Масло в редуктор пускач мтз
Уход за пусковым устройством ПД-10М
Уход за пусковым устройством заключается в проверке крепления его узлов и деталей, периодической смазке и регулировке механизмов.
При проведении ежесменного технического ухода проверяют крепление пробки сливного отверстия, наличие топлива в бачке. При необходимости устраняют течь топлива в местах соединения отстойника, топливопровода и карбюратора и течь охлаждающей жидкости в местах крепления водяных патрубков.
Перед заполнением топливного бачка очищают от пыли и грязи его горловину, а затем заливают хорошо перемешанную в чистой посуде смесь из 15 частей (по объему) бензина и 1 части дизельного масла.
Если пусковой двигатель пускают в работу после длительной стоянки трактора, то нужно слить топливо из бачка и, тщательно перемешав, снова залить в него.
Для обеспечения надлежащей смазки кривошипно-шатунного механизма перед пуском двигателя надо при выключенном зажигании и полностью прикрытой воздушной заслонке провернуть пусковым шнуром на 3—4 оборота коленчатый вал двигателя.
При проведении периодического технического ухода № 2 дополнительно операциям ежесменного технического ухода нужно сделать следующее. Проверить уровень масла в корпусе механизмов силовой передачи, вывернув для этого пробку 4 (рис. 101), и при необходимости долить. Смазать жировым солидолом УС-2 подшипник 16 (рис. 100). Для этого очистить масленку 19 от грязи и сделать шприцем 5—6 нагнетаний.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи и зазор между контактами прерывателя магнето.
При проведении технического ухода № 3 дополнительно к операциям технического ухода № 2 нужно сделать следующее.
Промыть дизельным топливом фильтры бачка, отстойника, штуцера карбюратора и поплавковую камеру карбюратора К-16А.
Слить масло из корпуса механизмов силовой передачи и промыть его дизельным топливом. Для выполнения последней операции в корпус механизмов силовой передачи залить топливо до уровня контрольного отверстия и прокручивать редуктор в течение 2—3 минут. Слить топливо. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления, как указано в § 62. Залить нагнетателем свежее дизельное масло в корпус механизмов силовой передачи до контрольного отверстия и 50 г в корпус регулятора через отверстие в крышке.
§ 61. Неисправности пускового устройства ПД-10М и их устранение
В процессе эксплуатации в работе пускового устройства могут возникнуть неполадки, вызванные износом деталей или неправильным уходом. Наиболее часто встречающиеся неисправности пускового устройства и способы их устранения приведены ниже.
Неисправности пускового двигателя ПД-10М
Источник
Техническое обслуживание пускового двигателя ПД-10У и редуктора тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
1) – Топливный бак надлежит заправлять только горючей смесью (15 объёмных частей бензина + одна объёмная часть дизельного масла). Приготовление горючей смеси выполняется в отдельной чистой ёмкости до получения однородной смеси. Приготовленную смесь необходимо залить в бак через воронку с сетчатым фильтром.
Запрещается использование чистого бензина либо смеси, содержащей меньшее количество дизельного масла. Не допускается раздельная заправка топливного бака бензином и маслом;
2) – Периодически, по мере накопления осадка, следует снимать отстойник бака пускового топлива и промывать его. При проведении операций СТО требуется производить промывку топливного бака и топливопровода пускового двигателя ПД-10У;
3) – При проведении операций ТО-2 (через 240 мото/ч работы двигателя) надлежит проверить уровень масла в корпусе редуктора;
4) – При проведении операций ТО-3 (через 960 мото/ч работы двигателя) надлежит заменить масло в корпусе редуктора.
