Меню

Мотор ротакс 787 характеристики

Двигатели Rotax. Виды, технологии (E-TEC и ACE)

Компания Rotax имеет вековой опыт разработки двигателей для различной техники. Устанавливаются моторы на вездеходы, квадроциклы. При проектировании используются последние разработки – в Австрии находится головной офис компании и центр исследований. Наиболее успешным брендом компании стал Can-Am.

Процесс сборки двигателей Rotax

Сборочные цеха компании располагаются в различных регионах – в том числе в Мексике, Китае и других странах. Все детали разрабатываются самостоятельно. Некоторые отдельные компоненты приобретаются в других странах. Например, чугунные валы (их заготовки) ввозятся из Турции. Крышки, картеры и некоторые другие детали, изготовленные из алюминия, поставляются из Италии.

Все без исключения заготовки, а также готовые двигателя обязательно тестируют – на всех этапах сборки. Это позволяет снизить вероятность брака до 0%. Используется принцип разрушающего контроля. Применяются самые современные методики обработки. Например, специальный материал на стенки цилиндра наносится при помощи плазменного напыления.

Какие двигателя устанавливаются на мотовездеходы, снегоходы?

В зависимости от комплектации на квадроциклы могут устанавливаться двигателя разных типов. Наиболее популярные и распространенные:

Цифровое обозначение обычно указывает на количество лошадиных сил. Например, 1000R – 100 л.с., а 650R – 65 л.с. В модельной линии представлено множество вариантов. Например, с 45 л.с. и меньшей мощностью. При выборе конструктора мотовездеходов ориентируются на потребности покупателя, а также цель использования техники.

Количество цилиндров может варьироваться от 1 до 4. От этого напрямую зависит производительность мотора и его габаритные размеры. Все без исключения агрегаты, предназначенные для установки в квадроциклы, имеют оптимизированную систему сжигания топлива. Отходы в виде сажи, неиспользованного бензина отсутствуют. Что позволяет сделать двигатель более мощным, производительным.

Преимущества двигателей Rotax

Одним из важных достоинств моторов этого типа является реализованная в полной мере система ITC. Она позволяет:

· самостоятельно, в ручном режиме оптимизировать работы мотора;

· допускает установку электронного ограничения на производительность агрегата.

Достаточно воспользоваться приборной панелью на снегоходе, квадроцикле – для выбора одного из 3 режимов работы. Причем каждый имеет свои особенности. Например, стандартный – позволяет плавно стартовать, разогнаться без рывков. Крутящий момент будет ограничен на большой скорости. Альтернативой является использование режима ECO: он предполагает использование спокойного темпа движения, а также дает возможность сэкономить топливо.

D.E.S.S. – ключ новичка. С его помощью можно без труда наложить ограничение на максимально допустимую скорость движения. Особенно это актуально для новичков. Подобные системы применяются на квадроциклах, предназначенных для детей. Внушительная мощность достигается за счет системы прямого впрыска.

Основные достоинства всех без исключения моторов Rotax, предназначенных для использования на мотовездеходах и квадроциклах:

· являются одними из самых экологичных в своем классе;

· низкие обороты холостого хода;

· минимальный расход топлива;

· почти полное отсутствие выхлопных газов.

Благодаря применяемым технологиям обеспечивается сравнительно большой крутящий момент вне зависимости от оборотов.

Технология E-Tec

Используется данный вид технологий сравнительно недавно. Принцип действия аналогичен работе обычного звукового репродуктора. Именно поэтому E-Tec обозначаются как «репродуктивный впрыск». Изначально использовался только с моторами исключительно большой мощности – от 40 л.с. Принцип функционирования сравнительно прост – для работы форсунки вместо обычного соленоида применяется катушка Лоренца.

Применяемая схема отличается своей минимальной инертностью. Топливо начинает сгорать лишь после блокировки выпускного окна. Именно за счет этого удается избежать неполного сгорания – когда часть бензина, солярки просто вылетает в выхлопную систему. Таким образом, технология E-Tec не только позволяет сократить расход. Но и делает эксплуатацию более безопасной.

Технология ACE

Данная аббревиатура расшифровывается как Advanced Combustion Efficiency. Основные черты ACE:

· до минимума снижается величина трения между деталями мотора;

· 97% топлива в камере сгорания высвобождает свою энергию.

