Меню

Мотор колесо не тянет под нагрузкой

На Токе заряженный портал

Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 1) — На токе

Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 1)

Электровелосипед не является совершенным механизмом и может своими неисправностями доставить юзеру большое количество проблем. Однако выявить корень бед среднестатистическому пользователю не так уж и просто, ведь для этого нужно знать, как функционирует данное средство передвижения в нормальном режиме. При этом, следует обращать внимание не только на то, как электровелосипед едет, но и на то, как ведут себя электронные компоненты, элементы управления и питания при постоянном использовании. Именно эти знания должны помочь велосипедисту разобраться с образовавшимися неприятностями.

В этой обширной теме я хочу поговорить о большом количестве неисправностей электровелосипеда, а также пояснить, что послужило причиной их возникновения и как с ними разобраться малой кровью.

Гарантийный период

Если у вас случилась поломка как раз в тот период, когда транспортное средство либо его комплектующие ещё находятся на гарантии, то безусловно, лучше обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, а не заниматься самодеятельностью.

Но если вам не повезло и гарантия закончилась, придётся обращаться к экспертам технического консультационного центра компании, которая занимается продажей электровелосипедного оборудования. Консультанты посоветуют вам, как решить проблему или же перенаправят вас в службу постгарантийного обслуживания.

Если описанное выше по каким либо причинам недостижимо и поломка не является серьёзной, и если вы при этом хотя бы поверхностно разбираетесь в электронике, то можно попробовать свои силы, а можно поддержкой сведущих людей заручиться, ведь как говорится — одна голова хорошо, а две — лучше!

Правильная работа электровелосипеда

Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.

Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:

1. Находим причину неисправности.

2. Находим то место, где образовалась неисправность.

3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.

При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.

Проблемы с электропроводкой

Если в велике что-то отказывается работать, то первым делом нужно проверять провода. Здесь должен быть надёжный контакт компонентов с АКБ и при этом, они не должны быть повреждены. По этой причине, юзеру не стоит сразу хвататься за голову! Если электровело отказалось функционировать надлежащим образом, то вполне вероятно, что где-то элементарно отошли контакты.

Проблемы с накопителем и электродвигателем

В значительной степени сократилась дистанция преодолеваемая на одном заряде? Скорее всего, АКБ выработала свой ресурс и её нужно заменить на новую.

Донимает настораживающий шум во время езды? Здесь нужно сосредоточить своё внимание на силовом агрегате. Если двигатель отказывается выполнять свои прямые обязанности, смотрим на индикатор заряда электронакопителя — он может просто разрядиться в ноль. Вполне реальны обрывы проводов либо их отсоединение, а также возникновение небольших перебоев в работе ЭБУ.

Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии

Вам очень повезло, если ваш электрический двухколёсный друг оборудован современной продвинутой панелью управления, имеющей возможность демонстрировать коды неисправностей электроники. В этом случае, проблема выявляется очень легко.

Однако если аппарат не оснащён таким полезным приспособлением, то придётся разбираться собственным умом либо же воспользоваться услугами специалиста. Чтобы узнать, нужен ли ремонт конкретной детали или наоборот, чтобы удостовериться в её работоспособности, можно прибегнуть к упрощённой методике диагностики. А сделать потребуется следующее: устанавливаем «подозрительную» деталь на другой электробайк.

Если проверка покажет, что тестируемый элемент является причиной отказа средства передвижения, нужно либо отремонтировать его, либо заменить на новый. А вот если после установки на другую машину, не будет наблюдаться никаких изменений, то причина в чём-то другом.

Читайте также:  Таблица удаления мотора от транца

Проблемы со связкой: рукоять газа, контроллер, мотор-колесо

Контроллер

Это связующее звено между ручкой акселератора и МК. Если он даст сбой, электродвигатель работать не будет. Такое неприятное обстоятельство выявляется по специфическому запаху гари и визуально. При перегорании силовых транзисторов, такой малоприятный «аромат» присутствует в обязательном порядке.

Если контроллер сгорел, отремонтировать его практически не возможно, а из этого следует простой вывод: скрупулёзно соблюдайте правила подключения и эксплуатации данного девайса — это поможет вам избежать неприятностей, которые, к большому сожалению, могут возникнуть в самый не подходящий момент. Тут самое главное знать: замыкание в контроллере, зачастую возникает из-за халатности юзера.

Разработчики оборудуют все контроллеры защитными системами. Предназначение всех этих деталей — защита активных электрических элементов от повреждений.

Подобная безопасность может привести даже к тому, что если электросистему велосипеда настигнет перегрев, то райдеру придётся томиться 20-минутным ожиданием, прежде чем «умный» контроллер даст возможность продолжить движение при задействованном электродвигателе.

