Масло для редукторов норий
1. Какое масло заливать в редуктор.
Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:
1. Какое масло заливать в редуктор.
Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:
Группа смазки | Основные | Дублирующие |
ИГП-152 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52 | |
4 | ИГП-182 ТУ 38 101413-78 | ГОСТ 6411-76 |
Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.
Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).
Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:
Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:
Типоразмер редуктора | Обьем зал. масла, л | Марка масла | Температура окружающей среды |
1Ц2У-100 | 1,1 | Индустриальное И-40А и И-50А | +45…-15 |
1Ц2У-125 | 1,4 | ГОСТ 20799-88 | |
1Ц2У-160 с алюминевым кор. | 2,9 | Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 | +50…-20 |
1Ц2У-160 с чугунным кор. | 4,5 | ГОСТ 23652-79 | +50…-25 |
1Ц2У-200 | 9 | ||
1Ц2У-250 | 15 |
Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.
Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.
Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.
Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.
Источник
Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.
В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.
Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.
Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.
Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.
Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.
Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.
Редукторы различаются по типу передач на:
Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.
Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.
Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.
В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.
Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.
По своей основе масла различаются на:
В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:
На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.
Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.
Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:
Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.
У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.
Применяются следующие методы восстановления:
Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.
Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.
Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.
По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.
Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.
Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.
Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.
Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.
Источник
Редукторное масло – смазочный материал на основе нефтепродуктов. Действует как охлаждающая жидкость: образует пленку для облегчения скольжения подшипников, зубчатых пар и других элементов редукторной системы. Благодаря использованию масла можно уменьшить износ узлов и механизмов, снизить воздействие силы трения и ударных нагрузок. Около 40 % от общего объема производимых редукторных масел применяется в промышленности: с их помощью обслуживают червячные передачи, косозубые устройства, редукторные двигатели и другие механизмы.
Индустриальные редукторные масла обеспечивают стабильную и надежную работу зубчатых передач различных типов. Данные смазочные материалы широко применяются в следующих областях:
Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются степенью кинематической вязкости.
Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.
В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.
Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Также различаются степени концентрации присадок.
В США есть своя спецификация индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA – Американской ассоциацией производителей передач. Однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:
На территории России класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75. В соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями. С максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.
В настоящее время соответствие смазочных материалов части 3 спецификации DIN 51517 является основным требованием таких производителей зубчатых передач, как Winergy, Flender, Eickhoff, Hansen, Transmissions, Moventas и др. Во время испытаний редукторных масел по DIN 51517 выявляются их кинематическая вязкость, температура застывания, подверженность коррозии, разрушению в результате задира или заедания, а также их воздействие на уплотняющий материал и износ подшипников (FAG FE-8).
Источник