Именно благодаря ACE двигателя Rotax на порядок превосходят своих конкурентов по мощности, а также экологической чистоте. Присутствие вредных веществ сведено к минимуму – они просто уничтожаются во время вспышки в камере сгорания. Самой первой моделью, снабженной данной технологией, стал Rotax 600. При наличии запаса бензина всего 40 л можно было проехать без дозаправки на снегоходе более 500 км!

Рассматриваемые моторы сегодня являются одними из самых современных, мощных. Используя технику, оснащенную таким агрегатом, можно легко справиться с любой ситуацией!

Читайте также:  Лодочный мотор из гироскутера своими

Источник

Вопросы эксплуатации Sea-Doo GTX RFI 98г. FAQ

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

David

Участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

denzell

Ветеран

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

На 787-м ротаксе система смазки балансирного вала является открытой, т.е. смазывается за счет смеси. Изолируется только привод золотникового клапана. Смазка осуществляется за счет масла из бачка.
На 947-м ротаксе система смазки балансирного вала изолированная, т.е. в полость привода заливается масло отдельно и оно отличается от того что в бачке.

Вложения

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Денис привет!
У меня с 2004 года был GTI RFI так у него была отдельная система смазки балансира.
Каждый год выкачивал и заливал по 40 мл масла.

David

Участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Денис привет!
У меня с 2004 года был GTI RFI так у него была отдельная система смазки балансира.
Каждый год выкачивал и заливал по 40 мл масла.

Вложения

aladik

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Денис привет!
У меня с 2004 года был GTI RFI так у него была отдельная система смазки балансира.
Каждый год выкачивал и заливал по 40 мл масла.

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

aladik

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Денис привет!
У меня с 2004 года был GTI RFI так у него была отдельная система смазки балансира.
Каждый год выкачивал и заливал по 40 мл масла.

aladik

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

немного погуглил, рфай 2004 787 двиг,маслобак 4.5 литра, система впуска поворотный клапан. мой вывод. вэту пробочку ты можеш заливать масло но вытянуть не получится. так как там полость с шестерней. полость картера. Завтра еще схему гляну.

David

Участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

сверху заливная снизу сливная под торц

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Денис привет!
У меня с 2004 года был GTI RFI так у него была отдельная система смазки балансира.
Каждый год выкачивал и заливал по 40 мл масла.

да был!
чтоб выкачать масло,я его наклонял назад на прицепе,ни так то просто было выкачать.

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

так ПАРДОН, немного не догоняю.
1. масло менералку это понятно но какую?
2. 40мл масла.. это же нет ничего ?

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Короче с помощью одного хорошего человека думаю про вопрос о заливки масла для балансировки вала,в моем случае можно считать закрытом. УРА ТОВАРИЩИ
Объясняю. открутил я ту пробку правый поршень отвел в нижнею мерт точку, взял шланг по размеру отверстия (мол того заливное как тут все говорили) и стал дуть туда и воздух свистел со всех дыр с двигателя (со свечей). соответственно, в моем случае мне не нужно лить масло туда. Владу спасибо

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Еще кто то то-же писал что есть сливная пробка. она расположена внизу залевной пробки. шестигран. отвертовается))) кому надо могу сфоткать.

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Теперь новый вопрос. как мне отрегулировать холостой ход (на инжекторе) и сколько должно быть оборотов двигателя.

Соколов Дмитрий

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

подшипники шатуны поршня как будут смазывться ,форсуночного распыления не хватит что б все это смазывать ито подача идет только на поршня[/quote

Читайте также:  Настройка карбюратора лодочного мотора меркурий 15

Давид привет. Думаю ты не совсем прав, речь идет об RFI а не о DI. В движке 787RFI впрыск идет в картер двигателя(под поршни) , поэтому , думается мне сосмазкой проблем не будет. Возможны проблемы с форсунками , эт да.
Пробочка на рисунке — для заливки масла ( 40 грамм кажись) для смазки шестерен , посредством которых происходит передача вращения от коленвала к баллансирному валу. Переодичность долива масла есть в Service Manual.
Ну а прошлагочку в центр мотора и обратку , тут все написано вроде как правильно.