Проблемы с контроллером могут возникнуть из-за неправильного его подключения или ошибочного подсоединения МК, кроме того, в месте их соединения может отсутствовать контакт. Поэтому отнеситесь к подключению этой аппаратуры крайне ответственно: строго придерживайтесь схемы подсоединения!

Самые распространённые причины выхода из строя контроллера:

1. Отпаялись провода в плате.

2. Некорректное функционирование элементов, участвующих в подключении обмоток электрического двигателя.

3. Неисправности конденсаторов.

Мотор-колесо

На самом деле, номинальный срок службы бесщёточных электромоторов довольно солидный, но случается и такое, что эти устройства ломаются досрочно. В мотор-колёсах могут дать сбой датчики Холла. Но, реально, это не является серьёзной проблемой! Почему? Дело в том, что эти детальки может легко поменять даже малоопытный велосипедист и кроме того, приобрести их можно за символические деньги.

Датчики позиции ротора могут сломаться по таким причинам:

2. Механические повреждения.

4. Попадание влаги внутрь электродвигателя либо рукоятки газа.

Основным признаком поломки датчиков Холла, является подёргивание моторизированного колеса на месте при прокручивании рукояти газа.

Электрический силовой агрегат может отказаться работать из-за обрыва обмотки, повреждения идущей на ось проводки, а также из-за выработки шестерёнок, если в конструкции применяется редукторный электромотор.

Для проверки работоспособности МК, рукоятки газа и контроллера, существует специальный диагностический тестер. С помощью этого девайса имеется возможность продиагностировать:

1. Обмотки электродвигателя.

4. Правильность переключения фаз в бесщёточном МК.

5. Контроллер и ручку газа.

Подобный тестер, может использоваться для контроля составляющих электрического велосипеда с диапазоном напряжения 24-60 Вольт. Вещь стоящая, так что, если хотите держать под контролем электрические элементы вашего электрифицированного вело, обзаведитесь данным устройством заранее.

Далее мы рассмотрим самые распространённые причины, почему МК перестаёт реагировать на манипуляции ручкой акселератора:

1. Нет питания на электробатарее.

2. Проблемы с проводами: нет контакта или неправильно подсоединены электрические элементы.

3. Погорели датчики Холла, сломался транзистор либо другая деталь контроллера.

4. Замкнулись фазные провода.

5. Сломалась рукоятка акселератора.

Ручка газа

Данная деталь, весьма восприимчива к поломкам, поэтому не стоит сильно удивляться, если она выйдет из строя в самый неподходящий момент. Что в ней может сломаться? Рычажок, вращающаяся грипса — всё это может легко повредиться из-за неумелого или небрежного воздействия.

Есть ещё случай, когда неисправности завязаны на датчики Холла, отслеживающие угол поворота ручки и передающие управляющий сигнал на контроллер.

Когда нужно менять электронакопитель

В принципе, большинство неприятностей с аккумуляторными батареями, связаны с не правильной эксплуатацией. Это может быть использование несоответствующего типа приспособления для зарядки, неправильное хранение и режим эксплуатации, а также короткое замыкание.

Большинство разновидностей электронакопителей применяемых на электротранспорте — огнеопасны! Из этого проистекает такой вывод: обращаться с данным оборудованием нужно крайне осторожно!

Для понижения риска возгорания батарей следует:

1. Следить за процессом зарядки.

2. Исключить появление открытого огня возле электробатарей.

3. Подсоединять клеммы нужно начиная с полюса «+».

4. При установке накопителя в обязательном порядке проверяйте проводку — она должна быть полностью исправной.

5. Перед тем как отсоединять проводку от клемм батарей, нужно выключить подключенное к ним электрооборудование.

6. Если хотите чтобы ваш электроаккумулятор проработал максимального долго и не донимал вас перебоями, установите систему управления АКБ (BMS).

Если электронакопитель перегревается по ходу зарядки либо имеет место подозрительный запах, значит в АКБ либо зарядном устройстве появились неисправности. При таком положении дел, не медлите — отключите все устройства от источника питания.

Читайте также:  Чем смазывать редукторное мотор колесо

Любого владельца электрифицированного вело, интересует вопрос — почему АКБ быстро разряжается не успев обеспечить при этом нормальный показатель пробега? Причиной может послужить слабая ячейка, которая ухудшает работу всего аккумуляторного блока. Чтобы подобное недоразумение было нивелировано, электронакопитель должен быть сбалансированным, равномерным так сказать. Если будет разбалансировка, то слабая ячейка может перегреться в процессе зарядки, загореться и выделять при этом токсичные газы.

АКБ с повреждённым корпусом нужно сразу же менять. Электролит содержащийся в аккумуляторном устройстве может не только привести к воспламенению, но и нанести вред здоровью пользователя.

Признаки свидетельствующие об износе аккумулятора и необходимости его замены:

1. Электрическое вело уже не может пройти такую дистанцию, которая преодолевалась раньше.

