Меню

Момент затяжки гбц ниссан мотор vg33e

Моменты протяжки двигателя VG33. Подскажите пожалуйста моменты протяжек!! ! Обыскал везде не чего не могу найти.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения
Значение

Крепление упорной пластины распределительного вала
78—88

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
78—88

Гайки нижних головок шатунов
Стадия 1
14—16
Стадия 2
Дотянуть на угол 60—65 градусов

Болт шкива коленчатого вала
191—211

Болты крепления головок цилиндров (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров)
Стадия 1
29
Стадия 2
59
Стадия 3
Отпустить все
Стадия 4
29
Стадия 5
Дотянуть на угол 60—65 градусов

Болты крепления опор подвески силового агрегата к блоку цилиндров
43—55

Болты/ гайки крепления выпускных коллекторов (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов)
28—33

Болты крепления распределителя зажигания
14—18

Болты крепления приводного диска
83—93

Болты крепления впускного трубопровода
18—22

Болты крепления сборки крышек коренных подшипников (порядок затягивания — обратный показанному (см. иллюстрацию Порядок отпускания болтов крепления сборки крышек коренных подшипников) )
90—100

Сливная пробка поддона картера
29—39

Болт крепления маслозаборной трубки к насосной сборке
16—17

Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров
Длинные
22—29
Короткие
6—8

Болты крепления крышки масляного насоса
6—8

Заглушка редукционного клапана
39—69

Болты крепления сборок осей коромысел
18—22

Болт/ гайка натяжителя газораспределительного ремня
43—58

Болты крепления водяного насоса
12—15

Болты/ гайки крепления впускного трубопровода (порядок затягивания — обратный показанному (см. Снятие и установка впускного трубопровода) )
Стадия 1
4
Стадия 2
8—10

Болты крепления поддона картера (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления поддона картера)
7—8

Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала
6—8

Болты крепления крышки привода ГРМ
3—5

Источник

Двигатель Nissan VG33E (3.3 л. SOHC)

Nissan VG33E — это 3.3 л (3275 куб.см) V6, четырехтактный, с водяным охлаждением и наддувом бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства. Двигатель выпускался с 1996 по 2004 год.

VG33E имеет чугунный блок и две алюминиевые головки с одинарным верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VG33E оснащен системой многопортового впрыска топлива (MFI) и системой электрического зажигания с механическим таймером и механическим распределителем.

Топливная система. Используются два типа системы газораспределения.

● Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.

● Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все шесть цилиндров два раза за каждый цикл двигателя.

Система зажигания

Система зажигания контролируется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топлива для каждого режима работы двигателя. Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую ​​информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала. При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.

Степень сжатия составляет 8,9: 1. Nissan VG33E имеет диаметр цилиндра 91,5 и ход поршня 83. Он производит от 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4800 об/мин до 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) при 4800 об/мин лошадиных сил и 266 Нм (27,1 кг · м) при 2800 об/мин или 274 Нм (27,9 кг · м) при 2800 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VG — семейство двигателей
  • 33 — 3,3 литра
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VG33E
Код двигателя VG33E
Вид Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин
Годы производства 1996-2004
Объём 3,3 л, 3275 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4800 об/мин
182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) при 4800 об/мин
Крутящий момент 266 Нм (27,1 кг · м) при 2800 об/мин
274 Нм (27,9 кг · м) при 2800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров VG33E

VG33E имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 91,5, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 8,9: 1. Двигатель Nissan VG33E имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Двигатель имеет шатуны из кованой стали с межосевым расстоянием 154,10 мм. Диаметр главного цапфы коленчатого вала составляет 62,9, а диаметр шатуна составляет 49,9, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 8,9: 1
Диаметр цилиндра 91,5
Ход поршня 83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 91,500
Диаметр юбки поршня 91,485
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,024-0,076
второй 0,030-0,070
масло 0,015-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,21-0,44
второй 0,50-0,69
масло 0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 49,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

ГБЦ VG33E

ГБЦ VG33E изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Для каждой головки предусмотрены одинарные цельные литые распределительные валы с головкой и вал качания с кулисами. Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ.

Диаметр впускного клапана составляет 42,0, диаметр выпускного клапана 35,0 мм, продолжительность составляет 244 ° для стороны впуска и 240 ° для стороны выпуска. В каждом клапане используется двухклапанная пружина. VG33E оснащен двумя клапанами на цилиндр с саморегулирующимися гидравлическими подъемниками. Двигатель имеет нижний впускной коллектор из литого алюминия с верхним впускным коллектором из литого алюминия или пластика (пленум).

