Меню

Маркировка редукторов с расшифровкой урал

Конструктивные изменения автомобилей Урал.

Редуктор усиленный

Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:

Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.

Основные отличия усиленного и серийного редукторов.

1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)

2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)

Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н

Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм

1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5

2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла — не крупнее 5 баллов

1.Изменилось количество зубьев:

— на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;

— на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака

Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм

Увеличена длина с 77 до 84 мм

Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм

Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g

Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)

Источник

Цилиндрические редукторы

    Пример условного обозначения редуктора при заказе:

Редуктор 1ЦУ-160-2,5-23-К-УЗ
  • 1ЦУ — тип редуктора (цилиндрический одноступенчатый горизонтальный)

160 — межосевое расстояние тихоходной ступени, мм

  • УЗ — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
  • Редуктор 1Ц2У-250-31,5-22-М-У2
    • 1Ц2У — тип редуктора (цилиндрический двухступенчатый горизонтальный)

    250 — межосевое расстояние тихоходной ступени, мм

    М — исполнение конца тихоходного вала (в виде части зубчатой муфты)

  • У2 — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
  • Редуктор РМ 500-31,5-12 ЦУ3
    • РМ — тип редуктора (цилиндрический двухступенчатый горизонтальный)

    500 — суммарное межосевое расстояние, мм

    Ц — исполнение конца тихоходного вала (цилиндрический)

  • У2 — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
  • Варианты сборки для цилиндрических редукторов по ГОСТ 20373-94

    1- тихоходный цилиндрический вал

    3- тихоходный вал для подключения приборов

    5- фланцевое исполнение редуктора

    Для подключения приборов и автоматики

    Червячные редукторы

      Пример условного обозначения редуктора при заказе:

    Редуктор Ч 100-20-51-1-1-Ц-У2
    • Ч — тип редуктора (червячный одноступенчатый)

    100 — межосевое расстояние, мм

    20 — номинальное передаточное число

    1-1 — вариант крепления и расположения червячной пары

    Ц — исполнение конца выходного вала (цилиндрический)

  • У2 — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
  • Варианты сборки для червячных редукторов по ГОСТ 20373-94

    1- тихоходный цилиндрический вал

    рассматриваются в проекции на горизонтальную плоскость.

    Червячный вал расположен под колесом

    Коническо-цилиндрические редукторы

      Пример условного обозначения редуктора при заказе:

    Редуктор КЦ1-400-28-42-Ц У3
    • КЦ1 — тип редуктора (коническо-цилиндрический с одной цилиндрической ступенью)

    400 — суммарное межосевое расстояние цилиндрических ступеней, мм

    28 — номинальное передаточное число

    Ц — исполнение конца выходного вала

  • У2 — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
  • Варианты сборки для коническо-цилиндрических редукторов по ГОСТ 20373-94

    Источник

    О маркировке автомобилей «УРАЛ»

    Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей «УРАЛ» выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соот­ветствии с ГОСТ Р 51980 — 2002.

    Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.

    Маркировка автомобилей семейств УРАЛ-375, УРАЛ-4320

    (модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

    Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины каби­ны правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:

    1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.

    2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.

    3. Идентификационный номер (код) V1N.

    Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.

    На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркирова­лись:

    1. Товарный знак завода-изготовителя.

    2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.

    3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.

    4. Порядковый номер двигателя.

    Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль огра­ничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).

    Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).

    Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют со­бой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).

    Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со­гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.

    Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).

    Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.

    Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клей­мением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двух­осных транспортных средств — на расстоянии 200..300 мм назад от оси задне­го моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт мар­кировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.

    До 2002 г. в случае ошибочного нанесения маркировки шасси произво­дилась повторная маркировка, смещенная ниже первой на расстояние 3..5 мм. Информация об исправлении заносилась в ПТС (ПШТС).

