Меню

Масло в картерных газах 126 мотор

Нужен Help по системе вентиляции картерных газов

Приора, 126 мотор.
Осматривая двигатель обнаружил увеличившееся количество грязи в на задней стороне крышки, под патрубком отвода газов.

Попытался подтянуть хомут и обнаружил, что шевелится сам патрубок выходящий из крышки, и не только шевелится, но и вытягивается наружу, мм на 5-7 легко, дальше побоялся сломать что-нибудь ибо вообще не представляю устройства этого узла на этом моторе. Последний раз разбирал-менял сеточки на 8кл.

3 книжки в пдф есть, информации очень мало по этому узлу, прочитал, теоретически, конечно,немного стало понятно. Но совсем не много..
Так и не смог найти ответа, почему оно тянется наружу, отломан, откручен? Как он крепится внутри? Вылезет если тянуть? Если отломан — части останутся в сепараторе в головку не попадут?

Идиотские ламо-вопросы, понимаю, просто тема каленым гвоздем врубилась в мозг на фоне необходимой поездки на 1ткм в условиях жесточайшего дефицита бюджета.
Глубокоуважемый All, выручи, пожалуйста с теоретической подготовкой.

Объехал три магазина в попытке посмотреть как оно должно быть. В первом эти детали не видели в глаза, во втором «видели давно», посочувствовали «. крышку снимать придется Вам конечно все равно. «. В третьем, самом качественном как показывает опыт не первый раз уже, но блин очень далеко, и крышка есть и проконсультировал, объяснив «..ничо не надо снимать, вытащить, обезжирить, на герметик засунуть обратно. «.
Бли-и-ин, я уже правда думал придется крышку снимать..

ТС не правильно технически выразился. Он говорил про штуцер картерных газов, который из клапанной крышки торчит. Именно он у него болтался.

Была у меня в давние годы подобная байда, только со штуцером бензонасоса на классике.

Едем летом с парнями по Челнам (на практике были на Камазе, в 1980-м) на копейке довольно свежей. Запах бензина пошел. Открываем капот, там с напорного штуцера бензонасоса бензин стекает. Вынули его практически руками, чуть накернили чем-то, да посадили на клей резиновый какой-то.

Источник

Масло в картерных газах 126 мотор

А присутствие масла в картерных газах это норма?

А присутствие масла в картерных газах это норма?

1. Не может быть, т.к. ещё совсем рано!! Да и динамка отличная
2. Недавно приходилось хорошо вжигать
3. Тоже возможно, у меня максимум, наверно есть перелив небольшой
4. А возможно ли это на моём пробеге при использовании масла Castrol и замене каждые 8 тысяч.
5. no coment.

Castrol и замене каждые 8 тысяч

VAEN
Проверь хомут и сам шланг и не парься по этому поводу. Если в воздухан не выплюнуло масло — все путем

Каждые 10 000 выливаю из отстойника около 50грамм масла. ))) Так шо. Судя по-всему, так задумано. ну или не смогли лучше задумать. )))

А присутствие масла в картерных газах это норма?

Я сегодня ездил по городу часов пять без выключения при -25, машина еле тянет, вернулся домой и открыл капот, а там весь двигательный отсек залит маслом полностью, и хлещет из отверстия возле воздушного вильтра. Такое же отверстие рядом но с заглушкой, а это похоже тоже было с заглушкой, вот и не пойму в чем причина и что делать, двигатель нормально заводится и выключается, машина вроде едет. До ближайшего сервиса км 60 где-то. Стоит ли ехать на своем ходу?

Заниматься крышками времени не было, а машина как воздух нужна на ходу.
Уровень на кончике щупа, чуток долил и поехал в таком виде на сервис, там поставили обе новые заглушки и поменяли масло с фильтром. Сказали повезло, что машина нормально работала и клапана не застучали. Теперь все в порядке.

А присутствие масла в картерных газах это норма?

