Масло в поворотный редуктор ивановец
Шестерни и подшипники планетарного редукторов смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе. Используйте масло с противозадирными присадками соответствующее нормам SAE 80W/90 и SAE 85W/140 стандартов MIL-L-2105C и API GL5. Харак-теристики масла указаны в таблице 5.7
Максимальная температура масла не должна превышать 85-90°С.
Для температуры окружающей среды от -40ºС до +20ºС следует использовать масло “Transaxle shell” SAE 75W/90. Технические характеристики приведены в таблице 5.6.
Для температуры окружающей среды от -10ºС до +30ºC следует использовать масло “Shell Spirax HD” SAE 80W/90. Характеристики масла указаны в таблице 5.6.
Для температуры окружающей среды от +20ºС до +45ºС следует использовать масло “Shell Spirax HD” SAE 85W/140.
ТАБЛИЦА 5.6 — ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛУ
Наименование параметров | Величины параметров | ||
75W/90 | 80W/90 | 85W/140 | |
Кинематическая вязкость, сСт | |||
при +40ºС | 81 | 172,3 | 452,8 |
при +100ºС | 14,9 | 16,3 | 30,7 |
Индекс вязкости | 194 | 98 | 95 |
Плотность при 15ºС (г/см 3 ) | 0,876 | 0,902 | 0,908 |
Температура, ºС | |||
вспышки | 206 | 185 | 212 |
застывания | -48 | -27 | -15 |
5.5.2.2 ЗАЛИВКА СМАЗОЧНОГО МАСЛА В РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Проверьте, чтобы ось редуктора находилась в горизонтальном положении.
Поверните корпус редуктора так, чтобы заливная горловина была вверху на вертикальной оси крышки корпуса (рисунок 58).
Вывинтите две пробки из отверстий 1 и 2 и заполните корпус редуктора маслом через верхнее отверстие 1, пока масло не начнет вытекать из отверстия 2, расположенного на уровне горизонтальной оси крышки редуктора.
Масло до заливки в гидросистему должно храниться в чистой, герметично закрытой таре. Наличие документа о соответствии масла стандарту или техническим условиям обязательно. Заливать масло в гидросистему необходимо с помощью фильтрующих устройств с тонкостью очистки 10 мкм. Объем смазочного масла в редукторе – 3,0±10% л.
5.5.2.3 СЛИВ МАСЛА ИЗ КОРПУСА РЕДУКТОРА ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Поворачивайте корпус редуктора до тех пор, пока сливное отверстие не будет находиться в самом нижнем положении на вертикальной оси крышки корпуса редуктора (рисунок 58). Вывинтите две пробки и слейте смазочное масло. Чтобы облегчить опорожнение корпуса редуктора необходимо сливать теплое масло.
Рисунок 58 — Схема залива и слива масла из редуктора лебедки и контроля уровня
ЗАЛИВКА СМАЗОЧНОГО МАСЛА В РЕДУКТОР МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Подсоедините заливное устройство к отверстию 3 (рисунок 59). Вывинтите пробку из отверстия 1 и заполните корпус редуктора маслом, указанным в п.5.5.2.1 через верхнее отверстие 3, до тех пор пока масло не начнет вытекать из отверстия 1.
Рисунок 59 — Схема залива и слива масла из редуктора механизма поворота, контроля уровня масла
Масло до заливки в гидросистему должно храниться в чистой, герметично закрытой таре. Наличие документа о соответствии масла стандарту или техническим условиям обязательно.
Заливать масло в корпус редуктора необходимо с помощью фильтрующих устройств с тонкостью очистки 10 мкм.
Объем смазочного масла в редукторе – 7,0±10% л.
5.5.2.5 СЛИВ МАСЛА ИЗ КОРПУСА РЕДУКТОРА АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727
Вывинтите пробку из отверстия 2 (см. рисунок 59) и дайте маслу стечь в специальную емкость для сбора масла. Чтобы облегчить опорожнение корпуса редуктора рекомендуется сливать теплое масло.
Источник
Статьи по ремонту
Техническое обслуживание автокранов КС-35715, КС-45717
Технологическая карта на проведение технического обслуживания автокранов
КС-35715, КС-45717.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Осмотреть кран, проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке и отсутствие подтекания рабочей жидкости и масла.
Кран должен быть укомплектован и не иметь видимых повреждений. Уровень рабочей жидкости в гидробаке должен быть в пределах отметок « min » и « max » смотрового окна. Подтекание рабочей жидкости не допускается.
Маслораздаточная колонка, ветошь, слесарный инструмент.
