Меню

Лодочный мотор лучше один или два

Два мотора или один

Разве кто-то из вас в последние пять лет сталкивался с фатальным выходом из строя современного мотора? Внимание! Есть среди вас желающие на четверть сократить затраты на топливо, не прилагая к этому никаких усилий? Ага, практически все! Держу пари, что даже при покупке новой лодки, когда нужно выбрать между одним более мощным мотором или двумя двигателями поменьше, упоминание 25% экономии топлива заинтересует каждого. Однако британцы, например, все одно предпочтут более «прожорливый» вариант. Любопытно, почему?!

Такой выбор явно не связан с управляемостью. Среди моделей с одним или двумя моторами, как правило, значатся траулеры с гребными валами, крупные RIВ’ы и круизеры длиной 30-40 футов с транцевыми колонками. Если первые прекрасно маневрируют у причала под воздействием мощных носовых и кормовых подруливающих устройств, то для вторых и третьих не так важно, одна или две поворотных «ноги» направляют вектор тяги.

Таким образом, остается боязнь отказа двигателя. Пусть поднимут руки те, кто за последние пять лет сталкивался с фатальным выходом из строя современного мотора — подвесного или стационарного, бензинового или дизельного. Думаю, таких случаев почти нет. Конечно, при условии, что его своевременно и правильно обслуживали. За нашу морскую практику, которая насчитывает более десятка лет, подобное случилось лишь однажды, поэтому предлагаю не рассматривать этот фактор. К тому же на современных ухоженных катерах и яхтах двигатели «болеют» в основном из-за некачественного топлива и проблем с электрикой, что с одинаковым успехом угробит и два, и три мотора.

Кроме того, поломка двигателя не обязательно приводит к катастрофе: если позволяют условия, можно бросить якорь в защищенном от ветра месте и выиграть время для обнаружения и устранения неисправности. Также можно обратиться за помощью к спасательным службам или использовать собственный тендер, о чем нередко забывают.

Да и хорошо принайтованный к борту тендер с миниатюрным 6-сильным подвесником вполне способен толкать и направлять судно, пусть и с малой скоростью. Другой вариант — закрепить двигатель тендера на транце или кормовой платформе судна при наличии соответствующей площадки (такая часто бывает у RIВ’ов). Если у вашей лодки нет рулей, то носовая подрулька сгодится для небольшой корректировки курса на ходу.

Экономия топлива в 25% при одном двигателе по сравнению с двумя — это грубая оценка, которую я использую при расчетах для лодок с транцевыми колонками и подвесными моторами. Кстати, показатель может быть выше.

В общем, если у вас нет аллергии на яхты, катера и лодки с одним двигателем, то, помимо уменьшения счетов за горючее, вы получаете еще массу преимуществ. Во-первых, затраты на сервис почти вдвое меньше, да и места для обслуживания в моторном отсеке куда больше. Во-вторых, уровень шума и вибрации тоже обычно ниже. Управляется судно с одним глубоко погруженным приводом, на мой взгляд, лучше, хотя это относится только к транцевым колонкам с двумя винтами противоположного вращения и не касается подвесников, где один винт создает «паразитный» крутящий момент.

Скандинавы, постоянно гоняющие на высокой скорости рядом с торчащими из воды скалами, почти всегда выбирают лодки с одним двигателем. Они смелы, доверяют своим моторам и полагают нашу склонность к двум моторам чудачеством. Мы с ними солидарны в этом вопросе.

Источник

Зачем на лодке два мотора? Преимущества и недостатки

Некоторые судовладельцы ради увеличения скорости судна устанавливают второй мотор. Но имеет ли это смысл? Эксперименты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на существование, но в особых случаях, когда специфика эксплуатации плавсредства отличается от стандартной. Рассмотрим плюсы и минусы установки двух моторов.

Изменение скорости при установке второго мотора

Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.

Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.

Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.

Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.

Читайте также:  Мотор stels trigger 125

Преимущества и недостатки установки двух моторов

Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
  • Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
  • При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
  • При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
  • Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
  • На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
  • Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.

Преимущества и недостатки одного мощного мотора

Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.

  • Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
  • КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
  • Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
  • Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
  • Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
  • Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.

Установка двух разных по мощности двигателей

Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.

Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.

  • Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
  • Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
  • Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
  • Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.

Заключение

Выбор оборудования зависит от многих факторов: периодичности использования, местности, назначения и бюджета. В любом случае, человека, хоть раз испытавшего восторг от возможности бороздить водные просторы, любуясь первозданностью природы, вдыхать морской или речной воздух, тяга к приключениям на воде затянет навсегда и заставит искать новые решения для своего увлечения.

