Меню

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в редукторе лодочного мотора

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в редукторе лодочного мотора

Автор Kolya152 , 23 Августа 2018

21 сообщение в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 10 часов назад

Автор: Pavel Lisitsin
Создана 58 минут назад

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Автор: gloom
Создана 12 Августа

Автор: Игорь SL
Создана 7 Марта 2008

Автор: ВаНо
Создана 13 Апреля 2015

Автор: овраг
Создана Вчера в 02:02

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

Автор: RiddickRB
Создана Tuesday в 12:44

Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02

Источник

можно ли мешать разные масла в редукторе?

#1 DDR

  • Пассажиры
  • 69 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: MC 24
    • Название: Fisher

    #2 lionbob

  • Основной экипаж
  • 951 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
    Заранее спасибо.

    #3 Valery

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Полусамопал
    • Название: Adrenaline см. выше

    #4 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Добрый день всем!
    Залил в редуктор (Suzuki DT 75) масло API GL-5 (на бутылке написанно Neste) , но не хватило , чтобы заполнть весь объем редуктора. Собрался доливать — но у меня GL-5 закончилось и в магазинах не нашел.
    Вопрос — можно ли заливать (разбавлять) эти типы масла вместе?
    Производитель разный. Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
    Заранее спасибо.

    #5 DDR

  • Пассажиры
  • 69 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: MC 24
    • Название: Fisher

    Короче слил GL-5, залил GL-4. дабы не дергаться.

    где брали не интересовались с чем смешать?
    если тот же производитель, а отличается вязкостью то можно, иначе лучше не рисковать. (не мешайте минералку и синтетику, не совместимо)
    Удачи.

    #6 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Короче слил GL-5, залил GL-4. дабы не дергаться.
    Как раз минералку и синтетику одного производителя (и одной марки масла, например Кастрол Магнатекс), смешивать можно.. — оттуда и берется полусинтетика (минералка + синтетика), а вот набор присадок у разных производителей разный. где то опыты проводили, так при смешивании масел некоторых производителей те в осадок выпадали. Но это речь шла о маслах для ДВС, а не о трансмиссионных.

    #7 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Как раз минералку и синтетику одного производителя (и одной марки масла, например Кастрол Магнатекс), смешивать можно.. — оттуда и берется полусинтетика (минералка + синтетика), а вот набор присадок у разных производителей разный. где то опыты проводили, так при смешивании масел некоторых производителей те в осадок выпадали. Но это речь шла о маслах для ДВС, а не о трансмиссионных.

    тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
    в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
    С Уважением.

    #8 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
    в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
    С Уважением.

    #9 fisher73

    Читайте также:  Мир моторов в могилеве
  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Tula

    Простите, вмешаюсь. Смешение синтетики и минералки своими силами — это не есть хорошо и «полусинтетика» не получится. Дело в том, что у того же «Магнатека» в состав разных масел по вязкости и базовому составу входят разные присадки по химическому составу. Добавлять в моторную синтетику полусинтетику одного и того же производителя или наоборот можно, но не в больших количествах и ненадолго. Трансмисиионное масло — другая песня. Если один и тот же производитель, то в сертификате должно быть указано о возможности смешения. Разных производителей смешивать не рекомендуется, так как, уже выше говорили, возможна несовместимость присадок, особенно в специализированных «морских» маслах. Каждая фирма добавляет свою присадку для «связывания» воды и не всегда они совместимы. Просто чистая химия :-)) с выпадением в осадок :-)))
    Синтетика и полусинтетика отличается не только набором базовых масел (процентным соотношением), но и температурными «загустителями» и «усилителями» вязкости. У «Кастрюли» они может быть и не подерутся, но если мешать Магнатек и, к примеру, что-нибудь из Мотюля, Шела или Ельфа, то последствия могут оказаться непредсказуемыми, вплоть до вспенивания и разложения базовой основы.
    Короче, GL-4 и GL-5 одного производителя с одинаковой плотностью по SAE и одинаковым базовым маслом можно мешать, другие варианты — темный лес и лучше не рисковать. Насколько я знаю Несте, то это большие оригиналы, почти «эндемики» по химии, поэтому поискал бы Несте, возможно, GL-4, но той же вязкости. Но раз уже слили, то и к лучшему. Здоровье и нервы дороже масла :-))

    #10 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    тогда проще, промыть и залить аналог ТАД-17 вражеский, или нигрол,
    в общем SAE-80\90 (район плавания). Если коротко, то вывод такой напрашивается. Ругайте.
    С Уважением.

