Меню

Mitsubishi fuso canter мотор

Mitsubishi Fuso Canter: технические характеристики

Глобальное семейство среднетоннажников с отличной репутацией

Mitsubishi Fuso Canter – это обширное семейство среднетоннажных грузовиков, которые выпускаются заводами и сборочными предприятиями Японии, Китая, Португалии, Турции, Египта, ЮАР, Филиппин, Венесуэлы, Малайзии, России и многих других стран – по 120 000 и более машин в год. Новые Mitsubishi Fuso Canter официально продают в нашей стране с 2010 года. Однако опыт эксплуатации грузовиков этой модели имеется гораздо более многолетний: их в Россию с давних пор привозили б/у-шными из Японии и Германии.

С начала 90-х годов, когда после открытия «железного занавеса» в Россию хлынул поток подержанных машин, из Японии было ввезено десятки тысяч подержанных «праворуких» Canterов – 15-25 летнего возраста. Меньшая часть «секонд хенда» данной модели поступила к нам из Германии. Все они показали себя с хорошей стороны: абсолютное большинство владельцев было довольно своим приобретением.

Очень характерным является и распределение Canterов по регионам России. По данным Автостата, на Дальнем Востоке в 13 раз больше машин этой модели, чем в центре. В подавляющем большинстве, автомобили эти принадлежат мелким фирмочкам и предпринимателям, а иногда – и просто хозяйственным селянам. В основном это вариант с полной массой до 3,5 тонны – чтобы растаможить с меньшими потерями и ездить потом с «легковой» категорией B.

Больше всего дороги России видели Mitsubishi Canterов 6-го поколения (по заводской номенклатуре – ТВ). В Японии они дебютировали ещё в 199З году. Грузовики 7-го поколения (номенклатура TD), поступавшие на рынок с 2002-го года, уже шли с двигателями с системой электронного впрыска Коммон Рэйл. Помимо сделанных в Японии Canterов TD, у нас встречаются и ввезённые из Европы, которые легко определить по коду TYB на первых трех позициях VIN-номера.

С 2010 года Сanterы 7-гопоколения TD прописались в России – машинокомплекты стали поступать из Кавасаки в Татарстан, где с тех пор собирают шасси и отправляют их на предприятия, занимающиеся монтажом фургонов и других надстроек.

Разница в названии

Поступавшие из Японии машины назывались Mitsubishi Canter, без «Fuso». Под этой маркой они продаются на внутреннем японском рынке. Известный с 1932-го года бренд «Fuso» японцы начали раскручивать, в качестве «грузового отделения» фирмы «Митцубиси», только в 2007 году. С этого года, руководствуясь, наверное, результатами каких-то сложных маркетинговых исследований («не для средних умов»), компания продвигает одну и ту же машину в одних странах под брендом Mitsubishi Fuso; а в других – просто Fuso, или просто Mitsubishi.

Трудяга Mitsubishi Canter 1999 года выпуска.

Например, покупателям из Словакии новые Canterы продаются как Mitsubishi, а их соседям (и бывшим соотечественникам) чехам по каким-то причинам – как Fuso. Собираемые в России грузовики тоже сначала выходили под торговой маркой Mitsubishi Fuso, а потом – просто Fuso, и даже лейбл «Мицубиси» с машин исчез. В любом случае, это одна и та же машина, вне зависимости от названия.

Об истории модели

Модель среднетоннажника Canter – это флагманом Mitsubishi Fuso, имеющий более чем 50-летнюю историю производства и поступательной технической эволюции. Mitsubishi Fuso Canter первого поколения был выведен на рынок в марте 196З года. Грузовичок Т72О бескапотной компоновки, имеющий грузоподъёмность 2 тонны, производители сравнили с лошадью и назвали Canterом, что в переводе с английского означает «лёгкий галоп».

Полностью обновлена модель была к июлю 1968 года, когда выпустили серию Canter T90. В ассортименте его двигателей – 75-сильный дизель и бензиновые карбюраторные моторы мощностью в 9О и 95 л.с.

