Мотоблок Хопер PRO 900. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации
Описание мотоблока
Мотоблоки Хопер востребованы и популярны среди российских, украинских и белорусских фермеров, прежде всего, из-за универсальности, достаточной мощности и широкого разнообразия моделей, позволяющих подобрать технику под потребности фермера и тип участка. Серия 900 — это мотоблоки с бензиновыми двигателями. Чаще всего на Хопер pro 900 устанавливают двигатели Лифан (Китай).
Хопер pro 900 оснащен двигателем мощностью 6,5 л.с., Лифан 168F-2. Объем двигателя составляет 196 см. куб, мощность в кВт — 4,8. Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, удобен и прост в обслуживании, издает умеренный шум. Расход топлива такой машиной составляет примерно 1,5 — 1,6 литра в час. Топливный бак рассчитан на 3,6 литров бензина.
Средняя цена на Хопер 900 — от 26 тысяч рублей. Аналогами данного мотоблока являются такие устройства, как Целина МБ-600, Авангард АМБ-1М5, Угра НМБ-1Н7, Ока МБ1Д1М10 (все с мощностью 6-6,5 л.с.).
В серию 900 от Хопер входят также мотоблоки pro 900 MQ — они разработаны специально для почв любого типа, подходят и для работы с целиной. Все модели данной линии оснащены металлическими кронштейнами, чтобы мотоблок можно было легко транспортировать. Присутствует также защитный кожух, оберегающий оператора от вылетающей земли.
Двигатель Хопер 900 MQ — четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый, марки Лифан (177F). Отличается высоким рабочим ресурсом. Мотоблоки запускаются вручную. Прочие характеристики двигателя: объем 196 куб. см., мощность 5,7 л.с. Средний расход топлива в час — от 1,6 до 1,7 литра. Топливный бак, как и у Хопер 900, вмещает 3,6 литра бензина.
Аналоги Хопер 900 MQ: Нева МБ-2, Ока-МБ1-Д1-М19, Лифан 1WG900 с мощностью до 6 л.с. Средняя цена на мотоблок Хопер 900 MQ — от 31 тысячи рублей и выше, в зависимости от комплектации.
Технические характеристики
Хопер 900 — мотоблоки универсального назначения, предназначены для любых почв, использование бытовое, непрофессиональное. В работе мотоблок удобны, легко управляются, весьма маневренны за счет удобной рукоятки управления. Редуктор: цепной механический, сцепление — ременное. КПП: 4 скорости (1 назад).
Основные технические характеристики серии pro 900:
- габаритные размеры мотоблока в длину — 130 см, в ширину — 55 см, в высоту — 110 см;
- глубина вспашки — от 15 до 30 см;
- ширина (регулируется) — от 80 до 120 см;
- вес мотоблока — 85 кг. без дополнительного оборудования и в незаправленном виде.
Основные технические характеристики Хопер pro 900 MQ:
- габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
- пахотная глубина от 15 до 30 см;
- ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
- вес мотоблоков серии — 75 кг.
КПП четырехскоростная, в том числе одна задняя передача. Сцепление ременное, редуктор цепного типа. Мотоблоки серии 900 MQ могут развивать максимальную скорость до 7 км/час. Дополнительно комплектуются набором фрез.
Инструкция по эксплуатации
Особенности применения
Особенности применения мотоблоков серии pro 900:
- вспашка;
- окучивание;
- посадка картофеля;
- сбор урожая картофеля;
- работа с бороной;
- перевозка грузов;
- уборка территории;
- функция косилки;
- прочие сельскохозяйственные работы, например, внесение удобрений, мульчирование, сбор сена, посевные процессы, резка веток, сбор скошенной травы вилами и т.д.
