Меню

Можно ли использовать для лодочного мотора масло для триммера

Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное?

Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, — синтетическое или минеральное. Попробуем разобраться.

Сначала — парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, — из нефти, а в синтетическом — из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой — эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно — платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов, т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных двухтактных моторов требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы — так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае — масляного голодания.

Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, — по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Можно ли использовать для лодочного мотора масло для триммера

Не будем забывать про влажность на акватории и на земле.

TC-W3 — Two два, Cycle цикла(такта), Water вода, 3 скорей всего третий стандарт(ранее был второй).

Для двухтактных подвесников, карбюраторных, любое масло главное чтобы была надпись TC-W3, чтобы не левое, и естественно подешевле

«Мотюл» на эстэрах — считаю очень неплохим для серьёзных моторов.

quote: Originally posted by Дичь:

Товарищи вода мокрая?
Внутренности мотора теперь из нержавейки делают?
Не будем забывать про влажность на акватории и на земле.

а причем здесь мокрость воды и масло духтактное? масло никак не контактирует с водой — ну , разве что система выхлопа, но это совсем не важно

quote: но это совсем не важно

quote: Originally posted by Дичь:

Влажность воздуха тоже?

да, тоже не важно воздух как воздух был бы очень пересыщен водой, — туман был-бы постоянно

quote: . четырехтактные бензопилы. неужели такие есть?

я не очень хорошо знаком с ассортиментом бензопил.

Вы же сказали, на мою фразу:

quote: Originally posted by SashaAn:

ни разу не слышал про четырехтактные бензопилы. неужели такие есть?

. причем здесь ПЛМ и мопеды? речь шла о бензопилах. четырехтактных. Вы утверждаете, что такие есть. интересно бы посмотреть ссылку.

не прикидывайтесь тему надо читать целиком. человек спрашивал про возможность использования масел для бензопил в движке для ПЛМ. вполне вопрос по теме.

сначала читать надо, а потом писАть так лучше получается, чем наоборот

что Вы как маленький. У бензопил движки какие — ДВУХТАКТНЫЕ или четырехтактные? как правло, двухтактные. чего догадываться-то?

quote: Originally posted by nezgovorov1279:

теперь Вы наверное многое всем поведаете, ведь настоящему мужику всегда есть, что сказать по теме, если он в нее встрял?

тему внимательно не читаете, но всякую ересь в неё пишете

При чем тут забеднение смеси?

quote: Originally posted by vasj:

Вроде на русском сайте .

quote: Originally posted by vasj:

Давай корректные исходники.

quote: Originally posted by vasj:

Что бы не было проблем(в том числе и при забеднении смеси)-лить качественное, в пропорции, рекомендованной производителем двигателя.

Если сравнивать харкатеристики двигателей двухтактных современный бензопил и ПЛМ, то мы получаем, что бензинопильные движки:

— работают на более высоких оборотах
— работают на воздушном охлаждении (менее эффективном, чем водяное)

масло бензпильное — более «качественное», но, возможно, не настолько полезное для воды, как масло для ПЛМ.

quote: Originally posted by Виктор-1957:

А «полезных» масел для воды нет.

естественно нет просто, что-тогде-то слышал, что меньше вредных выбросов именно от масел для ПЛМ, и они лучше растворяются в воде.

а кольца еще залечь могут если долго не эксплутировать движок.

«Мотюл» на эстэрах — считаю очень неплохим для серьёзных моторов.

Дорогое. Создано только из-за экологических требований.

quote: Originally posted by SashaAn:
и куда бы этот нагар делся в бензопиле? ИМХО, просто масло некачественное было. или, еще вариант, некоторые старые масла двухтактные бадяжатся 1:25 — возможно, слишком масляная смесь была — отсюда и нагар и севшие кольца.

Делось бы. Другая продувка, лепестки по другому настроены. Другие условия работы. Я, например ни разу не видел бензопилу, работающую часами без остановки или на малых оборотах минут по сорок (троллинг).

Валволайн делает качественные масла.

И ещё. Для наивнополагающих то, что масла «Штиль», «Хускварна», «Партнёр» и пр. Эти фирмы не производят масла. 90% таких брендованых масел в европе делал Ельф, в Америке Шеврон и Тексако (до слияния), в Азии азиатское подразделение Тексако-Калтекс.

quote: Originally posted by Виктор-1957:
[B]1:50
для обкатки 1:30
Для ПЛМ с отдельными масляными баками (подача масла как на снегоходе, через масляный насос, стоит на ПЛМ больших 50 и выше сил 2-т) рекомендую «по русски» смешивать литр на двадцатку, то есть 1:20 + смазка от бачка через маслонасос. B]

Это зачем? Это получается обкаточная смесь + масло из бачка впрыскивается. Не дохрена масла?

Читайте также:  Тюнинг 165 fmm мотора

Нормальная смесь 1:50, а при троллинге 1:70

quote: Originally posted by Виктор-1957:

И всю неделю возил как миленький! Лежал там в чулане егеря, ну лет 25! не меньше!