Регулировка муфты включения производится в случае пробуксовки ведомых дисков в следующем порядке:
— Установить рукоятку включения муфты (1) [рис. 1] в вертикальное положение;
Рис. 1. Редуктор пускового двигателя ПД-10У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
5) – Шестерня муфты включения;
— Вывернуть установочный винт (2);
— Выдвинуть рукоятку включения муфты таким образом, чтобы зубья рукоятки вышли из зацепления с нажимным упором (13);
— Повернуть рукоятку включения муфты против часовой стрелки (со стороны рукоятки) на 20-30 градусов и в таком положении ввести в зацепление с нажимным упором муфты;
— Поставить установочный винт.
Запрещается при работе пускового двигателя ПД-10У на холостых оборотах увеличивать подачу топлива путём перемещения вручную тяги регулятора во избежание отключения регулятора и работы двигателя «вразнос».
Источник
Техническое обслуживание пускового двигателя ПД-10У и редуктора трактора Т-4А
Пыль и грязь с пускового двигателя ПД-10У и редуктора трактора Т-4А следует удалять ежесменно. Соблюдение особой чистоты необходимо при заправке бака топливом, при заливке масла в редуктор, а также перед открытием крышки впускного патрубка карбюратора. При неработающем пусковом двигателе крышку впускного патрубка нужно плотно закрыть. Крышка обязательно должна быть с прокладкой.
Необходимо проверять герметичность в местах соединения карбюратора, топливопровода и крана топливного бачка. Подтёки топлива не допускаются.
Ежесменно проверяется (и при необходимости доливается) уровень топлива в бачке. Бачок заправляется только специальной смесью (по объёму: 15 частей бензина + 1 часть дизельного масла). Смешивание бензина с маслом производится в чистой ёмкости до получения однородной смеси. Полученная смесь через воронку с сетчатым фильтром заливается в бачок. Категорически запрещается использование чистого бензина либо смеси с меньшим количеством масла, а также раздельная заправка бака бензином и маслом.
После длительной (свыше пяти дней) стоянки двигателя ПД-10У требуется перемешивать топливо и масло, отстоявшееся в баке.
Чтобы предотвратить перегрев двигателя, его непрерывная работа под нагрузкой не должна превышать пятнадцати минут.
После длительной стоянки двигателя, а также перед пуском нового двигателя ПД-10У следует произвести смазывание деталей кривошипно- шатунного механизма, заливая 25 см 3 дизельного масла через заливной краник цилиндра.
По мере накопления осадков, периодически необходимо снимать и промывать отстойник топлива.
Через 60 мото/часов работы требуется сливать конденсат бензина и масла из картера коленчатого вала (через сливное отверстие в нижней части картера).
Через 240 мото/часов работы следует промывать сетчатый фильтр штуцера карбюратора, а также проверять уровень масла в корпусе редуктора. Если уровень масла недостаточный, то его нужно долить до уровня контрольного отверстия.
Через 960 мото/часов работы необходимо промыть систему питания пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А с частичной разборкой карбюратора и полной заменой масла в корпусе редуктора. Редуктор должен быть промыт дизельным топливом.
Источник
Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе
МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
- Объем картера моторного масла — 15л.
- Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
- Передний ведущий мост – 1,7 л.
- Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
- Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
- Гидроусилитель руля – 6 л.
- Топливный насос – 0,2 л.
- Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Источник
Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)
В модификации двигателя Д 240 Л трактора Беларус запуск осуществляется с помощью пускового бензинового двухтактного агрегата. В отличие от электростартерного пуска преимуществом системы есть возможность продолжительного проворачивания дизеля с мощным крутящим моментом, который не ограничивается ресурсом и степенью зарядки аккумуляторных батарей, что особенно важно при запуске дизеля в холодное время года. Сам пусковой двигатель может запускаться как от электростартера, так и от ручного привода с помощью троса, наматываемого на специальную выточку маховика.
Устройство ПД-10
Стандартным агрегатом комплектации дизеля Д 240 Л является пусковой двигатель ПД-10УД. Другие модификации этого двигателя по многим сборочным единицам унифицированы и применяются в пусковых системах тракторов марок ЮМЗ- 6Л, Т-150,Т-150К, ДТ-75. Одноцилиндровый двигатель, который в народе называют – «Пускач» размещён с левой стороны трактора и крепится к задней плите дизеля.