Читайте также:  Электрический мотор для все 750

В 1973 году в серию запустили следующее поколение – грузовики T2ОО. Были существенно переработаны и кабина, и двигатели (мощность бензиновых возросла до 95 и 1ОО л.с. и для снижения вредных выбросов была внедрена система МСА, с двумя впускными клапанами на цилиндр). Четвёртое поколение Canter вышло в октябре 1978 года, а пятое – в том же месяце 1985-го.

Таким Mitsubishi Canter был в 1968-1973 гг.

Мировым бестселлером, в том числе и в России (у нас, правда, в б/у-шном варианте) стал Canter шестого поколения, серийно выпускаемый с ноября 199З-го года. Машина отличается передовым (для того времени) дизайном кабины с отличными аэродинамическими характеристиками, самым мощным в данном классе 140-сильным дизельным двигателем с непосредственным впрыском горючего и 2-мя расположенными распределительными вверху валами. Впервые в классе Canter был оборудован передней независимой подвеской.

Ещё одна прогрессивная новинка впервые в мире на бескапотных грузовиках была внедрена в 2ОО2-м году: рычаг механической коробки передач встроили прямо в приборную панель. С 2ОО6-го года в линейке двигателей для Canter появились не только дизели мощностью от 110 до 180 л.с., но и гибридные моторы.

В Россию Mitsubishi Fuso Canter официально пришли в 2010 году, а в 2018 году в нашей стране стартовали сборочное производство и продажи нового поколения – Canter TF. В Татарстане собирают Canterы двух вариантов: с полной массой 7,5 т и 8,55 т. Их грузоподъёмность, соответственно – до 5 и до 6 т.

Варианты исполнения

Предусмотрено четыре варианта длины колёсной базы для шасси Canter: 3,4 м (Е), 3,85 м (G), 4,3 м (Н), 4,75 м (К). Заказы машинокомплектов из Японии отечественные сборщики формируют с учётом статистики предыдущих поставок и сложившегося спроса покупателей. Чаще всего покупатели приобретают грузовики с фургонами на 6 или 8 паллет, но также и длиннобазные – на 11 паллет (максимум – до 18-ти паллет).

Не менее 90% выпускаемых в Татарстане Canterов конечные покупатели получают уже в виде готового грузовика – с промтоварным, изотермическим или рефрижераторным фургоном. Фургоны предлагаются длиной от 4,2 м до 7,5 м.
Бортовая платформа доступна длиной от 4,6 м до 7,5 м. Спецтехника – от 5,65 м до 7,25 м.

Развозники Fuso Canter с морозильными камерами для перевозки мороженого и полуфабрикатов.

В обозначении модели по номенклатуре Mitsubishi Fuso буквой F обозначена бескапотная компоновка, буквой №2 – полная масса (раньше была грузоподъёмность) и колёсная формула. А именно: В – до З,5 т, 4х2; D – до З,5 т, 4х4; Е – от З,5 до 8,5 т, 4х2; G – от З,5 до 8,5 т, 4х4. Следующая цифра обозначает поколение: 5 или 6 – это ТВ, а 7 или 8 – TD и TF, причём 7 соответствует версиям с узкой кабиной, а 8 — с широкой. Оставшимися одной или двумя цифрами зашифрована конкретная модификация грузовика.

Об особенностях современных Canter TF

Выпускаемые с 2018 года «российские» Canterы легко отличить по изменившемуся внешнему облику: V-образному дизайну решётки радиатора. Они уже в базе оснащены антиблокировкой тормозов ABS с EBD, ESP (электронной системой стабилизации автомобиля), передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, противотуманными фарами. Это делает новый Fuso Canter одним из самых безопасных автомобилей в своём классе. В значительной степени был переработан и обновлён не только внешний вид, но и интерьер кабины грузовика.

Двигатели

Для российского рынка были выбраны два варианта двигателей Fuso Canter. Это четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные силовые агрегаты с водяным охлаждением, с турбокомпрессором, интеркулером и системой непосредственного впрыска горючего.