Вы ему сейчас тут наговорите он пойдет машину за бесценок продавать )))). Маслоотделителя с сеткой нет на этих моторах, забиваться там нечему, там карболит.
А случай твой скорее всего банальный, наверняка при 27 тысячах этот хомут (как я понял сапунит большая вентиляция) никто не подтягивал, достаточно его просто подтянуть а лучше заменить на norma, или как тут уже говорили задубел он и всего то сменить надо. И посмотри что бы в гофре небыло масла а то новый ДМРВ придется покупать. Удачи )).

Источник

Очистка системы вентиляции картера Ваз 2170 Приора

Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

Очистка системы вентиляции картера Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Полезный совет
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Ослабьте затяжку хомута… 4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его. 8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

9. Ослабьте затяжку хомута… 10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров…

11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.

12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

14. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока… 15. …и снимите сепаратор.

16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора… 17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо… 19. …и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
Примечание

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

↓ Комментарии ↓

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Срок замены клапана — 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).

Признаки и причины протекания масла через сапун

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Причины выбрасывания масла через сапун.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
  3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
  4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
  5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
  6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

Recommendations

Comments 52

Короче сёдня оба верхних патрубка обезжирил, посадил на герметос и заменил хомуты. Нижний — обезжирил и просто на хомуты потому что новенький взял. Мягкий даже на морозе, а старый как пластик, ещё и через трещину фигачило на трубку кандишана. Посмотрим, гинекология с нижним ещё та. Двиг снизу сильно грязный, может там и были потери масла

у тебя как? решил этим проблему?

С заменой патрубков на новые жор масла уменьшился на треть… Дым на перегазовках нормальный, правда выхлопная чуть в саже. Думаю остаток масла на долив куплынный доработать и залить Мотюль 4100.

У самого, так было, заклеил поксиполом, т. к. другого бюджетного варианта не вижу пока.

такая же хрень у меня уже год так ездию (забил не было денег), дыма нет синего, подддон кабы запотевший маслом, вроде как через сапун давит ( что только не делал )компрессия по 15 в каждом цилиндре, какое только масло не заливал не помогло, течи масла не обнаружено у свечей резьба в масле, при езде есть небольшие провалы на ком диагностике всё ок, сальники клапанов менял 2 раза— нет результата ( к стати внутри во впускном коллекторе есть масло) скорее всего кольца маслосъёмные .Собрал денег нашёл проверенного моториста буду вскрывать движек в конце недели подойдёт моя очередь, заодно поршня сменю на безвтык ( надеюсь решится моя проблема )

Блин как вскроешь напиши в этой теме плис!

обязательно отпишусь, жду своей очереди, в конце недели вроде как

Блин как вскроешь напиши в этой теме плис!

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

    Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;

Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель.


Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

Система вентиляции картерных газов приора: клапан, патрубок, шланг

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
  5. Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
  6. Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
  7. Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  8. С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
  9. Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
  10. Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
  11. Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
  12. Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
  13. Откручиваем крышку ГБЦ.
  14. Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  15. С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
  16. С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
  17. Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
  18. Собираем СВКГ в обратном порядке.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Вентиляция картерных газов — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Появились следы отпотевания патрубка вентиляции картерных газов

Решил его снять и все протереть.Снял, протер, решил заглянуть внутрь патрубка и обнаружил

Эмульсия сидела только в глубине патрубка, заглянул в отверстия куда прикручивается этот патрубок, там чисто.Под маслозаливной крышкой все в порядке, на щупе масло тоже чистое.

Сначала думал промыть этот патрубок, но было принято решение поставить новый. Т.к. этот уже деревянный и продавленный хомутами.

Этот патрубок тоже был отпотевший, решил и его снять, заглянуть внутрь

Как выяснилось хомуты на нем ослабли и он болтался, внутри никаких белых налетов обнаружено не было. Поставил его на место.

Начал читать интернет. Какая причина образования этого налета.Наличие паров воды в картерных газах, попадая в этот патрубок, охлаждаются в нем и осаждаются в виде эмульсии. Так же может образовываться и во 2ом патрубке вентиляции или на крышке маслозаливной.

