубопроводов может взорваться. Разрывов не будет, взрыв слабый, но трубки раздуются и придется экспериментально подбирать количество фреона, а еще искать не понятно где течи.
Андрей, утечки изобурана ищут при пощи следующих приборов: электронный течеискатель TIF- 8800 фирмы REFCO, ITE-8800A или ITE-89000A фирмы ITE.
Раздутие трубопровода факт маловероятный, дозировка изобутана осуществляется при помощи электонных весов по рекомендации производителя.
Что касается эмальпровода останимся каждый при своем мнении. В любом случае я бы не рекомендовал заправлять в компрессор под 12 134 газ даже с обязательной заменой компрессорного масла.

Олег, может мне Вам рассказать как устроены такие приборы?

Для начала можете почитать про японскую фирму Фигаро — лидер и обладатель патентов на такие датчики. Поэтому приборы могут выпускать кто угодно, а вот датчики только от Фигаро или от лицензированного ими производителя. Эти датчики в таких приборах улавливают любые углеводороды. Датчик состоит из двух платиновых спиралей, по которым протекает калиброванный ток. На одной находится окисел редкоземельного металла или смесь окислов в определенной пропорции. При обдувании воздухом эти спирали охлаждаются. При наличии углеводородов спираль с покрытием охлаждается по другому. По разнице температур определяют концентрацию. Такие приборы имеют максимальную чувствительность к концентрации фреона соответствующей утечке 6 граммов в год.

На счет дозировки фреона — указанный вес фреона на шильдике холодильника — это рекомендация, а мастер ОБЯЗАН провести настройку системы на температуру испарения фреона на 6 градусов ниже предельной рабочей температуры испарителя. Обычно -30гр.Ц.( 4звездочки на морозилке — каждая -6гр. всего -24гр.) Это определяют по давлению манометра — для 12 фреона давление соответствует 0 атмосфер.

А с раздутием испарителя встречаемся часто после «газетного» ремонта (ремот по объавлениям в газете).

Источник

9 советов по выбору и замене компрессора холодильника

Если Вы замечаете, что Ваш холодильник начинает постепенно выходить из строя и уже знаете, что причиной тому становится компрессор, то уже наверняка задумываетесь о его замене. И дабы избежать самых банальных ошибок, мы предлагаем Вам прочитать 9 актуальных советов по выбору и замене компрессора холодильника.

Холодильные установки хоть и славятся тем, что работают весьма долговечно, и за всю жизнь Вы можете сменить его максимум 2-3 раза, что довольно-таки практично, всё же и они периодически ломаются. Будь то в силу механического или физического воздействия, например, повреждения при переезде, или же какая-то серьёзная поломка, вызванная перепадом напряжения – чаще всего страдают именно компрессоры.

А компрессор, как известно многим, – одна из самых важных частей любой холодильной системы. Фактически он является своеобразным мотором, прогоняющим фреон по трубам, обеспечивающий охлаждение. И когда он накрывается, то приходится задумываться о ремонте, который выходит также весьма недёшево, либо о приобретении нового холодильника, что ещё дороже.

Если же Вы всё-таки хотите немного сэкономить и практически уверены, что при помощи знаний, полученных в интернете (если уже таковыми не обладаете), сможете заменить компрессор самостоятельно, то Вам так или иначе придётся столкнуться с несколькими задачами, требующими решения. Не лишними станут и несколько полезных советов по определению, выбору и непосредственной замене компрессора.

Покупка

После того как Вы учтёте все нюансы, если, конечно, Вы их не знаете, и соберётесь приобретать тот или иной вид компрессора для Вашего холодильника, то лучше всего будет делать это в узкоспециальных стационарных или же интернет-магазинах. Желательно, чтобы они имели весьма широкий ассортимент и качественное обслуживание.

В хорошем магазине Вас всегда проконсультируют на случай, если Вы располагаете недостаточной или же, возможно, неверной информацией, а также постараются предложить наиболее качественный и выгодный вариант. Одним из ярких примеров таких магазинов является Easyfix, который сможет предоставить Вам практический любой компрессор для холодильника.