David

Участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Привет Дмитрий, я так говорю не потому что предпологаю , а потому что знаю.После сборки мотора заглушили маслонасос завели все нормально , после этого мотор прошол обкатку (10 моточас) и встал.Згорели шайбы дистанционные на шатунах ,подшипники,прихватило поршня и еще и еще золотниковый клапаночек газораспределения который ну не как не смазывается форсунками потому что они стоят с другой стороны (а масслянная инекция от насоса в первую очередь приходит именно к этому клапану) так что смотрите можэт быть у кого то это и работает

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

denzell

Ветеран

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

По моему у тебя под сиденьем спереди есть табличка, на ней написаны холостые обороты. Idle speed называется. На корпусе дроссельной заслонки есть регулировочный винт с контргайкой. Если на нем еще сохранилась заводская краска-метка, то пока не соберешь и не заведешь, лучше не трогай рег. винт. Потом уже если Х,Х, не будет соответствовать паспортным данным можешь его крутить.

Вложения

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

Andrey-64

Активный участник

Re: Купил BRP Sea-Doo GTX RFI 98г. Подскажите советами.

подшипники шатуны поршня как будут смазывться ,форсуночного распыления не хватит что б все это смазывать ито подача идет только на поршня[/quote

Давид привет. Думаю ты не совсем прав, речь идет об RFI а не о DI. В движке 787RFI впрыск идет в картер двигателя(под поршни) , поэтому , думается мне сосмазкой проблем не будет. Возможны проблемы с форсунками , эт да.
Пробочка на рисунке — для заливки масла ( 40 грамм кажись) для смазки шестерен , посредством которых происходит передача вращения от коленвала к баллансирному валу. Переодичность долива масла есть в Service Manual.
Ну а прошлагочку в центр мотора и обратку , тут все написано вроде как правильно.

Источник

Speedster один двигатель не держит холостые. Rotax 787

#1

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Имя: Василий
    • Город Москва
    • Техника: Sea-Doo Speedster

    Недавно приобрел катер, есть несколько вопросов. Двигатели Ротакс 787.

    1 оба двигателя плохо заводятся ( схватывают с 3-4 раза (прокрутки стартером))

    2 левый двигатель не держит холостые.

    3 идет по GPS 80 км/ч, компрессия во всех цилиндрах 10-это нормально?

    Где можно найти выездного специалиста? Катер стоит в Маяке в Химках.

    Есть ли смысл самостоятельно лезть?

    #2

  • Пользователи
  • 187 сообщений
    • Имя: евгений
    • Город Усть-Каменогорск
    • Увлечения: Ремонт
    • Техника: BRP

    Причина может крыться как в банальной мелочи так и в серьезной неисправности. Поэтому тут необходима правильная диагностика. Если вы не уверены в своих силах лучше глубоко не лезть. Но помочь постараюсь. Вам пара вопросов: Когда начались проблемы, сразу после покупки или позже? Производил ли ремонт прошлый хозяин если «да» то какие работы были выполнены? Проблема появляется каждый раз или через раз? На холодную, горячую или оба варианта? Заметили ли вы еще какие то изменения (предупреждения/сигналы, посторонние звуки, явления и т.п)? Производили ли вы ремонт, замену каких либо расходников или частей?

    #3

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Имя: Василий
    • Город Москва
    • Техника: Sea-Doo Speedster

    Приветствую!
    Катер 1998 года, в России уже 10 лет, по словам предыдущего владельца, ничего не ремонтировалось, было только обслуживание. Уверенности в его словах у меня нет. Счетчик моточасов рабоатет, сейчас там 160.
    Проблемы были сразу после покупки, я так понял, что и раньше тоже так было.
    Тахометр показывает чуть меньше 1000 обротов, когда газ полностью сброшен. Рабоатет 10-20 секунд и глохент.
    Проблема постоянная, заводится плохо как на горячую так и на холодную, приходится подгазовывать.
    Если обороты поднять до 1500, то работает ровно.
    Я ничего не ремонтировал, расходники не менял.
    Выкручивал свечи, мерял компрессию. Свечи практически новые, без нагара, похоже меняли их перед продажей.

