Можно ли смешивать трансмиссионные масла в редукторе лодочного мотора
Автор Kolya152 , 23 Августа 2018
21 сообщение в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Влад2
Создана 10 часов назад
Автор: Pavel Lisitsin
Создана 58 минут назад
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: gloom
Создана 12 Августа
Автор: Игорь SL
Создана 7 Марта 2008
Автор: ВаНо
Создана 13 Апреля 2015
Автор: овраг
Создана Вчера в 02:02
Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010
Автор: RiddickRB
Создана Tuesday в 12:44
Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02
Источник
можно ли мешать разные масла в редукторе?
#1 DDR
- Из: Хабаровск
- Судно: MC 24
- Название: Fisher
#2 lionbob
- Из: Дзержинск
- Судно: Самодельный картоп
- Название: Карапуз
Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
Заранее спасибо.
#3 Valery
- Из: Калининград
- Судно: Полусамопал
- Название: Adrenaline см. выше
#4 Домино
- Из: Сургут
- Судно: Рикошет — микро
- Название: Домино
Добрый день всем!
Залил в редуктор (Suzuki DT 75) масло API GL-5 (на бутылке написанно Neste) , но не хватило , чтобы заполнть весь объем редуктора. Собрался доливать — но у меня GL-5 закончилось и в магазинах не нашел.
Вопрос — можно ли заливать (разбавлять) эти типы масла вместе?
Производитель разный. Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
Заранее спасибо.
#5 DDR
- Из: Хабаровск
- Судно: MC 24
- Название: Fisher
Короче слил GL-5, залил GL-4. дабы не дергаться.
где брали не интересовались с чем смешать?
если тот же производитель, а отличается вязкостью то можно, иначе лучше не рисковать. (не мешайте минералку и синтетику, не совместимо)
Удачи.
#6 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Короче слил GL-5, залил GL-4. дабы не дергаться.
Как раз минералку и синтетику одного производителя (и одной марки масла, например Кастрол Магнатекс), смешивать можно.. — оттуда и берется полусинтетика (минералка + синтетика), а вот набор присадок у разных производителей разный. где то опыты проводили, так при смешивании масел некоторых производителей те в осадок выпадали. Но это речь шла о маслах для ДВС, а не о трансмиссионных.
#7 Домино
- Из: Сургут
- Судно: Рикошет — микро
- Название: Домино
Как раз минералку и синтетику одного производителя (и одной марки масла, например Кастрол Магнатекс), смешивать можно.. — оттуда и берется полусинтетика (минералка + синтетика), а вот набор присадок у разных производителей разный. где то опыты проводили, так при смешивании масел некоторых производителей те в осадок выпадали. Но это речь шла о маслах для ДВС, а не о трансмиссионных.
тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
С Уважением.
#8 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
С Уважением.
#9 fisher73
- Из: Tula
Простите, вмешаюсь. Смешение синтетики и минералки своими силами — это не есть хорошо и «полусинтетика» не получится. Дело в том, что у того же «Магнатека» в состав разных масел по вязкости и базовому составу входят разные присадки по химическому составу. Добавлять в моторную синтетику полусинтетику одного и того же производителя или наоборот можно, но не в больших количествах и ненадолго. Трансмисиионное масло — другая песня. Если один и тот же производитель, то в сертификате должно быть указано о возможности смешения. Разных производителей смешивать не рекомендуется, так как, уже выше говорили, возможна несовместимость присадок, особенно в специализированных «морских» маслах. Каждая фирма добавляет свою присадку для «связывания» воды и не всегда они совместимы. Просто чистая химия :-)) с выпадением в осадок :-)))
Синтетика и полусинтетика отличается не только набором базовых масел (процентным соотношением), но и температурными «загустителями» и «усилителями» вязкости. У «Кастрюли» они может быть и не подерутся, но если мешать Магнатек и, к примеру, что-нибудь из Мотюля, Шела или Ельфа, то последствия могут оказаться непредсказуемыми, вплоть до вспенивания и разложения базовой основы.
Короче, GL-4 и GL-5 одного производителя с одинаковой плотностью по SAE и одинаковым базовым маслом можно мешать, другие варианты — темный лес и лучше не рисковать. Насколько я знаю Несте, то это большие оригиналы, почти «эндемики» по химии, поэтому поискал бы Несте, возможно, GL-4, но той же вязкости. Но раз уже слили, то и к лучшему. Здоровье и нервы дороже масла :-))
#10 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
С Уважением.
#11 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Добрый день всем!
