Меню

Масляный щуп 126 мотор

Щуп проверки масла, нечего не показывает, делаем нормально.

ВАЗ не может сделать нормальный щуп, а чем еще можно говорить, и ладно масло бы не текло, так нет через одного разные проблемы, особенно у 1,6 16 клапанников расход в норме до 0,7л на 1000км!
Во тут то же озаботились щупом www.drive2.ru/communities…ina/blog/577742/#comments
Что я делал с щупом по материалам конференции
www.lkforum.ru/showthread…php?p=2604986#post2604986

Сначала я сделал более глубокие нарезки min и max,

затем сделал еще и по середине нарезку, подогнул щуп как показано тут www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=2604986&postcount=189

А потом чернил, как чернить правильно я не знаю, но сделал следующим образом нагрел щуп, он чуть почернел, но недостаточно, опустил его в ортофосфорную кислоту или просто в нейтрализатор ржавчины он почернел но опять недостаточно, протровил его в хлориде железа, почернел больше, но не сильно. Меня это достало, оставил так.

Облом сейчас сходил к машине проверить как там с маслом и сколько я не совал щуп какой стороной не вертел, а он все равно размазывает масло, что делать то?
А может и не размазывает, еще раз сходил и всегда масло выше max и выше спрессованной плоской части щупа, на уровне уже круглого сечения щупа, пробовал десять миллионов раз. Но я был на ТО и наблюдал заливку масла залили точно 4 литра залили.

Неужели масла настолько больше или я чего не понимаю?

Источник

Масляный щуп 126 мотор


Если чесно фигня это он не помогает.

что то сломалось ©
но на масло в кс не похоже.

похоже на переобогащенную смесь. от масла рыхлый светлый налёт

началось . подтянулись раскоксовщеги диванные ..

Раскоксовка очень напоминает магию супротека

Магия простая: либо станет лучше, либо ничего не поменяется. Хуже не будет в любом случае. Ну если сильно не переживать за потраченные 280 р. и полчаса времени.

что это стандартный жор масла для 126 мотора

.перебирать мотор на 100тысячах.

Dmitriy_NMSK 126й движок в норме качает 15атм(кг) минимум компрессию. Масляная и до 18атм дойти может, известный баян как по началу компрессометры сворачивало на приородвижках.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

На свечах то горелое масло обнаружено? На поршни можно посветить фонариком, в свечные отверстия, посмотреть на нагар.

На свечах то горелое масло обнаружено?

жестоко. перебирать мотор на 100тысячах.

Я свой капиталил на 80к, точил блок. масло ело 2 литра на 1000

Нашел дома вкручивающися компрессометр Jonessway. Это была первая приятная неожиданность. Вторая неожиданность гораздо неожиданнее. Применив инструмент по назначению, вылезли интересные цифры.
Двигатель накачал 16,5-16,2-16,2-17,1 кг/см2 . Конечно первая мысль — манометр врет. В гараже нашелся еще 1 компрессометр, манометр на компрессоре и на пистолете для накачки шин. Все 4 манометра показали одинаковые тестовые 6 кг/см2 от компрессора.
Масло продолжает подъедаться. Истории с моргающей лампочкой больше не было, полтергейст.

у меня было 16-16-16-17 и жрало масло дико. поршни болтались сильно, задиры и т.д. пришлось капиталить

Источник

Масляный щуп 126 мотор

Вы меня за чайника держите все делаю так как выше написано. На 1.5 8 кл щуп нормально вылазил не мазало,на шкоде отлично,но там между метками он слегка загнут в спираль.думаю есть смысл на вазике загнуть?

Не смог найти подобную тему у меня такое у одного

В общем проблема такая,не возможно проверить уровень масла в двигателе 1.6 16 кл. Щуп вытягиваешь масло размазывает по всей нижней кромке.

я думал только у меня такое

Рассказываю старый способ-натереть насечку мелом

щуп мелом помечали или напильником так сказать царапали

После замены масла, пока чистое. я с трудом определяю уровень. нет четкой границы. т.е. у меня проблема так же присутствует..

позвольте вопрос. Прочитал в инете рекомендации по заводке авто после долгой зимней стоянки. 12шка стоит с середины осени по сей день.
Пишут нечто такое:
— вывернуть свечи и залить (клизмой или шприцем) в цилиндры граммов по 50 моторного масла, после чего несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы оно равномерно распределилось по стенкам, затем свечи ввернуть обратно;

А вот как его провернуть, этот вал?
Скоро надо будет ехать.. стоит ли это(может что-то еще?) делать или можно просто прийти и повернуть ключ, без колдовства. Просто хочется сохранить машинку как можно дольше в отличном состоянии Ибо на новую не скопить

Источник

Лада Приора — проверка уровня и доливка масла в двигатель. Как на приоре определить уровень масла по щупу

Лада Приора: масло в двигатель

Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра
При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше о

Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору

Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС

Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.

Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно подобрать смазку по вязкости SAE. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).

В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде

Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.

В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.

Последствия перелива и недолива масла

Избыток жидкости влияет не только на технические характеристики двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних этапах. Перелив может грозить следующим:

  1. При чрезмерно высоком уровне появляется вероятность окунания противовесов коленвала в масло, может произойти вспенивание. Возможные неполадки при этом спрогнозировать невозможно.
  2. При критически высоком уровне на свечи попадают брызги и, как следствие, происходит снижение мощности двигателя, нарушается система зажигания.
  3. Смазка может осесть на воздушном фильтре.


Последствия перелива масла

  • За счет повышенного давления сальник коленвала может начать выдавливаться, что также повысит цену последующего ремонта.
  • Низкая температура окружающей среды начинает усложнять запуск двигателя.
  • Затруднение вращения коленчатого вала из-за перелива ведет к ухудшению набора скорости. Водитель, видя недостаточную реакцию на нажатие газа, начинает сильнее давить на педаль, что ведет к повышению расхода топлива.

Кроме того, уменьшение количества смазывающего компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:

  1. Износ деталей ведет к повышенному потреблению смазывающей жидкости.
  2. Проворачивающиеся вкладыши наносят вред приводной конструкции.
  3. Возможный клин двигателя.
  4. Без смазки на стенках цилиндров появляются царапины. А расточка, вследствие этого, грозит необходимостью капитального ремонта.
  5. Элементы масляного насоса могут заклинить. При этом остается лишь один, правильный выход – его полная замена.
  6. Попадание металлической стружки в головку блока цилиндров, что влечет за собой износ всего двигателя.

Данные причины являются надежным аргументом в пользу регулярных проверок.

ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла

Рис. 117. Расположение маслоизмерительного щупа на двигателе объемом 2,3 л (208D, 308D, 408D)
Рис. 118. Расположение маслоизмерительного щупа (1) и крышки (2) маслоналивной горловины на двигателе объемом 2,9 л (212D, 313D, 412D)

Проверять уровень масла лучше всего при каждой заправке. Маслоизмерительный щуп, как известно, находится перед двигателем сбоку. На рис. 117 и 118 показано расположение щупа на обоих типах двигателей. Проверка уровня масла в двигателе выполняется следующим образом:

— поставить автомобиль на ровной площадке;

— после остановки двигателя подождать не менее 5 минут, пока масло стечет в картер. Лучше проверять уровень масла до выезда на еще холодном двигателе;

— вынуть щуп — будьте осторожны при горячем двигателе! Протереть его тряпкой без ворса или бумажной салфеткой. Вставить обратно до упора, подождать немного и снова вынуть;

— по шкале на щупе вы можете определить уровень масла. Если он находится между двумя делениями, все в порядке;

— если уровень не достигает нижнего деления или горит контрольная лампа уровня масла, нужно долить масло.

Объем масла между нижним и верхним делениями щупа соответствует 2 л. Таким образом, если уровень масла находится в нижней трети шкалы или горит контрольная лампа, для доливки удобно использовать однолитровую канистру. При доливе из пятилитровой канистры пользуйтесь воронкой. Масло заливается через горловину в крышке головки блока двигателя.

При спокойной манере вождения уровень масла может находиться в нижней трети шкалы. При активной езде или буксировке прицепа рекомендуется поддерживать уровень масла ближе к верхнему делению. При большем объеме масло лучше охлаждает двигатель.

Нельзя заливать слишком много масла. Уровень масла не должен превышать метку MAX на щупе. Поэтому лучше не пытаться заливать масло точно до верхнего деления. Лишнее масло быстрее расходуется и способствует излишнему нагарообразованию.

ПримечаниеМасляные щупы разных двигателей различаются и невзаимозаменяемы

Поэтому, если необходимо заменить щуп, обращайте внимание на тип двигателя. Ручки масляных щупов отмечены цветом.

Марки масел различных производителей можно смешивать без всякой опасности, это касается также сезонного и всесезонного масла. Такая совместимость без возникновения вредных последствий является основным требованием международных норм. Специфические характеристики отдельных марок масел при смешивании могут слегка изменяться, поскольку каждая марка использует свою комбинацию присадок. Однако основные характеристики смазки при этом не страдают.