Основные виды компрессоров

Среди компрессоров для холодильников и холодильных установок существует два общепринятых вида – линейные и инверторные. И первый Вы всегда можете наблюдать в холодильниках более старого типа, так как данный компрессор работает по знакомой своими характерными звуками “линейной” схеме: включился – поработал – отключился. Такой режим работы подразумевает включение компрессора на максимальную мощность, прогон хладагента для достижения необходимой температуры охлаждения камеры и последующее отключение. Да, метод, сам по себе, не новый, учитывая, что большая часть традиционных холодильников работает именно так, но сам способ можно назвать достаточно тяжёлым в плане нагрузок, как на электрическую сеть, так и непосредственно на холодильную систему.

С другой стороны, в более новых, современных моделях мы имеем инверторные нагнетатели, которые гораздо стрессоустойчивее в этом плане, так как им нет нужды постоянно переносить высокую нагрузку. Такой тип компрессоров работает размеренно и плавно, без какой-либо потребности периодически включатся и выключаться. Это, по большому счёту, и является главной особенностью, позволяющей защитить систему от возможной перегрузки.

Также линейные компрессоры можно разделить на два подвида:

  • поршневые: один из лучших вариантов в плане работы. Так как, несмотря на то, что встречается данный вид в основном в довольно старых, если не советских моделях, он довольно износостойкий и при правильной эксплуатации может проработать до шестидесяти лет! Однако б/у модели данного вида лучше не покупать, так как по характерному стуку клапанов можно понять, что его ожидает скорая поломка.
  • кривошипно-кулисные: в данном случае лучшее предложение, благодаря высокому коэффициенту сочетания цены и качества. Также большим достоинством моделей данного подвида является возможность работы в различных критических показателях пониженного или же наоборот повышенного напряжения. Что особенно полезно в зимнее время, на которое приходит львиная доля случаев резкого падения напряжения. А значит можно быть более чем уверенным в том, что обмотка не сгорит.

Принцип работы

Для того, чтобы максимально понять разницу между линейными и инверторными типами нагнетателей, стоит также более детально рассмотреть их принципы работы, которые на самом деле имеют довольно значительные отличия.

Как уже было отмечено выше, линейный компрессор сначала включается, датчик сравнивает выставленную Вами температуру с температурой камеры, и, если датчик отмечает расхождение между этими показателями, система включится, сразу на максимум, и быстро охладит камеру.

Естественно, датчик, находящийся во внутреннем блоке, всё это время сверяет температуру, и по достижении необходимой, система отключается. Таким образом, датчик, периодически включаясь и сверяя температуру, сообщает системе о необходимости охлаждения камеры и данный процесс повторяется по кругу.

Для инверторного компрессора принцип работы состоит немного в другом. Вместо того, чтобы циклически включаться и выключаться, нагнетатель включается одновременно с холодильником и достаточно быстро выстраивается на необходимую температуру. После этого, попросту говоря, он сбрасывает обороты до тех пор, пока их будет достаточно для поддержания той самой необходимой температуры. В связи с этим подобные скачки исключены, а температура практически не изменяется.

Достоинства и недостатки

Причинами, которые послужили заинтересованности пользователей инверторными моделями, в основном три:

  • отсутствие циклического запуска, заметно увеличивающее продолжительность службы такого компрессора;
  • более экономное энергопотребление;
  • довольно тихая работа.

Но, как это обычно случается, где есть достоинства, там могут обнаружиться и недостатки. И в данном случае мы имеем, во-первых, более высокую стоимость, по сравнению с линейными моделями, а во-вторых повышенную чувствительность к перепадам напряжения, что тоже не очень хорошо.

Из этого мы и получаем явные преимущества линейных моделей. Однако, важно понять, что модель, которую Вам придётся приобретать в случае необходимости замены, зависит от самого холодильника. Так как, например, если сломается линейный кондиционер, Ваш холодильник скорее всего будет старше того срока, когда системы начали поддерживать инверторы. Из этого следует, что данные виды нагнетателей не взаимозаменяемы.

Профессиональный подход

Как уже отмечалось в самом начале, если Вы не обладаете специальными профильными знаниями и навыками по части ремонта холодильного оборудования, а именно замены компрессора, то лучше, конечно же, обратиться за помощью к мастеру.

