Лодочный мотор по имени Звезда: Самый железный мотор из СССР
В народе его так и называли «Звезда». Получить этот мотор в личное пользование — было редкой удачей. Одно слово — «военка». А как известно, военная техника СССР была на голову выше гражданской. Тяжелая, громоздкая — но неубиваемая. Этот легендарный лодочный мотор, выпускали 70 лет! Долгожитель.
И не только потому, что все 70 лет у него был один заказчик. Но и потому — что надежность этого мотора, действительно уникальна! По слухам, он вообще — вечный. Но это, скорее, просто слухи. Ничего вечного не бывает.
Начнём с предыстории. С предшественника этого мотора со звездой.
Его родитель был самый простой лодочный мотор на свете. Там никогда не надо было регулировать карбюратор. На нём, сверху, есть шестерня, для управления дроссельной заслонкой — хоть на ходу пальцами крути (желтый указатель на фото)
Опережение зажигания так же, легко регулировалось на ходу, не отвлекаясь от управления лодкой (красный указатель). Медный бензопровод. Уплотнение редуктора — сальниковая набивка (немногие помнят, что это такое)
Работал родитель нашего героя — на всём, что горит. Плеснул, через специальный лючок (синий указатель), в карбюратор бензина, завёл мотор — а потом открывай краник бензобака. Мотор будет работать хоть на керосине, хоть на бензине, хоть на спирте с автолом. На всём, что горит.
Под бензобаком — кран и медный бензопровод. Правее крана — подпружиненный лючок карбюратора (заводить лучше на бензине). Правее — шестерня управления дроссельной заслонкой
Да, дедушкой нашей «Звезды» был легендарный четырёхсильный подвесной мотор ЛМ-1. Производили его с сороковых годов прошлого века, на трёх заводах — в Куйбышеве (Самара), Казани и Перми.
Простой как топор (советский топор) и такой же надежный.
Но перейдём к герою нашей статьи. У этого мотора было три модификации: ЛММ-6, ЛММ-6а, ЛМР-6. Он получил в народе название «Звезда». Поистине легендарный мотор!
Этот шестисильный ЛММ отличался от ЛМ-1 в основном тем, что вместо маховичного магнето имел агрегатное. От этого он стал еще более надежным. У него появилась помпа охлаждения. Она была текстолитовой, позже такая помпа ставилась на мотор «Привет».
Задний ход — поворотом мотора на 180 гр.
Технические характеристики мотора ЛММ-6 (ЛММ-6а): Мощность — 6. Тактов 2. Рабочий объём 247 см.куб. Цилиндров -1. Оборотов в минуту 3000. Диаметр цилиндра 67,5 мм. Степень сжатия 6. Топливо бензин с добавкой автола. Расход топлива 2,55 кг/ч. Емкость топливного бака 8 л. Система зажигания магнето М-27-Б с автоматическим опережением. Диаметр винта 280 мм. Шаг винта 300 мм. Передача на винт 13:32. Число лопастей винта 4. Вес 40-42 (38)кг. Страна производитель СССР.
Ниже будет видео об этом моторе. Можно разглядеть — как он устроен.
Как заводится и работает.
Было три модификации «Звезды»: ЛММ-6 (лодочный мотор морской), ЛММ-6а (лодочный мотор морской короткий), ЛМР-6 (лодочный мотор морской речной). Этот мотор и сейчас ещё, можно купить совершенно новый, в упаковке. Вот фото совсем свежего объявления (14.12.20г.)
«Звезду» выпускали с конца 40-ых по 2008 год, включительно. Правда, только одну его модель: ЛММ-6 (Позднее ПД-211/221).
Речной вариант ЛМР-6 снят с производства в 1962г.
Зато морской (ЛММ-6) ПОЧТИ 70 ЛЕТ производили на Богородском Механическом заводе. Заказчик производства — Военно Морской Флот.
Теперь о том, где применялись эти моторы:
ЛММ-6 исправно служили Военно Морскому Флоту на шлюпках ЯЛ-6 и ЯЛ-12. Феноменальная надежность этого мотора в любых, самых экстремальных условиях — причина его долгожительства. Флот по достоинству оценил эти качества.
Но и «на гражданке» ЛММ-6 и ЛММ-6а показали себя с лучшей стороны. Немногие, кому они попадали в руки — до сих пор с уважением вспоминают эти неубиваемые моторы. Кто то и сейчас на них ходит. Ниже — видео об этом моторе. У кого есть что добавить — пишите. Скоро будут новые, интересные материалы. Подпишитесь, чтоб не пропустить!
Источник
Антикварный мотор!