Исключение составляют некоторые синтетические и полусинтетические масла, которые к тому же не указаны в списке рекомендованных к использованию фирмой Mercedes. При смешивании с ними масла, находящегося в двигателе, возможно возникновение непригодной комбинации, которая может стать причиной повреждения двигателя.

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показывали действительный уровень масла в картере, нужно придерживаться определённого алгоритма действий:

Проверку нужно проводить только на ровной площадке, наклон двигателя вперед или назад недопустим; Если на щупе нет меток «на горячую» и «на холодную», то проверять нужно на прогретом двигателе; После того, как вы заглушили мотор, дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть масла из системы сольется в картер, при таких условиях замеры будут точнее; Подготовьте чистую ветошь и достаньте щуп из отверстия; Протрите щуп, не допуская остатка на нем старой смазки и вставьте его обратно (с перового раза замеры делать нельзя); Достаньте щуп повторно и замерьте показания; Идеальный уровень масла должен находиться на 2/3 расстояния от L (нижней метки), т.е. чуть выше середины

В редких случаях допускается 3/4 (75%) от нижней метки; Проверьте состояние жидкости на необходимость замены; Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, то обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы; Если уровень ниже отметки L, то тут нужно вспомнить, когда в последний раз делались замеры и куда ушло масло, действуйте согласно п.9; Следы жидкости на щупе нужно рассматривать внимательно, при сомнениях замеры нужно повторить; Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от метки L до F, особенно часто так бывает, когда в двигатель залита свежая рабочая жидкость.В данном случае найдите сторону щупа, которая будет частично сухой, это и будет настоящий уровень. Доливать рабочую жидкость желательно той же марки, что и в двигателе, здесь читайте можно ли смешивать моторные масла; Шаги долива 50 – 100 мл, так как в некоторых двигателях между отметками L и F может вместиться от 0.5 до 0.8 литров масла

Чтобы потом не сливать лишнее.

Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания перед проверкой выждать от 30 до 60 минут, мол так в картер стечет все масло и замеры будут точнее.

От части может они и правы, но на некоторых автомобилях, к примеру, Тойота РАВ 4 двигатель устроен так, что практически вся смазывающая жидкость там стекает в картер за 5 минут и нет необходимости ждать до 1 часа, чтобы проводить замеры.

Что касается других авто, то в любом двигателе горячее масло стечет в картер довольно быстро – 5 минут хватит, а те миллилитры, которые останутся в двигателе существенно на правильность замера не повлияют. Если уровня нет или он превышен, то это сразу будет видно.

Какую выбрать продукцию

Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции. Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей. Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.

С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:


Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки. На него тоже очень важно обращать внимание. Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30. Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40.

Кузов и экстерьер Приоры 2021 года

За время модернизации стиля ВАЗ 2170 не было значительных изменений параметров кузова.

Габариты Линейные размеры
Длина 4,35 м
Ширина 1,68 м
Высота 1,42 м
Длина колесной базы 2,49 м
Ширина колеи передних колёс 1,41 м
Ширина колеи задних колёс 1,38 м
Клиренс 16,5 см

Объём багажника, как для седана, достаточно большой: 430 литров. Автомобиль имеет передний привод, то есть ведущая пара колёс — передняя. Тип кузова: седан с четырьмя дверьми.

Внешний вид Лады отличается простотой и утончённостью. Несмотря на неоднократный рестайлинг, АвтоВАЗ не проводил кардинальных изменений экстерьера Приоры. Передок автомобиля выпуклый, фары имеют треугольную закруглённую форму, дополняет их образ стильная головная оптика. Воздухозаборник отделён от радиаторной решетки номерным знаком, массивный передний бампер завершает умеренный образ передка.

В профиль наблюдаются сглаженные формы кузова. Корма получилось стильной за счёт больших задних фонарей, хромированной ручки багажника и массивного заднего бампера.

Рестайлинг

В 2013 году в Тольятти была презентована обновленная версия Lada Priora. Стоит отметить, что уже до официального дебюта в сети появились картинки, видео новинки.

С точки зрения дизайна экстерьера машина не претерпела существенных изменений. Реформы незначительно коснулись бамперов, решетки радиатора, молдингов. А вот, задняя оптика освещения обзавелась светодиодными лампами, которые дают более яркий свет в сравнении с обычными, к тому же более долговечны.

