Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?
Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?
Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.
Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.
Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди
Чаще всего «горит» EPC на приборной панели Ауди, VW и Porsche. Концерн VAG использует одни и те же электронные «мозги». С небольшими отличиями, разумеется.
Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т.д.
Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем». То есть, если на Ауди горит EPC, значит что-то не так с электроникой и для точного выяснения причин нужно пройти диагностику в сервисном центре.
Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.
В каких случаях он загорается
Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:
- неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
- проблемах с байпасом;
- неисправности блока дроссельной заслонки;
- наличии «пропусков» в цилиндрах;
- сгорании клапана;
- проблемах с вращением коленвала;
- отказе сервопривода дросселя;
- низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
- неисправности систем пассивной безопасности и т.д.
Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.
Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.
Безопасно ли ездить с таким индикатором
Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.
Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).
Ошибки EPC по моделям
Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.
Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:
- Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
- Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
- Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
- Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.
Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.
Ошибка EPC на приборке Audi Q5
Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:
- Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
- Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
- Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.
Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.
Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:
По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:
- Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
- Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
- Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.
Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.
Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.
Ошибка EPC и чек двигателя на автомобилях VAG — тема данного видео:
Источник
Ошибка EPC на Ауди – что она значит, и как убрать?
Автор: Дмитрий Сапко
Автомобили Audi оснащены довольно продвинутыми технологиями управления двигателем. Многочисленные компьютеры контролируют слаженную работу всех агрегатов и обеспечивают плавность хода, экономичный расход топлива и так далее. Но сложные компьютеризированные технологии иногда удивляют водителей загадочными ошибками на приборной панели, как, к примеру, EPC индикатор в Ауди.
Индикатор EPC в Audi может загораться вместе с индикатором Check Engine или с любой другой ошибкой или гореть без «напарников». Сегодня мы обсудим, что это может значить, и как справиться с ситуацией.
Что такое система EPC в Audi?
EPC расшифровывается как Electronic Power Control — электронный контроль мощности двигателя. Система сработает, когда возникнет опасность для мотора и других агрегатов. Например, если система регистрирует слишком высокие обороты, она включается, чтобы ограничить уровень вращения двигателя. В общем, это набор датчиков и электронных блоков, которые призваны уберечь автомобиль от повреждений, вызванных неправильным использованием агрегатов машины. Но обычно свет мигает, когда у вашей Audi есть проблемы с проводкой или электричеством. И, к сожалению, это может означать буквально что угодно.
Что может означать сигнал EPC в Ауди?
На самом деле, индикатор может загораться во многих случаях:
- неправильные сигналы датчиков двигателя;
- отказы дроссельной заслонки;
- неисправность стоп-сигнала;
- проблемы с двигателем;
- сбой в системе круиз-контроля;
- ошибки ESP;
- ошибки ABS;
- электроника педали тормоза;
- отказ гидроусилителя руля
- проблемы с проводкой.
И это далеко не полный список поломок, которые могут вызвать индикацию EPC в автомобилях Audi. Пожалуй, лучший вариант — неработающий стоп-сигнал, так что вам лучше выйти из машины и проверить его. Но обычно проблемы возникают с другим электрооборудованием автомобиля.
EPC индикатор в Audi вместе с Check Engine
Если горят оба индикатора, EPC и Check Engine, скорее всего, проблема связана с датчиками двигателя. Это может быть датчик дроссельной заслонки или датчик температуры. В этом случае электроника двигателя, вероятно, ограничит мощность и максимальные обороты, компьютер урежет возможности двигателя, и вы сможете двигаться только на низких скоростях. Это не означает, что произошла серьезная поломка, это означает только то, что компьютер включил своего рода аварийный режим, чтобы избежать серьезных повреждений.
В этом случае разумнее всего поехать на СТО и проверить автомобиль. Как только работник сервисной станции подключит диагностическое оборудование, ваш Audi покажет код неисправности, и вы узнаете, что случилось с автомобилем.
Индикатор EPC в Audi загорается вместе с пиктограммой рулевого колеса
Если в Audi вы видите, что индикатор EPC мигает вместе с пиктограммой руля, скорее всего, у автомобиля есть проблемы с проводкой усилителя рулевого управления. Проблема решается переподключением вышедшего из строя соединения, но без услуг диагностики вы его попросту не найдете. Так что визит на СТО по-прежнему неизбежен.
