Меню

Межосевое расстояние валов кпп 2108

Таблица рядов КПП 2108

Кол-во зубьев 63/17 62/15 65/15 63/14 66/14 64/13 69/13
Передача 3.7 4.13 4.33 4.5 4.71 5.08 5.31

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

1,95 39/20

0,94 32/34

0,78 29/37

0,69 27/39

777 кулачок

719 кулачок

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста. Если задняя
    передача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять!
    С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,
    что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

Источник

Механическая коробка ВАЗ 2108

4-ступенчатая мкпп ВАЗ 2108 либо коробка Лада 4-ступка производилась с 1984 по 1996 годы и устанавливалась на некоторые модификации восьмерок и девяток с моторами 1.1 и 1.3 литра. Именно данная коробка считается первой переднеприводной трансмиссией концерна АвтоВАЗ.

В восьмое семейство также входит кпп: 21083.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2108

Тип механика
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 1.3 литра
Крутящий момент до 100 Нм
Какое масло лить Gazpromneft GL-4 80W-85
Объем смазки 3.0 литра
Замена масла раз в 65 000 км
Замена фильтра каждые 65 000 км
Примерный ресурс 170 000 км

Онлайн-мануал для этой мкпп находится здесь

Передаточные числа кпп 2108 4-ступка

На примере Lada 21081 1986 года с двигателем 1.1 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.13 3.636 1.950 1.357 0.941 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2108

Недостатки, поломки и проблемы коробки 2108

Чаще всего владельцы сталкиваются с воем трансмиссии и дребезжанием кулисы

Далее идет хруст при переключениях и самопроизвольное выключение передачи

И на третье место здесь нужно поставить постоянные течи масла из сальников кпп

Видео по ремонту механической кпп ВАЗ 2108

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

    На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются четырех и пяти-ступенчатые коробки передач. Они различаются передаточным числом главной передачи.

    Применяемость коробок передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач. Поэтому применяемость коробок на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выглядит следующим образом.

    Четырехступенчатая коробка

    01 – для передаточного числа главной пары 3,9 (ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099)

    02 – для передаточного числа 4,1 (автомобили ВАЗ 21081, 21091)

    03 – для передаточного числа 3,7 (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

    Пятиступенчатая коробка

    00 – для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

    Различия пятиступенчатой и четырехступенчатой коробок передач

    Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на основе четырехступенчатой. Она имеет несколько отличий.

    — Более глубокая задняя крышка коробки

    — Более длинные первичный и вторичный валы (для размещения на них шестеренки пятой передачи — на первичном валу и ее синхронизатора — на вторичном)

    — Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера при помощи пластины, крепящейся четырьмя винтами к стенке картера

    — Синхронизатор пятой передачи имеет блокирующее кольцо, так как включает только одну передачу

    Примечания и дополнения

    — Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 20 зубьев у ведомой и 10 и ведущей. Делим 20 на 10, получаем передаточное число два.

    Источник

    Ряд КПП 2108-26 прямозубый синхронизированный

    / Универсальные /

    Кулачковая коробка передач имеет несравненно более высокий КПД. Жесткий и безотказный механизм включения, простые шестерни вместо привычных косозубых — в такой КПП нет потерь на трение и не вылетают передачи. Но главное — в принципе ее действия. После того как автомобиль тронулся с места, оперировать сцеплением для переключения передач вовсе необязательно, достаточно лишь ослабить усилие на педали газа.

    Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны – в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть – большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали.

    Зубья на шестернях делают прямые для того, чтобы снять осевые нагрузки с валов. Это так же незначительно повышает КПД коробки (меньше трение в зацеплениях шестерён), а так же проще и дещевле в изготовлении. Как всегда есть и обратная сторона медали – меньшая несущая способность шестерён (у косозубых длиннее зуб и лучшее распределение нагрузок), что приводит к уменьшению передаваемого момента и надёжности. Поэтому их делают как можно мощнее. О звуках, которые издаёт такой агрегат, речь никто даже не ведет.

    Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (на данном ряду их 6), которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов.

    Ряд КПП 2108-26 прямозубый синхронизированный предназначен, для установки на переднеприводные автомобили, такие как ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта, как с КПП 2108 так и с КПП 2110.

    Воизбежания ошибок при заказе в строке дополнительно указывайте Модель автомобиля и КПП!