так он и залегшими кольцами возить может. пока не стукнет

quote: Originally posted by Квик:

Я, например ни разу не видел бензопилу, работающую часами без остановки

проф-пилы для этого предназначены.

собственно говоря вопрос этот вопрос (мала для бензопил и ПЛМ) — не так решается. нужно сравниить теххарактеристики стандартов масел, и тогда станет ясно. отличаются или не отличаются.

quote: Originally posted by SashaAn:

собственно говоря вопрос этот вопрос (мала для бензопил и ПЛМ) — не так решается. нужно сравниить теххарактеристики стандартов масел, и тогда станет ясно. отличаются или не отличаются.

Саш. Всё решается гораздо проще. Открывается мануал и смотрится в него. А в мануале чётко написано: ТС-W3. Зачем изобретать велосипед?
А то, если мы начнём тут серность, зольность, Т.вспышки и пр. сравнивать, то может и до подсолнечного дойдём. )))

quote: Originally posted by Виктор-1957:

Десятисильный ПЛМ с залегшими кольцами «Воронеж» с 3-мя мужиками не повезет!

OIL NAME COMPANY
Exxon Superflo 2-Cycle Supreme ExxonMobil
Synthe Nautic Armorine
Mobil Yamaha 2T ExxonMobil
7-Eleven Marine 2-Cycle Engine Oil TC-W3 Warren Distribution
Federated Auto Parts Warren Distribution
G-OIL Green Earth Technologies
Bardahl Napton TC-W3 Bardahl Asia Pacific
Cenex Premium Ashless Two-Cycle Engine Oil CHS
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Mobil Yamaha 2T ExxonMobil
Casey’s Drive Professional Series 2-Cycle Outboard Engine Oil Warren Distribution
76 Unimix 2-Cycle Oil ConocoPhillips
Conoco XHP 2-Cycle Engine Oil ConocoPhillips
Kendall GT-1 2-Cycle Lubricant ConocoPhillips
Phillips 66 Injex 2-Cycle TC-W3 Oil ConocoPhillips
Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth Ravensburger
Ravenol Watercraft Fullsynth 2-Takt Ravensburger
Ravenol Watercraft Mineral 2-Takt Ravensburger
Ravenol Watercraft Teilsynth 2-Takt Ravensburger
Esso Aquaglide ExxonMobil
Phillips 66 Synjex 2-Cycle Motor Oil ConocoPhillips
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Esso Aquaglide ExxonMobil
Nautic 4 Tiempos SAE 10w-30 Commercial Roshfrans
Ravenol Outboardoel 2T Mineral Ravensburger
Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth Ravensburger
MAG 1 Warren Distribution
Super Tech Warren Distribution
MFA Oil Warren Distribution
Esso Aquaglide ExxonMobil
Esso Aquaglide ExxonMobil
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Mobil Outboard Plus ExxonMobil

На вскидку не вижу Шелла, Кастрола, Тексако, Шеврона, Эджипа, Эльфа, Мотюля, ВР. А это 70% рынка масел 2Т)))

Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации Японской Организации Автомобильных Стандартов — JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества моторных масел:

JASO FA — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
JASO FB — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD — для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
JASO MA (MA-1 и MA-2) — для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1.
JASO MB — для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.
————————————————————————

quote: Originally posted by Квик:

Боюсь, что это десятая доля от всех. )))

На вскидку не вижу Шелла, Кастрола, Тексако, Шеврона, Эджипа, Эльфа, Мотюля, ВР. А это 70% рынка масел 2Т)))

а вот и нифига значит эти компании — разливальщики из бочки так как инфа у меня взята с официального сайта http://www.nmma.org

и именно они разрешают или не разрешают использование лэйбла TC-W3

З.Ы. А, может, конечно, я и не прав Может быть это только те, кто прошли сертификацию в 2010 году

В любом случае, это не полный список.

quote: Originally posted by SashaAn:
vasj,

. причем здесь ПЛМ и мопеды? речь шла о бензопилах. четырехтактных. Вы утверждаете, что такие есть. интересно бы посмотреть ссылку.

Мотокосы 4-хтактные есть и давно. Бензопилы вряд ли изза необходимости переворачивать пилу вверх ногами во время рабты. Триммеру это не нужно

По сути вопроса масло для бензопил совершенно не подходит для ПЛМ изза наличия кальциевых и т.п. присадок, которые работают на воздушниках при варианте перегрева и разрыва масляного клина.
При этом они защищают ЦПГ и сгорают, вылетая в дым
А на ПЛМ такие присадки изза низкой температуры ЦПГ будут оседать на ЦПГ и пилить ее в какой то степени. Считается что ресурс ЦПГ лодочного мтора падает на 10-20 процентов при применении воздушных масел с категорией ТС

Применение масел TC-W3(лодочных) в воздушниках гораздо катастрофичнее из-за невозможности защитить воздушник от уничтожения изза того что масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ

quote: Originally posted by SashaAn:

а вот инфа по японским маслам для духтактных двигателей. они не разделяют на масла для воздушного охлаждения и водяного.

quote: Originally posted by Сан-Саныч:

Часто дается двойная маркировка, но TC-W3 чисто американская классификация и абсолютно добровольная. Кто не хочет- тот не сертифицирует.

quote: Originally posted by kae:

то открываем мануал к своему мотору и следуем рекомендациям производителя.

quote: Originally posted by Сан-Саныч:

Применение масел TC-W3(лодочных) в воздушниках гораздо катастрофичнее из-за невозможности защитить воздушник от уничтожения изза того что масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ

писец как все сложно да, не машинка зингер и не оконный шпингалет

спасибо, получил от Сан-Саныча развернутое техническое объяснение теперь буду знать .

quote: Originally posted by SashaAn:

получил от Сан-Саныча развернутое техническое объяснение

quote: . масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ

quote: Originally posted by vasj:

и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ. )?

