Меню

Мотор 550 или 390

Мотор 550 или 390

В начале рассмотрим коллекторные (brushed англ.) двигатели. Коллекторные двигатели самые простые в изготовлении, и эксплуатации, а следовательно — наиболее дешевые. Для того чтобы заставить такой моторчик работать, его достаточно просто подключить к батарее. Управлять оборотами двигателя можно изменяя подводимое к мотору напряжение, а направление вращения двигателя меняется, если изменить полярность тока. Таким образом, регуляторы или контроллеры для управления коллекторными двигателями тоже просты и недороги. Внутри своего класса коллекторные двигатели делятся по размерам на множество «классов». Очень часто в правилах соревнований оговаривается именно эта характеристика двигателей. «Класс» двигателя определяется его длиной. Если мы говорим о двигателе 540-го класса, то речь идет о моторе с длиной корпуса 540мм. Сейчас почти каждый известный производитель электромоторов для моделизма имеет в своей линейке моторы следующих классов: 280, 370, 400, 480, 540, 550, 650, 700, 720, 820, 900. Самыми распространенными из них являются моторы 540-го класса. Именно под них делается большинство хоббийных автомоделей. Конечно, электромоторы для моделей выпускает множество фирм, но если речь идет о характеристиках, то равняются на такие мировые бренды как: LRP, NOVAK, SPEED PASSION, VENOM.

Различия в размерах дает представление о мощности электромотора. Чем больше размер — тем выше мощность. Следующая характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе двигателя, это номинальное напряжение на которое он рассчитан. Производители моторов имеют в своем арсенале моторы 540-го класса с рабочим напряжением 6 вольт, и 7,2 вольта. Эти цифры указывают, с каким количеством аккумуляторов (банок) в батарее предназначен работать этот двигатель. Напряжение на одном NiMH (никель-металгидридном) аккумуляторе составляет 1,2 вольта. Не трудно подсчитать, что мотор с рабочим напряжением 6 вольт предназначен для работы от 5-ти баночной аккумуляторной батареи. Однако, эти цифры не более чем ориентировочные, моторы способны прекрасно работать и при повышенных напряжениях. Обычно, для увеличения мощности, моделисты используют в батарее на 1-2 банки больше, чем рекомендовано. Таким образом, без увеличения размера и веса двигателя, в режиме «перекала», из него удается выжать дополнительную мощность, которая в моделизме «лишней» никогда не бывает.

Чаще всего, недорогие электродвигатели не имеют подшипников, вместо них стоят бронзовые втулки. Если главным фактором в выборе мотора является цена — то это вполне приемлемое решение. Но том случае, если на первый план выходит КПД, имеет смысл выбрать двигатель с шарикоподшипниками. Коллекторные моторы так-же делятся на два подвида: хоббийные (Stock), и спортивные (Modifit). Хоббийные моторы как правило очень просты конструктивно, чаще всего имеют неразборный корпус(банку), закрытый щеточный узел и подшипники(если есть).Что влечет за собой дешевизну данных моторов и как следствие, простоту эксплуатации и недолговечность. При минимальном облуживании(продувка) живут до 2 сезонов. Спортивные коллекторные моторы, как понятно из названия, используются спортсменами. Соответственно и требования к ним больше. Такие моторы более технологичны, у них больше мощность достигаемая за счет применения мощных редкоземельных магнитов, обязательно стоят подшипники, прецизионно изготовленый коллекторный узел. Это своего рода форсированные коллекторные 540-е моторы. Их ставят там, где мощность является критическим фактором при ограниченных размерах. Щёточный узел у этих моторов сделан открытым, что улучшает охлаждение, и делает возможной замену щеток, а корпус разборный, что позволяет обслуживать магниты и подшипники.

В процессе работы коллекторных двигателей происходит постепенный износ графитовых щеток и металла коллектора, по которым щетки скользят. Периодически щетки нужно менять, а двигатель прочищать от графитовой и металлической пыли. При продолжительной интенсивной работе следует также протачивать коллектор, для компенсации его неравномерного износа. После з

Читайте также:  Бензобак для мотора нептун 23

Источник

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно. Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но .

Опции темы

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но никак не могу узнать его характеристики. Понятно что в этой машинке стоит коллекторный мотор 390 класса, но что это значит мне не совсем понятно. Как узнать все технические характеристики данного типа моторов?

Последний раз редактировалось storuk; 22.09.2017 в 00:27 .