    Источник

    КПП ВАЗ-2108

    Сначала немного предыстории. Не секрет, что все коробки переднеприводных Вазов довольно шумные агрегаты, но не до такой же степени! Как то месяца 2-3 назад, я уже писал о отвратительном качестве коплектующих, а в частности подшипников. Тогда я оббегал кучу магазинов, но так и не нашел достойных подшипников. Но работать то надо! И из двух зол выбирают меньшее, поэтому остановился на ремкомплектах КПП фирмы Краффт как наиболее подходящем, но далеко неидеальным!

    И вот с тех пор уже перебрана уже ни одна коробка, но полностью избавиться от воющих подшипников так и не удалось. Если кто сталкивался, подскажите ради Бога, какие импортные аналоги можно применить? Надоело каждый раз объяснять говенное качество запчастей клиентам, да и каждый пуск -как серпом по яйцам, каждый раз как прокисшего молока обпился (

    Зря на 08 коробку наговариваешь, если она только в хлам не изношена. В сравнении с калиновской я бы не сказал, что 08 шумная.Есть , конечно , у них недостаток-вылетает передача на «стиральной доске», а так вполне нормальная коробка.

    ALEXANDRE, 10 октября 2013, 09:30, #2

    Зря на 08 коробку наговариваешь, если она только в хлам не изношена. В сравнении с калиновской я бы не сказал, что 08 шумная.Есть , конечно , у них недостаток-вылетает передача на «стиральной доске», а так вполне нормальная коробка.

    Люди, у которых с КПП все впорядке на ее ремонт не приезжают Да и не наговариваю я) Просто бесшумных абсолютно коробок Ваза я еще не встречал. Они конструктивно предрасположены к шуму, во-первых у них нет второй опоры первичного вала. Да, на иномарках такое решение сплошь и рядом, но у них очень хорошая центровка колокола КПП относительно двигателя, на Вазе с этим явные проблемы. Во-вторых, кольцо между шестернями 2-ой и 3-ей передачи, это надо быть мазохистом чтобы повесить такую погремушку.

    Так эти коробки верняк уже старые, изношены, потому и шумят. Их сейчас на какие то модели устанавливают? Да и масло народ туда хз какое льет.

    Малой13, 10 октября 2013, 08:43, #1

    Сначала немного предыстории. Не секрет, что все коробки переднеприводных Вазов довольно шумные агрегаты, но не до такой же степени! Как то месяца 2-3 назад, я уже писал о отвратительном качестве коплектующих, а в частности подшипников. Тогда я оббегал кучу магазинов, но так и не нашел достойных подшипников. Но работать то надо! И из двух зол выбирают меньшее, поэтому остановился на ремкомплектах КПП фирмы Краффт как наиболее подходящем, но далеко неидеальным!

    И вот с тех пор уже перебрана уже ни одна коробка, но полностью избавиться от воющих подшипников так и не удалось. Если кто сталкивался, подскажите ради Бога, какие импортные аналоги можно применить? Надоело каждый раз объяснять говенное качество запчастей клиентам, да и каждый пуск -как серпом по яйцам, каждый раз как прокисшего молока обпился (

    В нашем регионе SKF имеют неплохую репутацию. Ну или FAG.

    А как 15 ГПЗ подшипники? Мне, помнится, когда редуктор на шахе перебирали, мастер сказал купить именно их

    Серега_карел, 10 октября 2013, 16:18, #6

    А как 15 ГПЗ подшипники? Мне, помнится, когда редуктор на шахе перебирали, мастер сказал купить именно их

    Да неизвестно на что нарвешься Сам то я смогу отличить нормальный подшипник от барахла, а клиент? Поэтому и остановился на Краффте, там они хоть запечатанные Но сейчас прихожу к выводу что прийдется поднимать цену за переборку КПП, самому подбирать комплекты из импортных аналогов и держать их всегда прозапас.

    На Оку искал подшипник первичного вала-так там вообще беда. В городе достать его было нереально. На рынке-валом! Но вид у них. ржавые в песке. уж о бесшумной работе и вообще говорить смысла нет.

    Свердловская обл. г. Каменск-У

    Малой13, 10 октября 2013, 16:26, #8

    На Оку искал подшипник первичного вала-так там вообще беда. В городе достать его было нереально. На рынке-валом! Но вид у них. ржавые в песке. уж о бесшумной работе и вообще говорить смысла нет.