не то чтобы в разы . но воздушное и водяное охлаждение разной степени эффективности.

единственное, что мне малопонятно — почему японцы своими стандартами не разделяют двухтактные масла на «воздушные» и «жидкостные».

quote: Originally posted by SashaAn:

единственное, что мне малопонятно — почему японцы своими стандартами не разделяют двухтактные масла на «воздушные» и «жидкостные».

quote: Originally posted by vasj:

Вот это не понятно. Куда испаряется и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ. )?Кстати, масла для ПЛМ уже давно изобилуют(громко, конечно, сказано)присадками- времена-то МС20 прошли.

Вы кстати не вполне понимаете что такое присадки. Что для ПЛМ, что для воздушников. Если неохота вникать углубленно в вопрос, примите для себя так, что масло TC-W3 для лодочных, TC для воздушников, есть также совмещенные масла, например Chevron 2 stroke c одновременным допуском TC/TC-W3
SashaAn, такое масло есть на Смирнова с магазине, стоит что-то около 150 рэ, я купил себе несколько банок. Масло ярко-синего цвета

quote: Originally posted by vasj:

А в каком виде подается топливо-воздушная смесь в камеру сгорания?

quote: Originally posted by vasj:

Согласен, у пилы режим работы ужастный-динамические нагрузки, запыленность(это в смысле охлаждения),постоянно изменяющееся положение в пространстве-соотв. требования к маслу более высокие(как минимум-наличие противозадирных присадок).

quote: Originally posted by vasj:

отечественые движки ходили от ремонта до ремонта весьма(Н23 первый ремонт с заменой КВ,30 или 35 рублей-самая дорогая деталь-через 8лет

quote: Originally posted by vasj:

Ремонт же иномарки весьма дорогая операция. Что лучше-каждый решает сам.

quote: Originally posted by Сан-Саныч:

такое масло есть на Смирнова с магазине

это на ком. смирнова 6? угол с лесным? вроде слышал про этот магазин. сенкс за наводку, при случае проверю

а какое провильное TCW3 посоветуешь из ассортимента этого магазина? а то, я чувствую, что я свои запасы двухтактного на обкатке двигла все и протрачу.

Специально не езди, х.з. есть или нет, периодически пропадает. Просто при случае загляни, у них там целая полочка масел Chevron.

Масло удобно тем что оно одно что для пилы, что для ПЛМ.
Хотя лично я пользую его в качестве небольшой добавки в бензин для 4-хтакника, для окраски бензина чтоб не путать что это 98-й.
Для пилы лью ТС, купленный в максидоме, оно красное
Но в пилу я лью аццкую смесь, 1:10 . Зато пила уже прожила полтора срока службы и не думает ломаться. А у соседа, кой лил по инструкции 1:50 уже другая пила
Воняет конечно сильно.. но на улице без разницы.

quote: температура воздушников достигает как ни странно 300 градусов, а ПЛМ- не дотягивает до 100.

Температура чего?Если головки поршня, то,что там 300(пила)может быть, что там 230-250градусов(ПЛМ),но ни как ни меньше100.

quote: . смазывая цилиндр и поршень с кольцами.

quote: Вы кстати не вполне понимаете что такое присадки. Что для ПЛМ, что для воздушников.

Может быть сейчас и другая трактовка функции присадок, но раньше присадки улучшали свойства масел. Какие именно, думаю,не стоит перечислять. Но,для 2Т их меньше, для 4Т-больше(присадок).Хотя и там и там присадки тоже частично выгорают, но работу свою делают. И тут без разницы-воздушник 2Т,или с вод. охлаждением.

quote: Поэтому кальциевые присадки масла ТС не выгорают в ПЛМ и пилят ЦПГ

Что значит пилят?Вы хотите сказать ,что на бензопилах стоят термостаты и они поддерживают температуры в строгом диапазоне, не зависимо от режима работы и времени года, да и географического положения(это о температуре окр. среды).Если присадка пилит-это не присадка, а абразив. Если выгорает присадка она по умолчанию превращается в шлам. И не важно, кальциевая,литевая, ДМ или пр..

quote: В виде пыли, но не газа

Я о газе и не упоминал. Парообразное состояние это еще не газ. Я бы сказал, в воздушно-капельном виде. И что самое плохое-капельки весьма разного обьема. И чем совершеннее система впрыска, тем мельче и однороднее капельки, т.е.приближается к состоянию пыли-тумана. По молодости упражнялся в продувке и установке всяких завихрителей на карбюраторы отеч. ПЛМ.

