Меню

Мотор печки то работает то нет лачетти

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Читайте также:  Мотор mmi 6h2lwk 12v

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Источник

Мотор печки то работает то нет лачетти

По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.

Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.

Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.

Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду

Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.

Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.

Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.

На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.

Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,

Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.

Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.

Источник

Мотор печки то работает то нет лачетти

По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.

Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.

Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.

Читайте также:  Сервис сузуки моторы лодочные моторы

Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду

Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.

Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.

Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.

На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.

Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,

Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.

Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.

Источник

Мотор печки то работает то нет лачетти

По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.

Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.

Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.

Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду

Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.

Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.

Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.

На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.

Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,

Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.

Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.

Источник

Мотор печки то работает то нет лачетти

По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.

Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.

Читайте также:  Мотор для шуруповерта подходит от

Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.

Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду

Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.

Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.

Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.

На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.

Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,

Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.

Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.

Источник

Мотор печки то работает то нет лачетти

По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.

Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.

Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.

Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду

Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.

Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.

Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.

На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.

Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,

Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.

Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.

Источник