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C. B5%D0%BB%D1%8C
родной и последний подойдут, 2 вариант-не вариант, в принципе.
Почитайте. всё есть, только погуглить или в поиске на форуме, это азбука моделиста.
http://rcsearch.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE. 82%D0%BE%D1%80

Поиском пользоваться умею, но к сожалению в данной статье многие вопросы остались не раскрыты.

1. На какое напряжение рассчитан мотор моей модели? Видимо 7.2 вольта? Все модели с 390 мотором рассчитаны на это напряжение?

2. Какова частота вращения при номинальном напряжении?

3. Какие ещё характеристики нужно учитывать при выборе мотора?

4.Какие производители лучше?

7.4 Вольта
Тайна покрытая китайским мраком
Новый, не горелый,ну хотя бы с названием какой-то фирмы, что на слуху
Любые , т.к производят их пара-тройка фирм, а наклейки переклеивают все кому не лень их перепродать
Мабуши- основной производитель, у Граупнера и Робби они идут под их именем.
Купи любой, один хрен век его не долог..
Просто чаще меняй.

Подскажите пожалуйста, сядет ли мотор 4074 по посадоным размерам винтов вместо 3674?

Большое спасибо за ответы. Подскажите пожалуйста, существуют ли не родные запчасти для моей машины (hbx 12891) ? Смотрю цены на бэнгуд, и как то дороговато кажется за два колеса 1100 рублей. Возможно элементы подвески подойдут от каких то других моделей других производителей? По какому принципу вообще подбирают запчасти?

Это нормальная цена за колеса с доставкой.
На саважи вон по 6тр выходят 4 штуки.
Запчасти ставят из мануала или делают на заказ,от других моделей очень редко подходят.

Напрямую может и не подойдут, но надо повертеть в руках что бы сказать точнее. Обычно если деталь нельзя заменить неродной, то 2-3 детали в связке уже можно. Тут главное понять есть ли смысл связываться с заменой. Если что то сломалось 1 раз, то проще и дешевле купить штатную деталь, а если 2-3 раза что то ломается, то нет смысла далее их покупать. Надо подбирать что то прочнее или точить как говорят «из листа».
Принцип тут обычно прост. То что не ломается берется за основу, скажем если детали трансмиссии не ломаются, значит именно к ней и ее размерам подбираем рычаг, а возможно и кулак и распорки, поскольку они обычно ломаются скопом.
Или наоборот, если подвеска прочная, а трансмиссия летит, то подбираем приводы, шестерни и т.п. под посадочные и длину рычагов.

Подскажите пожалуйста, для чего установлена плата на задней стороне мотора?

В данных моторах это скорее всего чисто технологическая деталь которая упрощает автоматическую сборку и позволяет избавиться от элементной базы заточенной под ручной паяльник.

Да нет. На плате стоят конденсаторы (или что-то такое) для снижения помех от щеточного узла.

Кондеры и так вешаются, без всякой платы.

Вешаются. Но в данном случае их смонтировали на платку.

Зачем на платку если можно и так?

Читайте также:  Нужен ли спасательный жилет для лодки пвх без мотора

Как вы и писали «деталь которая упрощает автоматическую сборку». Загрузили текстолит, припой, конденсаторы и моторы в технологическую линию. Нажали кнопку и пошел процесс. С текстолита станок нарезал круги, сделал дорожки, впаял кондеры. Далее готовый круг машина припаяла к мотору. Остаются провода, их или тоже автоматика или уже человек.

Теперь понятно что это были просто «расширенные» пояснения)))

Предлагаю холивар про металлическую ленту, в которую завёрнут мотор. Зачем она?

Это не лента, а замыкатель магнитного контура, не снимать, не перекручивать, во избежании, отметить положение маркером или процарапать.