quote: А вот Нептун-Вихрь я слышал на тех маслах не более 500 часов ездил, потом капиталка и замена ЦПГ

Я не слышал. Это заявленный ресурс отечественного ПЛМ до капиталки. Но,это, как средняя температура больных в больнице.
И зависит он не только от «тех»масел, но и от хозяина двигателя.

quote: Ну вообще запчасти к нашим моторам тоже недешевы. Но кроме всего есть такое понятие как жизнь. И не всегда можно все мерять стоимостью обслуживания. Это на автомобиле в принципе мотор заглохнет, то есть телефон, эвакуатор и трос. И то хорошо если не в средней полосе на кольцевой не заглохнет
А на воде такое могет кончиться весьма и весьма плохо. Я вот думаю когда в ноябре поплыл с женой закрывать сезон и попала вода в бензобак, думаю на Вихре точняк бы утоп, а Сузука с грехом пополам но дотащила нас до берега

P.S.Все это мое мнение, выработанное годами эксплуатации, а на начальном этапе проб разных вариантов топлив-масел, замечу,отечественных ПЛМ. Так,что рассказывать о системе смазки и смесеобразования не стоит. По иномаркам опыт относительно не велик. Но,думаю, в физике процессов разница не велика. Это я к тому, чтобы был правильно понят. Желания лезть в «бутулку»,как кто-то тут считал, нет ни малейшего.
Да,собственно, и «влез»сюда, т.к.прикрылся на КЯ форум «любителей отеч. ПЛМ».

quote: Originally posted by Сан-Саныч:

кой лил по инструкции 1:50

quote: Originally posted by vasj:

Температура чего?Если головки поршня, то,что там 300(пила)может быть, что там 230-250градусов(ПЛМ),но ни как ни меньше100.

quote: Originally posted by vasj:

Может быть сейчас и другая трактовка функции присадок, но раньше присадки улучшали свойства масел. Какие именно, думаю, не стоит перечислять. Но,для 2Т их меньше, для 4Т-больше(присадок).Хотя и там и там присадки тоже частично выгорают, но работу свою делают. И тут без разницы-воздушник 2Т,или с вод. охлаждением.

quote: Originally posted by vasj:

Что значит пилят?Вы хотите сказать ,что на бензопилах стоят термостаты и они поддерживают температуры в строгом диапазоне, не зависимо от режима работы и времени года, да и географического положения(это о температуре окр. среды).Если присадка пилит-это не присадка, а абразив. Если выгорает присадка она по умолчанию превращается в шлам. И не важно, кальциевая, литевая, ДМ или пр..

quote: Originally posted by vasj:

Я не слышал. Это заявленный ресурс отечественного ПЛМ до капиталки. Но,это, как средняя температура больных в больнице.
И зависит он не только от «тех»масел, но и от хозяина двигателя.

quote: Originally posted by vasj:

98%обладателей иномарок не в состоянии их реанимировать для того, чтобы добраться хотя бы до берега. Они просто не знают их ус-во..

quote: Originally posted by vasj:

А наши движки в состоянии восстановить даже ,скажем так, средние пользователи.

quote: Originally posted by vasj:

Да,собственно, и «влез»сюда, т.к.прикрылся на КЯ форум «любителей отеч. ПЛМ».

quote: Originally posted by vasj:

По иномаркам опыт относительно не велик. Но,думаю, в физике процессов разница не велика.

к штилю — 1:50. если родное масло. масло «других производителей» 1:25. Я вот не помню, что у Сан-Саныча за агрегат, — хотя видел как он с нездоровым блеском в глазах носился по приветнинскому, ища чего бы еще перепелить

quote: Originally posted by SashaAn:

к штилю — 1:50. если родное масло. масло «других производителей» 1:25.

интрукцию процитировал на память рОзлив штилем масла в фирменную баночку — сразу улучшает качества масла в ДВА раза, — и чего тут гыгыкать?

quote: Originally posted by SashaAn:

рОзлив штилем масла в фирменную баночку — сразу улучшает качества масла в ДВА раза, — и чего тут гыгыкать?

quote: Головка поршня в трении не участвует. Температура стенок цилиндра в основном. На них и оседает масло quote:

Собственно,»клин»,»прихват»это уменьшение зазора меньше критического между зеркалом цилиндра и бок. пов. поршня. Головка поршня не участвует в трении, Но тепло передает всему поршню-есть такое понятие-теплообмен и коэф. темп. расширения.
Каким бы «золотым» масло не было, но если нет минимального зазора.

quote: Они как раз практически не выгорают а оседают нагаром и пилят ЦПГ

Если присадка не сгорела-это присадка, а не нагар. Тот же порошок при определенных условиях может служить смазкой-думаю Вам известно понятие «сухие смазки».При переборке двигателей натираю пары трения дисульфидом молибдена(ДМ)-очень полезная вещь, особенно в период обкатки.
Предупреждаю вопрос-он же сгорит. Да сгорит, но не сразу.

quote: Не надо приписывать мне того что я не говорил.