Система пуска состоит из трёх частей:
- Рабочий цилиндр с кривошипно-шатунным механизмом
- Распределяющий редуктор, дающий привод на генератор зажигания – магнето, регулятор частоты вращения пускового двигателя и редуктор отдельной трансмиссии
- Трансмиссия пускового двигателя, выполняющая функцию передачи созданного крутящего момента непосредственно маховику дизеля трактора.
Технические характеристики ПД-10 УД
- Мощность – 7,36 кВт/10 л.с. ̄
- Диаметр цилиндра 72 мм
- Ход поршня 85 мм
- Объём 0,346 л
- Степень сжатия 7,3
- Максимальное время работы под нагрузкой до 10 минут.
- Передаточное число одноступенчатого редуктора 16,8
- Тип используемого электростартера СТ-362
Рабочий цилиндр и кривошипно-шатунный механизм
Цилиндр крепится своей нижней частью к картеру двигателя. Чугунная деталь с впускными, выхлопными и продувочными окнами отлита с наружными фланцами для соответствующего крепления карбюратора и выхлопной трубы, а также фланцем для соединения полостей водяного охлаждения патрубками с системой дизеля.
Головка двигателя смонтирована на цилиндр через металлоасбестовую прокладку на четырёх шпильках. Симметричное расположение отверстий крепления головки позволяет устанавливать её в любом удобном положении при соединении подводящего фланца с водяной рубашкой дизеля. В головке с камерой сгорания в центральное резьбовое отверстие устанавливается свеча зажигания. Дополнительно деталь оборудована декомпрессионным краном для продувки цилиндра.
Картер двигателя состоит из пары литых частей. Такая конструкция позволяет применять подшипники качения для двух опор коленчатого вала. Коленвал состоит из двух полуосей, двух щёк с противовесами, и пальца кривошипа. В нижнюю неразъёмную головку шатуна установлены два ролика без обойм и сепараторов, а в верхнюю запрессована бронзовая втулка с отверстиями для прохода смазки пальца, соединяющего шатун с поршнем. Для предотвращения проворачивания компрессионные кольца поршня стопорятся латунными штифтами, ввернутыми в посадочной канавке. На наружном конце одной полуоси установлен маховик на другой ведущая шестерня распределительного редуктора. Конец полуоси с шестернёй опирается на шарикоподшипник, не позволяющий перемещаться валу в осевом направлении при действующих усилиях приводных зубчатых колёс.
Маховик с зубчатым венцом для пускового привода от электростартера зафиксирован на валу шпоночным соединением и закрыт дополнительным картером, в специальное отверстие которого на два болта крепится стартер. Часть крышки маховика съёмная для использования пускового привода с помощью шнура.
Смазка механизма осуществляется маслом разведённом в питающем двигатель бензине при соблюдении пропорции 20:1. В процессе работы масляные пары и конденсат осаждаются на детали агрегата, смазывая трущиеся поверхности.
Особенности сборки и ремонта
В комплектации поршневой группы рабочего цилиндра пускового агрегата ПД-10 предусматривается два ремонтных размера:
Размеры | Производственный | Ремонтный №1 | Ремонтный №2 |
Диаметр юбки поршня, мм | 71,82 (-0,03) | 72,57(-0,03) | 73,32(-0,03) |
Диаметр цилиндра, мм | 72 (+0,03) | 72,75(+0,03) | 73,50(+0,03) |
- Пальцы шатуна и посадочные отверстия в поршне выполняют двух размеров, маркируемых краской на торце пальца и бобышке поршня. Меньший размер помечают белой краской, больший – красной.
- Посадка пальца с шатуном в отверстия поршня осуществляется на горячую при нагреве поршня в масле до 100˚С.