Проверить состояние элементов стрелового оборудования и крюковой подвески.
Обломы реборд блоков, вмятины и деформации металлоконструкций не допускаются. Крюк должен свободно вращаться и качаться с траверсой в проушинах подвески. Скоба крюка должна предохранить съемное грузозахватное приспособление от самопроизвольного выпадания из зева крюка.
Проверить внешним осмотром надежность крепления механизмов.
Механизмы должны быть надежно закреплены.
Проверить внешним осмотром состояние металлоконструкций крана.
Металлоконструкции не должны иметь трещин и недопустимых деформаций.
В холодное время года проверить наличие топлива в топливном баке отопительной установки кабины крановщика.
Топливный бак должен быть заправлен.
Очистить от пыли и грязи блоки и датчики ограничителя грузоподъемности, осмотреть на предмет повреждений.
Повреждения не допускаются.
Проверить функционирование ограничителя. Самотестирование.
Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют.
Перед началом перемещения грузов.
Проверить действие и состояние контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и звукового сигнала.
Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать значениям контролируемых параметров и режимам работы крана. Лампы должны гореть полным накалом. Звуковой сигнал должен быть слышен в зоне работы крана.
Проверить исправность ограничителя грузоподъемности.
После включения питания ограничителя и его прогрева должна загореться зеленая лампа, а цифровые индикаторы должны показывать соответствующие параметры.
Проверить действие ограничителей.
Ограничитель высоты подъема должен отключать механизм подъема при растоянии между оголовком стрелы и крюковой подвеской не менее 200мм. Ограничитель глубины опускания должен отключать механизм подъема, когда на барабане остается не менее 1,5 витков каната. Ограничитель наклона стрелы должен отключать механизм изменения вылета на вылете 1,7 м при длине стрелы 9м.
Проверить крепление грузового каната на барабане, в клиновой обойме и укладку каната на барабан.
Канат должен быть надежно закреплен. Свободный конец каната должен иметь длину: на барабане не менее 40мм, а в клиновой обойме – 130. 150мм. Укладка каната на барабане должна быть ровной, без перехлестов.
Проверить работу тормозов лебедки и механизма поворота.
Тормоза должны выключаться при включении механизма и надежно удерживать поднятый груз и платформу от поворота при выключении.
Проверить наклон крана после установки его на опоры.
Наклон крана к горизонту после установки на опоры не должен превышать 1,5 ° .
Проверить давление рабочей жидкости в сливной магистрали.
При максимальных оборотах давление не должно превышать 4,5кгс/см ? .
После установки крана на место стоянки.
Проверить состояние штоков гидроопор.
Забоины и риски на штоках не допускаются.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполните работы предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием
Проверить уровень масла в редукторах лебедки и механизма поворота.
Уровень масла в редукторе лебедки должен быть на уровне контрольного отверстия, а в редукторе поворота — в пределах средней ступени маслоуказателя.
Проверить затяжку болтов крепления поворотной опоры к опорной раме и поворотной платформе.
Момент затяжки болтов крепления должен быть 45. 48кгс*м.
Ключи гаечные, ключ динамометрический.
Проверить крепление осей стрелы, гидроцилиндра подъема стрелы, а также крепление гидроопор, осей блоков, механизмов подъема и поворота, противовеса и кабины крановщика.
Крепления должны быть надежно затянуты и обеспечено их стопорение от самоотвинчивания.
Выполнить тщательный осмотр металлоконструкций поворотной и неповоротной частей крана.
Деформации в металлоконструкциях не допускаются.
Переносная лампа, ветошь, лупа с увеличением 10 х .
Проверить состояние крюковой подвески.
Не допускаются:
— трещины и уменьшение вертикального сечения крюка менее 144мм;
— трещины на щеках крюковой подвески, выходящие в отверстия для крепления осей блоков и траверсы;
— обломы реборд и образование в ручье блоков отпечатка каната.
Проверить состояние грузового каната.
Согласно норм браковки канатов.
Проверить натяжение канатов полиспастов выдвижения и втягивания секции 1.
В соответствиями с требованиями «Руководства по эксплуатации».
Проверить наличие канатной смазки на верхних поверхностях секций стрелы.
Наличие на верхних поверхностях сплошной дорожки канатной смазки толщиной более 2 мм не допускается.
Скребок, уайт-спирит, ветошь.
Проверить правильность показаний указателей угла наклона крана.
Отклонение показаний указателей угла наклона от показаний контрольного уровня не должно превышать 10 % .