    Структура, а также содержание маркировки шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN транспортного средства. Маркировка выполняется в одну строку без пробелов и разделительных символов и состоит из 14 сим­волов. До 01.10.2003 г. маркировка номера шасси производилась без ограни­чивающих символов, после 01.10.2003 г. в начале и в конце номера шасси производится маркировка ограничивающих символов в виде квадратных ско­бок.

    Источник

    Основные различия между редукторами автомобилей Урал

    В данной статье, на примере редукторов переднего моста, постараемся разобраться в основных отличиях их маркировки. За основу берём следующие редуктора:

    375-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 375.

    4320-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43202, Урал 55571.

    4320-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 5557, Урал 55571, Урал 43202.

    4320Я-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43206.

    5557-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 55571.

    5557-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 375Н.

    4320Х-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года.

    4320ЯХ-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 43206, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года .

    Основным отличием всех вышеперечисленных редукторов является количество зубьев на ведомой цилиндрической шестерне и соответственно передаточное число.

    375-2302010 — 49 зубьев — передаточное число 8,9

    4320-2302010 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32

    4320-2302007 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32

    4320Я-2302007 — 46 зубьев — передаточное число — 6,7

    5557-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05

    5557-2302010 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05

    4320Х-2302007 — 49 зубьев — передаточное число — 7,49

    4320ЯХ-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 6,77

    Из выше представленной информации, можно сделать выводы, что чем выше передаточное число редуктора, тем более выше скорость автомобиля. Чем ниже это число, тем автомобиль «выносливее».

    Также, при покупке редуктора, стоит обращать внимание на количество отверстий для его крепления к мосту.

    Редуктора могут иметь 13 или 15 крепёжных отверстий.

    Источник

    Справочные данные

    Конструктивные изменения автомобиля Урал:

    18. Справочные данные

    Информационная справка по этапам модернизации редукторов мостов автомобилей 6х6.

    1. 1984 год — внедрение дополнительного подшипника ведущей конической шестерни (введен угольник для смазки подшипника конической шестерни и изменилась конфигурация редуктора).
    2. 1996 год — введены два дополнительных отверстия на фланце редуктора для крепления к мосту Ø 19 мм и увеличены диаметры 7(семи) отверстий с Ø 15 мм до Ø 17 мм .
    3. 1999 год — изменен материал регулировочной гайки 375-2403040 вместо КЧ изготавливается из стали 35Л.
    4. 2001 год — внедрена стопорная пластина фиксации гайки дифференциала 375-2403042 с увеличением размера стопорящей части с 46 мм до 51 мм.
    5. С 2003 г . в запчасти предлагается редуктор, с закрепленной боковой крышкой и угольником (например, редуктора с i =7,32:
      • 4320-2302007 — редуктор переднего моста
      • 4320-2402007/2502007 — редуктор заднего/среднего мостов)

      Редуктор в запасные части поставляется неокрашенный и законсервированный. На фланце картера редуктора выбивается порядковый производственный номер и дата изготовления. Под болтом крышки стакана 375-2402135 должна быть установлена пластина, с выбитым на ней передаточным отношением и моделью автомобиля.

    Информационная справка по этапам модернизации ведущих мостов автомобилей 6х6.