Ездил в деревню, надыбал мотор 50х годов с огромной звездой на цилиндре. Фото пока не сделал.
ЛММ-6, или ЛМР-6 «Звезда». Кстати, мотор такой может быть вплоть до 80-х годов выпуска.
БЕРУ. Пишите в личку цену плиз. ЛМ я давно ищу. Пересыл ТК за мой счт. Жду!!
Ваня, не поверишь, ЛМ, до сих пор в магазине НОВЫЕ продают! Вроде с консервации
Новые?! Поверю, но не без труда. 😊 Наверное, со штатной аварийной шлюпочной комплектации на судах. Тогда такой мотор можно один на всю жизнь брать, как раньше машину покупали. Уверен, хватит. Вот сёдни был на этой вот выставке http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=319339&t=319339 Так вот открыл для себя что редуктора и главное гребные винты на ЛММ и ЛМР ну очень разные. ЛММ — 1982-го года, а ЛМР — аж переломного 1943-го! Завтра наверное опять поеду и на этот раз даже чуть-чуть поучаствую с Приветом Wasser Ratte. 😊
Алекс71 аккурат год назад купил в магазине новый ЛМ-6 и фотки показывал. Спроси при встрече, покажет
Вся проблема «Звезды» в том что карбюратор сидит на патрубке. Или К-30, или К-36. Зазор очень малеький, завод ставил тонюсенькую асбестовую прокладку. Когда мотор работает то карбюратор охлаждается воздухом, всё таки 250см/куб и бензином. Моторы «Звезда» горячие, охлаждение от винта. И когда Вы его заглушили охлаждение карбюратора прекращается, а чугунный цилиндр остывает, карбюратор перегревается и бензин в нём закипает. Если на патрубок одеть насадку с фланцем то подходит фланцевый К-36 и можно поставить кучу термоизолирующих прокладок, горячий заводится хорошо.
Да кстати шестерёнки в редукторе имеют дюймовый модуль, не метрический.
В своё время Запрожский Мотор СИЧ выпустил на базе головки от «Звезды», 15 л.с. подвесной мотор, при 4500об/мин и ремонтные головки на 20 и 25 Вихри.
Вот купленная Алексом Звезда
Судя по маховику это более поздний выпуск — Ленинградский. Ранние выпуски — Львовские имели оригинальный маховик для запуска поясным ремнём. А вот сапог и редуктор, и особенно антикавитационная плита непонятные. Да и крепление зуба заднего хода на стяжных винтах не типично. На стальных сапогах эта часть приваривалась, а на дюралеывх — отливка.
Этот мотор продавался новым в 2010 в магазине в Москве, думаю с консервации
Львовские имели оригинальный маховик для запуска поясным ремнём
я тоже читал где-то про запуск солдатским или наверно матросским ремнем. Мотор-то военный
Вот на этом ролике маховик для запуска поясным ремнём.
http://www.youtube.com/watch?v=TtFJTDJipos
Первый выпуск был налажен в г.Львове. Характерная особенность разборка редуктора, крышка-сальник с гребным валом на левой резьбе. Потом наладили выпуск в г.Ленинграде, крышка-сальник с гребным валом на двух винтах, как на Нептуне-23.
А то Львов и всё водномоторное для меня — несовместимые понятия.
БЕРУ. Пишите в личку цену плиз. ЛМ я давно ищу. Пересыл ТК за мой счт. Жду!!
да мне не надо новенький. я ж не ездить на нем собираюсь. Могу меняться на ЛМ-1 в полностью аутентичном состоянии
ЯРЛ, а в Богородске уже после Ленинграда начали делать? И не знаете, на каком конкретно заводе во Львове начали?
А бес его знает, это было во времена Совнархозов, а тогда в СССР был выпуск всякой хрени на разных заводиках. Это ведь не сложное производство на самом деле. А Богородский заводик вообще славился дикими конструкциями на базе «Звезды» — СМ-255, СМ-550, СМ-500 водомёт, 18л.с «Луч», но всю эту каку быстро снимали с производства, как слабо работающуюся и редко заводящуюся. Я даже видел 4.5 л.с четырёхтактник воздушного охлаждения, мотор-весло, производства «ЗИД» в г.Коврове. Требовали ширпотреб. С уважением.