Я не приписую. Просто, по логике-для того, чтобы присадка выполнила свои функции на бензопиле, необходимо выдержать строгие температурные рамки-это ваша мысль моими словами. А так-будет пилить ЦПГ.

quote: Просто это не нужно. Обычно имеется резерный мотор.

На «Сарепте» при дальних поездках возил. А на «Романтике»-любопытно посмотреть.

quote: Да неинтересно это никому.

Это Вы зря огульно так. Кому-то может и не интересно.
Лично я открываю капот на Н23(ему больше 30лет)пару раз за сезон-протереть. Есть и В30(это к тому, что не один не отъездил)в таком же состоянии(кап. ремонт был сделан после 15 лет экспл.. Согласен, топлива жег не так как в 70е,не по 3-4канистры за выходные).Зажигания, правда, электронные стоят с 84года, где надо шлифовано, где надо-полировано.
Разбирать КВ на воде я не призывал, но свечи, шпонки, зажигание и пр.мелочи.

quote: Зажигание одним блоком и нерегулируемое.. никаких вам контактов, магнето и т.п. тряхомудии.

Вот это(я не про контакты) и плохо-не сухопутная дорога, чай.
Хоть и уверен в своих ЭСЗ-«тарелка»в бардачке лежит-лучше плохо ехать под двигателем, чем хорошо грести.

quote: Всетаки мало осталось которые «безумству храбрых поем мы песню»

quote: Originally posted by vasj:

Просто, по логике-для того, чтобы присадка выполнила свои функции на бензопиле, необходимо выдержать строгие температурные рамки-это ваша мысль моими словами. А так-будет пилить ЦПГ.

В моторчике бензопилы, безусловно, присутствуют некоторые переходные режимы — прогрев. после этого, температура становится «рабочей». и, как я правильно понял, Сан-Саныч утверждает, что при этом температурном режиме (который не +\- 1 градус, а более широкий диапазон), присадки для двухтактного воздушного двигателя работают расчетным образом.

Читайте также:  Как прошприцевать лодочный мотор без шприца

в двухтатктном двигателе водяного охлаждения, темпратура рабочего режима которого МНОГО НИЖЕ двигателя с воздушным охлажднеием, данные присадки не будут работать должным образом, — не сгорают, а выпадают в осадок. который.

quote: Originally posted by vasj:

Тот же порошок при определенных условиях может служить смазкой-думаю Вам известно понятие «сухие смазки».

ключевое слово = «определенный порошок» и при «определенныхъ условиях». вполне возможно, что образуются твердые отложения, которые не смазывают, и даже не шлифуют, а «дерут» поверхности ЦПГ.

в «совмещенных маслах», про которые Сан-Саныч писал на прошлой странице, очевидно, используют присадки, которые при более низкотемпературном режиме не выпадают в такие «наждачные» осадки.

quote: Originally posted by vasj:

На «Сарепте» при дальних поездках возил. А на «Романтике»-любопытно посмотреть.

quote: Originally posted by vasj:

Вот это(я не про контакты) и плохо-не сухопутная дорога, чай.

quote: Originally posted by vasj:

Хоть и уверен в своих ЭСЗ-«тарелка»в бардачке лежит-лучше плохо ехать под двигателем, чем хорошо грести.

quote: Originally posted by vasj:

Даже на этой ветке есть люди, которым интерестно поковыряться в «старичках»,довести до ума.

Дело еще в том что ресурс нового импортного ПЛМ такой большой что его реально не укатать до капиталки обычным пользователем. Ну вот я например катался достаточно часто три года, накатал дай бог часов 150..из 2-3 тысяч. Я сдохну быстрее этого мотора.
И уверен что тыщи полторы мотор отработает без косяков вообще. Так смысл этого старичка? Ну только потешить свое самолюбие что руки правильно заточены.

quote: Originally posted by vasj:

Разбирать КВ на воде я не призывал, но свечи, шпонки, зажигание и пр.мелочи.

quote: Так на маленьких лодках никто в здравом уме не ездит туда откуда за 10 мин не вернуться на берег. Я вот рискнул раз в плохую погоду, аж с прошлого ноября воспоминаний полные штаны. А был то всего в 5 км от берега

quote: пусть на вихрях ездит тот кто любит ковырять,

quote: А что мешает прикупить модуль зажигания для импортного мотора?

quote: если вопрос встанет ЕХАТЬ, то никто такого старичка не возьмет. Удел старичка- быть поковыряным и небольшие выезды туда, откуда легко догрести обратно. ИМХО
Дело еще в том что ресурс нового импортного ПЛМ такой большой что его реально не укатать до капиталки обычным пользователем.