2. Вся электросистема аппарата значительно теряет в эффективности работы, по сравнению с тем периодом, когда электроаккумуляторы были новыми.

3. Заряд батареи восполняется в ускоренном режиме.

4. АКБ не получается полностью зарядить даже на протяжении длительного времени.

Источник

Мотор колесо не тянет под нагрузкой

Диагностика и ремонт мотор колеса – замена датчиков холла.
Если мотор-колесо не реагирует на нажатие ручки газа или же при вращении издаёт сильный шум при очень низком тяговом моменте ( см. видео http://www.youtube.com/watch?v=xzGNOSY3OxU ). Скорее всего проблема в датчиках холла в мотор колесе либо в их соединении с контроллером.

Для диагностики и ремонта предлагаем воспользоваться этим алгоритмом:

1. Остались ли свободные провода из контроллера? ( на некоторых контроллерах есть выключатель — для запуска нужно замкнуть ) Если тут всё хорошо то далее.
2. Проверить хорошо ли соединены силовые провода.
3. Протолкнуть все контакты в разъёмах ( со стороны проводов ) от контроллера к мотор колесу, ручке газа и дисплея.
4. Неисправны датчики холла в колесе. Для того что бы их проверить, мультиметром необходимо измерить напряжение на разъёме датчиков холла, при включенном и собранном контроллере:
чёрный — красный — 5 В
относительно чёрного — при медленном вращении колеса на зелёном, синем, жёлтом должны быть единичные импульсы ( чередоваться) то 0, то 5В.

Если всегда 0 или 5В — значит датчик неисправен. Не торопитесь сразу менять датчик — были случаи когда в кабеле на выходе из мотор колеса провода были разорваны, разобрав колесо — прозвонить от разъёма до датчиков, если контакт есть — то необходимо менять неисправный датчик.

Источник

На Токе заряженный портал

Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 2) — На токе

Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 2)

Итак, продолжаем разбор неисправностей электровелосипеда, а начало здесь. Также, рекомендую ознакомиться с этой темой.

Неисправности электробайка: признаки, причины, решения

1. Признак: велик отказывается ехать при том, что переключатель находится в позиции «ON», засветился индикатор уровня заряда электробатареи, а ручка акселератора проворачивается.

  • неисправность накопителей;
  • не функционирует кнопка включения/выключения электроники;
  • сгорел предохранитель;
  • ручка акселератора не реагирует;
  • некорректно располагаются детали тормозных механизмов;
  • контроллер неисправен либо подключён не соответствующе;
  • проблемы с проводкой;
  • проблемы с электродвижком.

Решаем проблему:

  • накопитель идёт под замену;
  • заменяем и элемент, на котором находится кнопка включения питания;
  • нужно заменить предохранитель на идентичный;
  • устанавливаем новую ручку акселератора;
  • проверяем, правильно ли установлены тормоза;
  • смотрим, верно ли произведено подключение контроллера;
  • проверяем состояние проводки;
  • проверяем подключение МК и если это требуется, осуществляем его ремонт.

2. Признак: агрегат не может преодолеть то расстояние, которое проходил раньше.

  • слабая АКБ;
  • давление в шинах не соответствует требуемому — слишком низкое;
  • во время движения трутся тормозные колодки;
  • отработали свой ресурс подшипники;
  • проблемы с МК.

Решаем проблему:

  • заменяем электроаккумулятор;
  • доводим давление в шинах до нужного значения;
  • прослабляем тормозные механизмы;
  • заменяем подшипники;
  • вскрываем и осматриваем МК.

3. Признак: МК функционирует некоторое время, а потом замирает (клинит) либо же вращается в замедленном темпе и останавливается в тот момент, когда нужно ускориться.

  • пониженное напряжение;
  • замыкание фазных проводов;
  • дал сбой выходной транзистор расположенный в контроллере.

Решаем проблему:

  • меняем АКБ на новые;
  • устраняем неисправность проводки — МК/контроллер;
  • ремонтируем контроллер;
  • заменяем транзистор.

4. Признак: МК исполняет свои прямые обязанности некоторое время, а далее, резко останавливается и спустя примерно полчаса заново входит в игру.

  • перегрев силового агрегата;
  • высокий нагрев от пониженного давления в колёсах;
  • высокий нагрев от трения тормозных механизмов;
  • сломанный контроллер либо температурный датчик.
Читайте также:  Номер двигателя ваз 127 мотор

Решаем проблему:

  • нагрузка на электромотор должна быть снижена;
  • качаем шины до нужного параметра;
  • настраиваем тормоза;
  • ремонтируем контроллер, а если это необходимо — заменяем его на новое изделие.

5. Признак: при работающем силовом агрегате, вел не набирает такой скорости как раньше.