    Менял как-то подшипники 1 и 2 валов Газели , так они проходили не более 20000 км(выпуск начала 2000 годов- откровенное дерьмо, тоже было и со ступичными Москвича 2141, но сейчас вроде нормальные подшипники, как попадётся, импортные всё же получше будут, выше точность изготовления).

    Ген, проехал на КПП-2108 более лимона км. (1988-2011 г.г.: 2109, 2108,2115), дорос до уровня — сам разбирай-собирай. Считаю этот агрегат самым выдающимся изобретением мысли конструкторов Автоваза. Если и был «вой», то только от выжимного (см. регулировку хода педали)

    Как то после 330 тыс. км пробега (1993 г.) погнулся рычажок вкл. задней передачи, недоталкивал. Ясно-надо вскрывать-менять. Ну и думаю заодно все подшипники поменяю. Купил все шарики-ролики, а как забирать, мастер говорит, мол давай я с тебя деньги за ремонт не возьму, а взамен не заберу старые подшипники, производства ГПЗ-23 (Вологда), теперь VPZ.

    А что ты там пишешь про вторую опору и центровку колокола для меня бред

    Dimonbob, 12 октября 2013, 23:12, #10

    Ген, проехал на КПП-2108 более лимона км. (1988-2011 г.г.: 2109, 2108,2115), дорос до уровня — сам разбирай-собирай. Считаю этот агрегат самым выдающимся изобретением мысли конструкторов Автоваза. Если и был «вой», то только от выжимного (см. регулировку хода педали)

    Как то после 330 тыс. км пробега (1993 г.) погнулся рычажок вкл. задней передачи, недоталкивал. Ясно-надо вскрывать-менять. Ну и думаю заодно все подшипники поменяю. Купил все шарики-ролики, а как забирать, мастер говорит, мол давай я с тебя деньги за ремонт не возьму, а взамен не заберу старые подшипники, производства ГПЗ-23 (Вологда), теперь VPZ.

    А что ты там пишешь про вторую опору и центровку колокола для меня бред

    Ага, лучше уж некуда То что ты возможно считаешь нормальным шумом коробки-для меня неприемлемо просто) Поверь, юзал и древние КПП годов 86 ( вот кстати они шли что надо) и свежие 10, 15-полный Аттстой!

    Avtoshnik, 12 октября 2013, 08:32, #9

    Менял как-то подшипники 1 и 2 валов Газели , так они проходили не более 20000 км(выпуск начала 2000 годов- откровенное дерьмо, тоже было и со ступичными Москвича 2141, но сейчас вроде нормальные подшипники, как попадётся, импортные всё же получше будут, выше точность изготовления).

    На 41-ый один в один встают ступичные подшипники с Логана) передние)

    Вологодский подшипниковый завод делает очень хорошие подшипники для заводов и не очень хорошие подшипники на продажу

    Так это давно известная советская практика- в запасные части поставлять исключительно брак.

    ну вряд ли завод перестраивает линию на хороший/плохой подшипник.. а вот отсортировывать может. хотя на их подшипники ни жаловался ни разу.

    Flying, 14 октября 2013, 10:09, #15

    ну вряд ли завод перестраивает линию на хороший/плохой подшипник.. а вот отсортировывать может. хотя на их подшипники ни жаловался ни разу.

    Когда работал на смежнике ВАЗа, быстро понял откуда такое качество запчастей и самих машин Доисторические штампы и оборудование, плюс наше рас. во. Поэтому и двери на 10-ке можно хоть москвичовскими заменять-по щелям будет не хуже Отк конечно работает) сопливые девчонки, которые и штангелем то через пень колоду умеют пользоваться То, что отбраковывается-валяется под открытым небом Подошел, взял и пошел, а на утро новая запчасть на рынке

    Менял на 406 моторе полностью привод ГРМ, так мне в магазе в открытую сказали-не выкидывай старые натяжные звездочки-привези нам, мы их наплавим Вот такие вот у нас запчасти, а соответственно и машины

    Напомнили до какой же степени меня задолбало отвратительное качество комплектующих. Взик уже какой то прям! Сегодня во сне видел таблицу с каталожнами номерами импортых подшипников применимых на Самарах Жаль только не запомнил

    Возможно кому то пригодится.

    Для вазовских переднеприводников существует около двадцати модификаций коробок передач.

