Появился люфт на ШРУСе: причины и методы устранения
Такая часть транспортного средства, как шарнир угловых скоростей известна большинству автовладельцев как ШРУС. Этот элемент ходовой части способствует передаче момента кручения от автоматической или механической трансмиссии до колёс. При этом такую функцию выполняет ШРУС внутреннего и внешнего типа. Их характеристики и строение отличаются в зависимости от расположения. Так шарнир внутреннего типа соединяют приводной вал и коробку переменных передач, а внешнего тот же вал и ступицу колеса.
Однако в момент движение на эти детали приходится большая нагрузка. Чтобы защитить ШРУС от износа и сделать его более износостойким используют в создание элементов только прочные материалы, а при использовании смазочные жидкости. Но, несмотря на это поломки избежать получится не всегда. Наиболее распространённым характером неисправности считается появления люфта. При этом он может возникнуть как в самом шарнире, так и в области его соединения.
На наличие лифта указывает появление сильных вибраций всего кузова в момент, когда транспортное средство набирает скорость равную 80 км в час. При этом если увеличить показатель до 100 км в час и выше, то вибрация может уменьшиться. Кроме этого на подобный дефект ШРУСа указывают вибрации или шум при переключении рычага передач в КПП.
Основанием появления люфта на шарниры равных скоростей является:
1. произошедший износ шлицевого соединения между двумя элементами в неравномерном отношении;
2. наличие дефектов в конструкции подшипников и сателлитов;
3. заводские браки на элементах шарнира;
4. неправильная установка ШРУСа;
5. недостаточное количество материала для смазки в самой детали и в пыльники;
6. не герметичность шарниров, появившаяся в результате повреждения пыльника.
Чтобы избавиться от люфта на шарнире равных угловых скоростей необходимо заменить элемент на новый. Сделать это можно самостоятельно при помощи гаечных ключей и трещотки. Однако процесс может занять продолжительное время и силы. Если автовладелец не уверен, что он сможет произвести замену своими силами правильно, то рекомендуется в таких обстоятельствах обратиться в автосервис.
Источник
Люфт приводного вала — ШРУС под замену?
Последнее время стали доноситься звуки типа нечеткого «бум» при проезде небольших неровностей (в основном, на небольших ямках) на малой скорости.
При прямолинейном движении.
Причем, по субъективным ощущениям звук доносился со стороны заднего правого колеса.
Ну да на то это и субъективность и особенности распространения звука в салоне автомобиля.
Грешил уже на все подряд — и на замки/петли дверей правых, и на заднюю дверь (кузов — хетч).
Дилер, естессно, «ничего не слышит» и ничего не находит — типа «все в норме» 🙁 (Подвеску они проверяли на вибростенде — ничего не обнаружили)
Пока наконец-то четко не ощутил, что звук появляется при проваливании правого переднего колеса в небольшую ямку.
Сегодня не поленился, загнал машину на яму, снял защиту моторного отсека и стал дергать за все подряд.
И вот, похоже, оно самое:
Правый приводной вал (он составной, из коробки выходит промежуточный вал, который закреплен муфтой с подшипником, а уже к этому промежуточному валу присоединен приводной, с внутренним и наружным ШРУС-ом) имеет ощутимый люфт (по сравнению с левым) в продольном направлении — т.е. в направлении от колеса в сторону коробки.
И звук весьма похож. Специально просил подергать пока сам слушал сидя в салоне.
При подергивании вала в продольном направлении звук идет со стороны наружнего ШРУС-а.
Резиновый пыльник/чехол цел.
В поворотах никаких даже отдаленно похожих звуков нет.
Теперь весь в сомнениях — то ли таки ШРУС под замену, то ли приводной вал?
Гарантии осталась неделя. да и надежды на нее с ТАКИМ дилером мало. 🙁
но звук-то не со стороны этого подшипника, а со стороны именно наружнего ШРУС-а
одну руку держу на резиновом пыльнике, второй дергаю вал — ощутимый люфт именно под пыльником
дак расскажу конечно. только рассказ, боюсь, невеселый будет — в денежном эквиваленте.
попытаюсь конечно, но. сам дилер нифига не слышит и не находит
им мало того что носом ткнуть, дак еще и убедить что гарантия
Источник
16.Решение проблемы с люфтом в правом приводе
Как и многих владельцев GG, меня тоже коснулась проблема, связанная с люфтом внутреннего правого ШРУСа на шлицах промвала. Это даже не проблема, а скорее болячка этого кузова — из-за этого люфта появляется вибрация при наборе скорости, стук при трогании с места и переключениях передач.
Первый раз решал эту проблему, поставив промвал ASVA SHM003 и внутренний правый шрус Trialli GO2518 — не ставьте это, по крайней мере промвал, через несколько месяцев на его шлицах снова образовалась выработка и появился люфт еще больше, чем был с родным промвалом. По-хорошему, нужно было сразу делать в промвале отверстие с резьбой и посадить шрус на болт, о чем написано ниже.