Внутреннее убранство выглядит современней за счет иной компоновки панели приборов, а также экрана мультимедийной системы. На центральной консоли исчезли аналоговые хронометры, а на их место пришла вещевая ниша.

Особенности мотора марки 21128

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.

Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной.

Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

  • Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
  • В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
  • Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
  • Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости.

Список рекомендованных масел для Приоры

Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.

Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:

Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:

  1. 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
  2. 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
  3. 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.

Технические параметры и интерьер ВАЗ 2170

Две модификации отличаются практически только двигателями. Остальные технические характеристики ВАЗ идентичны. В первом варианте автомобиля встроен 8-клапанный бензиновый мотор 21116 объемом 1,6 л. Топливо подается при помощи электронного управления, 4 цилиндра расположены в ряд. Максимальная мощность в 87 сил достигается при 5100 оборотах, предельный крутящий момент — 140 Нм, наибольшая скорость — 176 км/ч. Сотню автомобиль разменивает за 12, 5 секунд. Расход бензина: 9,0/5,8/7,0 л соответственно по городу, на трассе и в смешанном цикле. Топливный бак объемом 43 л необходимо заправлять бензином А-95.

Вторая модификация автомобиля оборудована 16-клапанным 106-сильным бензиновым агрегатом 21127 с объемом 1,6 литров. Чтобы развить максимум тяги, требуется 5800 оборотов двигателя в минуту. Наибольший момент — 148 Нм, а время разгона до сотни — 11,5 сек. Главный источник электроэнергии — генератор 2170, который имеет регулируемое напряжение 13,8 — 14,4 В.

Машина Лада Приора оборудована 5-ступенчатой МКПП с передаточным числом 3,7. Впереди установлена полунезависимая подвеска со стойками типа «Макферсон», пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с рычагами, пружинами и амортизаторами. Амортизаторы в обоих случаях — гидравлические или газонаполненные телескопические.

Колёсные диски и шины отличаются у двух модификаций Приоры. Автомобиль с 8-клапанным движком имеет 13-дюймовые диски. Модель с более объёмным мотором, в зависимости от комплектации, может быть «обута» в шины с ободом 13 или 14 дюймов.

Шины разных модификаций представлены формулами 175/70 R13 (82, Т); 175/65 R14 (82; H), Маркировка расшифровывается так: 175 — ширина покрышки, мм; 70 (65) — отношение профиля шины к ширине в %; R — тип шин (радиальные); 82 и Т, соответственно, индекс нагрузки и скорости.

Салон ВАЗ Priora отличается хорошей вместительностью. При посадке в салон человек ростом выше среднего может удобно разместиться по высоте, ноги также не упираются в спинку переднего сиденья. Обивка кресел выполнена из ткани высокого качества.

Лада Гранта

Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.

В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.

Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.

В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.

Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.

Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом» (Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Модификации линейки Приора

В 2007 году данный автомобиль пришел на замену модели ВАЗ 2110. Рестайлинг позволил новому автомобилю значительно отличаться от предыдущей версии, ведь были внесены более 900 изменений. Самая первая модификация называется Лада 21701 и представляет собой седан, имеющий пять дверей. Он был наделен самым маломощным двигателем линейки: 80 лошадиных сил. Количество клапанов — 8.

Различные модификации и комплектации Лады 2170 имеют характерные отличия и соответствующую приставку в номере модели. Модель 217030 была первой усовершенствованной комплектацией базовой версии. Эта машина оснащена более мощным, 98-сильным двигателем, а салон был оборудован рядом опций:

  • тонированными стеклами;
  • корректором фар;
  • АБС (антиблокировочной системой),
  • передними стеклоподъёмниками;
  • подушкой безопасности;
  • сигнализацией.

В 2011 году АвтоВАЗ произвёл небольшой рестайлинг кузова, в частности, переднего и заднего бамперов. Также были добавлены несколько опций: новые зеркала заднего вида и модернизированный руль. Были устранены недостатки первой модели. Обновлённый автомобиль получил название ВАЗ 21704. Выпущенная позже модификация Лада 217050 стала ещё более современной благодаря электрическому усилителю руля и системе распределения тормозных усилий.

Начиная с 2014 года, автомобили ВАЗ Priora стали оборудовать полуавтоматической роботизированной трансмиссией, которую разработал АвтоВАЗ на базе 5-ступенчатой МКПП. Электронный блок управления собран из комплектующих, произведённых немецкой компанией ZF. Спустя год концерном было принято решение прекратить выпуск автомобилей с АМТ.