А у меня стрела есть, рабочая,даже плавали на ней недавно ради интереса, хорошо идет,только громко 😊Единственное бензин который используем в ямахе, ей не очень понравился,залили свечку а напарник сдуру чтобы завести так дернул,что вырвал трос. На место все не приделаю
Ооооо, у вас Стрела со стартером. Большая редкость! Справедливости ради замечу, что стартер там совершенно дурацкий
Да,такая же только зеленая, и верхний кожух будто больше,или кажется 😊
ну вообще сверху это бак 😊 так что наверно кажется — он у всех десятков тысяч Стрел одинаковый 😊
Прошу прощения, конечно бак)
Да, если есть в наличии нижние кожуха — я их куплю по вашей цене. Для эксплуатации они ни к чему, только мешают и утяжеляют мотор. Их все сразу снимали с нового мотора
Моя Звезда 54 года, на шильдике написано. Проблема в отсутствии трамблера. И у моей звезды нету ручки газа, обороты регулируются на карбюраторе рычажком, да и винт у меня четырех-лопастной.
Моя Звезда 54 года, на шильдике написано. Проблема в отсутствии трамблера. И у моей звезды нету ручки газа, обороты регулируются на карбюраторе рычажком, да и винт у меня четырех-лопастной.
Обязательно будут, я просто застрял на работе, а мотор отвез на дачу))) может кто подскажет где найти трамблер
Может Вам просто взять новое магнето от тракторного пускача? Кстати, а какую деталь Вы называете трамблёр? Он же одноцилиндровый.
я про магнето и говорю))))))) попутал маленько
кстати если поможете с советом, буду признателен
насколько я понял, избавиться от него вы не желаете? Обмен на ЛМ-1 или к примеру Салют не интересен?
кстати если поможете с советом, буду признателен
Пока избавляться нет желания, охота поколдовать на досуге)))
Подскажите где прикупить можно. магнето
хехехе))) неудобно получица перед человеком который мне его отдал. если ничего неполучится начну обмен)))))
смотри — пока возишься найду себе Звезду и аллес 😊 я просто с трудом представляю себе использование Звезды сегодня — не на ПВХ же её ставить. Изначально мотор предназначен для шлюпок и ялов
мне важен сам факт ебатории с мотором, заведу и рад буду до усЁру))) полюбил я лодочные моторы.
[QUOTE]Originally posted by Спортист:
[B]
posted 28-6-2011 10:34 Click Here to See the Profile for Спортист пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote Да, если есть в наличии нижние кожуха — я их куплю по вашей цене. Для эксплуатации они ни к чему, только мешают и утяжеляют мотор. Их все сразу снимали с нового мотора
Есть оба кожуха,если надо-договоримся.Встречный вопрос-где найти ногу от Камы?
Кожухи тоже интересны. Купил бы.
zagormik
[QUOTE]Спортист
[B]
posted 28-6-2011 10:34 Click Here to See the Profile for Спортист пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote Да, если есть в наличии нижние кожуха — я их куплю по вашей цене. Для эксплуатации они ни к чему, только мешают и утяжеляют мотор. Их все сразу снимали с нового мотора
Есть оба кожуха,если надо-договоримся.Встречный вопрос-где найти ногу от Камы?
Привет. Кожухи беру. скажите цену. Ноги от Камы иногда всплывают на Мотолодке в Барахолке. А зачем она вам? Нынче только для коллекции годится — полное барахло
Я вам их их так отдам. а по Каме-ну хочется,хоть и сам понимаю,что барахло!Звоните,восемь-915-753-десять-72,или по скайпу-ник тот же.
Ок, спасибо, кожухи в резерве
Дяденьки, а у кого из Вас мотор весло есть? Ну типа:
я видел такое на черно-белых фотках, спасибо, очень познавательно.
Пожалуйста! У кого есть? А то у моего друга есть «Ковач», но его вызвали вниз и я не знаю куда он его спрятал.
Всем доброго дня!А вот в гараже нашел старенький дедов мотор,название «Чайка»,вот картинку на просторах интернета надыбал.Насколько серийно было развито производство таких моторов?
Лодочный мотор ЛМ-20 Чайка выпускался в г. Рыбинск (тогда Щербаков) с 1948 по 1953 (?) годы. Мотор полностью скопирован с английского «Бритиш Анзани Пайлот» Мощность 1,8 л.с. при 2200 об/мин, объем цилиндра 70 куб. см, охлаждение водяное (помпа на гребном валу — ныне редкость). Угол опережения зажигания нерегулируемый. Диаметр цилиндра 46мм, т.е. с кольцами и поршнем полная засада. Очень прошу повесить фотки — интересно. Ну и вопрос продажи/обмена также интересен.