Что понадобилось для решения проблемы
1️⃣ Извлечь правый привод, для этого не обязательно снимать поворотный кулак, достаточно освободить его от верхней шаровой и рулевого наконечника, нижние шаровые выпрессовывать не нужно. Так же понадобиться снять стойку стабилизатора и вилку, крепящую амортизатор к нижнему рычагу, открутить крепление тормозного шланга к амортизатору и крепление датчика абс, что бы спокойно отодвинуть поворотный кулак для извлечения привода.
2️⃣ Разъединяем шрус и промвал, извлекаем старые сальники, выпрессовываем (или выбиваем) старый подшипник.
3️⃣ Токарь выточил в промвале отверстие с резьбой бод обычный болт м10, выточил подходящую шайбу, так же пришлось сверлить отверстие в корпусе шруса.
Сначала ставим внутренний сальник, затем запрессовываем новый подшипник на вал, затем запрессовываем все это в крепёжную проушину и ставим внешний сальник, после чего устанавливаем уже отмытый корпус внутреннего шруса на шлицы промвала и стягиваем его болтом, на который наносим резьбовой герметик (я наносил Abro синий), затягиваем с большим усилием, но без фанатизма. Собираем привод, кладем смазку и ставим его на место.
Проблема решена, люфта в соединении шруса и вала больше нет, вибрации соответственно тоже. Кстати, подвесной подшипник и сальники менять вовсе не обязательно, если они в хорошем состоянии или менялись недавно. У меня развалился внешний сальник, от него осталась только металлическая обойма, подшипник стоял какой-то китайский, шёл в комплекте с промвалом Asva, поэтому решил менять всё сразу.
Источник
Что меняется при продольном люфте вала привода?
Добрый день! На трассе не самого лучшего качества у меня застучало в районе передней правой подвески авто. При осмотре на станции(сельского значения) мне показали продольный ход(люфт) оси привода вала, ориентировочно 2 мм хода.
Сказали что это внешний ШРУС под замену. Немного изучив вопрос по сайтам, я начал сомневаться что это именно «внешний ШРУС». Не могли бы Вы подсказать как точно узнать какой элемент в приводе этого механизма необходимо менять? Заранее благодарю! Семен.
Доброго всем дня! Подскажите, кто может сталкивался с такой проблемой, при скорости 80 км час, на 4-й передаче, идет биение в рулевую колонку и в КПП.А при 110 всё успокаивается. И.
Впереди стук, хруст и шум, при движении, на поворотах, и еще загорелся значок АБС, и появился провал в тормозе. Скажите пожалуйста в чем причина. Сайлентблоки новые и стойки стабил.
Взял левый привод в сборе, аналог фирмы Пиленга. При установке мастера сказали что не подходят шлицы на внутреннем ШРУСе. Что делать, если деталь брал по интернету и возвращать цел.
Выбор ШРУСа внешнего. Какой ШРУС идет на Форд Фокус 2, объем 1.6, 115л.с, 2008 год? Комплектация гиа.
Необходима замена внутреннего ШРУС, люфт бывает из-за него, наружный легко проверить под нагрузкой(руль в крайнее положение и резко тронуться, если наружний ШРУС необходимо менять, будет характерный хруст).
И в ту и в другую попробуйте. Если наружный то щелкнет, хуже если в крутом повороте, во время движения у вас шрус подклинит и руль выскочил из рук отправив машину не в поворот, а по прямой. Два миллиметра не так уж страшно если осевой, а не радиальный люфт. У вас застучало по прямой или при повороте руля? А то там и без шрусов дофина чего может стучать.
Шорох мог идти от того, что колесо начало цепляться за арку. Машина же наклоняется, вы гляньте, у вас колёса равномерно удалены от арки когда колёса стоят прямо? А то бывает что если наклон шкворня, по какой-то причине меняется, одно колесо будет чуть впереди, другое чуть сзади. В общем вам нужно заехать в нормальный сервис, рассказать им все обстоятельно, чтоб не менять все подряд на удачу. Возможно что-то просмотрели, может где что оборвало. Все что вы сами можете сделать — это вывесить колёса и крутить их поворачивая руль в разные стороны, послушать подшипники ступиц, ШРУСы, осмотреть все. Про тормоза ничего не пишете, возможно есть стуки какие-то посторонние, при торможении, или в начале движения.
Источник
Как определить люфт внутреннего ШРУСа?
Понятие «ШРУС», известное всем автомобилистам, расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Такая деталь относится к важным компонентам любого транспортного средства. Основной функцией «гранаты» (так часто называют ШРУС) является передача крутящего элемента от КПП к колесам.
Помимо того, что с помощью узла происходит вращение между полуосями, он еще устанавливает траекторию движения.
Наиболее распространенные проблемы со ШРУСом
Сами по себе детали являются прочными и обладают большим сроком службы. Однако для обеспечения этих свойств необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации. Поэтому поломки с ними случаются довольно редко. К неисправностям относят:
— люфт вала привода внутреннего шарнира и КПП,
— повреждение оснований или дорожек качения, нестабильная работа агрегата вследствие загрязнения или попадания воды.
