Меню

Мотор форд транзит 2 5 дизель характеристики


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Двигатель Duratorq TDCi

Duratorg TDCi – это дизельный силовой агрегат от американской компании, который предусматривает рабочий объем в 2.2 литра, и в зависимости от модификации был способен развивать от 125 до 135 лошадиных сил максимальной мощности. Производство мотора было налажено специально для установки на автомобили Форд Транзит пятого поколения, выпускаемого с 2014 года.

Мощность, л.с. 125 — 135
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2198
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 335 (34) / 2500; 350 (36) / 2000
Расход топлива, л/100 км 7.5 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 191 — 255
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 3500; 135 (99) / 3500

Двигатель Duratorg TDCi 2.2 относится к серии дизельных двигателей, оснащенных турбиной и шестнадцатью клапанами, а также системой подачи топлива Common Rail с общей топливной планкой, построенных по системе TDCi. Основной отличительной чертой таких моторов является рекордно низкий уровень шума, небольшие вибрации, также сравнительно большой крутящий момент, который достигается на большом диапазоне оборотов. Небольшая шумность во время работы мотора достигается благодаря использованию дополнительной воздушной подушки, а также применению блока цилиндров из чугуна с двойными стенками. Как результат, удалось дополнительно повысить прочность мотора.

Разработка мотора Ford Duratorg TDCi 2.2 производилась с применением современных технологий от компании. Впускной коллектор, который применен на этом силовом агрегате, имеет довольно продуманную конструкцию, которая позволяет ему выдерживать высокое давление. Соотношение выброса вредных веществ в атмосферу, а также все современные требования по потреблению топлива, плавности работы и максимальной мощности, полностью соответствуют всем требованиям соответствующих инстанций.

Ресурс Duratorg TDCi 2.2 по заявлениям производителей составляет порядка 250 тысяч километров. Но при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива и размеренной эксплуатации, можно достичь показателя в 350 тысяч километров без особых проблем и необходимости капитального ремонта.

Читайте также:  Как узнать год выпуска лодочного мотора hdx

Одной из самых страшных проблем, среди тех, которые могут возникнуть во врем эксплуатации, вызвана цепным приводом газораспределительного механизма. Цепь может перескочить, а это влечет за собой выход из строя всей цилиндрово-поршневой группы и головки блока цилиндров. Если вам повезет, то перескок на небольшое количество звеньев, может привести всего к сбою синхронизации распределительных валов с коленчатым валом, что повлечет за собой затруднения в работе мотора. Поэтому необходимо постоянно контролировать состояние и своевременно обслуживать элементы газораспределительного механизма. Производителем установлены интервалы в 150 тысяч километров пробега.

Для того, чтобы не навредить двигателю и не спровоцировать необходимость дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата, производителем запрещается его запуск с помощью буксира. Именно во время такого запуска происходит перескок цепи в большинстве случаев.

Двигатель Duratorg TDCi 2.2 предусматривает установку системы питания Common Rail, которая отличается высокими требованиями к качеству используемого топлива. Это влечет за собой то, что нужно применять только оригинальные фильтрующие элементы, которые гарантируют качественную очистку дизеля. Применение неоригинальных комплектующих может привести к преждевременному выходу из строя топливного насоса высокого давления и форсунок. Поскольку на моторе установлена турбина, то в него нужно заливать только качественные смазывающие жидкости.

Электронный топливный насос высокого давления также приводит к частым отказам корректной работы топливного насоса высокого давления. В большинстве случаев это вызвано использованием низкокачественного топлива. В сумме с этим работает загрязнение, которое в первую очередь влияет на редукционный клапан ТНВД.

Эксплуатация автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом также предусматривают их прогрев во время первого запуска. Лучше всего установить дополнительный турботаймер, чтобы обеспечить мотору и равномерное остывание, которое может положительно сказаться на его ресурсе.

Течи масла также являются довольно распространенной проблемой, которая постоянно преследует владельцев автомобилей с такими моторами. Поддон мотора и крышка газораспределительного механизма страдают от этого чаще всего, поскольку на них использованы низкокачественные прокладки. На моторе в 2.2 литра рабочего объема нередко проблемы вызывает и водяной насос, который приходится менять на новый.