Я езжу на «старичках»и не жалуюсь. На «старичках»,если конечно не рассыплется вовсе на бревне(от этого и иномарка не застрахована-здесь где-то есть картинки),добраться можно худо-бедно(см.выше).А насиловать иномарку, если что, да еще новенькую, ох как. Если бы в 84 году у меня был годовалый Нептун, я бы наверное бурлаком заделался.
О ресурсе иномарки скажите лет через пять-кроме масел, нужны еще и бензины соотв..

quote:
Ну свечи и шпонки то по идее каждый менять умеет, чего там менять то, открутил, поменял.
Зажигание- ну нафиг, мне надо полмотора разобрать, я на воде туда не полезу. Или буду до берега дрейфовать или грести, либо вызывать службу спасения.

quote: ключевое слово = «определенный порошок» и при «определенныхъ условиях». вполне возможно, что образуются твердые отложения, которые не смазывают, и даже не шлифуют, а «дерут» поверхности ЦПГ.
в «совмещенных маслах», про которые Сан-Саныч писал на прошлой странице, очевидно, используют присадки, которые при более низкотемпературном режиме не выпадают в такие «наждачные» осадки.

Определенный порошок и при опр. условиях(имелась в виду опр. терм.обработка)-величина фракций, геометр.форма молекулы -может быть смазкой, а может-абразивом. Пример-карбид бора.
Да не выпадают в осадок присадки в двигателях с маслом в топливе-часть выносится, часть образует нагар и не обязательно твердый(свойства нагара зависят от многих причин).Я понял его мысль, но не понял, где условия для таких крайностей поведения присадок.

quote: Originally posted by vasj:

ресурсе иномарки скажите лет через пять-кроме масел, нужны еще и бензины соо

вроде как не первый год у нас ино-ПЛМ продаются. и не первый десяток лет. и, большинство случаев выхода импортного ПЛМ из строя — аварийные ситуаации, а не износ.

quote: Originally posted by vasj:

Там все было слегка другое.

ага. и свет раньше был светлее и вода мокрее

quote: Originally posted by vasj:

О ресурсе иномарки скажите лет через пять-кроме масел, нужны еще и бензины соотв..

quote: Originally posted by vasj:

Мало того-не такой и большой срок эксплуатации, да регулярные ТО,да и ГСМ стараются использовать соотв.. Доказательство-см.начало поста.

quote: Originally posted by vasj:

Мало того-не такой и большой срок эксплуатации, да регулярные ТО,да и ГСМ стараются использовать соотв.. Доказательство-см.начало поста.
Вспомните, кто и где, да и как делали отеч. моторы. Драли без зазрения совести, почише китайцев, собирали на участках не основного производства(ТНП).Доработать, улучшить(разве что технологию проще в ушерб качеству),да зачем, и так берут и в очереди пишутся. А если вышел из строя по гарантии, так 50на50 могло получиться, как у Еропкина-«заберите у него этот брак и выдайте новый. «.

quote: Originally posted by SashaAn:

и, большинство случаев выхода импортного ПЛМ из строя — аварийные ситуаации, а не износ.

quote: Originally posted by vasj:

А если я скажу, что у нас есть случаи выхода из строя редукторов, не аварийные.
Притом у людей, которые возили двигатели регулярно на ТО.

quote: есть даже настоящий 98-й из Финляндии, его и лью. Купить 2-3 20тилитровых канистры за границей не проблема совершенно.

Понравилось. Но от нас Суоми далеко.

quote:
Да вот как-то у нас любят путать срок эксплуатации со сроком крупного ремонта. Например говорят что Нептун вечен ибо я его 10 раз перебрал и все ездит, ЦПГ поменяли раза три, а он все ездит. Так это уже не ремонт, а новый мотор. Пока Сузука искатается, для нептуна придется несколько раз делать капиталку с заменой шатунов-поршней-цилиндров

Прошу прощения, но я привык к ремонтопригодным двигателям. А поршни и цилиндры считать расходными материалами. Да,на одном Н23 стоит 3й КВ,но это меня не смущает, т.к.угробил их я,экспериментируя с ГСМ и ,как следствие, с противонагарными «штучками»(тогда изобилия, да что там избилия, вообще не было всяких-разных баллончиков).
Буду рад за Вас, если так и будет(и на сколько хватает тех 2-3 канистр-это я о фактической наработке)наиномарочном же бензине.
Есть еще такое понятие(«узкоглазые» же и придумали)-жизненный цикл устройства, механизма. Из ваших уст звучит практически похвала отечественной продукции.

quote: Я вообще ни разу не слышал о выходе из строя

quote: Я бы предпочел беспроблемную технику

Я бы тоже. Но,как говорят, -«что маемо-то маемо. «
По поводу-сломаться(сломать)может(можно)все- согласен на все100.По поводу-постоянно ломается. А кто за ними смотрит, и смотрит ли вообще. У меня проблем нет-весной профилактика. Осенью-консервация. занимают эти операции не больше часа.
Про качество изготовления иномарок-спора нет. Но не забываем, что у них это индустрия и они умеют считать деньги. Пример нашенского отношения к производству-дв.Мотор-Сич. Содрать и то нормально не могут(не,ну генератор получился). Хотя сам завод по основному производству весьма и весьма, да и спецы остались.

quote: Originally posted by Сан-Саныч:

Я вообще ни разу не слышал о выходе из строя

quote: Originally posted by vasj:

Это не показатель.