За время выпуска Приора была доступна в 4 вариантах кузовов. Дополнительно к существующему седану, в феврале 2008 года стартовало производство хэтчбеков, как с пятью, так и с тремя дверьми. Весной 2009 года концерн начал производство серийных моделей Лада 2170 в кузове универсал. Выпуск машины в варианте хэтчбека и универсала был прекращен в конце 2015 года. На сегодняшний день производятся только седаны Lada 2170.

Сегодня в арсенале линейки Приора осталось 2 модификации. Их главные отличия — объём и мощность двигателя. Первый вариант оснащен 16-клапанным106-сильным силовым агрегатом. У второго под капотом расположен 8-клапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил.

Лада Приора — проверка уровня и доливка масла в двигатель

Проверку уровня масла в картере двигателя на автомобиле Лада Приора необходимо производить согласно карте технического осмотра или несколько раз в сезон, при условие, что расход масла у вас в норме. Если расход увеличен, то проверку рекомендуется проводить как можно чаще или перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, чтобы не превысить критическую отметку. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, масло соответствующее по своим параметрам залитому на данный момент в двигатель. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Стоит учесть, что проверку уровня выполняют через 10-15 минут после остановки двигателя, тем самым вы даете время, стечь маслу со стенок.
  • Далее вытаскиваем щуп контроля уровня и протираем его от масла чистой тряпкой, после чего устанавливаем его и повторно вынимаем. Нормальным считается такой уровень, когда масляная пленка расположена между максимальной и минимальной метками. Если уровень ниже рекомендованного, то производим доливку.

Откручиваем крышку маслозаливной горловины и аккуратно доливаем. Доливку производим по чуть-чуть, параллельно контролируем уровень, чтобы он не превысил максимальной метки. Контроль уровня производите так же спустя 5-10 минут после, чтобы масло хорошо стекло со стенок. Превышение уровня способствует увеличенному давлению в системе, что может привести к появлению течи через слабые места, как правило сальники. Если уровень превысили, то сливаем его через пробку поддона картера.

На этом ремонтные работы по проверке уровня и доливки масла на автомобиле Лада Приора завершены.

Снимок00000000

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо нового фильтра. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена моторного масла у Лады Приоры должна производится каждые 10-15 тыс км пробега. Большинство автомобилистов предпочитают производить замену моторного масла каждые 10 тыс км и правильно делаю. Именно за это время масло начинает терять свои свойства, и дальнейшее его использование может привести к повышенному износу деталей двигателя.

Итак, замену моторного масла на Lada Priora производим каждые 10-15 тыс км пробега.

Полезные советы

Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.

Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.

Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.

Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.

Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».

Смотрите также

Комментарии 53

Пишут что официалы льют до сужения, не знаю как так, но мне на всех ТО официалы (Автогермес) заливали по середине… Ну и я точно так же делаю, зачем переливать?

Пробег 20тыс. км. Лью до конца рисочек, масло меняю каждые 7-8тыс.км и вот у меня от замены до замены масло уходит с максимальной отметки-до середины, скс Лада сказало, что это норма.

блин, ну как в книге написано допуск 700 гр на 1000 км, но это очень дохрена! у приоры шустрый движок, но не настолько, чтобы масло столько жрать!

Рейтинг масел

Прекрасные отзывы автовладельцев и экспертов получило отечественное масло Лукойл 10W-40. Лейте его в Приору безбоязненно – продукт отличается высоким качеством и отличными характеристиками. Настоятельно рекомендуют его водителям, проживающим в регионах с экстремальными погодными условиями или вынужденным постоянно ездить по бездорожью.

У Лукойла есть также вариант «Люкс». Его формула идеально подходит для 16-клапанного автомобиля. Этот продукт имеет множество наград и обладает высочайшим качеством.

Еще выпускает приличное масло «Премиум» Роснефть. Его использование надолго сохранит 16-клапанную Приору в рабочем состоянии. Подходит смазка как для летнего зноя, так и для морозной зимы. Не страшны ей резкие перепады температуры. Водители, что льют в свои машины «Премиум», утверждают – менять его требуется реже, чем обычно.

Наиболее идеальным выбором для Приоры является Motul 8100 X-cess 5W40. Данная продукция стоит, правда, очень дорого, но и расходуется она медленнее, чем более дешевые аналоги. К тому же владелец получает гарантию, что его машина прослужит верой и правдой многие годы.

Рекомендации

И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:

    1. Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
  • Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
  • Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
  • Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.

Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств. Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Масло в двигатель Приора 16 клапанов

С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.

В остальных случаях подбор осуществляется с учетом климатических особенностей того или иного региона. Также допускается вариант смены масла по сезону, когда на лето заливается условно «летнее» масло с более высокой вязкостью при нагреве, тогда как на зиму в двигатель заливают «зимние» маловязкие масла.

Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.

Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов, стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.

При этом для многих автолюбителей важно, какое масло в Приору лучше залить. На самом деле, использовать дорогую «чистую» синтетику нет никакого смысла

Дело в том, что такие масла рассчитаны на высочайшие нагрузки и режимы, в которых Приора попросту не используется.

Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика,…

Масло ГУР Форд Фокус 2: подбор жидкости ГУР и замена

Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).

Recommendations

Comments 38

Такой вопрос!Ездею на 5w40 Liqui Moli, на лето хочу по пробувать залить 10w40, причина, именно летом в жару бывает под стукивают гитдрокомп…Стоит ли и поможет ли?

Лукойл залей и все пройдет

Лью Liqui Moly 5w40 Optimal после 7-8 тыс пробегу начинают стучат гидро, стоит ли заливать 10W40 на лето?Температура на улице в основном от 20 до 30 градусов.

Хорошая информация всем рекомендую! Удачи на дорогах!

заливаю 2,5-2,7л, на щупе на ширину спички не доходит до максимума

работаю на замене масла!в приоре 2.8 отметка максимум на холодную!3л это потолок!

все хорошо, буду значит 2,8 2,9 лить

работаю на замене масла!в приоре 2.8 отметка максимум на холодную!3л это потолок!

короче по центру должно быть.

В Приорках под мах советуют лить…но не переливать…

Середина, это 2.60/2.70 где-то…

Я заливаю пол ребристой зоны на уровне, примерно 2,9 литра и всё норм.Как мне объяснили, что полный уровень заливают при эксплуатации авто на больших подьёмах, спусках, что бы исключить маслянное голодание.

я вообще переодически проверяю масло и всегда держу щуп на max

на максимуме не советуют держать. Хз почему если чесно но на станции мне не раз говорили что нужно держать на середине=)

мне тоже самое говорили, но после того как начали стучать гидрики, мне в нескольких сервисах сказали, что держи на максимуме

так гидрики из за не шипко хорошего масла стучат же вроде как. И что когда до максимума стал заливать перестали гидрики голос подавать?

ну до этого был кастрол 5в40 синь, они стучали практически всегда, ща залил мотюль, держу на максимуме масло, полёт отличный, единственное что бывает, они почему то постукивают, когда машине совсем жарко и вентилятор работает

ну до этого был кастрол 5в40 синь, они стучали практически всегда, ща залил мотюль, держу на максимуме масло, полёт отличный, единственное что бывает, они почему то постукивают, когда машине совсем жарко и вентилятор работает

по поводу масла, отъездил на шеле 100 тк…гидрики стучали, расход масла был литр на 3000 км…сделал раскоксовку, залил лукойл люкс 5на40 SN, гидрики замолчали, проехал на этом масле 1 тк, слил, залил опять лукойл, проехал на нем 2 тк, опять поменял…на последней заливке проехал уже 4 тк, расхода масла практически нет теперь. Для себя сделал вывод что лучше ездить на лукойле и менять его каждые 5 тк, чем лить дорогое и ездить на нем до последнего.

Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.

  1. Включите зажигание;
  2. Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;
  3. Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
  4. Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;
  5. Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;
  6. Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;
  7. Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;
  8. После перезагрузки перейдите в «Oil level»;
  9. Если уровень масла в норме отобразиться сообщение «Engine oil level OK». Так же будет видно где находится уровень между метками MIN и MAX.

Зачем это нужно делать

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора. Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно

Ошибка 2: замеры “на холодную”.

Об этом даже написано в “Руководстве по эксплуатации”. Физическое свойство расширяться при нагревании имеет любая жидкость, и масло не является исключением. То есть при таком замере показания уровня на щупе будут явно занижены.

Водитель решит, что масло необходимо добавить, что в последствии при нагреве сделает его уровень выше максимального, и это, вполне возможно, навредит сальникам.

Некоторые автопроизводители на некоторых своих моделях рекомендуют проверять уровень исключительно при холодном двигателе. При нагреве таких двигателей до рабочей температуры уровень поднимается выше МАХ, что для них считается абсолютно нормальным.

Источник

Читайте также:  Как поменять крыльчатку в лодочном моторе меркурий