Но, если Вы уверены в своих силах, имеете понятия об основных принципах электротехники и/или просто хотите сэкономить немного денег, то можете пробовать заменить компрессор самостоятельно. Но только после того, как прочтёте все необходимые инструкции, советы и рекомендации. Так как это всё же дело серьёзное.

Устройство холодильника

Итак, допустим Вы всё-таки решили заняться делом собственноручно. Тогда, прежде всего, Вам нужно понять принцип устройства холодильника. Он, в общих чертах, довольно прост и всю систему можно поделить на три основные части, которыми являются компрессор, конденсатор и испаритель. Все эти три части замкнуты в единую цепь, и при поломке одной из них вся система выходит из строя. Однако остальные части могут остаться совершенно невредимыми.

Так как в данном случае больше всего нас интересует компрессор, то стоит отметить, что он, в свою очередь, состоит из реле и мотора и в случае линейного нагнетателя, как мы уже поняли, реле приводит мотор в движение по сигналу, поступающему от датчика, когда тот обнаруживает температурные расхождения.

В газообразном виде компрессор выкачивает хладагент из испарителя и подаёт вновь в компрессор, где тот охлаждается и опять принимает жидкое состояние, после чего заливается обратно в испаритель. Таким вот циклическим образом и происходит охлаждение холодильной камеры.

Проверка компрессора

Первым звоночком, оповещающим нас о неисправной работе компрессора, является нарушение температуры внутри холодильной камеры, а именно её возрастание, вплоть до возможной полной её разморозки. А для того, чтобы начать производить замену Вам придётся не только добраться до него, но и разобраться, в чём собственно причина поломки. Так что стоит запастись терпением и перчатками.

Если система не функционирует, значит скорее всего проблема именно в моторе, что случается в большинстве случаев. В данной ситуации чаще всего нужно просто заменить мотор, но если Вы не хотите разбирать компрессор или же для большей уверенности всё-таки хотите заменить его полностью, то стоит разобраться в том, как же правильно его заменить.

Техника безопасности

Дабы обезопасить рабочий процесс, а заодно выявить или отбросить один из самых частых вариантов поломки, стоит первым делом проверить ток и сопротивление, и сам кабель, чтобы понять, не нужна ли его замена.

Для проверки сопротивления требуется наличие мультиметра. Приложите его к корпусу, найдите место без краски, и к контакту и убедитесь, что прибор ничего не показывает. Наличие каких-либо значений предполагает, что дальнейшая работа по замене компрессора может быть опасна.

Измерить ток, при необходимости, поможет дополнительное реле. Естественно, прежде, чем приступать к проверке, следует удостовериться в его работоспособности. Стандартные показатели тока, при мощности двигателя в 140 Вт, должны составлять 1.3 А.

Инструкция по замене компрессора

Для осуществления собственноручной замены компрессора Вам понадобятся следующие инструменты:

  • горелка (лучше всего кислородно-пропановая);
  • накопитель для фреона;
  • вентили для прокола и отбора.

Первым делом нужно, само собой, отключить холодильник от сети, развернуть, освободив его от всего, что находится внутри, включая ящики, решётки и полки, а также обеспечить подход к неисправному компрессору. Далее можно будет приступать к непосредственному ремонту.

Немного приподняв, выдвинете компрессор и надломайте заправочную трубу, запустив устройство на пять минут, чтобы весь фреон полностью перешёл в конденсатор. Далее подключается прокалывающий вентиль с присоединённым от баллона шлангом. Примерно тридцати секунд хватит, чтобы, открутив вентиль, собрать весь газ из системы.

Медную трубу, для чего собственно и нужна будет горелка, необходимо приварить вместо заправочной. Если, несмотря на все приготовления, грелку раздобыть не удалось, то можно воспользоваться и паяльником. Однако это усложнит процесс, вместе с тем сделав его более долгим. После этого на капиллярном расширителе делается надрез в несколько сантиметров, а трубка ломается, следом фильтр отпаивается от конденсатора.

После всех этих манипуляций компрессор нужно полностью отпаять от всех оставшихся труб, коих зачастую две – для отсасывания газа и нагнетания давления. Ну а для установки нового компрессора необходимо будет повторить все действия, только в обратном порядке. Ну а первый запуск после замены моментально даст Вам понять, завершились ли все эти манипуляции удачно или же нет.

Источник