Меню

Масло для поворотного редуктора кму

Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic

Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?

Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.

Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.

Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:

Рекомендованные смазки:

1) Смазка ходовой части

Используйте смазку 1ой категории NLGI

2) Смазка молибденовая

Используйте смазку 2ой категории NLGI

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла

Рекомендованное масло для гидравлических систем

Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:

Источник

Масло для поворотного редуктора кму

Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.

Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:

При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.

  • ESSO UNVICE J33
  • MOBIL DTE 13
  • CALTEX Rando Oil HD AZ32
  • SHELL Tellus Oil 32

При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.

  • ESSO Teresso 46
  • MOBIL DTE 25
  • CALTEX Rando Oil 46
  • SHELL Tellus Oil 46

Более дешевым аналогом, западным маслам используют гидравлическое масло ВМГЗ — оно заливается в гидросистему как КМУ UNIC, так и в другие японские установки. Литр масла ВМГЗ стоит в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов. Используется чаще зимой, в отличии от импортных аналогов, которые могут использоваться как всесезонные масла.

Другие возможные варианты масел для гидросистемы:

  • SHELL Tellus OilsT-15 используется в температурном диапазоне от -30 до +40 гр.
  • MOBIL DTE 11M используется в температурном диапазоне от -35 д +35 гр
  • CASTROL Hyspin AWH 15

Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.

Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.

Периодичность Технического Обслуживания:

ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации

ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*

ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*

ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*

Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.

Регламент по замене расходных материалов

Источник

Гидравлические масла для КМУ

«Какое масло лить?» – частенько задаются вопросом владельцы кранов-манипуляторов перед очередным техническим регламентом КМУ. И вопрос этот не праздный, так как от выбранной марки масла и его качества зависит не только надежность работы установки, но и ее долговечность.

Производители краноманипуляторных установок в инструкциях по эксплуатации, рекомендуют использовать определенные марки гидравлических масел (или как их еще называют «гидравлических жидкостей») конкретных производителей, которые прошли соответствующие лабораторные испытания и хорошо зарекомендовали себя на практике.

В течение года замену гидрожидкости в КМУ необходимо выполнять как минимум один раз, даже если оборудование практически не использовалось. В гидросистему КМУ могут быть заправлены следующие виды гидрожидкости:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная (с расширенным температурным диапазоном применения).

В ГОСТ 17479.3–85 отечественные гидравлические масла обозначаются следующим образом:

  • буквы МГ (минеральное гидравлическое);
  • цифры, указывающие на класс кинематической вязкости при 40°С;
  • буквы, показывающие принадлежность к определенной эксплуатационной группе согласно ее свойствам.

ГОСТ 17479.3–85 близок к международному стандарту ISO 3448. Международный стандарт ISO 3448 классифицирует гидравлические масла по вязкости. В свою очередь стандарт ISO 6074 определяет классификацию масел по эксплуатационным свойствам.

Классификацию SMR, разработанную в Швеции, применяют к гидравлическим маслам с высоким индексом вязкости; также в ней указаны требования к маслам при работе в условиях низких температур. Общепринятым стандартом для гидравлических масел является DIN 51524. Но в отличие от SMR, в нем не столь полно отражены свойства масел при низких температурах.

Производителями КМУ предлагаются таблицы зимних, летних и всесезонных гидравлических масел, учитывающие особенности эксплуатации в соответствующих климатических условиях. Гидравлические масла, применяемые в КМУ, производят компании Castrol, ESSO, Mobil, SHELL, Лукойл и другие.

В таблице 1 приведены марки масел, рекомендуемые компанией Palfinger для своих КМУ. Тем не менее, перед покупкой настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании-производителя краноманипуляторного оборудования.

При большой разнице температур воздуха между зимним и летним периодами эксплуатации эксплуатационные свойства всесезонной жидкости будут снижаться. Поэтому, как правило, рекомендуют две схемы применения различных типов гидравлических масел для КМУ:

  • сезонные «летняя» и «зимняя»;
  • «всесезонная» и «зимняя».

Использование «летней» гидравлической жидкости в холодное время года и наоборот, «зимней» – летом, не допускается. Зимой «летняя» жидкость загустеет, поэтому при начале работы с холодным манипулятором возможно превышение допустимого значения давления в системе, возможны повреждения насоса, уплотнений и шлангов. А если редукционные клапаны замерзнут, то они не смогут уменьшить давление в системе.

При использовании «зимней» жидкости в жару произойдет ее разжижение, вследствие чего может произойти перегрев гидросистемы и ее поломка. Перегрев приводит к пересыханию уплотнений гидравлической системы, появлению утечек. Также происходит снижение смазывающих свойств жидкости, что вызывает появление задиров в гидроузлах.

При выборе «зимней» жидкости необходимо, чтобы температура её застывания была существенно ниже тех температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация крана-манипулятора.

Слитую из гидравлической системы сезонную жидкость можно оставить и использовать повторно, но только в том случае, если она сохранила свои свойства. Категорически запрещается применять отработанные масла, прошедшие фильтрацию. Такие «жидкости» могут привести к повышенному износу гидросистем КМУ и даже повреждению узлов и агрегатов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Источник

Какое масло заливать в КМУ

На российском рынке сейчас предлагают немало кран-манипуляторного оборудования самых разных производителей. Поэтому дать универсальный совет, какое масло заливать в КМУ, невозможно. Каждый производитель советует свои марки. Так что, покупая кран-манипулятор, сразу спрашивайте инструкцию производителя по эксплуатации оборудования. Если таковая отсутствует, посоветуйтесь с дилером, у которого приобретаете установку. Мы же постараемся рассказать об общих моментах, которые нужно учитывать, подбирая масло для кранового оборудования.