До конца 2012 года сборочное производство в Набережных Челнах ставило на Canter 150-сильный дизельный мотор, отвечающий нормам Евро-3. С января 2013 года предприятие «Фузо КамАЗ Тракс Рус» выпускало Mitsubishi Fuso Canter с дизелями, отвечающими экологическим нормам уже Евро-4. Новое поколение Canter TF идёт уже с двигателями, адаптированными для соответствия стандартам Евро-5.

Читайте также:  Лодочные моторы гидро подъем

Вариантов два: 150-сильный для Canter 7.5 и 175-сильный для Canter 8.55. Оба они носят техническое наименование 4Р1О. Их основные параметры таковы:

  • Количество и расположение цилиндров – 4, рядное.
  • Рабочий объём – 2998 см3.
  • Максимальная мощность – 11О кВт (15О л.с.), при 35ОО об/мин (у Canter 7.5) и 129 кВт (175 л.с.) / 3500 об/мин (у Canter 8.55).
  • Наибольший крутящий момент – З7О Н.м, при 1З2О об/мин (у Canter 7.5) и 4ЗО Н.м, при 16ОО об/мин (у Canter 8.55).

Обработка отработавших газов производится DPF (Diesel Particulate Filter) — сажевым фильтром. В Canter 8.55 данная система дополнена также и SCR (селективным каталитическим восстановлением с жидким реагентом AdBlue.

Новые инжекторы, обеспечение давления в 2ООО Бар, масло с предельно малым коэффициентом трения, маслоохладитель с увеличенной эффективностью обеспечивают стабильно полное и однородное сгорание топливной смеси, сохраняют максимальный КПД и экономичность в работе двигателя.

В качестве дополнения к увеличению экономической эффективности грузовиков Canter, применён горный тормоз мощностью в 5О кВт, способствующий также снижению износа тормозных дисков.

Турбины Garrett, которая применяются в дизельных двигателях для Canter, сделаны по принципу изменяемой геометрии (WGT). Они дают преимущество быстрого отклика на низких оборотах малого турбокомпрессора в сочетании с высоким давлением, создаваемым на высоких оборотах большого турбокомпрессора. Конструкция турбины с Изменяемая геометрия турбины позволяет по-разному направлять поток выхлопных газов на колесо турбины, в зависимости от запрашиваемой в данный момент нужной мощности.

Современный дизельный двигатель для Canter был создан в сотрудничестве итальянской компании FPT (FIAT Powertrain Technologies). Он относится к семейству двигателей F1C и был специально адаптирован для Mitsubishi Fuso. Ресурс данных моторов обозначен в 500 тысяч километров. Автомобили для России дополняются «холодным пакетом», в который входят: электроподогрев системы вентиляции картерных газов, электромагнитная муфта вентилятора, увеличенный объём масла мотора. По сравнению с Canter TD, у Canter TF было изменено бортовое напряжение: 12 В вместо прежних 24-х. Установлены 2 АКБ для обеспечения холодного пуска в любые морозы. Мощность 12-вольтового генератора была увеличена до 14О Ампер.

Трансмиссия

Все модификации грузовиков Fuso Canter оборудуются пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличается чётким и плавным механизмом работы (переключения), уменьшенными потерями на трении. Оптимизированные передаточные числа конечной передачи помогают достичь более высокой эффективности работы двигателя.

Производители постарались обеспечить максимально возможный разброс передаточных чисел, который обеспечивает более комфортное вождение и позволяет водителю реже переключать передачи. В конструкции данной коробки передач также заложена возможность использования нескольких вариантов коробок отбора мощности (КОМ).

Передаточные числа таковы: 5.494 — 3.193 — 1.689 — 1.00 — 0.723; задняя — 5.494; главная передача (конечная) — 5.714. Разрыв почти в 2 единицы в числах у 1-й и 2-й передач указывает на то, что водителям следует всегда трогаться с 1-й передачи. При этом момент двигателя позволяет начать движение на загруженном автомобиле без педали газа на ровной поверхности. На Mitsubishi Fuso Canter TD применялась аналогичная по конструкции, но 6-ти ступенчатая коробка.

Сцепление – однодисковое, сухого типа.

Подвеска и ходовая часть. Тормоза

На передней и задней осях Fuso Canter применены телескопические гидравлические амортизаторы со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и системами ABS с EBD и ESP. Типоразмер шин — 215/75R17,5.