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, ременная передача
Клапаны 12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 41,95-42,25
ВЫПУСКНАЯ 35,0-35,2
Диаметр клапана ЗАБОР 125,3-125,9
ВЫПУСКНАЯ 124,2-124,8

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м

Болты звездочки распредвала

Степень сжатия
Стандарт 12,2 кг/м 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50
API типа масла API SG или SH
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,7 л
Без смены фильтра 3,4 л
Замена масла проводится, км 6000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK BKR5ES-11
Искровой промежуток 1,0-1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Pathfinder 1996–2004
Infiniti QX4 1997–2000
Nissan Frontier 1999–2004
Nissan Xterra 2000–2004
Nissan Elgrand (E50) 1997–2002
Nissan Quest (V41) 1999–2002
Mercury Villager 1999–2002
Nissan Paladin 1999–2004
Nissan Terrano (R50) 1995–2002

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Источник

Головка блока цилиндров двигателя VQ35DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Infiniti FX35 , головка блока цилиндров Infiniti FX35 , прокладка блока цилиндров Infiniti FX35 , блок цилиндров Infiniti FX45 , головка блока цилиндров Infiniti FX45 , прокладка блока цилиндров Infiniti FX45

Головка блока цилиндров

ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Проверка компрессии

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите двигатель.

2. Сбросьте остаточное давление топлива.

3. Выньте предохранитель топливного насоса, чтобы не допустить подачи топлива во время измерения компрессии.

4. Используя пневмоинструмент, снимите верхний кожух двигателя.

5. Снимите катушки зажигания и свечи зажигания с каждого цилиндра.

6. Присоедините тахометр (в этом нет необходимости при использовании прибора CONSULT-II).

7. Установите в гнездо свечи зажигания компрессиметр с переходником.

Используйте компрессиметр с наконечником диаметром не более 20 мм. При несоблюдении этих требований компрессиметр может застрять в головке цилиндров.

8. Для прокрутки двигателя поверните ключ зажигания в положение “START” . Когда стрелка на манометре прибора стабилизируется, зафиксируйте значения давления и оборотов коленчатого вала. Измерьте компрессию подобным образом во всех цилиндрах двигателя.

Значения компрессии, кПа/об/мин

ВНИМАНИЕ: Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена для обеспечения необходимого значения оборотов коленчатого вала двигателя.

  • Если значение оборотов лежит вне допустимого диапазона, проверьте плотность электролита. Проверьте значение оборотов снова при нормальном значении плотности электролита.
  • Если значение компрессии ниже минимально допустимого значения, проверьте зазоры в приводе клапанов и детали, состояние которых влияет на компрессию (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, прокладку головки блока цилиндров, цилиндры, головку блока цилиндров). После проверки измерьте компрессию снова.
  • В цилиндр с низким значением компрессии добавьте небольшое количество масла через свечное гнездо и снова проверьте компрессию.
    • Если после добавки масла компрессия в этих цилиндрах повысилась, то скорее всего изношены или разрушены поршневые кольца. Проверьте состояние поршневых колец и при необходимости замените их на новые.
    • Если компрессия осталась на низком уровне, то причиной может быть плохое состояние клапанов и/или седел клапанов. Проверьте состояние клапанов и седел на наличие повреждений. Замените клапан или седло клапана.
  • Если низкое значение компрессии наблюдается в соседних цилиндрах, то возможно причиной является дефект прокладки головки блока цилиндров. Замените дефектную прокладку на новую.

9. После проверки установите на место снятые ранее компоненты.

10. Запустите двигатель и убедитесь в его плавной и равномерной работе.

11. Выполните диагностику. При обнаружении сохранённых кодов неисправности удалите их.

1. Задний нижний такелажный рым

2. Головка цилиндров левого ряда

3. Болт крепления головки блока цилиндров

4. Головка цилиндров правого ряда

5. Прокладка головки цилиндров правого ряда

6. Прокладка головки цилиндров левого ряда

ДЕМОНТАЖ

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием распредвала можно проделать шаги 2 и 3 описанные ниже.

2. Для поддержки двигателя временно установите раму передней подвески.