    Принципиально различных же всего четыре — четырехступенчатая 2108-

    и три пятиступенчатых: 21083-, 2109- и 2110-. Чем же они отличаются, взаимозаменяемы ли их компоненты?Коробки передач 2108- и 21083- четырех- и пятиступенчатые (соответственно) сегодня уже не выпускают.

    «Девятая», сменившая «восемьдесят третью» осенью 1996 года, — это переходная модель с некоторыми «десятыми» решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, появился щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.

    Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей увеличенными размерами картера сцепления и иной блокировкой включения заднего хода. У коробок один и тот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть разными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение — «десятая», для которой главная пара 4,1 не предусмотрена.

    Сначала о «корпусных» деталях. Их три — картер сцепления, картер коробки передач и его задняя крышка.

    Картер сцепления. Индекс -1601015 (без шпилек), либо -1601010 (со шпильками).

    Внешне «девятый» и «десятый» картеры сцепления отличаются от «восьмого» отверстием для установки сапуна вентиляции. А у «восьмой» и «восемьдесят третьей» коробок оно в задней крышке. Внутренне же — дополнительными каналами для подвода смазки к подшипникам валов. Именно из-за различий в расположении сапуна эти детали невзаимозаменяемы: «восьмой» картер сцепления совместим только с одноименным картером коробки в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении любой механизм нагревается, и если его картер не будет герметичным, поднявшееся давление выгонит смазку через сальники и прокладки.

    Картер 2110- не просто большего размера (под «десятые» сцепление и маховик), но спроектирован для установки «десятого» стартера с двухшпилечным креплением.

    Картер коробки передач. Индекс -1701015 (без шпилек), либо -1701010 (со шпильками).

    В «девятом» и «десятом» картерах есть щуп уровня масла (в «восьмом» — нет) и, кроме того, сверху — дополнительные отверстия для кронштейна троса сцепления (на снимках в них завернуты винты). У каждого картера свой кронштейн: «восьмой» — с двумя отверстиями, «девятый» — с тремя, а у «десятого», кроме трех крепежных, есть еще одно, побольше, для опоры силового агрегата. К тому же у «десятой» коробки свои вилка выключения сцепления и трос.

    Еще одно внешнее отличие картера — ребра жесткости. На «восьмом» сверху их вообще нет, на «девятом» есть два подрезанных по длине, на «десятом» — более длинные, сходящие на нет. К этому у последних двух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у «восьмого» и «девятого» картеров по две пары «закрученных» треугольных усилителей, а у «десятого» в зоне щупа уголок один, но заметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. «Десятый» картер — самый жесткий и прочный, так как рассчитан под двигатель 2112, который существенно мощнее «083-го».

    Взаимозаменяемы «девятый» и «десятый» картеры. «Восьмой», как мы уже отметили, совместим только с «восьмым» картером сцепления.

    Задняя крышка картера. Индекс

    Их всего три: 2108- и 21083- — с сапунами, 2110- — без него. Использование последней на коробке передач 21083- недопустимо — она окажется без вентиляции.

    Теперь поговорим о «начинке».

    Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.

    Отличительные особенности «десятого» — переменный (конический) профиль зубьев шестерни второй передачи. Это позволило снизить нагрузку на ее синхронизатор, который на «самарах» изнашивался быстрее остальных. Тем не менее валы взаимозаменяемы.

    Вторичный вал. Индекс -1701105.

    Отличительная особенность «восемьдесят третьего» вала в том, что шестерня главной передачи выполнена заодно с ним. Поэтому «восемьдесят третьих» валов три — для каждой главной пары свой. У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 — с 16, а у 3,7 — с 15. Сам вал блестящий, будто хромированный, с поперечной проточкой для смазки в середине.

    У «десятого» вала шестерня главной передачи сменная, посажена на шлицах. В средней части вал заметно толще, к тому же он черного цвета, так что спутать его с «восемьдесят третьим» просто невозможно. Кроме того, у него внутри сквозной канал, по которому масло через радиальные сверления поступает к подшипникам шестерен.

    Шестерни 21083-го вала вращаются на «иголках», а «десятого» — во втулках. Свежее решение позволило «убить двух зайцев»: снизить шум коробки на холостом ходу и обеспечить надежность работы под нагрузкой с более мощным двигателем. Но именно подшипники скольжения делают «десятый» вал совместимым только с картерами сцепления 2109- и 2110-, имеющими специальные каналы для подачи масла. Зато вал 21083- можно установить в любой картер. Кстати, валы поставляют вместе с набором шестерен.