Залил в редуктор (Suzuki DT 75) масло API GL-5 (на бутылке написанно Neste) , но не хватило , чтобы заполнть весь объем редуктора. Собрался доливать — но у меня GL-5 закончилось и в магазинах не нашел.
Вопрос — можно ли заливать (разбавлять) эти типы масла вместе?
Производитель разный. Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
Заранее спасибо.
#12 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Тема хоть и старая но GL4 это для кпп масло ,а GL5 это для гипоидных тяжело нагруженных передач ,залейте в мост GL4 и готовьте деньги на ремонт
Странно, когда не было GL-5 что в мосты заливали? GL — это всег лишь класс масла по API, есть и для гиппоидных и для «негиппоидных» передач.
Ликбез (есть ошибки, но непринципиальные, лень набирать руками, взял сразу цитатой)
API GL-4 » Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. » Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. » Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. » Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
API GL-5 » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. » Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. » Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. » Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). » Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. » Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). » Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. » Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. » Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. » В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
#13 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Сообщение отредактировал liw: 17 марта 2010 — 23:02
#14 Гость_Andrew1969_*
Странно, когда не было GL-5 что в мосты заливали? GL — это всег лишь класс масла по API, есть и для гиппоидных и для «негиппоидных» передач.
Лили то что было — поэтому и мосты ходили не по 2-3млн.км а по 300-500т.км.
GL4 отличается от GL5 критическим максимальным давлением в пятне контакта передачи (когда шестерни начинают работать как резец на станке по отношению друг к другу) — раза в 1.5 примерно.
Если не газовать тапку в пол (соответвенно давление в пятне контакта меньше будет раза в 1.5-2), то можно и на GL4 отъезить без поломок. Или например если двигатель на авто бензин (с моментом в раза 1.5 меньше чем турбодизель) — также GL4 нормально будет для моста с этим двигателем — превышения критического давления не будет.
Небольшое дополнение: У разных производителей масла одного и того же класса могут различатся в 1.2-1.3 раза и даже более по критическому давлению, т.е у одного высококачественная GL4 может быть как у другого низкокачественная GL5!
Также GL4 обычно обладает лучшими всеми другими характеристиками (кроме критического давления естесвенно) — износ металла шестерен меньше, сопротивление трения пар меньше (конечно при условии что не превышается критическое давление).
Сообщение отредактировал Andrew1969: 18 марта 2010 — 08:56
#15 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
#16 Сузуям
- Из: Рига
- Судно: Надувная лодка
#17 Гость_Andrew1969_*
Ситуация чуть другая. Отпуск.Тещина дача,где и отвертка редкость.Река под боком. А в редукторе эмульсия.Движок Ямаха 8 сил (то есть нагрузки в шестернях не бешеные),запаса масла нет и взять пока негде.Причина эмульсии с большой вероятностью была отсутствие прокладочки под пробкой.Залил автомобильное трансмиссионное SAE 80 W 90 GL5.
Гиппоидное.Во время рыбалки с неоднократной проверкой эмульсии не обнаружено.
Ребята ! Если не гонять,то можно поездить на этом масле еще пару раз?.Как добирусь до цивилизации,сразу сменю на
правильное.
#18 Alessandro
- Из: нашараша
- Судно: сухопутный диван
- Название: Sofa
#19 Гость_Andrew1969_*
GL5 от GL4 отличаются ещё и присадками которые на цветные металлы действують(кушають). не помню в каком их них такие присадки есть. так что мы думаем, что перемешивать низя ни в коем разе. лучше слить одно какое и налить другое которое не соответствует на короткое время и потом залить правильное. а есть ещё масла которые сразу обоим требованиям удовлетворяют, наних так и написано GL4/GL5. тады уже его, что ли, а перемешивать разное. кстати полусинтетика есть не что иное как обыкновенная минералка с добавками улучшающими его свойства. ничего от синтетики там нет.
Кушают медные сплавы трансмисионные масла (такие есть и GL-4, и GL5). Правда кушают очень медленно — за месяц ничего не станет.
«Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 — до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач с высоким уровнем скольжения деталей (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, — масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации.
Важно отметить и то, что масла API GL-5 создают на деталях стойкую пленку, которая может затруднять момент «захватывания» синхронизаторов КПП, что затрудняет переключение передач и ведет к повышенному износу. Для снижения этого эффекта некоторые производители КПП создают специальную насечку на кольцах синхронизаторов.
В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.»
Сообщение отредактировал Andrew1969: 10 июля 2010 — 09:01
Источник