Обслуживание

Прежде всего, чтобы избежать образования сложных проблем и постоянных неисправностей, требуется своевременно обслуживать силовой агрегат, и использовать для этого только качественные компоненты. Производители регламентируют следующие сроки обслуживания:

  • Спустя каждые 20 тысяч километров пробега рекомендуется производить замену смазывающей жидкости и фильтра. Также это нужно производить каждый год.
  • Охлаждающая жидкость, расположенная в штатной системе охлаждения, рассчитана на 60 километров пробега, после чего подлежит замене.
  • На этих моторах установлены платиновые свечи зажигания, которые рекомендуется заменять после каждых 80 тысяч километров пробега, иначе в их работе могут возникнуть перебои.
  • Заменять воздушный фильтр необходимо после 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации в вашем регионе суровые, то придется сократить интервал замены.

Технические характеристики

Точный рабочий объем силового агрегата составляет 2198 кубических сантиметров. Это рядный четырехцилиндровый мотор, который предусматривает установку 4 клапанов на каждый цилиндр, и при этом расход Duratorg TDCi 2.2 равен от 7.5 до 10 литров топлива на каждые 100 километров.

Максимальная мощность мотора зависит от его генерации, и может составлять от 125 до 135 лошадиных сил, которые развиваются при 3.5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент также изменяется, и может составлять от 335 до 350 Нм при 2.5 тысячах оборотов.

Источник

История о легендарном транзитовском моторе

Одним из самых распространенных двигателей Ford является дизель объемом 2.5 литра (атмосферный и турбодизель), устанавливаемый на микроавтобусы Transit с 1985 года. Его предшественник- двигатель York 2401 объемом 2,4.

Двигатели 2.5 очень надежны, выдерживают большие пробеги и тяжелые условия эксплуатации. Ресурс этих моторов весьма большой, однако, его легко снизить путем использования дешевого масла и отечественного топлива (особенно зимой).

Основной недостаток двигателей- высокая шумность работы и низкочастотная вибрация. Основная эксплуатационная проблема дизелей Ford того времени- это обрыв ремня ГРМ (или срезание зубьев) из-за нарушения сроков его замены или от попадания на него масла. Номинальный срок эксплуатации ремня ГРМ 70-80 тысяч километров. Однако, все производители ремней дают гарантию только на 50-60 тысяч. К обрыву ремня может привести и разрушение ролика натяжителя , который необходимо менять вместе с ремнём, но многие этим пренебрегают. Последствия обрыва ремня не такие печальные: согнутые штанги толкателей. В современных ременных двигателях гнутся клапана, обламывает рокера и ремонтируются головки блока цилиндров, а то и меняются.

Топливная аппаратура требует вмешательства несколько чаще , чем сам двигатель, что отчасти связано с уже надоевшей всем темой качества отечественного дизельного топлива. Она очень критична к любым отклонениям. И это не случайно. Ведь давление форсунок в 240-280 бар предъявляет повышенные требования к ТНВД. А тогда любые подсосы воздуха и падения внутреннего давления в насосе недопустимы. Плунжеры ТНВД Lucas в этих условиях проявляли большую долговечность, чем у насосов Bosch . Неисправности Бошевских насосов обычно проявляются достаточно ясно, и их локализация не представляет особого труда. Насосы Лукас в несколько меньшей степени реагирует на плохое топливо, и проявление последствий каких-либо неисправностей нередко оказывается растянутым во времени. Однако Лукас на дизеле Форд требует общения на «Вы» и не прощает даже мелких ошибок, а тем более бездумного «кручения» всех винтов в надежде на « а вдруг получится».

Двигатели 2.5 очень чувствительны к точности установки угла опережения впрыска. Этим обусловлены жесткие требования к процессам регулировки системы. С 1992 года на некоторую часть автомобилей устанавливался топливный насос Lucas Epic с электронным управлением. Диагностика и ремонт топливной системы такого типа без сканера Laser -2000 и специального стенда Hartridge , к сожалению, невозможны. При отсутствии должного оборудования в случае явной неисправности ТНВД, лучше менять его в сборе.

Для обеспечения холодного пуска двигателя в холодное время года большинство автомобилей оборудованы специальной системой холодного пуска с электрофакельной свечей во впускном коллекторе, которая включается при температуре менее -5 градусов по Цельсию. Эта система включает в себя электрофакельную свечу , реле управления, топливный бачок с электроклапаном, ограничительный резистор, топливопровод и комплект электропроводов. Ряд машин «южного» исполнения не имеют системы холодного пуска, однако, при исправном двигателе (включающем топливную систему) надежно запускаются до температуры -15 градусов. Установить систему холодного пуска, теоретически, можно, но есть пара причин, которые этому помешают.