    1. В 1987 год — введены два дополнительных отверстия крепления поворотных рычагов и крышек подшипников шкворней (было 4 точки крепления, стало 6 точек).
    2. В 1996 год — аннулированы регулировочные болты поворота колес и введены фрезеруемые площадки (платики).
    3. В 1996 году, в связи с переносом гидроусилителя рулевого управления с правой стороны рамы автомобиля на левую — изменены рычаги на поворотных кулаках переднего моста (на правом поворотном кулаке устанавливается крышка, а на левом поворотном кулаке — двуглавый рычаг). В этом же году:
      • увеличен диаметр шпилек крепления рычага и крышки поворотных кулаков с М16 на М18 (соответственно увеличился и диаметр втулок разжимных втулок);
      • поднят класс прочности шпилек крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси с 8.8 до 10.9, класс прочности гайки с 6 до 10 и, соответственно, увеличился момент затяжки гаек крепления шаровых опор к кожуху полуоси с 16-20 до 28-32 кгс*м.
      • увеличен диаметр шпилек крепления цапфы поворотной с М14 на М16.
      • в связи с введением прессовой посадки фланца шаровой опоры в кожух полуоси, изменились длина (увеличилась с 55 до 85 мм ) и диаметр шейки шаровой опоры, изменился диаметр отверстия в кожухах полуоси.
    4. В 1999 году — устанавливаются тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
    5. В 2003 году — внедрен усиленный передний мост , при этом были произведены следующие изменения:
      • у картера моста изменена геометрия, заправочная емкость при этом увеличилась с 5 до 8 л ;
      • увеличен диаметр кожуха полуоси (труба 121х22 мм заменена на трубу 133х30 мм);
      • усилено крепление шаровой опоры к картеру моста (увеличено количество с 8 до 11 и расположение крепежных отверстий с Ø 143 до Ø 160 мм , увеличен диаметр фланца с Ø 176 до Ø 190 мм );
      • изменен кронштейн амортизатора нижний;
      • в корпусе поворотного кулака изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12;
      • увеличены размеры конусных отверстий в корпусе и рычаге поворотного кулака под усиленный палец шарнира с 28 до 30,25 мм ;
      • в поворотной цапфе увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с8 до 12;
      • хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха;
      • на передний мост устанавливается усиленный ШРУС и измененные полуоси (наружная и внутренняя);
      • уплотнительная манжета из полости картера моста перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
    6. В 2003 году — внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
    7. Заводской производственный номер переднего моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

    В запасные части предлагается, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным отношением i = 7,32, усиленный):

    Для заказа в запасные части и установки переднего усиленного моста на автомобили выпуска до 2003 года имеется комплект 4320Х-2300012-10 состоящий из:

    • 4320-2300010-24 мост передний — 1 шт.
    • 6361-2301025 хомут — 1 шт.
    • 6361-2301042 хомут — 1 шт.
    • 6361-2905130 гайка пальца амортизатора — 2 шт.
    • 5557-2905410 втулка амортизатора — 4 шт.
    • 4320-3414065 палец — 2 шт.
    • 336448 шайба — 2 шт.
    • 334933-П29 гайка М22х1,5 — 2 шт
    1. В 1995 году — внедрен усиленный картер моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л ).
    2. В 1999 году — внедрены тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
    3. В 2003 году — внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
    4. Заводской производственный номер заднего (среднего) моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

    В запасные части, например, предлагаются мосты с i = 7,32:

    Шестерни привода спидометра

    Изменено с 01.10.2004г.
    № п.п. Наименование сборочной единицы или детали редуктора Номер сборочной единицы или детали редуктора серийного

    Номер сборочной единицы или детали редуктора усиленного Основные отличия
    1 Картер редуктора 55571-2402018 4320Х-2402018
    Передаточное отношение главной передачи ведущего моста Обозначение и наименование шестерни спидометра Число зубьев Наружный диаметр, мм
    6,7 4320Я-3802033 Шестерня ведущая (на промежуточном валу) 6 67,27
    4320Я-3802035 Шестерня ведомая (в крышке) 22 30,19
    7,32 4320-3802033 Шестерня ведущая 5 69,85
    4320-3802035-10 Шестерня ведомая 20 27,60
    8,05 43202-3802033 Шестерня ведущая 5 67,33
    43202-3802035-10 Шестерня ведомая 22 30,13
    8,05 5557-3802033 Шестерня ведущая 5 64,82
    5557-3802035 Шестерня ведомая 24 32,65
    8,9 375-3802033-Б Шестерня ведущая 5 62,29
    375-3802035-01 Шестерня ведомая 25 35,17

    Номенклатура и передаточные отношения редукторов автомобилей «Урал» для заказа в запасные части.