- Поршень устанавливают так, чтобы стрелка, выбитая на сферическом днище детали, указывала в сторону маховика агрегата. Такое положение исключает попадания стыков компрессионных колец в окна цилиндра, предотвращая их поломку в процессе работы.
Распределительный редуктор
В составной передней части картера расположен редуктор с распределяющими шестернями. От ведущего зубчатого колеса 5 на переднем конце коленчатого вала передаётся вращение на промежуточную шестерню 1, которая передаёт вращательный момент на трансмиссию пускового двигателя. Одновременно через промежуточную шестерню осуществляется привод через соответствующие шестерни 4,6 магнето и регулятор двигателя, которые cмонтированы в отверстия стенки передней части корпуса редуктора.
Для правильной установки магнето с углом опережения подачи искры зажигания 27˚ промежуточная шестерня редуктора установлена с соблюдением совпадений метки К с меткой К на шестерне коленвала и меткой М с одноимённой на шестерне привода магнето.
Карбюратор системы питания
Смесеобразование осуществляется за счёт разрежения, создаваемого двигателем. В состав системы входит топливный бак, карбюратор, воздушный фильтр.
Двигатель ПД-10 оснащается однодиффузным, беспоплавковым карбюратором типа 11.1107 марки К 06 с горизонтальной смесительной камерой. При неработающем моторе топливо перекрытое клапаном не поступает в подводящий канал. При пуске и во время работы клапан открывается под действием диафрагмы, которая прогибается от созданного разрежения в смесительной камере. Для обогащения смеси при старте двигателя диафрагму принудительно прогибают нажатием на стержень утопителя в нижней части устройства.
Регулятор частоты ращения
Для ограничения максимальной частоты вращения коленвала в соответствии с действующими нагрузками двигатель оснащён механическим регулятором центробежного типа. Устройство смонтировано на передней крышке корпуса распределительного редуктора и приводится от соответствующей шестерни. Принцип работы заключается в реагировании центробежного устройства регулятора на частоту вращения коленчатого вала пускача.
Связанная тяга регулятора 8 с рычагом 3 управления дроссельной заслонки карбюратора 1 в автоматическом режиме регулирует подачу топливной смеси и максимальную частоту вращения. Датчик устройства представляет собой скользящую конусную муфту 12, осевое перемещение которой осуществляется в результате возрастающей центробежной силы. Расходящиеся в конусе шарики 15 передвигают муфту и шариковым упором 11 поворачивают плечо рычага 9, связанного с заслонкой карбюратора.
В процессе работы двигателя открытие дросселя карбюратора соответствует нагрузке. При её уменьшении — возрастающая центробежная сила перемещает шарики датчика и выдвигает скользящую муфту. Рычаг, преодолевая усилие пружины 5, закрывает дроссель, ограничивая частоту вращения в соответствии с уменьшенной нагрузкой.
Настройка регулятора
Диапазон частоты вращения настраивается изменением усилия пружины, прижимающей рычаг к шариковому упору скользящей муфты регулятора с помощью винта 7. А также изменением длинны тяги 3, соединяющей регулятор с дросселем. Для настройки регулятора устанавливают тахометр на заднюю полуось коленчатого вала. Исходя из технических характеристик и режима работы агрегата, настройка регулятора должна обеспечивать работу двигателя в следующих скоростных пределах:
- Максимальная под нагрузкой не более 3500 об/мин
- Максимальная на холостом ходу 4200 об/мин
- Минимальная устойчивая работа при скорости 1300 об/мин
Система зажигания
Воспламенение смеси в камере сгорания осуществляется искрой свечи сгенерированной одноискровым магнето марки М124-Б1. Узел состоит магнитно-электрического генератора, прерывателя и катушки зажигания.