Ну это происходит естественно в зимнее время. Возможно так же из-за коротких поездок на не прогретом двигателе.

Потом как выяснилось, рекомендуется заводом-изготовителем, чистить систему вентиляции картера двигателя каждые 60 тыс. км пробега. Для чего необходимо снимать крышку клапанов, что на 16кл. двигателе не очень то и быстро сделать. ( как чистить систему можно найти в интернете)

Почитав коментарии по данной теме, однозначного вывода сделать нельзя нужно чистить или не обязательно.Кто-то говорит ДА, присутствуют отложения, смолы и бла бла бла…Кто-то же говорит обратное, на пробеге 50-100 тыщ, разбирали, а чистить там и нечего.

Как я понял, что самое злачное место это именно этот патрубок, в него и надо заглядывать время от времени.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 55000 км

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как Снять Крышку Клапанов На Приоре 16 Клапанов Видео

Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл

https://www.donationalerts.ru/c/melkiy_nikalek на поддержку проекта,самодельный снегоход,с двигателем лифан,минимум на 15л.с.

снятие гбц ваз 2112 16клапанов

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

как исправить попадание масла в свечные колодцы ваз

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Ремонт Приора. ВАЗ 21126. Как снять ГБЦ с двигателя. How to remove the cylinder head from the engine

Когда снимаешь первый раз головку блока цилиндров с автомобиля двигатель которой ни когда раньше не разбир.

установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Как снять Головку Блока Цилиндров Lada Priora! Part 1. Подробно!How to remove the cylinder head

Лада_приора #ГБЦ #ивановы #ремонт_двигателя Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ.

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Видео обзор по замене ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора с двигателями 1,6 16-кл, Лада Гранта, а также Калина.

снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектора

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Замена ремня ГРМ и Помпы своими руками нюансы на Приоре! Метки ГРМ ВАЗ 2170, 2171,2172!

Замена ремня ГРМ и Помпы на Приоре! Метки ГРМ своими руками в уличных условиях от и до нюансы ВАЗ 2170, 2171,2172!

Замена ремня ГРМ на Лада Приора 21126 2013 года LADA Priora

Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

Как почистить клапанную крышку (сетку сапуна) Ваз

Подпишись на группу в ВК https://vk.com/public120461485 Инстаграм https://www.instagram.com/nik86_youtube/

Замена ремня грм и помпы 16кл.! Метки грм 16кл. ВАЗ 2110,2112,2111

Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172! https://www.youtube.com/watch?v=T3DOAWfKt_k В данном видео показана работа.

Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Лада Калина, Приора. Как снять впускной коллектор без снятия двигателя на 126 моторе (16 клапанов)

Столкнулись с трудностью при снятии коллектора-ресивера на 126 приора-моторе, нашли способ сделать это, не.

Обрыв ремня ГРМ на приоре 21126 ремонт головки.

Загнуло клапана на приоре 21126 ремонт своими руками. Благодарю вас за просмотры и за подписку , всего вам.

Как быстро и Правильно снять и поставить Генератор от приоры Люкс

Диагностика и ремонт ГРМ. Метки ГРМ. ВАЗ (LADA) 16v

Диагностика и ремонт своими руками ГРМ 16 клапанных двигателей ВАЗ. На видео показаны методы поиска неиспра.

масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе

Видео больше направлено на владельцев автомобилей, а не на мастеров. Простой лайвхак по определению неиспр.

Масло во впуске Приоры (проблема 21126)

Если Вас не устраивает цена ОСАГО, исправте КБМ – скидка на ОСАГО до 50% ИСПРАВИТь КБМ ЗДЕСЬ https://osago-kbm.blogspot.ru/p/bl.

разбор гбц приоры, часть 2

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124. https://remont-vaz2110.r.

Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

В обзоре двигатели 2112-1.5 семейство десятка, 21124-1.6 семейство десятка, 21126-1.6 приора/2114, 11194-1.4 калина. Отличия.