Как сбросить или выключить ошибку EPC?
В большинстве случаев индикатор EPC погаснет, как только проблема будет решена. Никаких перезагрузок или выключений не требуется. Если индикатор EPC все еще горит, проблема не решена полностью. Иногда могут возникать проблемы с несколькими местами в проводке, и это приводит к тому, что индикатор EPC продолжает светиться после того, как вы успешно решили одну проблему.
Можно ли продолжать ехать на Audi, если горит индикатор EPC?
Да, вы можете проехать на машине дальше, но будьте очень осторожны. Притормозите, переместитесь на правую сторону дороги, прислушайтесь к звукам работы двигателя и другим необычным звукам.
Обычно ошибка EPC означает проблемы с проводкой и электрооборудованием. Но если проблема связана с тормозами и другими важными системами, дальнейшая поездка не рекомендуется. Впрочем, вы можете осторожно доехать на машине на СТО, и там ее тщательно проверят.
Источник
Ограничение на 4000 оборотов
#1 Александр77799
Здравствуйте.
Машина после небольшого ДТП.
Заводится нормально,но не даёт набирать больше 4000 оборотов, пишет следующее — Максимальное число вращение вала двигателя 4000 об/мин
По диагностике показало следующие ошибки:
P0445 Клапан продувки системы улавливания паров бензина всегда закрыт
P0445 Короткое замыкание в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
P0445 Клапан продувки системы «EVAP» всегда закрыт
P2009 Заслонки впускных каналов: короткое замыкание на массу
P2009 Низкий показатель системы изменения геометрии впускного коллектора.
Р2088 Регулятор фаз газораспределения 1 ряда цилиндров: короткое замыкание на массу
Р2090 Регулятор фаз газораспределения 1 ряда цилиндров, выпуск: короткое замыкание на массу
У кого был опыт по устранению этих ошибок?
Так показывает ошибку — Система Start-stop системная неисправность функция недоступна, что с этим нужно делать?
#2 Котёл
- Модель Audi: Audi A4
- Кузов: B8
- Двигатель : CDNС
- Обьем (V): 2.0
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2009
- Город: Мурманск
Источник
Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 ауди epc
Записался к официалу на диагностику двигателя, протестировали, считали код ошибки и сообщили, что как раз сейчас производитель рекомендует сделать перепрошивку мозгов компа, которая якобы устраняет подобные ложные срабатывания EPC. Обновили ПО, езжу уже почти месяц — больше не загоралась EPC
Всем привет!
Машине год (рестайл 224 л.с.), EPC загорается периодически с лета 2013. Всегда помогает вкл-выкл двигателя. Напрягает — последнее время ошибка стала появляться почти каждый день! (раньше было раз в несколько месяцев)
В марте 2014 был на ТО-15, дилер поставил мне все эти новые прошивки (ПО) по сервисной акции, в т.ч. одна из них касается блока управления двигателем.
Про ошибку EPC им сказал. Ответ был как обычно — не было, не знаем, давайте диагностировать; тогда не стал т.к. и так ТО заняло 5 часов.
Также они отметили, что после установки нового ПО проблема может уйти.
Но сейчас могу констатировать факт — не помогло. Причина видно в другом.
Почему не спешу на сервис (может и зря) — подучал без check-а не так страшно.
Кто-нибудь поборол эту проблему еще? (помимо цитируемого автора, которому помогло обновление ПО)
У меня меняли лямда-зонд , правда расход был больше 20-ти л .Причем у дилера не могли диагностировать проблему , пока методом тыка не поменяли зонд с рабочей машины. Еще на рестайле чек вылетает если термостат глючит . Расход не увеличился ? Температура не плавает ?
Добрый день!
Расход не менялся (в норме). Температура не плавает!
В эти майские выходные загорелся «чек». 🙁 Как я ранее писал — EPC иногда загорался в течение года, чека никогда не было!
Сначала «как обычно» загорелся EPC (последнее время он часто появлялся), а потом тут же вдобавок к EPC загорелся «чек». Был в Калуге на даче. Потом EPC как обычно пропала. А «чек» горел в тот день. Примерно после 10 включений зажигания (и нескольких небольших поездок) чек пропал.
Как мне объяснил знакомый: если несколько раз сделан опрос системы и ошибок не найдено — чек гаснет. На след день был путь из Калуги в Мск: ни EPC, ни чека — все хорошо.