Спортист
Лодочный мотор ЛМ-20 Чайка выпускался в г. Рыбинск (тогда Щербаков) с 1948 по 1953 (?) годы. Мотор полностью скопирован с английского «Бритиш Анзани Пайлот» Мощность 1,8 л.с. при 2200 об/мин, объем цилиндра 70 куб. см, охлаждение водяное (помпа на гребном валу — ныне редкость). Угол опережения зажигания нерегулируемый. Диаметр цилиндра 46мм, т.е. с кольцами и поршнем полная засада. Очень прошу повесить фотки — интересно. Ну и вопрос продажи/обмена также интересен.
Конечно! Мне интересны любые старые моторы 😊 я их разыскиваю по всей стране, привожу в максимально аутентичный вид и вешаю на стенку гаража — просто так, для души. Правда в половине случаев этот хлам мне просто дарят 😊 ну или за Немиров отдают. Ибо великих денег всё равно не получить, а пытаться ездить на ЭТОМ нынче. ну в общем вряд ли стОит 😊
Постараюсь в выходные обязательно сфотографировать и выложить.
Была у меня когда то «Чайка», но отвратительно заводилась, хотя бензин тёк, а искра была.
(помпа на гребном валу — ныне редкость).
Моя Чайка заводится неплохо. Есть мнение, что проблема заводки в отсутствии картерной компрессии — там на коленвалу втулки и ни одного сальника в голове нет. Еще шатун алюминиевый и скользит по стальной шейке — никогда такого не видел.
Так подумайте. Она подороже бутылки немирова стоит. Полностью оригинальная. Назначайте цену.
skitskit
Так подумайте. Она подороже бутылки немирова стоит. Полностью оригинальная. Назначайте цену.
Я схожу с дистанции, т.е. уступаю место в очереди. Skit, если тебя устроит цена — забирай
Romq75, Чайка ещё продаётся?
есть лодочный мотор лм-1 1946 года в отличном состоянии ,могу продать или обмен,кому интересно ,звоните 89501998005
Алексей2510
есть лодочный мотор лм-1 1946 года в отличном состоянии ,могу продать или обмен,кому интересно ,звоните 89501998005
Ну, это только коллекционерам. Из-за особенностей конструкции практической ценности он не имеет будучи даже в нулёвом состоянии.
А что нибудь из советско-российских моторов до 10лс приличное бывает? Так что бы лучше современного китая было.
ЧебурашкО
А что нибудь из советско-российских моторов до 10лс приличное бывает? Так что бы лучше современного китая было.
Значит акромя ветра,с точки зрения практичности и надёжности больше ничего нет?
К стати,а ветерок 12 под 8 маскируется или нет?
Значит акромя ветра,с точки зрения практичности и надёжности больше ничего нет?
К стати,а ветерок 12 под 8 маскируется или нет?
Ну, от знающего ГИМСа не замаскируешь, а так, в принципе, закосить под 8 можно.
Lavender
Ну, от знающего ГИМСа не замаскируешь, а так, в принципе, закосить под 8 можно.
А современные япономоторы которые с 9.9 до 15 раздушиваются знающими гимсюками могут вычислиться или уже нет?
Не вычисляются, так как на шильдах и в паспорте значатся как 9.9
Я читал,что отличие ветра 8 от ветра 12 только в карбюраторе.Значит 8 тоже получается раздушить можно?
ЧебурашкО
Я читал,что отличие ветра 8 от ветра 12 только в карбюраторе.Значит 8 тоже получается раздушить можно?
Неа. 173 куба против 249. Кстати, у Ямахи-15 и то кубов меньше, чем у Ветерка-12, а весит Ветерок-12 всего 26 кг.
ага и моторесурса у 12-го тоже никакого )))
ЧебурашкО
Я читал,что отличие ветра 8 от ветра 12 только в карбюраторе.Значит 8 тоже получается раздушить можно?
Башка размером больше у 12. Самый простой способ отличить — крышка продувочного окна — у Ветра 8 она одна и длинная узкая, у Ветра 12 их 2 и они почти квадратные.
Способ только один — рожа кирпичём при остановке ГИМСом и на вопрос:»Какой?», отвечать- «Восьмой». Прокатывает при молодых сотрудниках данной службы.
Можно ещё и художественно окрасить мотор, написав на колпаке «Ветерок 8» 😊
А по моторесурсу ветерки как? Вот хотелось бы как то общее впечатление получить,как будет выглядеть использование данного мотора? Ну если с тем же мерком 2.5 сравнивать к примеру.
12-й по моторесурсу никак. Вообще не видел, чтобы у кого-то он отходил хотя бы сезона 4-5. восьмерка гораздо лучше
Понял,а ветерок 8 в сравнении с японцами как?Вот у меня мелкомерк.Если не брать в расчёт текущий при откинутом моторе бензин из воздухозаборника карба,то за пару сезонов проблем больше не наблюдается.Заводишь и едешь.