    Читайте также:  Чем смазывать шестерни мотор колеса

    Инструмент и желание «поковырятся» своими руками есть.
    Буду признателен любым советам!

    Думаю начать с замены свечей, очистки рейв-клапанов, и попробую покрутить винт холостого хода.

    #4

  • Пользователи
  • 187 сообщений
    • Имя: евгений
    • Город Усть-Каменогорск
    • Увлечения: Ремонт
    • Техника: BRP

    Приветствую!
    Катер 1998 года, в России уже 10 лет, по словам предыдущего владельца, ничего не ремонтировалось, было только обслуживание. Уверенности в его словах у меня нет. Счетчик моточасов рабоатет, сейчас там 160.
    Проблемы были сразу после покупки, я так понял, что и раньше тоже так было.
    Тахометр показывает чуть меньше 1000 обротов, когда газ полностью сброшен. Рабоатет 10-20 секунд и глохент.
    Проблема постоянная, заводится плохо как на горячую так и на холодную, приходится подгазовывать.
    Если обороты поднять до 1500, то работает ровно.
    Я ничего не ремонтировал, расходники не менял.
    Выкручивал свечи, мерял компрессию. Свечи практически новые, без нагара, похоже меняли их перед продажей.

    Инструмент и желание «поковырятся» своими руками есть.
    Буду признателен любым советам!

    Думаю начать с замены свечей, очистки рейв-клапанов, и попробую покрутить винт холостого хода.

    Меньше 1000 на холостых это очень мало. Несомненно надо регулировать. Примерно 1300-1500 об/мин. на прогретом двигателе. Когда будете крутить случайно не перепутайте винт холостого хода с винтом качества смеси. Добейтесь одинаковых оборотов на обоих двигателях в холостом режиме. После регулировки х.х. будет необходимо проверить синхронность открытия дроссельных заслонок. Свечи ставьте только оригинальные. По поводу рейв клапанов возражений не имею, за одно и дефектовочку им сделаете. Думаю после этого все заработает правильно. Удачи!!

    #5

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Имя: Василий
    • Город Москва
    • Техника: Sea-Doo Speedster

    Схему карбюратора нашел, думаю не перепутаю винты регулировки.

    Синхронность открытия я проверю сняв фильтр? Или надо полностью снимать карбы?

    Есть ли смысл чистить карбюраторы? Например купить баллончик для чистки?

    Какие обороты должны быть на холодную?

    #6

  • Пользователи
  • 187 сообщений
    • Имя: евгений
    • Город Усть-Каменогорск
    • Увлечения: Ремонт
    • Техника: BRP

    Для проверки синхронности думаю не нужно снимать карбюраторы. Снимите фильтры и обеспечте доступ к заслонкам так, что бы можно было их ощущать пальцами одновременно на одном и втором двигателе. Один человек трогает заслонки а второй потихоньку добавляет «газ» при этом начало открытия заслонок должно совпадать. Если какая ни будь запаздывает в отличии от второй, отрегулируйте. Это самый простой способ. Если так не получится, снимите карбюраторы не отключая приводных тросов и проделайте то же самое, тут уж на верняка. Следите за тем чтобы не перетянуть троса, даже будет лучше если сделаете свободный ход миллиметра в 4 перед началом открытия. Возможно, после этого, снова необходимо будет подкорректировать холостые обороты.

    По поводу чистки, ну это уж на ваше усмотрение, хуже не станет в любом случае.

    На холодную обороты могут быть и меньше а может и глохнуть если слишком холодно, для 2-х тактника это в прицепе нормально, но до того момента пока не прогреете. Прогревать всегда хоть немного но надо. Возьмем ситуацию: вы решили покататься, спустили катер на воду. Заводите тут же включайте передачу, немного «газу» и пошли на малом ходу, ну пусть 2 минуты, пока не нагреется. После, в нейтральном положении, оба двигателя должны четко держать холостые обороты. И это норма. 2-х тактники вообще не рекомендуют долго оставлять на холостых если нет в этом необходимости, тем более карбюраторный. Такие двигателя любят обороты. Таким образом я хочу сказать что не столь важно какие у вас обороты на холодных двигателях, чем способность их четко держать на горячую или держать вообще.

    Источник