ВНИМАНИЕ: Временная установка означает, что двигатель сохраняет достаточную устойчивость, когда таль перестаёт удерживать его.

ПРИМЕЧАНИЕ: В начале этой процедуры рама передней подвески снята и головка цилиндров подвешена на тали за такелажный рым.

3. Отпустите таль и снимите такелажный рым.

4. Снимите следующие компоненты:

  • Топливную рампу с форсунками в сборе.
  • Впускной коллектор.
  • Выпускной коллектор.
  • Патрубок термостата с термостатом в сборе.
  • Выходную трубу системы охлаждения, трубу системы охлаждения и трубу отопителя.

5. Используя механизированный инструмент (гайковёрт) и торцевую головку, отверните болты крепления головки цилиндров в порядке обратном показанному на рисунке и снимите головки цилиндров (правую и левую).

6. Снимите прокладки головок блока цилиндров.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Наружный диаметр болтов крепления головок цилиндров

1. Болты крепления головки цилиндров затягиваются по пределу текучести. Если разность диаметров “d1” и “d2” превышает допустимое значение, то болт следует заменить на новый. Предельно допустимое значение (“d1” – “d2”): 0,11 мм.

2. Если утончение болта происходит не в указанном на рисунке месте “d2”, а в другом, то это место нужно рассматривать, как “d2”.

Коробление головки цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке коробления головки цилиндров нужно также проверить коробление блока цилиндров.

1. При помощи скребка удалите с нижней плоскости головки цилиндров масло, коррозию, остатки прокладки, уплотнителей и нагар.

ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания остатков прокладки в рубашку системы охлаждения и в масляные каналы.

2. Проверьте неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров по шести направлениям. Предельно допустимое значение: 0,1 мм.

3. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените головку блока цилиндров.

УСТАНОВКА

1. Установите новые прокладки головки блока цилиндров.

2. Поворотом коленчатого вала установите поршень цилиндра №1 в ВМТ. Шпоночный паз носка коленчатого вала должен совпасть с осью симметрии правой головки цилиндров, как показано на рисунке.

3. После установки головки на блок затяните болты крепления в порядке, показанном на рисунке.

ВНИМАНИЕ: Если предполагается снова использовать старые болты крепления, то вначале проверьте их вытяжку.

a. Смажьте резьбовую часть болтов и их подголовники свежим моторным маслом.

b. Затяните все болты крепления моментом 98,1 Н·м.

c. Полностью ослабьте все болты крепления.

ВНИМАНИЕ: На этапе “c” ослабляйте болты в последовательности, обратной указанной на рисунке.

d. Затяните все болты крепления моментом 39,2 Н·м.

e. Доверните все болты на 90 градусов по часовой стрелке (угловая затяжка).

ВНИМАНИЕ: Доворот на 90 градусов выполняется при помощи воротка с лимбом (специальный инструмент). Не оценивайте угол доворота визуально без инструмента. Угол доворота проверяется по шкале градусного лимба.

f. Ещё раз доверните все болты на 90 градусов по часовой стрелке (угловая затяжка).

4. После установки головки цилиндров проверьте расстояние между передними торцевыми поверхностями правой и левой головки блока и блока цилиндров. Номинальное значение : 14,1 — 14,9 мм. Если размер не соответствует техническим условиям, то установите головку заново.

5. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка на отсутствие течей

Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла, рабочих жидкостей и прорыва отработавших газов. Перед запуском двигателя проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня. Проверьте систему питания на предмет течи топлива.

  • Поверните ключ зажигания в положение “ON” (не запуская двигатель). Создав давление в шлангах системы питания, проверьте разъёмы на предмет течи.
  • Запустите двигатель. Поднимите обороты двигателя и снова проверьте разъёмы топливопроводов на предмет течи топлива.
  • Проверьте работающий двигатель на предмет постороннего шума и вибрации.
  • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте отсутствие течи топлива, отработавших газов и рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло.
  • Удалите воздух из трубок и шлангов, таких как шланги системы охлаждения.
  • После остывания двигателя снова проверьте уровень всех жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. При необходимости долейте до нужного уровня.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК

Предмет проверки До запуска двигателя На работающем двигателе После остановки двигателя
Охлаждающая жидкость Уровень Течь Уровень
Моторное масло Уровень Течь Уровень
Прочие масла и жидкости* Уровень Течь Уровень
Топливо Течь Течь Течь
Отработавшие газы Течь

* Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.