Проверить правильность установки и настройки датчиков и ограничителя грузоподъемности в целом.
Проверить крепление конечных выключателей приводов управления крановыми операциями
Выключатели и детали их привода должны быть надежно закреплены и должны обеспечивать их назначение.
Проверить настройку ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности должен разрешать подъем номинальных грузов и запрещать работу механизмов крана кроме опускания при попытке работы с грузами, превышающими номинальные значения более чем на 10 % .
Выполнить смазку крана в соответствии с картой смазки.
Отрегулировать тормоза лебедки и механизма поворота.
Тормоза должны выключаться при включении механизма и надежно удерживать поднятый груз и платформу от поворота при выключении.
Проверить регулировку привода управления подачей топлива из кабины крановщика.
Обороты прогретого двигателя:
— при положении педали II 900. 1100об/мин;
— при положении педали III 1220. 1270об/мин.
Проверить техническое состояние рукавов высокого и низкого давлений.
Отслоение оболочки, скручивание, трещины, механические повреждения и местное увеличение диаметра рукава не допускается.
Проверить регулировку привода управления крановыми операциями.
В соответствии с «Руководством по эксплуатации».
Ключи гаечные, переносная лампа.
Проверить состояние фильтрующих элементов и уплотнительных прокладок в маслофильтре.
Фильтроэлементы и уплотнительные прокладки не должны иметь повреждений.
Провести плановое ТО ограничителя грузоподъемности.
В соответствии с «Руководством по эксплуатации на ограничитель нагрузки крана ОНК-140-01М».
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполните работы предусмотренные ТО-1.
Проверить затяжку болтов крепления крышки к корпусу редуктора, 2 х болтов в месте выхода тихоходного вала.
Момент затяжки болтов крепления крышки к корпусу 3. 4кгс*м, 2 х болтов 7,95. 9,1кгс*м.
Проверить износ накладок скольжения.
Проверку выполнять через ТО-2 и при каждой разборке стрелы.
Проверить зазоры между всеми боковыми упорами и вертикальными листами, по которым они скользят.
Проверку выполнять через ТО-2 и при каждой разборке стрелы.
Зазор должен составлять до 1мм, при этом не должно быть заклинивания секций.
Переносная лампа, ключи гаечные.
Проверить состояние канатов полиспастов выдвижения и втягивания секций стрелы.
Проверку выполнять через ТО-2 и при каждой разборке стрелы.
Проверить величину настройки предохранительных клапанов.
Величина настройки клапанов приведена в «Руководстве по эксплуатации»
Проверить усилие прижатия щеток на контактные кольца, состояние контактных колец и надежность затяжки резьбовых соединений токоприемника.
Контактные кольца должны быть чистыми и не должны проворачиваться на оси, стойки и щеткодержатели должны быть надежно закреплены, контактные соединения затянуты, давление щеток должно быть не менее 0,15кгс.
Ключи гаечные, отвертка, динамометр.
Проверить надежность контактных соединений подключенных проводов.
Контактные соединения должны быть закреплены.
Заменить рабочую жидкость гидропривода крана.
Первый раз — при ТО-2;
в дальнейшем — через 3500. 4000ч, но не реже одного раза в три года.
Внеочередную смену производить при попадании в рабочую жидкость механических примесей, пыли, воды.
Маслозаправочная станция, рукав для слива, емкость для слива.
Выполнить регулировку подшипников редуктора грузовой лебедки.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ СТО КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-35715, КС-45717.
Содержание работ и методика их проведения
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.
Выполнить работы предусмотренные ТО-2
Проверить по журналу учета ТО соответствие залитых в механизмы и гидропривод марок масел и рабочей жидкости предстоящему сезону эксплуатации крана.
Марки масел и рабочей жидкости должны соответствовать сезону.
Проверить отсутствие излишков смазки на грузовом канате, блоках и барабане при подготовке к зимнему периоду эксплуатации, а при подготовке к летнему сезону – наличие смазки на канате.
Проверить возвращаемость рукояток управления исполнительными механизмами крана из рабочих положений в нейтральное.
Время возврата рукояток из рабочего положения в нейтральное под действием пружин в гидрораспределителях должно быть не более 0,5с.
При подготовке к зимнему периоду эксплуатации проведите ТО отопительной установки.
Согласно «Руководства по эксплуатации на отопительные установки».
Карта смазки КС-35715, -45717, -45719.
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗЫВАНИЯ КРАНА КС-35715, КС-45717, КС-45719.
Наименование сборочной единицы или агрегата
Наименова- ние основ- ного сорта смазочных материалов
Источник