Для установки зажигания выворачивают свечу и с помощью вставленной штанги в отверстие, проворачивая коленвал, определяют положение поршня в В.М.Т.. Для обеспечения опережения зажигания в 27˚опускают поршень в обратную сторону рабочему вращению на 5…6 мм. Магнетто устанавливают со снятой крышкой в положении вала генератора (с отверстием выступа муфты вверху) при начале разрыва контактов прерывателя. Такое положение соответствует моменту пробоя искры в зазоре электродов свечи. В таком положении соединяют пазы полумуфты и шестерни привода. Коррекцию зажигания осуществляют за счёт радиального изменения положения корпуса магнето в эллипсных отверстиях фланца крепления узла.
Для нормальной работы магнето зазор в контактах прерывателя должен быть в пределах 0,25…0,35 мм при соблюдении параллельности плоскостей. Зазор в электродах свечи зажигания устанавливают в пределах 0,6…0,75 мм.
Редуктор трансмиссии пускового двигателя
Функцией механизма является включение передачи вращения на маховик дизеля, а также автоматическое отключение после запуска двигателя трактора. Корпус трансмиссии пускача крепится к задней стенке дизеля и соединяется с нижней плитой редуктора-распределителя, получая вращение от промежуточной шестерни. Механизм смазывается дизельным маслом, заливаемого до уровня контрольного отверстия в корпусе редуктора. Уровень контролируется через каждые 240 часов работы. С интервалом в 960 часов работы трактора производят замену масла.
В состав устройства входят следующие механизмы:
- шестерня с фрикционной муфтой сцепления
- роликовая обгонная муфта автоматического выключения
- бендикс – механизм, управляющий шестернёй входящей в зацепление с маховиком дизеля.
- рычаги и привод включения муфты,
С помощью поводка скользящей по шлицам вала шестернёй осуществляется зацепление с венцом маховика двигателя. Включённое положение удерживается грузами–защёлками, которое фиксируется усилием пружины. При работающем пусковом двигателе шестерня муфты не передаёт вращение валу так, как ведущие диски сцепления не соединены с ведомыми.
Ведущий барабан муфты приклепан к шестерне и вращается вместе с ведущими дисками, так как поводки барабана входят в выточки дисков. Ведомые — соединены своими выступами с втулкой обгонной муфты и вращаются вместе с ней.
Обгонная муфта взаимодействует непосредственно с валом и размещена в отдельной втулке. Сама втулка является одновременно ведомой частью муфты сцепления узла и ведущей обоймой обгонной муфты. Принцип срабатывания заключается в заклинивании подпружиненных через толкатели симметрично расположенных четырёх роликов в клиновидных выточках втулки.
Включение муфты сцепления пускового двигателя
Передвигая плавно рычаг управления в положение II подвижный упор 26, взаимодействующий с приводом включения через зубчатый венец, проворачивается и набегает на выступ неподвижного упора 27. При этом нажимная плоскость упора смещается по оси вправо, соединяя диски муфты. Ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал 24 начинает вращение, передовая его на шестерню бендикса в зацеплении с маховиком дизеля 23.
Автоматическое отключение обгонной муфты
Осуществив запуск дизеля, с увеличением частоты вращения момент начинает передаваться со стороны маховика, стремясь мощностью запущенного дизеля через вал трансмиссии вести коленвал пускача. При этом ролики муфты, за счёт большей скорости вала, получаемой от дизеля по отношению к втулке обгонной муфты, сжимают пружины и выходят в широкую часть пазов. В результате втулка муфты автоматически отсоединяется от вала, и обратная передача вращения на пусковой двигатель прекращается.
Автоматическое срабатывание бендикса
Одновременно, возросшая центробежная сила разводит грузы защёлки бендикса, освобождая выступы втулки от зацепов. Скользящая шестерня выходит из зацепления с маховиком под действием пружины и толкателя. Таким образом, срабатывает автоматическое отсоединение зацепления шестерни трансмиссии пускача от венца маховика двигателя трактора.
Источник