Вывод можно сделать такой: если хотите скорости – покупайте более мощный мотор. Если нужна большая тяга и вы часто перевозите большие грузы – ставьте два мотора. Но всегда неплохо иметь при себе небольшой докаточный мотор.

Источник

Лодочный мотор лучше один или два

Одномоторная или двухмоторная установка?
Этот аспект выбора силовой установки не менее важен, чем предыдущий.

Достоинства одномоторной установки:

1. Более высокая скорость, т.к. КПД одного большого гребного винта выше, чем двух маленьких, а сопротивление подводной части одного мотора меньше, чем суммарное сопротивление двух моторов.

Читайте также:  Замена мотора холодильника веко

2. Меньший расход горючего на единицу пройденного пути, как по причине более высокой достижимой скорости, так и оттого, что мотор большей мощности сам по себе экономичнее.

3. Один большой мотор меньше весит, чем два маленьких.

4. Один большой мотор несколько дешевле двух маленьких.

Преимущества двухмоторной установки:

1. Большая надежность. Если в случае отказа единственного мотора экипаж лодки будет вынужден дрейфовать, надеясь лишь на постороннюю помощь, то в случае двухмоторной установки можно спокойно продолжать плавание, правда с меньшей скоростью.

2. Вес каждого мотора гораздо меньше, а с точки зрения удобства обслуживания именно это имеет большое значение. Например, мужчина весом 75кг вовсе не богатырского телосложения способен без особого напряжения переносить 30 — сильный мотор весом 50кг, в то время как двум человекам по 95кг гораздо труднее управляться с мотором мощностью 55л.с. и весом 89кг.

3. Можно приобретать моторы не сразу, а поочередно, получая своеобразную рассрочку.

4. В случае поездки на небольшое расстояние и с неполной загрузкой возможно установить только один мотор и получить значительную экономию на горючем.

Так как в морских условиях надежность приобретает первостепенное значение, рекомендуется использовать двухмоторную установку. Многолетние наблюдения показывают, что абсолютно надежной техники не существует. Даже весьма совершенные новые моторы зарубежного производства иногда отказывают. В руки же наших судоводителей — любителей попадает подержанная техника, часто весьма небрежно обслуживаемая прежним владельцем. Поэтому только второй мотор может дать гарантию безопасности.

Но для достижения скорости одномоторного судна суммарная мощность установки из двух моторов равной мощности должна быть на 15% выше, а при равных мощностях скорость одномоторного судна выше на 10%. С учетом того, что мощный мотор всегда экономичнее, двухмоторное судно расходует топлива примерно на 20% больше на единицу пройденного пути. Как же совместить противоречивые требования надежности и экономичности?

Источник

что лучше один мотор или два

#1 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    #2 Беломор

  • Капитан
  • 1 031 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Bella
    • Название: Россия

    #3 Lombardini

  • Основной экипаж
  • 289 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: мотолодка

    #4 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    #5 Lombardini

  • Основной экипаж
  • 289 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: мотолодка

    Если честно — это задачка для худо-бедно подкованного судостроителя, т.к. там очень много параметров и сопротивление от колонок — не главные из них, бОльшую роль (насколько я наслышан) играют такие параметры, как длина/ширина судна, килеватость (особенно в задней части), сухой вес и т.д. 2 установки однозначно лучше по управляемости и вроде должно быстрее вставать на глисс (упор больше) — но это все так, мнение неспециалиста.
    Дайте посчитать кому-нибудь Ваше судно.

    #6 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    Если честно — это задачка для худо-бедно подкованного судостроителя, т.к. там очень много параметров и сопротивление от колонок — не главные из них, бОльшую роль (насколько я наслышан) играют такие параметры, как длина/ширина судна, килеватость (особенно в задней части), сухой вес и т.д. 2 установки однозначно лучше по управляемости и вроде должно быстрее вставать на глисс (упор больше) — но это все так, мнение неспециалиста.
    Дайте посчитать кому-нибудь Ваше судно.

    #7 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    #8 Lombardini

  • Основной экипаж
  • 289 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: мотолодка

    есть двиг от бмв 3,5 литра 211 лошадей, 2 двиг от той же бмв но двух литровые по 150 сил

    #9 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    #10 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    т.е. будете сами моренизировать и колонки прилаживать?

    #11 GOLF_stream

  • Инженер
  • 2 243 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Л6
    • Название: Онега

    лучше — три
    хотя, для «колхоза» — всё равно

    насчёт ремонтопригодности. Вы считаете двигатели БМВ очень ремонтопригодными?