  1. Толкатель клапана
  2. Сухарь клапана
  3. Верхняя тарелка пружины
  4. Пружина клапана
  5. Маслосъёмный колпачок
  6. Нижняя тарелка пружины
  7. Направляющая втулка клапана
  8. Свеча зажигания
  9. Втулка свечи зажигания
  10. Головка цилиндров правого ряда
  11. Седло клапана
  12. Выпускной клапан
  13. Впускной клапан
  14. Головка цилиндров левого ряда

РАЗБОРКА

1. Отверните свечи с помощью свечного ключа.

2. Выньте толкатели клапанов. Пометьте детали и уложите их в том порядке, как они стояли перед разборкой.

3. Снимите два сухаря. При помощи рассухаривателя с насадкой (специальный инструмент) сожмите клапанную пружину. Снимите два сухаря с помощью магнитного стержня.

ВНИМАНИЕ: При выполнении этой операции соблюдайте осторожность, чтобы не повредить стенки гнезда толкателя.

4. Снимите верхнюю тарелку пружины, пружину клапана и нижнюю тарелку.

5. Снимите клапан, протолкнув его в сторону камеры сгорания. Пометьте детали и уложите их в том порядке, как они стояли перед разборкой.

6. При помощи съёмника колпачков (специальный инструмент) снимите колпачок.

7. По необходимости снимите втулки свечей зажигания. С помощью плоскогубцев извлеките втулки из головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: — Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров. — При снятии втулки деформируются и поэтому не могут быть использованы повторно. Не снимайте втулки без крайней необходимости.

СБОРКА

1. Запрессуйте направляющие втулки клапанов, если старые были выбиты.

2. Запрессуйте направляющие сёдла клапанов, если старые были вырезаны.

3. Наденьте новые маслосъёмные колпачки:

a. Смажьте свежим моторным маслом посадочные поверхности и маслосъёмные кромки новых колпачков.

b. При помощи оправки (специальный инструмент) наденьте колпачки, обеспечив размер, показанный на рисунке.

Высота “H” (Без нижней тарелки клапана)

Впуск и выпуск: : 14,3 — 14,9 мм

4. Установите нижние тарелки пружин.

ПРИМЕЧАНИЕ: У впускных клапанов стебель имеет больший диаметр.

6. Вставьте клапанные пружины (с переменным шагом).

  • Пружина устанавливается так, чтобы часть пружины с меньшим шагом (помечена краской) была направлена к головке цилиндров.
  • Пружины впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга. Расставляйте пружины по местам в соответствии с цветовой маркировкой (Синий)

7. Установите верхние тарелки пружин.

8. Установите сухари. При помощи рассухаривателя с насадкой (специальный инструмент) сожмите клапанную пружину. Установите сухари с помощью магнитного стержня.

ВНИМАНИЕ: При выполнении этой операции соблюдайте осторожность, чтобы не повредить стенки гнезда толкателя.

После установки слегка постучите пластиковым молотком по торцевой поверхности стержня клапана для проверки качества сборки.

9. Установите толкатели. Устанавливайте толкатели на их прежнее место.

10. Установите защитные втулки свечей зажигания. Втулки запрессовываются следующим образом:

a. Удалите остатки старого герметика со стенок отверстия в головке блока цилиндров.

b. Нанесите герметик на расстояние примерно 12 мм от того среза втулки, которым она запрессовывается в головку блока цилиндров. Используйте оригинальный резьбовой герметик высокой прочности или равноценный.

c. Используя оправку, запрессуйте втулки, обеспечивая заданное значение высоты “H”, показанное на рисунке.

Стандартное значение высоты “H”: 38,1 — 39,1 мм

ВНИМАНИЕ: — Будьте осторожны, чтобы не деформировать втулки свечей во время установки. — Удалите излишки герметика с головки блока цилиндров после установки.

11. Заверните свечи зажигания с помощью свечного ключа.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ

Размеры клапанов

1. Проверьте размеры каждого клапана.

2. Если размеры не соответствуют техническим условиям, то замените клапан и проверьте пятно контакта.

Зазор между стеблем клапана и втулкой

1. При помощи микрометра измерьте диаметр стебля клапана.

2. При помощи нутромера измерьте диаметр отверстия во втулке.