Люфт внутреннего ШРУСа
Зазор с внутренней стороны механизма образуется в том случае, когда износились какие-либо части или имел место быть некачественный слесарный ремонт. К сожалению, существует не так много признаков, указывающих на данную проблему, поэтому диагностировать поломку достаточно сложно.
Специалисты выделяют 2 вида люфтов ШРУСа:
- возникающий в самом узле;
- в соединительном звене между ШРУСом и дифференциалом.
Как определить люфт во внутреннем ШРУСе?
Наиболее эффективным методом обнаружения данной неполадки считается разгон автомобиля до скорости в 80 и более километров в час. Если транспорт стал вибрировать, тогда можно говорить о наличии зазора. Можно понаблюдать за машиной на скорости свыше 100 километров в час. О появлении люфта расскажут появившиеся вибрации и исчезнувшие к тому времени, когда был набран упомянутый скоростной режим.
Как правило, причина неисправности кроется в износе шлицевого объединения трипода и вала. И хотя проблема не несет за собой серьезные последствия, все же рекомендуется произвести замену шарнира.
Чтобы проверить, не появился ли зазор в соединении «гранаты» и дифференциала, нужно использовать коробку передач. Так, образование шумов и вибраций при их переключении подскажет, что появился люфт. Основными факторами, способствующими возникновению такой ситуации, профессионалы называют повреждение или выход из строя подшипника дифференциала, а также износ сателлитов.
В данном случае медлить с устранением проблемы не рекомендуется, поскольку совсем скоро могут начаться различные сбои в самой коробке передач, а затем и вовсе ее поломка.
Источник
Как определить люфт внутреннего ШРУСа?
Немного о характере проблемы
ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной перемене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также опускаться и подниматься на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.
Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:
- Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединен с полуосью.
- Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к внешнему корпусу.
- Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.
Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образовывается выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.
Действительно ли виноват ШРУС
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-либо другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в бок, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта неполадка может во время преодоления небольших преград, например, ям на проселочной дороге. На ШРУСы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.
Признаки неисправности ШРУСа
Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе. Поэтому нужно оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:
- Хруст во время движения в повороте.
- Люфт в соединениях узла.
- Хруст во время начала движения или резком ускорении.
- Рывки при разгоне.
Как разобрать и собрать ШРУС. Видео:
Эти признаки могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед поездкой в автомагазин нужно проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.
Причины появления
Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить наиболее распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:
- Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации самым лучшим решением будет полная замена ШРУСа.
- Отсутствие или недостаточное количество гранитной смазки. Рекомендуется восполнить ее количество до необходимого объема.
- Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
- Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.
Как узнать, какой ШРУС хрустит
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как стоят они рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или наружный), вам помогут несколько советов:
- Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. Поочередно без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
- Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а затем вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной является левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.
Назначение ШРУСа
Расшифровывается такая аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей. Эта деталь позволяет вне зависимости от радиуса правого и левого колеса правильно передавать крутящий момент, предупреждая при этом срыв автомобиля в занос. Эти детали приводят колёса в движение, отвечая за правильное управление автомобилем.
В процессе использования авто именно на ШРУС приходятся повышенные нагрузки, что приводит к их частым поломкам. В особенности ШРУСы страдают на российских разбитых дорогах, в таких суровых условиях эксплуатации необходимость замены этих деталей может возникать буквально каждые 20 тысяч километров пробега. Поломки ШРУСа крайне опасны, так как они могут заклинить колесо или привести к неисправности других элементов подвески.
Диагностика внутреннего ШРУСа
Определить неисправность этого компонента бывает достаточно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.
Водители могут испробовать ряд тестов, чтобы попытаться самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломке внутреннего шарнира.
Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа изогнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.
Как проявляются неисправности внутреннего ШРУСа
Самым характерным симптомом неисправности внутреннего ШРУСа является характерный хруст, который сопровождает работу шарнира. Но точно такой же звук издаёт и «умирающий» наружный ШРУС, поэтому иногда сложно вычислить «виновника».
Как же определить, неисправен внутренний ШРУС или наружный?
При диагностике нужно учитывать особенности работы шарниров. Наружная «граната» хрустит, когда авто поворачивает или резко трогается с места с вывернутыми колёсами – именно в такие моменты наружный шарнир испытывает наибольшие нагрузки.
Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.
Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный.
Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна.
Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей.
Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.
Практически на всех немецких авто (VW, Audi, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП болтами, ослабление затяжки или обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС
Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому еще прослужит определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, так как промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:
- Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
- Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на вашем автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, находящиеся в непосредственной близости.
В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:
- проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
- чистка конструкции замена смазки;
- в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.
Появление хруста не является критичным, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при обнаружении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.
Профилактика поломок ШРУСов
В первую очередь, нужно следить за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель вообще, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.
Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира.
Вообще, — возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.
Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Источник