Читайте также:  Устройство мотора нивы шевроле

Кабина Mitsubishi Fuso Canter

Новая кабина этого грузовика отличается широким проёмом и удобной посадкой. Благодаря высокой крыше и строению дверей, которые распахиваются под прямым углом, в салон Fuso Canter есть возможность зайти практически стоя. Подножка – широкая, удобная, защищённая в движении от излишнего загрязнения низом закрытой двери.

В конструкции кабины применён трёхсекционный бампер. Центральная его часть сделана из металла, для дополнительной защиты от камней на дороге и при ДТП, и окрашена в цвет кузова. Боковые части бампера выполнены из полимерного материала, они без труда восстанавливаются в случае небольшого повреждения. Форсунки омывателей стекла – встроенные. Они двигаются вместе с очистителями, лучше распределяя жидкость по лобовому стеклу.

В 2002 году Fuso Canter стал первым среднетоннажником с интегрированным в панель приборов рычагом коробки передач, то есть – со свободным перемещением по салону и выходом из любой двери.

Внутри кабина нового Canterа отличается обновлённым интерьером, повышенным комфортом рабочего места, увеличенным количеством полочек и ниш, новой многофункциональной приборной панелью, наличием уже в базовом оснащении кондиционера и аудиосистемы с USB.

Водительское кресло имеет большой диапазон регулировок, обеспечивая неизменный комфорт при работе и предупреждая появление утомления в процессе длительных поездок. Расположение рулевого колеса регулируется вверх-вниз и вперёд-назад, помогая водителю любого телосложения найти для руля самое удобное положение.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: Длина – 5,97; 6,685; 7,185; 7,7З5 м. Ширина кабины – 1,995 м без зеркал; 2,145 м с зеркалами. Высота – 2,25 м.
  • Ширина колеи: передней – 1,665 м; задней – 1,67 м.
  • Ширина рамы – 0,85 м.
  • Дорожный просвет – 185 мм.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Грузоподъёмность: Canter TF 7,5 – до 5-ти тонн; Canter TF 8,55 – до 6-ти тонн.
  • Снаряжённая масса: Canter TF 7,5 – 2,525; 2,54; 2,585; 2605 т; Canter TF 8,55 – 2,54; 2,555; 2,59; 2,61 т.
  • Ёмкость топливного бака – 1ОО литров.

Отзывы владельцев

Отзывы об автомобилях Canter, в абсолютном большинстве – сугубо положительные. Это образец знаменитого японского качества и надёжности. Как и положено дизелям с электронной топливной аппаратурой, моторы Canterов не любят бодяжное дизтопливо и попадающую в солярку воду. Вот почему некоторые владельцы, купив относительно свежий б/у-шный Canter, потом сожалеют, что не взяли старого образца – с рядным топливным насосом высокого давления. Уж очень дорогие форсунки на Коммон Рэйл.

Как показывает многолетняя практика перевозок, больше затрат на запчасти у владельцев, выбравших легкие версии грузовика – с реечным рулевым механизмом, который на повидавших виды машинах начинает постукивать из-за износа направляющих. Также далеко не вечными являются шаровые опоры – особенно если ездить не по Москве или Краснодарскому краю, а по регионам со скверными дорогами. Намного долговечнее показывают себя мосты на рессорах, но такие стоят только на тяжёлых модификациях, растамаживать которые невыгодно.

Цены на автомобили Fuso Canter

Новое шасси Fuso Canter TF 7.5 стоит от 2 866 000 ₽; TF 8.55 – от 2 917 000 ₽. Автомобиль с изотермическим фургоном обойдётся от 3 052 000 ₽ (TF 7.5); от 3 103 000 ₽ (TF 8.55). Бортовая платформа с КМУ — от 4 431 000 ₽ (TF 7.5); от 4 525 980 ₽ (TF 8.55). Предложений о продаже подержанных грузовиков семейства Mitsubishi Fuso Canter, различных поколений и годов выпуска, на вторичном рынке очень много. Особенно в восточных регионах страны. Цены – от 300 тысяч рублей.

Источник

Adblock
detector