    Переда-точное число Номенклатурный номер редуктора Наименование Количество зубьев ведомой цилиндр. шестерни
    1 2 3 4
    6,7 4320Я-2302007 4320Я-2402007 4320Я-2502007 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста 46
    6,7 4320Я-2302007 43206-2402010 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста 46
    7,32 4320-2302007 4320-2402007 4320-2502007 Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста 47
    1 2 3 4
    7,32 4320-2302010-10 Редуктор переднего 1-го моста 47
    5423-2322010 Редуктор переднего 2-го моста
    5423-2402010 Редуктор заднего моста
    4320-2502010-20 Редуктор среднего моста
    8,05 5557-2302010 Редуктор переднего 1-го моста 48
    5423Х-2322010 Редуктор переднего 2-го моста
    43223-2402010 Редуктор заднего моста
    5557-2502010 Редуктор среднего моста
    8,05 5557-2302007 Редуктор переднего моста 48
    5557-2402007 Редуктор заднего моста
    5557-2502007 Редуктор среднего моста
    8,9 4420-2302007 Редуктор перед. моста 49
    4420-2402007 Редуктор зад. моста
    4420-2502007 Редуктор среднего моста

    Номенклатура раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили «Урал».

    На автомобили «Урал» устанавливаются раздаточные коробки с передаточным отношением высшей передачи I в= 1,21 (отношение числа зубьев ведомой шестерни Z 1 =26 (на промежуточном валу) к числу зубьев ведущей шестерни Z 2 =28 (на первичном валу).

    Раздаточные коробки с передаточным отношением высшей пары I в=1,3 ( Z 2 / Z 1 =27/27) устанавливались до мая 2002г. и оставлены для поставки в запасные части.

    Передаточные отношения шестерен привода спидометра (отношение числа зубьев ведомой шестерни (в крышке) к числу зубьев шестерни (на промежуточный валу) приведены в таблице 7.

    По этой таблице рекомендуется определять номенклатурный номер раздаточной коробки в зависимости от размера шин, передаточного отношения редуктора и раздаточной коробки.

    Устанавливать на автомобиль следует только раздаточную коробку с соответствующим номенклатурным номером.

    В случае несоответствия раздаточной коробки модели автомобиля, завод-изготовитель ответственности за работоспособность автомобиля и показания спидометра не несет.

    Шина Редуктор ( I р) Привод спидометра ( I сп) Обозначение раздаточной коробки
    1 2 3 4 5
    I н = 1,21 I в = 1,3
    ОИ-25 8,9 4,8 4320Х- 1800012
    4320Х- 1800018
    4320Х- 1800020
    5557-1800012
    5557-1800018-01
    5557-1800020-01
    8,05 4,4 43202-1800012-10
    43202-1800018
    43202- 1800020- 10 з/ч
    7,32 4 4320-1800012-20
    4320-1800018-10
    4320-1800020-20 з/ч
    4320- 1800012-10
    4320-1800018
    4320-1800020-10 з/ч
    6,69 3,69 4320Я-1800020-20
    4320Я-1800018
    4320Я-1800020 з/ч
    ИД- П284 8,9 5,33 44202-1800012
    44202-1800018
    44202-1800020
    8,05 4,8 4320Х- 1800012
    4320Х- 1800018
    4320Х- 1800020 з/ч
    5557-1800012
    5557-1800018-01
    5557-1800020-01 з/ч
    7,32 4,4 55571-1800012-10
    55571-1800018-10
    5557 1-1800020-10 з/ч з/ч
    43202-1800012-10
    43202-1800018
    43202-1800020- 10 з/ч
    6,69 4 4320-1800012-20
    4320-1800018-10
    4320- 1800020-20 з/ч

    Примечание: Обозначение раздаточной коробки несет следующую информацию:

    • 4320-18000 12 -20 Коробка раздаточная с ДОМом;
    • 4320-18000 18 -10 Коробка раздаточная с тормозом;
    • 4320-18000 20 -20 Коробка раздаточная без ДОМа и тормоза (в з/ч ).

    Перечень конструктивных особенностей рам:

    Источник

    Читайте также:  Как проверить редуктор газового баллона пропускает или нет