    Мощность побольше, моторов побольше, винт побольше. Думаете чем больше, тем лучше? Тем быстрее поедет? Чем больше, тем быстрее потонет.

    Тут надо всё считать. Всё: массу, мощность, обороты, редукторы, винты. Считать естественно не Вам, а профессионалам. Похоже Вы бесконечно далеки от этой тематики и просто любите «колхозить».

    Почитайте здесь большую тему про «Волгу».

    Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 25 bmhs технические характеристики

    #12 Гость_Andrew1969_*

    если б я знал что лучше,у есть двиг от бмв 3,5 литра 211 лошадей, 2 двиг от той же бмв но двух литровые по 150 сил,я так почитал на форуме что еще лучше не винты и даже колонки ставить ,а лучше всего водометы ставить,но по цене навероно стоит до хрена и более

    #13 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    лучше — три
    хотя, для «колхоза» — всё равно

    насчёт ремонтопригодности. Вы считаете двигатели БМВ очень ремонтопригодными?

    Мощность побольше, моторов побольше, винт побольше. Думаете чем больше, тем лучше? Тем быстрее поедет? Чем больше, тем быстрее потонет.

    Тут надо всё считать. Всё: массу, мощность, обороты, редукторы, винты. Считать естественно не Вам, а профессионалам. Похоже Вы бесконечно далеки от этой тематики и просто любите «колхозить».

    Почитайте здесь большую тему про «Волгу».

    #14 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    #15 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    #16 Danev

  • Администратор
  • 16 125 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #17 GOLF_stream

  • Инженер
  • 2 243 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Л6
    • Название: Онега

    профессионалов-то здесь как раз не так уж много. Во всяком случае, пока не было ни одного профессионального ответа. Не ответа на Ваш вопрос — его на данный момент ни один профессионал Вам не даст — а ответа, содержащего профессиональные уточняющие вопросы. Пардон, Danev уже дал один ответ

    А Вы только разбираете БМВ? Назад не собираете?

    Сообщение отредактировал GOLF_stream: 20 мая 2010 — 15:53

    #18 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    профессионалов-то здесь как раз не так уж много. Во всяком случае, пока не было ни одного профессионального ответа. Не ответа на Ваш вопрос — его на данный момент ни один профессионал Вам не даст — а ответа, содержащего профессиональные уточняющие вопросы. Пардон, Danev уже дал один ответ

    А Вы только разбираете БМВ? Назад не собираете?

    #19 GOLF_stream

  • Инженер
  • 2 243 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Л6
    • Название: Онега

    не волнуйтесь, Ваша интимная жизнь с БМВ меня нисколько не интересует

    Если Вы профессионально ремонтируете двигатели БМВ, тогда конечно для Вас они ремонтопригодны.

    Сообщение отредактировал GOLF_stream: 20 мая 2010 — 16:12

    #20 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    Если это та самая крылатая «Волга», то повышать мощу ради скорости смысла нет. Не возьмет она другого режима хода. Два мотора имеют смысл только для резервирования. Если оно действительно нужно.

    #21 vladakrobat

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: саратов

    не волнуйтесь, Ваша интимная жизнь с БМВ меня нисколько не интересует

    Если Вы профессионально ремонтируете двигатели БМВ, тогда конечно для Вас они ремонтопригодны.

    #22 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 783 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    #23 Danev

  • Администратор
  • 16 125 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    да хотелось бы знать почему не возьмет какова причина или вчем она кроется

    #24 фирс

  • Основной экипаж
  • 979 сообщений
    • Из: тиват
    • Судно: 36ft
    • Название: enafa

    Если честно — это задачка для худо-бедно подкованного судостроителя, т.к. там очень много параметров и сопротивление от колонок — не главные из них, бОльшую роль (насколько я наслышан) играют такие параметры, как длина/ширина судна, килеватость (особенно в задней части), сухой вес и т.д. 2 установки однозначно лучше по управляемости и вроде должно быстрее вставать на глисс (упор больше) — но это все так, мнение неспециалиста.
    Дайте посчитать кому-нибудь Ваше судно.

    #25 Гость_Andrew1969_*

    я так и не понял он что не потянет чтоль,зачем резать винт,крутящего момента у бехи 315 ньтон помоему,не помню сколько у газона,но вроде не намного больше чем у бмв,а мож меньше

    Потянет только обороты будут не более 3200-3600 гдето и бенз надо 92-й лить, а газон 80-й ест без проблем. Хотя инжектор должен быть поэкономичнее, так что то на то и выйдет.

    Про повышение мощности сказали выше — ни корпус ни крылья не рассчитана для значительного увеличения скорости — будет неустойчивый режим.

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Adblock
    detector