    Набор шестерен. Их два: 2108- четырехступенчатый и 21102- пятиступенчатый.

    Одно из отличий комплектов в том, что у «восьмых» есть радиальные отверстия для подвода масла — они смазываются разбрызгиванием, а у «сто вторых» их нет (смазка поступает из вала).

    Кроме того, у «сто вторых» шестерен первой и четвертой передач диаметр «посадочного» отверстия меньше, чем у «восьмых» (32,8 мм против 37). Таким образом, наборы шестерен невзаимозаменяемы.

    Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступенчатой КП), 21083-1703050 и 2110-1703050.

    Механизмы 2108- и 21083- (левые на фото) легко отличить от 2110- по стальному штампованному корпусу и повышенному усилию включения заднего хода. Кроме того, у «восьмого» нет пятой передачи; визуальное отличие — нет пружины на оси.

    У «десятого» механизма корпус литой алюминиевый, упор включения заднего хода расположен на кузове. Поэтому в любую коробку передач на «Самаре» можно устанавливать только «восемьдесят третий» механизм, а в коробку «десятого» семейства — только 2110-! В «комплекте» с каждым механизмом идут еще две детали — шток выбора передач и рычаг штока.

    Шток выбора передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024.

    У них разные углы наклона отверстия под рычаг. Различить их можно по малозаметной радиальной проточке в середине штока — у «восьмого» она широкая (85 мм), а у «десятого» — узкая (8 мм).

    Рычаг штока. 2108-1703028-10 и 2110-1703028.

    У них, как и у штоков, разные углы фиксирующих отверстий. Кроме того, у «восьмого» две щеки, а у «десятого» — одна. По их количеству рычаги легко «вычислить».

    Еще раз напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.

    Шток пятой передачи. 21083- и 2110-, оба — -1702098. Отличаются допусками в изготовлении, на вид неразличимы и полностью взаимозаменяемы.

    Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036.

    Отличаются только лыской на «десятой» вилке. Своеобразным ограничителем применения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуном (21083-), то вилка может быть любой. «Десятая» крышка (без сапуна) требует установки только «десятой» вилки. Специально для умельцев: «восьмую» вилку, сделав на ней лыску напильником, легко превратить в «десятую».

    Привод спидометра. Этот узел в «переднеприводной» коробке передач установлен «после» главной пары, и поэтому от ее передаточного числа его показания не зависят. Главное в этом узле — пара «вал-шестерня». Их две: 21083- и 2110-.

    Передаточное отношение — 21:12 для «восемьдесят третьего» и 20:11 — для «десятого». Кроме количества зубьев, валы отличаются конфигурацией лыски: у 21083- две четко выраженные грани, у 2110- их четыре. Взаимозаменяемы, но только комплектами «вал-шестерня». При этом следует учитывать дополнительную погрешность в показаниях — около 4%, поэтому взаимозаменяемость здесь только механическая.

    В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в читательских письмах вопрос: как быть, если треснул картер коробки передач 21083-, а в продаже есть только «девятый»?

    В этом случае к новому (2109- или 2110-) картеру коробки придется покупать еще и «девятый» картер сцепления. На этом можно и остановиться, заглушив ненужный сапун в задней крышке КП.

    Тем, кто решил сделать все «по-настоящему», резонно купить еще и «десятую» заднюю крышку КП с соответствующей вилкой пятой передачи или подпилить имеющуюся 2108- и заменить прежний кронштейн троса сцепления на новый 2109-.

    Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну.

    Картер коробки передач 2109-.

    Картер коробки передач 2110-.

    Картер коробки передач 2108-.

    Задняя крышка коробки передач 2110-.

    Валы вторичные 21083- (светлый) и 2110- (черный).

    В шестернях набора 2108- имеются смазочные отверстия.

    Механизмы выбора передач (слева направо): 2108-, 21083-, 2110-.

    Штоки выбора передач 2108- (вверху) и 2110-.

    Рычаги штока: 2108- (две щеки) и 2110-.

    Вилки пятой передачи 2110- (с лыской) и 2108-.

    Источник

  • Читайте также:  Клинья для фуговального вала