Замена прокладки клапанной крышки Daewoo Nexia 16v

https://avto.pro — автозапчасти для иномарок без посредников. Приветствую вас уважаемые авто любители,Вы смотрите.

Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре!

Подробный видеоотчёт о разборке и сборке редукторного стартера автомобилей ВАЗ! Снятие и установка втягив.

Ремонт ВАЗ 2110. Замена прокладки ГБЦ и др.

Связь, коммерческие запросы: Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU .

Как заменить РН не снимая генератор на Приоре люкс с кондиционером (регулятор напряжения)

Подписка на канал – https://www.youtube.com/user/TechBoyRus?sub_confirmation=1.

Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.

ваз #2109 #21083 #ивановы При замене сальника коленвала, который находится за шестерней Коленвала, на автомобил.

Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗ

Метки грм 16кл. ВАЗ 2110, 2111, 2112 . ЕСЛИ ВЫ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 2112 1.5I 16кл. или с 16кл. двигателем на.

КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112

Как устранить течь масла на двигателе v16

Качественны бу запчати на Daewoo – avtolanos.com.ua.

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Необходимость замены сальника коленвала или снятия масленного насоса, требует сначала снять шестерню.

Стучит рулевая рейка на Приоре – как подтянуть?!

Подробный видео обзор по подтягиванию рулевой рейки на автомобиле Лада Приора. Как определить, что стучит.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

На видео показан процесс замены переднего сальника коленвала ВАЗ 21099. Попутно заменен ремень ГРМ (код 2108-100604.

Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе

В двигателе «Приоры», как и в любом другом автомобиле, множество трущихся поверхностей. Естественно, это требует обильной и качественной смазки. К подшипникам и вкладышам масло поступает по тонким каналам, устроенным в теле блока цилиндров. Но само по себе машинное масло не потечёт вверх, ведь его запас сконцентрирован в нижней части двигателя – поддоне. В систему входят следующие узлы.

  1. Масляный насос с приводом от коленвала.
  2. Прокладка под насос.
  3. Трубка заборника с фильтром.
  4. Прокладка поддона.
  5. Масляный поддон двигателя.

Для создания в этой сложной системе определённого давления, служит специальное устройство – масляный насос. Как он работает?

Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.

Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Признаки неисправности агрегата «Приоры»

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.

Снятие и замена масляного насоса «Приоры»

Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.

В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.

Шестигранником № 5 снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».

После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.

Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».

На видео, снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2112 и модификаций. Замена узла на «Приоре» аналогична»:

Как заменить насос

Замена детали потребует у вас немалых затрат времени, поэтому выделите несколько свободных часов, скажем, в выходной день. Работа состоит из нескольких основных этапов. Рассмотрим процедуру пошагово.

  1. Базовые процедуры: отключение «минуса» АКБ, слив масла.
  2. Демонтаж ремня ГРМ.
  3. Отключение колодки жгута проводников с датчика положения коленвала, устранение шкива.
  4. Извлечение шпонки и снятие защиты.
  5. Скручивание крепежных элементов и снятие крышки картера сцепления.
  6. Снятие картера.
  7. Демонтаж прокладки картера.
  8. Устранение маслоприемника.
  9. Скручивание крепежных элементов масляного насоса.

На этом, собственно, все. Работы по сборке осуществляются в обратном порядке. В ходе работы постарайтесь провести замену расходных материалов. В первую очередь речь идет о прокладке картера. Установите новую деталь и загерметизируйте ее, предварительно очистив привалочную поверхность от грязи и старого герметика. Попутно можно очистить и маслоприемник. Для этого вам понадобится уайт-спирит. Если деталь невозможно очистить, ее придется заменить.

Сделать это нужно обязательно, поскольку существует риск воспламенения смазочного материала. Следующий элемент, подлежащий осмотру и замене – уплотнитель маслоприемника. Если кольцо разорвалось или потеряло упругость, нужно установить новую деталь.

Источник

Читайте также:  Электропила мотор работает цепь не крутится