Корпус — магнитопровод у «жестянки» тонкий, и для того, чтобы вместить и провести в рабочий зазор как можно больше магнитных силовых линий от магнитов, и надевают внешний магнитопровод — в помощь корпусу.
Можно и снять — минус

чтоб не создавать тему, кто-то сможет подсказать что за мотор по лого ?
3660 как я понял из надписей только logo Turbo 4pole sensorless

Никто не подскажет.кроме того, что это мотор серии 540, размером 60 мм в длину и 36 мм в диаметре и предназначен для внедорожников. Нет данных о витках.Они определяют и обороты и ток/мощность. Допустимое напряжение так же неизвестно. Предположительно для 10 масштаба

Сообщение от storuk
Помогите разобраться в моторах для RC моделей
Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Немного позновато, но так как не увидел ответов на эти вопросы, то напишу.
Когда то в древности, когда не было Гугла, фирма Мабуши производила моторчики для всяких стеклочистительных и прочих автомобильных систем и даже для самолетов для всех японских производителей. И решила она делать моторчики для моделей. Для порядка ввели они понятие типоразмера : 200-й, 300-й, 500-й типоразмер. Взяв его из имеющегося модельного ряда для авто. Эту маркировку приняли и последующие производители. Моторы одного типоразмера совпадают по наружному диаметру, креплению и диаметру вала. Что делает их взаимозаменяемыми. Т.е. мотор 370, 380, 390 можно без переделок установить на одну мотораму и поставить один и тот же пиньон. различие во второй цифре определяет длину мотора. Т.е. 370 короче 380 и 390 моторов. Насколько, не помню. Увеличение длины поднимало и мощность мотора. При одинаковых витках. В Вашем случае сложно определить мощность мотора, т.к. нет данных о витках. Мотор в 14 витков типоразмера 390 примерно 100 Вт (может чуть больше) и крутит на 7,4 В примерно 20 000 -22 000 об/мин. Моторы расчитаны на напряжение 7,4 В. Но может попасться экземпляр по «основному» виду деятельности. Т.е. для авто. Он будет на 12В.
Сейчас на БК указываеют диаметр и длину в маркировке. 3654-это 540 серия (например) 2438-это 380 серия (если не ошибаюсь)
Такая вот сказка на ночь.

Последний раз редактировалось oldmen; 13.12.2017 в 22:57 .

Источник

либо туплю. разница между 540 и 550

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты; Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось Два мотора 540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В 550 30 .

Опции темы

либо туплю. разница между 540 и 550

Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины — 5% не больше.

Читайте также:  Как проверить высоковольтную катушку лодочного мотора

Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?

Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины — 5% не больше.

Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?

Более толстый провод — меньше сопротивление, меньше длинна провода — меньше сопротивление (длинна провода будет заметно меньше, чем уменьшение плщади). Мощность можно посчитать как P=U*I и I=U/R или P=U*U/R ( неохота заморачивться с квадратом), где R — сопротивление обмотки.
Так что все нормально ,больше мощность — выше температура.

Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины — 5% не больше.

Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?

Дабы не запутать расчетом, который нужно вести из расчета витков на вольт с учетом магнитной проницаемости железа и др. параметров, 540 и 550 моторы по железу одинаковы (у одного набор шире).
В чем их различие:
— магниты
— тайминг (особенно для дрелей и шуруповертов — в сторону низких об. и хорошего момента), причем может быть выполнен как исполнением коллектора так и положением щеточного узла.
— кол-во пластин набора

Таким образом если пренебречь тепловыделением в проводах (потери в 2-15 Ватт на тепло не разогреют корпус до 100 градусов), то причиной разности температур будет КПД мотора. А вот КПД зависит от витков на вольт (что зависит от набора пластин), от тайминга и конечно магнитов.

Теперь если посмотреть на ваш случай Мотор 540 27-витков и Мотор 550 30-витков. Если подвести моторы под одну витки на вольт, то получим 27 витков на 7.2В и 30 витков на 14.4В. Первый даст 3,75 витков на вольт второй 2,08. Если принять в расчет ширину набора, то появится дополнительный коэффициент (для простоты равный отношению ширины первого ко второму, с магнитами будет сложнее, но если принять этот коэф., а затем с фиксированным напряжением замерить обороты при одинаковом тайминге можны вычислить магниты)). Если его подставить и расчитать новое значение витков на вольт, то будет возможность определить разность оборотов одного мотора от другого. Теперь из этой разности можно выяснить разность тайминга.

А теперь к чему всё это, да к тому чтобы было очевидно, что задачка комплексная, но решаемая. А греется 540 на 12 банках так как потери в железе становятся выше и КПД падает значительно. Поэтому для 540 лимит стоит в 10 банок не более. А 550 работает нормально, но будет делать тоже самое при 18 вольтах например. А вот мощность будет заведома выше у 550, процентов на 15-20, а с учетом более высокого КПД, общий выйгрыш может быть в районе 35-40%.

Вам стоит отредактировать свой текст, а то читается что-то не так

Источник