это не было бы показателем, если бы не было бы инфы по проблемам на отечественных двухтактниках. а они, проблемы эти, — есть.. причем, некоторые так «напуганы» этими проблема, что годами возят с собой запчасть, которая уже пять лет не выходила из строя

quote: годами возят с собой запчасть, которая уже пять лет не выходила из строя

quote: Originally posted by vasj:

еще аптечку вожу с собой, огнетушитель, черпак, зп.ГВ,комплект св.заж. (хотя на двигателе стоят Denso), спас. средства, тьфу, тьфу, чтобы не пригодились.

это положено возить. и это относится к «безопасности на воде», а не к мотору. у, кроме свечей, но свечи, особенно при длительном троллинге без периодической перегазовки. всякое может быть.

Читайте также:  Конденсатор для мотора джилекс

я всегда вожу с собой свечи. суза-15 запускалась почти штатно и с одной хандрящей свечой — заменили потом при ТО.

quote: Originally posted by vasj:

.Большую часть трудового стажа занимаюсь ремонтом имп. электрон. техники.
Иллюзий на ее счет лишился давно.

— Мужики, ноуты Asus — такое овно, такой ненадежный продукт, — только их и приносят на ремонт!
— А ты где работаешь?
— В сервис-центре ASUS!

но все равно, — иномарочные ПЛМ — более культурные, надежные и . дешевые в эксплуатации изделия.

quote: . дешевые в эксплуатации изделия

quote: Originally posted by vasj:

С этим не соглашусь

quote: Originally posted by vasj:

Прошу прощения, но я привык к ремонтопригодным двигателям. А поршни и цилиндры считать расходными материалами. Да,на одном Н23 стоит 3й КВ,но это меня не смущает, т.к.угробил их я,экспериментируя с ГСМ и ,как следствие, с противонагарными «штучками»(тогда изобилия, да что там избилия, вообще не было всяких-разных баллончиков)..

Любой двигатель ремонтопригоден. Вся разница только в цене запчастей, и их качестве.
За цену башки Сузуки Вы купите наверно три головы Нептуна, да только менять придется раза в 4 реже, а лично мне лень геморроиться разборкой мотора, если можно беспроблемно откатать 3-4 срока отечественного мотора и потом поменять деталь один раз

Поршни и цилиндры это не расходник, а капитальный ремонт, вы еще коленвал в расходник запишите, что тогда от мотора останется? Корпус и вал редуктора?

quote: Originally posted by vasj:

Год обкатывалась на надежность. Сразу же всплыли отказы по вине накопительного конденсатора(к слову, импортного-хотелось минимизировать все).После доработки-опять натурные испытания и,скажем так, запуск в серию. Я привык так.

quote: Originally posted by vasj:

А избыток инфы-задумайтесь о времени эксплуатации и парке отечественных ПЛМ. Вот и избыток. Будет и на Вашей «улице праздник».

quote: Originally posted by vasj:

Затраты на приобретение, монтаж-опускаем.

quote: Originally posted by vasj:

Ежегодное техобслуживание в серв. центре.

с каких фигов? гарантия — год минимум, даже если и не обслуживаться. замена масла в ноге — не сложнее чем у отечественного, никакхи специнструментов не нужно, масло в ногу — да такое-же. свечи — 100-140 рублей за штуку. консервация на зиму — такая-же, можно самостоятельно делать.

quote: Originally posted by vasj:

Топливо. (Сравнивал путевой расход Хонды20 с Н23-3 к 5.

а что топливо? 92ой бензин, полного бака 25 или 12 литров — хватает. надолго. вряд-ли отеественные двухтактники жрут больше.

А теперь — а стоимости «ремонтов», а, сначала едешь, потмо гложнешь, потом ковыряешься в ветерке, — потом снова едешь, потом опять ковыряешься, а потом понимаешь что надо идти на веслах?

это СИЛЬНО увеличивает стоимость эксплуатации.

quote: Originally posted by vasj:

Масло. (у 4Т раз в год поменял, а в 2Т болтай с бензином и не М8 или МС20).

а я вот и не знаю, сколько стоит и где продается у нас M8 или MC20. Кстати, а в какой пропорции оно бодяжится? 1:25 ? А импортное — 1:50. уже в два раза дешевле. и не надо тратить бензин на его поиски 1 литр хорошего TCW3 стоит . ну, 300 рублей — край. Этого хватит на 50 литров бензина. Ну, максимум я литров 100 я на сезон сожгу %)

а теперь считаем моторесурс и на сколько хватит импортного мотора без ремонта и на сколько отечественного

так что, импортный ПЛМ — ДЕШЕВЛЕ в эскплуатации. и не только по деньгам.

а что касается стоимости. Интересно, а сколько сейчас стоит НОВЫЙ 10 сильный отечественный двигатель? И, сколько денег еще нужно будет ввалить в его «протяжку» после покупки?

