Меню

Моторы камминз момент затяжки

Моторы камминз момент затяжки

Коленчатый вал снимаем и устанавливаем при капитальном ремонте двигателя.

Снятие коленчатого вала

Снимите крышки коренных подшипников.

а) Проверьте наличие установочных меток на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров.

Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.

б) Отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

в) Используя 2 болта как рычаг, раскачайте крышку коренного подшипника и снимите ее.

Не повредите резьбу болтов.

Наносим на снятые детали метки в соответствии с их расположением

Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Нанесите метку относительного расположения на снятый вкладыш

Проверка коленчатого вала

Измерьте диаметр шатунных и коренных шеек коленчатого вала.

— номинальный 68,962 — 69,013 мм;

— рем. (0,25 мм) 68,712 — 68,763 мм;

— рем. (0,50 мм) 68,462 — 68,513 мм.

— номинальный 82,962 — 83,013 мм;

— рем. (0,25 мм) 82,712 — 82,763 мм;

— рем. (0.50 мм) 82,462 — 82,513 мм.

Максимальная овальность 0,050 мм

Максимальная конусность 0,013 мм

Если размеры одной шейки отличаются от номинального, расточите все шейки до ближайшего ремонтного размера.

Определите зазор коренного подшипника с помощью пластикового калибра.

а) Положите коленчатый вал в блок цилиндров.

б) Положите пластиковый калибр поперек каждой коренной шейки.

в) Установите крышки коренных подшипников.

г) Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.

д) Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

е) Измерьте максимальную ширину сплющенного калибра, определив по ней величину радиального зазора.

Зазор в коренном подшипнике 0,04 — 0,12 мм

Проверьте длину стержня болта крепления крышки коренного подшипника.

Максимальная длина 120 мм

Проверьте толщину вкладышей коренных подшипников.

— номинальная 2,456 — 2,464 мм;

При необходимости подберите новый подшипник по номеру, выбитому с обратной стороны старого вкладыша.

Установка коленчатого вала

Установите вкладыши коренных подшипников, совместив выступы вкладышей с выемками постелей коренных подшипников.

Установите вкладыш упорного подшипника коленчатого вала на коренную опору №4.

Нанесите смазку для сборочных работ (№З163О87) на рабочие поверхности коренных подшипников и упорного подшипнике со стороны коленчатого вала.

Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.

Установите коленчатый вал.

Установите вкладыши коренных подшипников, совместив выступы вкладышей с выемками крышек коренных подшипников

Нанесите смазку для сборочных работ (№3163087) на рабочие поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала. Не наносите смазку с обратной стороны вкладыша!

Убедитесь, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с номерами, нанесенными при снятии.

Совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.

Читайте также:  Коды ошибок контроллера мотор колеса

Примечание: убедитесь, что крышки правильно установлены в те места откуда они были сняты, номерами в направлении маслоохладителя двигателя.

Нумерация начинается с передней части двигателя.

Смажьте резьбу и под головками болтов моторным маслом.

Установите крышку коренного подшипника, аккуратно постукивая по ней молотком с пластиковым бойком.

После установки крышки на место, затяните болты.

Равномерно затяните болты в последовательности, показанной на рисунке 20. Выполните каждую операцию со всеми болтами перед переходом к следующей операции.

Болты, бывшие в эксплуатации:

— третий этап довернуть на 90°.

— второй этап полностью ослабьте болты;

— пятый этап довернуть на 120°.

Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.

С помощью стрелочного индикатора проверьте осевое перемещение коленчатого вала.

Осевое перемещение 0,11 — 0,39 мм

Если осевой зазор больше максимального значения, замените упорный вкладыш коренного подшипника, устанавливающийся в районе коренной шейки 4.

Существуют ремонтные размеры упорных вкладышей 0,25 мм и 0,50 мм.

Источник

Установка поршня с шатуном CUMMINS ISB, зазоры и моменты затяжки

Установка поршня с шатуном CUMMINS ISB, зазоры и моменты затяжки

Установка

Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Порядок проверки состояния стенок цилиндров описан в Процедуре .

Используйте чистую безворсовую ткань для очистки шатунов и вкладышей.

SMALL | MEDIUM | LARGE Next

Если новые вкладыши не используются, обязательно установите на шатуны те же самые вкладыши, которые были с них сняты.

Наличие грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей не допускается. Не смазывайте обратную сторону вкладышей.

Установите верхний вкладыш подшипника в шатун.

Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Край вкладыша должен быть заподлицо с поверхностью под крышку.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии по любой причине шатунного подшипника, обязательно устанавливайте новый подшипник.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

Смажьте чистым маслом 15W-40 стенку цилиндра.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Поверните кольца так, чтобы их замки были расположены так, как показано на рисунке.

Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используйте приспособление для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 3164330.

На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л используйте приспособление для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 4918294.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Поверните коленчатый вал так, чтобы соответствующая шатунная шейка оказалась в нижней мертвой точке.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ВНИМАНИЕ
Нарушение правил выполнения этой операции приведет к значительному повреждению двигателя.

Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л

ПРИМЕЧАНИЕ : Обязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке. Ориентация поршней с шатунами отличается для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л и для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л, описанных в данном руководстве.

Повернув метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.

Длинная сторона шатуна (1) должна находиться со стороны впускного коллектора. Если это не так, проверьте правильность сборки поршня с шатуном.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ВНИМАНИЕ
Нарушение правил выполнения этой операции приведет к значительному повреждению двигателя.

Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л

ПРИМЕЧАНИЕ : Обязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке. Ориентация поршней с шатунами отличается для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л и для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л, описанных в данном руководстве.

Повернув метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.

Длинная сторона шатуна (1) и паз (2) в юбке должны находиться со стороны выпускного коллектора. Если это не так, проверьте правильность сборки поршня с шатуном.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров.

Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте наличие разрушенных или поврежденных колец.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ПРИМЕЧАНИЕ : Если новые вкладыши не используются, обязательно установите на шатуны те же самые вкладыши, которые были с них сняты.

Установите вкладыш в крышку шатуна.

Выступ (2) вкладыша должен попасть в паз (1) крышки.

Маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

Чистым маслом 15W-40 смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

ВНИМАНИЕ
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.

Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр. Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.

Установите крышку и болты шатуна.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

С помощью маркированной головки и динамометрического ключа,

используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.

Операция 2 30 n.m [22 ft-lb]
Операция 4 60 n.m [44 ft-lb]
Операция 6 Повернуть на 60 градусов по часовой стрелке

SMALL | MEDIUM | LARGE Previous Next

Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.

Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.

Боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала
mm in
0.10 МИН 0.004
0.33 МАКС 0.013

SMALL | MEDIUM | LARGE Previous Next

Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используйте Процедуру для определения требуемой размерной группы прокладки головки цилиндров.

На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л измерьте выступание поршня глубиномером, номер по каталогу 3823495. Поршни и прокладки разных размерных групп здесь не применяются.

Установите циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Установите циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, чтобы исключить погрешность измерения из-за поворота поршня на поршневом пальце. Не устанавливайте кончик индикатора на поверхность с гальваническим покрытием.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Previous Next

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определите максимальное показание индикатора. Запишите результаты измерения.

Выступание поршня
mm in
0.151 МИН 0.006
0.485 МАКС 0.019

Если высота выступания поршня не соответствует норме, проверьте правильность подбора установленных деталей и/или обработки верхней поверхности блока цилиндров. См. Процедуру .

SMALL | MEDIUM | LARGE Previous Next

Проверьте свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов. Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте, как установлены шатунные подшипники, и их размер.

Источник