    #11 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Добрый день всем!
    Залил в редуктор (Suzuki DT 75) масло API GL-5 (на бутылке написанно Neste) , но не хватило , чтобы заполнть весь объем редуктора. Собрался доливать — но у меня GL-5 закончилось и в магазинах не нашел.
    Вопрос — можно ли заливать (разбавлять) эти типы масла вместе?
    Производитель разный. Помнится в автомбилях очень не рекомендуется заливать масла разных производителей.. они чуть ли не в осадок могут выпасть.
    Заранее спасибо.

    #12 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Тема хоть и старая но GL4 это для кпп масло ,а GL5 это для гипоидных тяжело нагруженных передач ,залейте в мост GL4 и готовьте деньги на ремонт

    Странно, когда не было GL-5 что в мосты заливали? GL — это всег лишь класс масла по API, есть и для гиппоидных и для «негиппоидных» передач.

    Ликбез (есть ошибки, но непринципиальные, лень набирать руками, взял сразу цитатой)

    API GL-4 » Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых. » Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. » Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. » Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

    Читайте также:  Допустимая мощность лодочного мотора для прав

    API GL-5 » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. » Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. » Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. » Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). » Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. » Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. » Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). » Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. » Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. » Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. » В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

    #13 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    Сообщение отредактировал liw: 17 марта 2010 — 23:02

    #14 Гость_Andrew1969_*

    Странно, когда не было GL-5 что в мосты заливали? GL — это всег лишь класс масла по API, есть и для гиппоидных и для «негиппоидных» передач.

    Лили то что было — поэтому и мосты ходили не по 2-3млн.км а по 300-500т.км.

    GL4 отличается от GL5 критическим максимальным давлением в пятне контакта передачи (когда шестерни начинают работать как резец на станке по отношению друг к другу) — раза в 1.5 примерно.

    Если не газовать тапку в пол (соответвенно давление в пятне контакта меньше будет раза в 1.5-2), то можно и на GL4 отъезить без поломок. Или например если двигатель на авто бензин (с моментом в раза 1.5 меньше чем турбодизель) — также GL4 нормально будет для моста с этим двигателем — превышения критического давления не будет.

    Небольшое дополнение: У разных производителей масла одного и того же класса могут различатся в 1.2-1.3 раза и даже более по критическому давлению, т.е у одного высококачественная GL4 может быть как у другого низкокачественная GL5!

    Также GL4 обычно обладает лучшими всеми другими характеристиками (кроме критического давления естесвенно) — износ металла шестерен меньше, сопротивление трения пар меньше (конечно при условии что не превышается критическое давление).

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 18 марта 2010 — 08:56

    #15 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    #16 Сузуям

  • Основной экипаж
  • 19 сообщений
    • Из: Рига
    • Судно: Надувная лодка

    #17 Гость_Andrew1969_*

    Ситуация чуть другая. Отпуск.Тещина дача,где и отвертка редкость.Река под боком. А в редукторе эмульсия.Движок Ямаха 8 сил (то есть нагрузки в шестернях не бешеные),запаса масла нет и взять пока негде.Причина эмульсии с большой вероятностью была отсутствие прокладочки под пробкой.Залил автомобильное трансмиссионное SAE 80 W 90 GL5.
    Гиппоидное.Во время рыбалки с неоднократной проверкой эмульсии не обнаружено.
    Ребята ! Если не гонять,то можно поездить на этом масле еще пару раз?.Как добирусь до цивилизации,сразу сменю на
    правильное.

    #18 Alessandro

    Читайте также:  Мотор веб элмо карта ддр
  • Капитан
  • 4 695 сообщений
    • Из: нашараша
    • Судно: сухопутный диван
    • Название: Sofa

    #19 Гость_Andrew1969_*

    GL5 от GL4 отличаются ещё и присадками которые на цветные металлы действують(кушають). не помню в каком их них такие присадки есть. так что мы думаем, что перемешивать низя ни в коем разе. лучше слить одно какое и налить другое которое не соответствует на короткое время и потом залить правильное. а есть ещё масла которые сразу обоим требованиям удовлетворяют, наних так и написано GL4/GL5. тады уже его, что ли, а перемешивать разное. кстати полусинтетика есть не что иное как обыкновенная минералка с добавками улучшающими его свойства. ничего от синтетики там нет.

    Кушают медные сплавы трансмисионные масла (такие есть и GL-4, и GL5). Правда кушают очень медленно — за месяц ничего не станет.

    «Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 — до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач с высоким уровнем скольжения деталей (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, — масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации.
    Важно отметить и то, что масла API GL-5 создают на деталях стойкую пленку, которая может затруднять момент «захватывания» синхронизаторов КПП, что затрудняет переключение передач и ведет к повышенному износу. Для снижения этого эффекта некоторые производители КПП создают специальную насечку на кольцах синхронизаторов.
    В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.»

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 10 июля 2010 — 09:01

    Источник

    Adblock
    detector