Сегодня жена позвонила — говорит, все горит: и EPC, и чек и вдобавок пришет что система старт-стоп не доступна из-за ошибки (возможно жто просто из-за включения аварийного режима из-за ошибок). Я сказал ей — сфоткай приборку (чтобы потом официалы не говорили, что ошибок не найдено).
ведь по закону, когда поеду к ним, все погаснет. 🙂
короче, буду я скоро сдаваться официалам.
Сообщу результаты
———- Сообщение добавлено в 15:34 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:30 ———-
Со шнурком кого-нить отлови и ошибки почитай.
Спасибо за совет. Нету у меня таких на примете.
Пусть официалы разбираются.
У меня чек+EPC= замена головки (клапан сгорел вместе с седлом).
Двигатель троит ESP горит
тронуться вообще не возможно
шнурок выдал следующее КТО ЗНАЕТ С ЧЕГО НАЧАТЬ РЕМОНТ?
4540 — Питание форсунки(-ок) В
P2149 00 [237] — обрыв цепи
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 4
Пробег: 161147 km
Дата: 2014.04.12
Время: 19:22:16
4541 — Питание форсунки(-ок) В
P2149 00 [237] — обрыв цепи
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 4
Пробег: 161147 km
Дата: 2014.04.12
Время: 19:22:16
У меня чек+EPC= замена головки (клапан сгорел вместе с седлом).
Записан на 13.05 к ОД.
В эти выходные ездил на ней 200 км (у меня одна в семье — поэтому так не гуманно).
То горели EPC+чек, то что-то одно; и когда горело все еще писала, что неисправность в системе старт-стоп.
Отпишусь как-что.
Dimis, твой ремонт долго по времени был?
Dimis, тем более печально 🙁
А по куланц есть возможность оформить? (пытаешься?)
Сегодня был мой приговор: нерабочий клапан/датчик наддува (он же байпас). Поскольку летит редко, повезут из Германии.
Из положительного — я на подменной А6 (C7), тачка радует, всегда на нее смотрел 🙂
В очередной раз (третий) EPC + Chek. Замена катушки. Вскрытие показало вот что((( Оказалось проблема в свечах. NGK. Не сочтите за антирекламу, факт на лицо.
Если на свечах характерный масляный нагар, то проблема в масложере, а не свечах. Какие бы свечи не ставили, будут как минимум пропуски в зажигании смеси, а также выход из строя катушек.
У меня тут то же на днях EPS загорался. Сразу предупреждаю что история скорее комичная чем трагичная!
Машина жены 2.0 TFSI FL, загорелась масленка, долил масло, закрыл капот, жена поехала по делам, через час звонит в панике что у нее на табло лишнее загорелось, звоню ОД, говорят ничего страшного приезжайте после завтра на диагностику. Приезжаем, отдаем машину, говорят через час, полтора перезвоним скажем вердикт. Проходит 2 часа, 3 часа, 4, звоню сам, говорят: случай какой-то тяжелый не можем понять в чем дело, запросили Германию. Еще через 2 часа звонят: Вы масло доливали? Я говорю-ДА. Короче им 6 часов потребовалось на то что бы понять что я при доливе масла не полностью закрутил крышку заливной горловины, не до щелчка видимо. Через нее шел подсос воздуха и давление в картере было ниже нормы о чем и сигнализировал EPS, они ошибку-то видели, но понять причину не могли. Содрали с меня 3000 р. за «взрыв мозга» диагноста!
Закручивайте пробки! 😀
На ходу загорелась EPC и ограничила обороты двигателя на 4000 оборотах.
Перезапуск помогал не на долго.
На следующий день на холостых оборотах появилась леечка с рекомендацией заглушить двигатель и проверить уровень масла, которое было заменено 2 дня назад и уровень был и оставался в норме.
в моем случае ошибки дает датчик (ки) давления, буду менять.
Сань, свяжи эту ошибку и замену масла воедино
———- Сообщение добавлено в 15:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:38 ———-
Сань, свяжи эту ошибку и замену масла воедино
———- Сообщение добавлено в 15:38 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:38 ———-
Леш, на смену масла тоже предположили, была мысль на бракованный маслянный фильтр, чето мне про клапан в нем говорили, поменяли, нифига..