1. Высокая стоимость комплектующих на рынке.

2. Слабое знание этой системы на СТО.

Неплохим подспорьем для решения проблемы холодного запуска является электрический подогрев двигателя. Нагревательный тен устанавливается вместо 3 заглушки системы охлаждения двигателя. Некоторое ограничение обуславливается необходимостью подачи 220в за 3-4 часа до начала эксплуатации. Поэтому, зачастую, подогрев оставляют на всю ночь, а это (10ч х 500Вт)- 5 кВт за ночь.

Источник

Ford Transit-Форд Транзит

Блог про Ford Transit, Форд Транзит Отзывы,Восстановление,Характеристики,Регулировки,2,5 дизель,

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ФОРД ТРАНЗИТ 2,5d

Рабочий обьем цилиндров — 2496 см3

Диаметр цилиндра — 93,67 мм

Ход поршня — 90,54 мм

Степень сжатия:

Двиг.с турбонаддувом -18,3:1

Двиг. без турбонаддува — 19:1

Компрессия — 33,8 бар

Разница компрессии между цилиндрами — 2,07бар

Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3 ,где 1 цилиндр возле ремня ГРМ

Зазор клапанов форд транзит :

Впускной — 0,20 мм

Выпускной — 0,38 мм

Смазка рекомендуемая производителем Форд транзит :

Многоцелевое моторное масло API SG / CD или 5 w 50 , 10 w 30

Двигатель: Ёмкости форд транзит .

Ёмкости мотор , при замене масла и фильтра:

Двигатель с турбиной — 6,25 л

Двигатель без турбины — 6,15 л

Механическая коробка передач Ёмкости форд транзит:

4-ступенчатая (тип G с делителем). 2.5 л

5-ступенчатая (тип МТ75). 1.25 л

Автоматическая трансмиссия Ёмкости форд транзит

3-скоростная (тип Ford (Bordeaux) СЗ). 6.3 л (вместе с

4-скоростнэя (тип Ford A4LD). 8.2 л

Система охлаждения Ford Transit : Ёмкости.

Точка загустения -25/с

Точка замерзания -30/с

Двигатель с турбиной — 12,0 л

Двигатель без турбины — 11,5 л

ДВИГАТЕЛЬ Ford Transit Общие сведения :

Тип двигателя: 4х-цилиндровый, рядный, водянного

продольно в передней части автомобиля

Код двигателя. 4АВ или 4СА

Рабочий объем двигателя. 2496 см3

Диаметр цилиндра. 93.67 мм

Ход поршня. 90.54 мм

Степень сжатия Ford Transit:

двигатель без турбонаддува. 19

двигатель с турбонаддувом. 18.3

при вращении двигателя стартером. 33.8 бар

Допустимая разница давления

между двумя цилиндрами. 2.07 бар

Порядок работы цилиндров. 1 — 2 — 4 — 3

(цилиндр №1 — со стороны зубчатого ремня)

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (если смотреть спереди автомобиля)

Диаметр цилиндра Ford Transit (мм):

Диаметр коренных шеек коленчатого вала (исходный) Ford Transit :

размер 1 . 76.980 — 77.000 мм

размер 3 (восстановленной). 76.490 — 76.500 мм

размер 4 (восстановленной) . 76.240 — 76.250 мм

размер 1 . 69.980 — 70.000 мм

размер 3 (восстановленной). 69.490 — 69.500 мм

размер 4 (восстановленной). 69.240 — 69.250 мм

Рабочий зазор в коренных подшипниках:

подшипники №№1 — 4 . 0.052 — 0.090 мм

подшипник №5 (задний). 0.056 — 0.094 мм

Диаметр шатунных шеек коленвала Ford Transit :
размер 1 . 60.000 — 59.980 мм

Ремонтные размеры (уменьшение по сравнению с исходным).. 0.25, 0.50 и 0.75 мм

Рабочий зазор в шатунных подшипниках. 0.030 — 0.095 мм

Осевое перемещение коленвала . 0.075 — 0.325 мм

Диаметр шеек распредвала. 55.966 — 55.941 мм

Рабочий зазор в подшипниках. 0.072 — 0.116 мм

Осевое перемещение распредвала. 0.10 — 0.25 мм

Поршня и поршневые кольца Ford Transit размеры:

