Меню

Мотор от стиральной машины волна

Мотор от стиральной машины волна

Сообщение vostr » 07 ноя 2013 22:45

Сообщение стаспрачкис » 11 ноя 2013 16:02

Сообщение vostr » 11 ноя 2013 18:04

Сообщение стаспрачкис » 11 ноя 2013 19:08

Сообщение volna2m » 11 ноя 2013 20:37

Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение стаспрачкис » 11 ноя 2013 21:16

Сообщение volna2m » 12 ноя 2013 11:46

1. Было и два блока, поскольку активаторный с центрифужный движки на СМП-1,5 друг с другом не связаны.
2. Название машин менялось только в буквах модмфикации
.
Волна 75
Волна 75М
Волна 2М
Волна 2МВ
Волна 2МГ
и. т.д.

3. Не закрутится. Манипуляции с тормозным устройством — пустая трата времени.
Проще включить двигатель классическим способом типа как на схеме, только дополнительно микровыключатель крышки учесть.

Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Источник

Стиральные машины «Волна»

Стиральная машина – незаменимый помощник в быту для любого человека. Только представьте, сколько времени и сил вы бы затратили на стирку одежды, постельного белья и т. п. В этой статье мы поговорим о «Волне», ее особенностях, а также о тонкостях эксплуатации и самостоятельного ремонта.

Особенности

Стиральная машина «Волна» считается устаревшей моделью, ведь ее производство было запущено еще в далеком 1959 году. Но при этом она до сих пор пользуется спросом, поскольку обладает несколькими несомненными достоинствами:

  • надежность конструкции;
  • высокое качество использованных при сборке деталей;
  • ценовая доступность;
  • хорошие показатели очистки любых тканей при стирке;
  • простота использования.

Конечно, есть и недостатки:

  • всего два режима стирки: обычный и бережный;
  • отсутствие дополнительных функций.

«Волна» относится к полуавтоматическому типу электрических стиральных машин. Ее внутреннее устройство очень простое. По сути, она состоит из стирального бака, центрифуги и электродвигателя.

Емкость для стирки белья изготавливается из антикоррозийного сплава (нержавеющей стали). Это выгодно отличает эти образцы (как, впрочем, и все советские модели) от большинства современных моделей, у которых стиральные баки выполнены из пластика, ведь металлические детали прочнее и долговечнее пластиковых.

Для предотвращения засорения внутренностей машинки на дне предусмотрена мелкая сеточка, выполняющая функции фильтра.

Обзор моделей

На рынке представлены две модели: «Волна-М» и «Волна-2М». Для большей наглядности их технические характеристики показаны в таблице.

Скорость вращения барабана при стирке, об/мин

Скорость вращения центрифуги при отжиме, об/мин

Однофазный, асинхронный АОЛГ-22-4С

Два мотора: отдельно для стирки и отжима

Стирка или отжим до 2 кг белья

Стирка и отжим до 2 кг белья

Как видно из приведенных данных, две модели мало чем отличаются друг от друга. Естественно, более поздняя «Волна-2М» считается лучше, ведь конструкторам удалось оптимизировать вес и габариты агрегата, не потеряв в качестве.

Как запустить?

Процесс запуска очень прост. Для начала нужно подсоединить машинку к сети электропитания, вставив вилку в розетку.

Следующий шаг – выбор режима стирки. Как уже сказано выше, у «Волны» 2 режима: прямой (обычный) и реверсивный (бережный). В зависимости от типа ткани выбирайте нужную позицию. Загрузите белье (по одному изделию!) в бак и засыпьте стиральный порошок.

Затем нужно установить время стирки, повернув рычажок таймера на нужное количество делений. Вот и все. По прошествии указанного вами срока машинка автоматически остановится.

Ремонт своими руками

Как и у любой техники, у этой стиральной машины могут возникнуть неполадки. Чаще всего ликвидировать их можно и самостоятельно, не вызывая мастеров по ремонту. В этом вам очень поможет инструкция по эксплуатации, в которой описаны основные неисправности, причины их возникновения и методы исправления.

Бывает так: вы потеряли руководство пользователя либо при покупке с рук не получили его по какой-либо причине… В этом случае вам нужно прочитать краткую «выжимку» из нее, приведенную ниже.

Как правило, главная проблема, возникающая при эксплуатации стиральных машин марки «Волна», – выход из строя электромотора, сердца любой техники. Или, как вариант, сильный перегрев его при работе. Также может выйти из строя панель управления устройства или шнур питания.

Последний вариант самый простой для ремонта – вам нужно лишь заменить старый кабель на новый.

В двух других вышеописанных случаях нужно действовать, придерживаясь определенной последовательности шагов.

  • Перед тем как разобрать агрегат, необходимо отключить его от сети электропитания. Далее произведите демонтаж машинки, раскрутив все крепежные болты. Разберите аппарат на составные элементы: бак, мотор, центрифугу, панель управления. Тестером прозвоните все провода. Если где-то нет отклика, значит, в этом месте произошел обрыв.
  • Если неисправен двигатель, проще всего произвести его замену на аналогичный, подключив его по электрической схеме. Если вы считаете, что можете отремонтировать мотор, попробуйте. Найти на рынке устаревший АОЛГ-22-4С не так-то просто.
  • Если при запуске двигателя он начинает сильно нагреваться, проверьте подшипники – возможно, причина в их изношенности. Замените их, если это так. Также причиной перегрева может быть уменьшение дистанции между ротором и статором, вследствие чего они начинают касаться друг друга. Есть еще один вариант – повышенная емкость пускового электроконденсатора. Протестируйте работу мотора в случае отключенного конденсатора – если перегрева нет, причина в нем. Необходимо снизить емкость этого элемента.
Читайте также:  Таблица пропорции бензин масло для 2х тактных лодочных моторов

Если неисправность ликвидирована, подсоедините мотор и соберите стиральную машину. Проверьте ее работу на холостом ходу, без загрузки белья. Все нормально? Можете смело стирать.