Впуск и выпуск : 6,000 — 6,018 мм

3. Зазор между направляющей втулкой и клапаном:

(Значение зазора) = (Диаметр отверстия во втулке) – (Диаметр стебля клапана)

Предельно допустимое значение:

4. Если полученное значение не соответствует техническим условиям, то нужно заменить клапан и/или втулку.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА

Направляющая втулка заменяется на новую с большим наружным диаметром (на 0,2 мм).

1. Для удаления направляющей втулки, нагрейте головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 -130°C.

2. Используя пресс (с усилием 20 кН (2 т)) или специальную оправку и молоток, выпрессуйте (выбейте) направляющую втулку.

ВНИМАНИЕ: Поверхность головки блока цилиндров горячая. Наденьте защитные перчатки во избежание ожога.

  1. Возьмите развёртку нужного размера и разверните отверстие во втулке.

Ремонтный диаметр отверстия:

Впуск и выпуск: 10,175 — 10,196 мм

4. Нагрейте головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130°C

5. При помощи оправки забейте втулку в головку цилиндров со стороны распредвала, обеспечив показанные на рисунке размеры.

Впуск и выпуск: 12,6 — 12,8 мм

ВНИМАНИЕ: Поверхность головки блока цилиндров горячая. Наденьте защитные перчатки во избежание ожога.

6. Возьмите развёртку и разверните отверстие во втулке до окончательного размера.

Впуск и выпуск: 6,000 — 6,018 мм

ПОСАДКА КЛАПАНА В СЕДЛО

  • После проверки соответствия размеров клапанов и направляющих втулок номинальным значениям, проверьте правильность посадки клапана на седло.
  • Нанесите тонкий слой берлинской лазури на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.
  • Если краска отпечатывается по всей окружности седла клапана, направляющая втулка и седло клапана соосны.
  • В противном случае перешлифуйте фаску и проверьте снова. Замените седло клапана если не удается добиться правильной посадки клапана в седло.

ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА

Седло клапана заменяется на новое седло с ремонтным наружным диаметром (+ 0,5 мм).

1. Вырезайте старое седло, пока оно не перестанет держаться в гнезде. Вырезая седло, не следует близко приближаться к нижней плоскости гнезда в головке блока цилиндров. Установите безопасную глубину расточки, чтобы предотвратить повреждение гнезда.

ВНИМАНИЕ: Не повредите гнездо чрезмерной глубиной расточки.

2. Разверните гнездо под установку нового седла клапана.

Убедитесь, что ось развертки совпадает с осью направляющей втулки. Это обеспечит правильность посадки клапана в седло.

3. Нагрейте головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130°C

4. Охладите седло клапана с помощью сухого льда. Запрессуйте седло клапана в головку блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Поверхность головки блока цилиндров горячая. Наденьте защитные перчатки во избежание ожога. Не берите голыми руками охлажденные седла.

5. Обработайте седла с помощью фрезы из набора для обработки фасок клапанных седел (специальный сервисный инструмент) или шлифовального приспособления.

ВНИМАНИЕ: При обработке фаски седла фрезой держите ручку инструмента двумя руками. Обеспечьте равномерное прижатие инструмента ко всей обрабатываемой окружности и старайтесь обрабатывать окружность одним движением. Неравномерное прижатие инструмента и обработка поверхности за несколько проходов могут привести к получению ступенчатой поверхности седла.

6. Притрите клапан к седлу с использованием абразивной пасты.

7. Проверьте снова правильность посадки клапана в седло.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ОСИ ПРУЖИНЫ КЛАПАНА ОСНОВАНИЮ

Используя слесарный угольник, проверьте перпендикулярность пружины клапана к опорной поверхности. Вращая пружину, измерьте максимальное значение зазора между верхним краем пружины и угольником.

Предельно допустимое значение: 2,1 мм. Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените клапанную пружину.

РАЗМЕРЫ ПРУЖИНЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА УПРУГОСТИ

Проверьте нагрузку на пружину при определённой высоте пружины.

Высота в свободном состоянии: 47,07 мм

Высота в собранном состоянии: 37,0 мм

Нагрузка в собранном состоянии: 166 — 188 Н

Высота пружины при полностью открытом клапане: 27,2 мм

Нагрузка при полностью открытом клапане: 373 — 421 Н

Если нагрузка на пружину на одной из высот не соответствует техническим условиям, то замените пружину.

Источник

Читайте также:  Чем покрасить мотор нептун 23