Диаметр поршней (мм) Поршня фирм Mahle Поршни Н & G

размер 1 . 93.508 — 93.520..93.621 — 93.633

размер 2. 93.520 — 93.532..93.633 — 93.645

размер 3. 93.532 — 93.544. 93.645 — 93.657

размер 4 . 93.544 — 93.556. 93.657 — 93.669

Ремонтные размеры поршней Ford Transit:

увеличение по сравнению с исходным. 0.65 мм; 1.00 мм

Зазор поршня в цилиндре Ford Transit :

Поршни Mahle. 0.021 — 0.059 мм

Поршни Н & G. 0.015 — 0.039 мм

Диаметр отверстия под поршневой палец:

Поршни Н & G. 81.5 мм

Выступание поршня в положении ВМТ над поверхностью блока цилиндров:

Новый двигатель. 0.301 — 0.503

Зазор поршневого пальца в бобышках поршня. 0.002 — 0.010 мм

Зазор в замке поршневого кольца (установленного в цилиндре) в мм:

Компрессионные кольца. 0.40 — 0.65

Маслосьемное кольцо. 0.38 — 1.14

Зазор кольца в канавке поршня в (мм):

Верхнее (компрессионное) кольцо. 0.14 — 0.17

Второе (компрессионное) кольцо. 0.06 — 0.095

Маслосьемное кольцо. 0.02 — 0.055

—>

Шатуны Ford Transit размеры:
Диаметр отверстия во втулке

малой головки шатуна. 29.010 — 29.032

Зазор поршневого пальца в малой головке шатуна . 0.006мм — 0.026мм

Угол фаски седла клапана Ford Transit :

Внутренний диаметр направляющей

втулки клапана. 8.982 — 9.013 мм

Клапаны и клапанный механизм головки блока цилиндров размеры Ford Transit.

Размеры клапанов (мм) Впускных Выпускных

Диаметр головки клапана . 41.90 — 42.10. 36.20 — 36.40

Диаметр штока клапана . 8.941 — 8.966 . 8.923 — 8.948

головки клапана. 29*30* — 30′. 44*30′ — 45*

Свободная длина клапанной пружины. 51 мм

Диаметр оси коромысел. 18.87 — 18.90 мм

Зазор между осью и коромыслом клапана . 0.02 — 0.08 мм

Диаметр цилиндрической части толкателя . 17.745 — 17.488 мм

Длина штанги. 153.87 — 154.87 мм

Тепловые зазоры клапанов Ford Transit (холодный или теплый двигатель):

Осевой зазор между ротором и задней крышкой.. 0.017 — 0.017 — 0.01 — 0.23-0.098-0.09

Допустимое биение маховика Ford Transit

(замеряется на радиусе 120 мм). 0.130 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений Ford Transit (Нм):

Задняя пластина распредвала. 20 — 25

Упорная пластина распредвала. 20 — 25

Болты крышек шатунных подшипников:

Передняя пластина двигателя:

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (до 1992 года):

1 этап — все болты. 110 — 126

среднего (№3) подшипника. 140 — 155

3 этап — все остальные болты. 126 — 140

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (с 1992 года):

2 этап — все болты. 160 — 180

Клапан масляного насоса. 52 — 58

Трубка маслозаборника. 16 — 20

Болт шкива/звездочки коленвала Ford Transit :

Болт крепления звездочки распредвала:

2 этап. Подтянуть поворотом на 60*

Этап 3. Затянуть поворотом еще на 90′

Болты шкива вентилятора радиатора. 9—12

Болты крепления маховика Ford Transit:

2 этап. Подтянуть поворотом на . 25* — 30*

Болты звездочки ТНВД. 22 — 27

Болт крепления масляного радиатора. 60 — 70

Болты крышки масляного насоса. 20 — 25

Болты крепления масляного насоса. 17 — 21

Болты корпуса заднего сальника. 17—21

Крепление оси коромысел к головке цилиндров:
Болты М8. 26 — 32

Крепление радиатора к панели кузова . 6.8 — 9.5

Болты крышки кожуха термостата . 17 — 20

Охлаждающий насос. Болты М8 . Болты М10

дизельный двигатель. II — 15. 40 — 51

Крепление вязкостной муфты к шкиву вентилятора..40— 50

Крепление вентилятора к вязкостной муфто. 9 11

Источник