Высокая функциональность мотоблоков Хопер 900 обусловлена большим выбором навесного оборудования и мощностью, достаточной даже для работы с целиной. При вспашке плотных почв соблюдайте рекомендации по продолжительности работы, например, раз в несколько часов, выключайте мотоблок, чтобы двигатель полностью остыл.
Обкатка
Продолжительность обкатки Хопер, как и у всех мотоблоков, должна составлять не менее 5 моточасов. По окончании обкатки выполняется замена масла в картере двигателя. Масло лучше выбирать всесезонное либо с учетом низких температур, если мотоблок будет эксплуатироваться зимой.
Устройство
Устройство Хопер pro 900 немного отличается от таких мотоблоков, как Целина, Ока, Салют, Каскад. Отличие в том, что мотоблоки Хопер более компактны, ключевые узлы закрыты защитными кожухами, а защитные крылья больше и закрывают всю верхнюю часть колес. Рукоятка усилена перемычкой. В остальном конструкция классическая — ручка для переноски находится в передней части мотоблока.
Хопер 900 не комплектуется дополнительным навесным оборудованием. Хопер pro 900 MQ поставляется с комплектом фрез.
Периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание производится по инструкции, но не реже, чем через 50 моточасов после покупки и первого запуска и 100 моточасов после начала полноценной эксплуатации. Замена масла выполняется минимум раз в сезон — перед началом весенних, летних, осенних и зимних работ.
Перечень навесного оборудования
Навесное оборудование для мотоблоков можно приобрести в интернет-магазинах. Самые популярные виды навесного для моделей Хопер 900 и 900 MQ это: лепестковые фрезы S-24/S-31, самоочищающиеся грунтозацепы S-31, S-24, косилки разного типа, как сегментные, так и роторные, плуги универсальные однокорпусные, борона, копатели картофеля универсальные, окучники однорядные и другие виды навесного.
Тип крепления навесного к Хопер 900 достаточно распространен, множество дополнительных устройств от мотоблоков Нева, Ока, Салют, Угра подходит и для данной модели.
Видео-обзор работы
Обзор работы Хопер pro 900 MQ
Отзывы владельцев
Юрий:
«Владелец Хопер про 900 с 2013 года.
Достоинства: умеренный вес, достались к нему по акции и фрезы, хотя обычно поставляется он без фрез. Действительно не сильно шумный, на участок десять соток нужно примерно 40 минут, считаю, хороший показатель. За время работы пока ни разу не было проблем с двигателем.
Недостатки: не нравится конструкция защитных крыльев, слишком громоздкие. В зимнее время с первого «пуска» не заводился, приходилось шнур дергать раза 3-4.
В общем я доволен этой техникой, пока ничего другого приобретать не хочу».
Источник
Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор
Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.
Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.
В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.
В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.
Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.
Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.
Устройство
Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.
От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.
Более подробно о редукторе смотрите на видео:
В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:
- Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
- Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
- Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
- Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.
Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:
- вал;
- корпус редуктора;
- фланец и его крепление;
- шкив с клиноременной передачей (или цепной);
- шариковый подшипник;
- звездочки;
- сливная пробка;
- стальная шайба и гайка;
- входной вал.
Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.
В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.
Какое масло заливается
Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.
Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.
Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.
Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.
МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.
В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.
Вообще, масла могут быть самых различных видов:
- SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
- Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
- API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
- Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
- ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
- ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.
Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки
Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.
Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.
Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:
- показатель API – GL-5;
- степень вязкости – 85W90;
- температурный показатель потери текучести – -280C;
- температурный показатель вспышки – 2170C;
- длина упаковки – 270 мм;
- ширина упаковки – 130 мм;
- высота упаковки – 240 мм.
Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.
Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.
Сколько заливать?
Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:
- Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
- Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
- Загибаем импровизированный щуп в дугу.
- Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.
Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.
Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.
Как заливать масло в редуктор мотоблока
Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.
Алгоритм действий, при этом, будет следующий:
- Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
- На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
- Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
- Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
- Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
- Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.
Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.
Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.
Заключение
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Источник