Обзор стиральной машины «Волна» смотрите в следующем видео.

Источник

Как подключить двигатель стиральной машины волна

Подключаем двигатель от старой стиральной машины

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Как подключить двигатель стиральной машины волна

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Читайте также:  Лодочные моторы какое масло заливать в редуктор

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.

В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.

Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Схема подключения двигателя стиральной машины волна

Схема подключения двигателя стиральной машины волна

Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.

Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом.
Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки. Пробная схема для запуска двигателя от стиральной машины.
После того, как разобрались с выводами обмоток, можно собрать пробную схему для запуска двигателя.

На рисунке изображено:
ОВ – рабочая, обмотка возбуждения, основного вращающего магнитного поля.

ПО – пусковая обмотка необходима для создания начального крутящегося момента в определенном направлении.
SB — кнопка для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Читайте также:  Замена подшипника мотор колеса kugoo m4 pro

Для того чтобы изменить направление вращение вала двигателя достаточно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске изменится.

Во время экспериментов с двигателем не забудьте закрепить его, чтобы он во время пуска не ускакал и не собрал все провода в кучу. Например, в стиральной машинке «Кама – 8М» вся автоматика состоит из реле времени и токового реле.

Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для запуска двигателя, для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана правильная установка реле, большая стрелка с надписью «верх», реле должно располагаться так чтобы стрелка всегда указывала вверх.

Для чего это необходимо, вы поймете, если поспорите устройство и принцип работы реле. Устройство и принцип работы токового реле:
Реле состоит из [1] – подвижного сердечника; [2] – токовой обмотки; [3] – подвижного нормально разомкнутого контакта; [4] – витки из нихрома; [5] – биметаллическая пластинка; [6] – нормально замкнутый контакт;

Подключение реле:
Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу или ноль без разницы, а второй сетевой провод 220В напрямую подключаем к рабочей обмотке двигателя.

Вывод «Х1» — «ОВ» подключается ко второму свободному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» — «ПО» подключается к выводу пусковой обмотке.

При запуске двигателя, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку — [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] — подвижный стальной сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт — [3].

Замыкается электрическая цепочка, которая подключает пусковую обмотку электродвигателя. Двигатель запускается и развивает номинальные обороты.

Поскольку двигатель вошел в рабочий режим ток в реле уменьшился, ослабло магнитное поле в катушке реле, которое удерживало стальной сердечник – [1] в верхнем положении. Сердечник под своим весом падает в низ и тянет за собой [3] — контакт, пусковая обмотка — ПО отключается от сети 220В.

Витки из нихрома — [4] выполняют тепловую защиту двигателя. При перегрузе, заклинивание или междувиткового замыкания обмоток двигателя, нихром разогревается и своим теплом подогревает [5] — биметаллическую пластину, она при нагревании деформируется, прогибается и размыкает контакт — [6], отключает двигатель от сети 220В на время остывания биметаллической пластинки.

После остывания пластины контакт снова замкнется, и реле будет пытаться снова включить двигатель. Наглядный пример подключения двигателя от стиральной машины через реле.

Можно подключить пусковую обмотку через фазосдвигающий конденсатор. Например для двигателя: 220В, 500 об/мин, ток I = 1,37А требуется конденсатор 6мкФ.

На рисунке приведен пример, схема запуска двигателя от стиральной машины при помощи конденсатора.

Заключение, для полной уверенности, что все сделали правильно, внимательно проверяем монтаж собранной схемы и тестируем ее, включаем двигатель на 1 мин. отключаем от сети и проверяем нагрев двигателя.

Почему через минуту, для того, чтобы определить в каком именно месте начинает, греется двигатель в подшипниках или в статоре. Если подождать дольше, то тепло распределится по корпусу и будет не понятен очаг перегрева.

Если всё в норме включаем двигатель и проверяем нагрев корпуса каждые 5 мин. 15 мин на тестирования будет достаточно, тыльная сторона ладони должна терпеть, если не терпит, то температура около 50°С и выше.

Если двигатель греется возможные причины:
Изношены подшипники, что привело к уменьшению зазора между статором и ротором, ротор задевает статор.

Подшипники забиты грязью или зажаты на перекос в подшипниковых крышках, что приводит к заклиниванию, тяжелому ходу вала.

Большая ёмкость конденсатора, необходимо уменьшить ёмкость конденсатора или запустить двигатель без конденсатора, раскрутив вал от руки. Если двигатель перестал, греется, значит, причина была в превышенной ёмкости конденсатора.

Если выше перечисленные причины были исключены, то в обмотках двигателя междувитковое замыкание.

Просмотр и ввод комментариев к статье

Обзор моделей и возможностей стиральной машины Волна

Один из самых крупных в СССР заводов носил название «Красное Сормово». Он занимался выпуском ракет, а с 1959 начал производить бытовую технику. Первой стиральной машиной завода стала Волна, после неё выпустили более продвинутую модель — Волна 2М.

Источник