  • слабый электронакопитель;
  • низкое давление в колёсах;
  • трение тормозов;
  • отходили положенный срок подшипники;
  • неполадки в электродвигателе.

Решаем проблему:

  • заменяем электроаккумуляторы;
  • доводим давление в колёсах до приведённого на их боковинах значения;
  • прослабляем тормоза;
  • заменяем подшипники;
  • ремонтируем МК.

6. Признак: электрифицированное колесо издаёт несвойственное для нормальной работоспособности «урчащее» звучание.

  • звёзды заднего колеса, дислоцируются не по центру оси;
  • звёзды не выровнены.

Решаем проблему:

  • посмотрите, в каком положении находятся звёзды — они должны пребывать в верной позиции.

7. Признак: во время движения доносится пищание.

  • ослаблены ступицы;
  • тормоза нуждаются в регулировке;
  • на колёсах скрипят подшипники.

Решаем проблему:

  • займитесь регулировкой натяжения ступиц;
  • отрегулируйте тормозные механизмы;
  • установите новые подшипники.

8. Признак: при воздействии на газ, вело не едет.

  • полетела ручка газа;
  • проблема с контроллером;
  • один из датчиков Холла отработал своё;
  • неисправности МК.

Решаем проблему:

  • смотрим, не отошёл ли провод от ручки акселератора;
  • восстанавливаем МК и контроллер.

9. Признак: при воздействии на рукоять акселератора, МК после небольшого рывка моментально останавливается.

  • отходят контакты;
  • АКБ разряжена;
  • одна из ячеек электронакопителя лажает.

Решаем проблему:

  • посмотрите контакты;
  • зарядите источники электрической энергии;
  • продиагностируйте напряжение аккумулятора посредством вольтметра и если он неисправен — установите новый элемент.

10. Признак: от электрических компонентов высокотехнологичного вело исходит настораживающий запах гари.

Причина: погорел контроллер или МК.

Решаем проблему: устанавливаем новый электродвигатель или контроллер.

11. Признак: вело начинает движение как только активируется питание, вот только сигнал с ручки газа при этом не подаётся.

Причина: рукоять акселератора вышла из строя.

Решаем проблему: нужно разобраться с ручкой газа, понять почему она не работает должным образом и заняться её ремонтом. Если это не представляется возможным — меняем изделие на новое.

12. Признак: АКБ перегревается после кратковременного заезда либо по ходу подзарядки. Электронакопитель слишком быстро заряжается или наоборот, слишком продолжительно.

Причина: слабая электробатарея.

Решаем проблему: электроаккумулятор придётся заменить.

13. Признак: не горит индикатор заряда электронакопителя.

Причина: проблемы с электроаккумулятором.

Решаем проблему: нужно продиагностировать аккумулятор.

14. Признак: при подсоединении к зарядной аппаратуре, засвечиваются параллельно оба индикатора — красный и зелёный.

Причина: некорректно подключена зарядка.

Решаем проблему: проверяем подключение зарядника.

15. Признак: электровело может двигаться только с очень маленькой скоростью либо только в некоторых позициях рукояти акселератора.

  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • контроллер некорректно выполняет свои функции;
  • неисправна ручка акселератора.

Решаем проблему:

  • заряжаем электробатарею;
  • подвергаем контроллер диагностике;
  • устраняем проблемы с рукоятью акселератора. Предварительно, проверяем её вольтметром: напряжение на сигнальном проводе при плавном изменении позиции рукояти должно варьироваться в пределах 1-4,2 Вольт.

16. Признак: после непродолжительной работы в жару под высокой нагрузкой, Li-ion АКБ отключается.

Причина: неисправен температурный датчик.

Решаем проблему: заменяем неисправную деталь.

17. Признак: Нет питания на разъёме АКБ.

Причины: разрядился электронакопитель, перегорел предохранитель, вышел из строя замок зажигания.

Решаем проблему:

  • заряжаем электробатарею;
  • устанавливаем новый предохранитель;
  • ремонтируем кнопку/замок зажигания.

18. Признак: пропало питание на разъёме Li-ion батареи после КЗ, перегрузки, перегрева, переполюсовки.

Причина: сработала защита BMS.

Решаем проблему: электронакопитель активируется после подключения к зарядному оборудованию либо при кручении педалей с поднятым над землёй МК.

19. Признак: МК функционирует с рывками и издаёт нехарактерное для нормальной работы шумовое сопровождение.

Причина: перегорел один из датчиков Холла.

Решаем проблему: меняем неисправный датчик на новый.

Ну что же, как видим, неисправностей у электробайка может быть довольно много и если вы не сильны в подобных делах, лучше отдать свою драгоценность на суд специалистов. Ведь реально, редко какой юзер станет ломать себе голову со всем этим электрооборудованием и к тому же, можно при этом ещё больше проблем создать и что называется попасть на деньги!

Источник