а вообще упираться и доказывать, что отечественные ПЛМ — это гуд и круче, чем иномарочные. если Вам нравится гайки крутить — тот тут да, тут лучше старого отечественного ПЛМ трудно что-либо придумать

но нам ведь моторы нужны не для того, чтобы их разбирать и собирать для людей они сделаны, а не для. ремонта

quote: Originally posted by SashaAn:

но все равно, — иномарочные ПЛМ — более культурные, надежные и . дешевые в эксплуатации изделия.

Ладно у меня лодка стоит в 500 метрах от квартиры, а если кому-то через город ехать, али за город сотню км наматывать с прицепом?
нафиг надо таких экспериментов

quote: Originally posted by vasj:

1.Ежегодное техобслуживание в серв. центре.

quote: Originally posted by vasj:

2.Топливо. (Сравнивал путевой расход Хонды20 с Н23-3 к 5.

quote: Originally posted by vasj:

3.Масло. (у 4Т раз в год поменял, а в 2Т болтай с бензином и не М8 или МС20).

quote: . лично мне лень геморроиться разборкой мотора

quote: Originally posted by SashaAn:

а что касается стоимости. Интересно, а сколько сейчас стоит НОВЫЙ 10 сильный отечественный двигатель?

quote: Originally posted by Сан-Саныч:

Ветерок 8 и 12 кобыл

а эти скоко стоят в розницу?

quote: Originally posted by vasj:

Да не вопрос, лень так лень.

quote: Originally posted by SashaAn:

а эти скоко стоят в розницу?

quote: Originally posted by vasj:

-платное техобслуживание(консервация, разконсервация, замена масел, фильтров) в серв. центре ежегодное-или потеря гарантии

quote: Originally posted by vasj:

-монтаж двигателя, ДУ в центре(цена около10%от стоимости двигателя)либо вызов спецов.

quote: Originally posted by vasj:

Из 250 лодок на лод. станции где-то 20 иномарок, а так Нептуны-Вихри-Ветерки.

quote: Originally posted by vasj:

Мало того, что утомили, мне просто не интересно

quote: Originally posted by vasj:

.Мне же интересно сделать самому, довести до ума(мне вовсе не влом поэкспериментировать с конденсаторами, тиристорами, катушками)

quote: Originally posted by vasj:

Это не с целью получить Нобелевскую премию

quote: Originally posted by vasj:

И это не значит, что все свободное время у меня уходит на это.

quote: Originally posted by vasj:

Кто Вам сказал, что я занимаюсь сексом с отечественными двигателями.

наличие массы запчастей какбы это подразумевает

quote: Originally posted by vasj:

платное техобслуживание(консервация, разконсервация, замена масел, фильтров) в серв. центре ежегодное-или потеря гарантии

абсолютно не так при ТО у дилера, — да, гарантия мождет быть дольше, но, как правило, 1 год — вполне достаточно

quote: Originally posted by vasj:

-монтаж двигателя, ДУ в центре(цена около10%от стоимости двигателя)либо вызов спецов.

можно и самостоятельно сделать, если есть ДУ в комплекте с двигателем. гарнтия не теряется.

quote: Originally posted by vasj:

А путевой расход топлива, я тоже думал, что «дистанция огромного размера»-шли в одно место. Утверждение-«могу кататься всю ночь»несколько относительно. Я могу кататься на 20л. весь день и еще останется.

зависит от лодки, от закгрузки и т.д. и т.п. импортные ПЛМ — очень экономичны, факт.

огульное навешивание ярлыков на купленую тоху совераюсь навесить генератор низкого напряжения, еще кое-какие модификации сделать. и, что такое тиристор — я тоже знаю

quote: Originally posted by vasj:

мне просто это доставляет удовольствие

если Вам доставляет удовольствие круить гайки, — то зачем ПЛМ? раз мы ходим на хороших моторах, не разбираем его сразу после покупки новым, а просто обкатываем по инструкции — дык, наверное для этого и созданы нормальные моторы.

Вобщем лучше подскажите, более опытные товарищи, такую вещь:
После обкатки мотора чувствуется снижение мощности. Эт от чего может быть? От того что масла в бензин стал меньше лить, не как при обкатки? Мотор вышел на рабочий режим и это нормально? Или стоит поиграться болтиком на карбюраторе отвечающим за обогащение смеси (если не путаю)? А как этот болтик вообще настраивать? Какой алгоритм? Вот есть тахометр, его надо использовать?

quote: А 99 процентам остальных это НЕИНТЕРЕСНО

quote: что такое тиристор — я тоже знаю

Как хорошо подметил Drongo-«масло обсуждали».
Так вот. Считаю полной ахинеей мысль Сан-Саныча о присадках и их работе на двигателях с разным типом охлаждения. Разница будет в вязкостях(а это одна из главных характеристик)масел, а она очень сильно зависит от температуры.
Собственно, почему сейчас на лейбах пузырьков указаны двигатели и те и те.Опять же -присадки, обеспечивающие стабильность вязкости в широком диапазоне температур. А за привращение присадок в притир для ЦПГ, при Отце народов-58. как минимум, разработчику. Сейчас бы сказали-«Ну,не доглядели. «
А вообще, приятно побеседовали.

quote: импортные ПЛМ — очень экономичны

Источник