Какое масло требуется КМУ

От качества этой жидкости зависит не просто работа манипулятора, но и его долговечность, так что к его выбору нужно подходить со всей серьезностью. Заменять гидравлическое масло в КМУ нужно минимум раз в год, даже если установка не используется. Делят подобные составы на:

В российском ГОСТ 17479.3–85 масла принято классифицировать так:

  • МГ (минеральное гидравлическое);
  • кинематическая вязкость при 40°С (класс в цифрах);
  • конкретная эксплуатационная группа (в буквах).

Данный ГОСТ близок международному стандарту ISO 3448, классифицирующему гидромасла по вязкости. По эксплуатационным свойствам они определяются стандартом ISO 6074. В Швеции вязкие жидкости классифицируют в SMR. Есть еще один популярный стандарт — DIN 51524, правда он не полностью отражает свойства гидравлических жидкостей при пониженных температурах.

Покупая КМУ, нужно найти таблицу масел от вашего производителя, причем с учетом разных климатических условий. Основные производители подобных составов, это SHELL, Castrol, ESSO, Mobil, Лукойл и пр. Если остановили выбор на конкретной компании, покупайте все жидкости только этой марки. Дело в том, что в них добавляют различные присадки, и как будут взаимодействовать гидромасла разных фирм, если их смешать, предсказать невозможно.

Опасайтесь подделок, которые до сих пор не редкость на российском рынке. Покупайте гидромасла только в надежных магазинах. Лучше переплатить за канистру, чем потом раскошеливаться на ремонт насоса или узла крана-манипулятора.

Когда менять масло в КМУ (кран-манипуляторе)

В гидравлической системе, редукторе грузовой лебедки и редукторе поворота колонны масло меняют не реже одного раза в год. При этом после покупки это нужно сделать не позже чем через 4-е месяца. Масляный фильтр меняют при каждой замене гидравлической жидкости.

В Российской Федерации смена времен года на подавляющей части территорий означает большие скачки температур, поэтому нужно использовать сезонные типы масел. Пренебрежение этим правилом ведет к быстрому износу оборудования. Летнее масло зимой становится слишком густым, что приводит к избыточному давлению, в итоге ломающему насосы, уплотнения и шланги. Зимнее — в жаркое время становится слишком жидким, снижаются его смазывающие свойства, гидросистема перегревается, уплотнения пересыхают, появляются утечки.

Решая, какое масло заливать в КМУ зимой, приобретают то, у которого температура замерзания значительно ниже, чем бывает в самые морозные дни в регионе эксплуатации установки. Кстати, в гидросистемах можно использовать сезонные жидкости, слитые ранее, но только сохранившие свои свойства. Нужно помнить, что никакие фильтрации не помогут дать вторую жизнь «отработке». Подобный эксперимент лишь приведет к дорогостоящему ремонту крана-манипулятора.

Источник

Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic

Кран манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.

Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года.

Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.

Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:

Коробка отбора мощности — Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.

Грузовой канат — Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.

Масляный бак — Уровень масла, отсутствие подтекания масла.

Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic — Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.

Аутригеры — Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.

Индикатор грузоподъёмности — Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.

Грузовая лебедка — Работоспособность, исправность тормоза,

Предупредительный сигнал — Работоспособность.

Опорно поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник — Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.

Гидравлическая система — Отсутствие подтекания масла.

Гидроцилиндр подъема стрелы — Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.

Основание — Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.

Стрела (телескопирование) — Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.

Автоматическое складывание крюка — Работа автоматической остановки и надежность крепления.

Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.

Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.

Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.

Проверка болтов на внутренней дорожке:

— Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.

— После проверки закройте крышку.

Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник

Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.

Порядок установки нового фильтра:

— Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.

— Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.

Замена грузового каната (для поднятия груза)

Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.

Проверка грузового каната крана-манипулятора Unic

Проверка грузового троса крана-манипулятора Unic 500

1 — Стандартная модель каната 2 — Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.

Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:

— Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.

— Грузовой канат завязался узлом.

— Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.

— Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.

Фиксация каната крана-манипулятора Unic

Фиксация каната крана-манипулятора Unic

Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.

— Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.

— Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углублени (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.

Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.

Опорный ролик

— Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.

— Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.

— Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.
Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.

Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic

Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.

Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:

— Полностью выдвиньте стрелу.

— Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.

— Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.

— Посмотрите, сколько раз перекручен канат.

— Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.

— Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.

— Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.

Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.

Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic

Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров — Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.

Замена пластин скольжения стрелы — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.

Замена тормозной колодки грузовой лебедки — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.

Замена гидравлического масла

— Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.

— Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.

— Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.

— После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.

Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)

— При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.

— Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.

— Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.

— Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).

— Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (

1,2 л) середина на измерителе уровня.

Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.

Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник

В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.

Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.

Смазка стрелы КМУ
Чем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)

Масло для направляющих скольжения
Нетоксичное масло, специально разработанное для смазывания направляющих скольжения.
Преимущества:
— Не вызывает коррозии как металлических, так и неметаллических деталей
— Превосходная нагрузочная способность
— Очень хорошая коррозионная защита
Применение:
Масло используется для смазывания стрел телескопических кранов кистью, валиком или распылением. Также подходит для смазывания и коррозионной защиты гидравлических цилиндров.

Типичные характеристики:
Slidetop 68
Вязкость кинематическая при 40°C, сСт: 68
Вязкость кинематическая при 100°C, сСт: 8.6
Диапазон рабочих температур: От -25 до +190°C

Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности

Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок

Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)

Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)

Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)

Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)

Е-11 (ошибка датчика нагрузки)

В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.

если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.

Источник

Читайте также:  Устройство редуктора мотокультиватора крот с задним ходом