а аргументы за датчик показывает диагностический комп.
См. выше. Заменили масло — и тачка сказала: «Даувай до свидааания».
Замена датчиков не помогла.
Профи (ТурбоЮнион), приговорили нижний цепной комплект.
как и что, напишу после ремонта, запчасти заказаны, ремонт на следующей неделе, пока езжу с ограничением оборотов.
У меня тут то же на днях EPS загорался. Сразу предупреждаю что история скорее комичная чем трагичная!
Машина жены 2.0 TFSI FL, загорелась масленка, долил масло, закрыл капот, жена поехала по делам, через час звонит в панике что у нее на табло лишнее загорелось, звоню ОД, говорят ничего страшного приезжайте после завтра на диагностику. Приезжаем, отдаем машину, говорят через час, полтора перезвоним скажем вердикт. Проходит 2 часа, 3 часа, 4, звоню сам, говорят: случай какой-то тяжелый не можем понять в чем дело, запросили Германию. Еще через 2 часа звонят: Вы масло доливали? Я говорю-ДА. Короче им 6 часов потребовалось на то что бы понять что я при доливе масла не полностью закрутил крышку заливной горловины, не до щелчка видимо. Через нее шел подсос воздуха и давление в картере было ниже нормы о чем и сигнализировал EPS, они ошибку-то видели, но понять причину не могли. Содрали с меня 3000 р. за «взрыв мозга» диагноста!
Закручивайте пробки!
На днях тут масло менял (между ТО по 15 тыщ решил сам тоже менять).
Есть у меня довольно неплохой ваг-сервис на примете.
Поменяли маслице. Выехал. что-то едет немного не так.
приехал на работу, потом когда завел, чтобы домой двигать — загорается EPC (тот значек называется EPC, а не EPS). Ну ёёёё думаю. махнул масла.
Доехал до компа со шнурком. Глянул ошибки (там штук 6 вылезло. В основном ошибки по негерметичности системы ОГ). На улице темно уже было, но довольно быстро узрел криво закрученную маслозаливную горловину. Закрутил нормально, ошибки стер и усё вернулось на круги своя.
хз, чего там диллер у тебя так долго копашился.
з.ы. позвонил на след день в сервис. сказал ай-яйяяяйй.
Здравствуйте! Может поможет кто-нибудь.
TFSI 2.0, 2010 г.в. пробег 63 тыс. км. ТО на 45 и 60 делал не у офицалов.
Примерно через 2 тыс. км после ТО собрался «в дальний путь» заправившись под завязку на ТНК 95 пульсар.
Примерно через 80 км машина начала троить и загорелся «чек», потом ЕРС. Перезапуск машины ничего не дал, ждали открытия сервиса, провели диагностику — сказали, что «сейчас ошибок нет», долейте «хорошего бензина», может не появится. Интересно куда — бак полный?
Проехать пришлось еще около 600 км, все это время машина троила на низких оборотах, моргал «чек», загорался EPC. После охлаждения и на высоких — вела себя прекрасно. Два раза доливал бензин на «хороших заправках» 95.
По возвращению домой на короткие поездки вела себя прекрасно, но однажды после часовой остановки «заглотила» ключ и не позволяла ни включить зажигание, ни вытащить ключ. Спасло только снятие клемы с аккумулятора.
Подлил 98, проехал 15 км и снова. чек, потом загорается ЕРС. При поездке в сервис диагностика выдала пропуски в 3-ем цилиндре, при 2500 об., переставили свечу с третьего на первый, катушку с третьего на второй (или наоборот). 10 км проехал и опять заморгал «чек», потом погас. Повторная диагностика показала пропуски. опять на 3-ем цилиндре.
Промыли инжектор и форсунки, сказали залить 98 и «погонять». «Погонял» 100 км, скорость 100-140 км/ч — все замечательно. Подъезжаю к гаражу — троит, «чек», потом «чек» гаснет и загорается EPC. Слазь с лошади.
На сервисе сказали, если не поможет менять ПО. А оно тут причем? Знакомый у офицалов сказал, что есть у этих движков болезнь, кидает масло с поршня и требуется как писалось выше замена ГБЦ+поршневая (400 тыр у офицалов).
У кого-нибудь есть мысли? Собираю мнения.
Кроме замены прокладки между рулем и сидением. ))))
Источник