А с ветерком что мне грозит?
это говно звезда и сейчас в спортхите на 1 этаже новое продается-очереди как не было так и нет
поскольку все ветерки на сегодня уже давно не новые — это будет одна большая проблема. начать хотя бы с того, что большинство ветров на холодную со штатного стартера не заводятся — надо снимать колпак, мотать шморгалку. топливный коннектор на моторе без клапана — соответственно в лодке всегда воняет бензом. ну и этот фирменный ветровский вой или визг на передаче. Да и что меня всегда выбешивало — у него реверса нет в принципе — идиотизм для мотора в 8 лошадей. Заметьте — это всё не проблемы и неисправности, а скажем так особенности, присущие даже новому мотору. про старье говорить нечего — запчасти новодельные некачественные, стоимость ремонта выше чем у иномотора — ибо гемор
Спортист1
Да и что меня всегда выбешивало — у него реверса нет в принципе — идиотизм для мотора в 8 лошадей.
Мне говорили была модель ветерок-Р у него вроде был реверс.
В общем недорогую альтернативу японцу,я так понимаю найти не получится?
Я снял блокировку заднего хода с сузуки-15, теперь там у меня почти нет заднего хода. Точнее, он возможен на самом малом ходу, иначе мотор в лодку улетает. Я почти им не пользуюсь.
В общем недорогую альтернативу японцу,я так понимаю найти не получится?
+++++Мне говорили была модель ветерок-Р у него вроде был реверс.+++
я тоже про это читал))) но вот сколько чинил моторов — вживую такой не видел. Не мучайте ветер, он для фанатов (на капремонт мотоголовку не возьму вообще ни за какие деньги, ибо убийство кучи времени и зч приличных нет)
ну почему же-сыграйте в китайскую лотерею-если повезет то получите в полцены от японца почти то же с ресурсом слегка поменьше.но только не отечественный производитель.
я тоже про это читал))) но вот сколько чинил моторов — вживую такой не видел. Не мучайте ветер, он для фанатов (на капремонт мотоголовку не возьму вообще ни за какие деньги, ибо убийство кучи времени и зч приличных нет)
У меня приятель сыграл — наверно выиграл, когда на 18 сильном, вроде Парсуне, полетел подшипник горизонтального вала(игольчатый) — писец шестерням, валам, подшипникам, возможно корпусу редуктора — итого тыс на 12-15 ремонта.
Проще новый б/у Ветерок купить в рабочем состоянии за 5 тыс.
А что нибудь из советско-российских моторов до 10лс приличное бывает?
видимо потому что не способна проработать от поломки до поломки больше15 минут.
Вы ничего не путаете? Там ломаться нечему.
хз, никогда проблем с ней не было, уже три года на ней катаюсь.
Мотор 1957 года, мне его подарили, я его обслужил, заменил зажигание, помыл карбюратор, сначала катался по приколу на нем, но потом после того, как на корягах в нашем болоте знакомые редукторы двух китайцев убили, мнение об этом моторе у меня поменялось. Лью 92 бензин с маслом 1/25, на горячую неохотно заводится, только на полном газу, вибрация большая, при заводке надо винт количества карбюратора крутить, а так — норм.
хз, никогда проблем с ней не было, уже три года на ней катаюсь.
ничего-там работать нечему а неиспраность стрелы-штатное и постоянное состояние.чем дольше она проработает тем дольше придется веслами махать-самый подарочный мотор из всех — мне в свое время с десяток подарили и пяток так достался с работы выкинули-так же благополучно все безвозмездно раздал с улыбкой.
1954 г выпуска
Был такой случай — дай мотор попробвать к катамарану у тебя как раз 5 сил нам для похода , чтобы не грести , а утопим , потереяем — возместим — он не дорогой. Дал мотор на пробу туристам — инженерам — привезли с виноватыми лицами — извини , мы ничего не делали , но он не заводится , хотя вал крутится. 2 недели я не мог понять , что эти чайники сделали с мотором. Искра есть , бензин есть , компрессия есть — рука отсохла дёргать. Решил разобрать полностью. Итог : не понравилось ребятам , что из соединения цилиндра и выхлопа сочится вода — мыж в серьёзный поход на Кольский готовимся — надо устранить протечку. Устранили — поставили новую паранитовую прокладку не вырезав отверстие для выхлопных газов — воды нет и ничего нет.. В аренде отказал — таким лузерам. А моторчик жив и ныне..
поскольку все ветерки на сегодня уже давно не новые — это будет одна большая проблема. начать хотя бы с того, что большинство ветров на холодную со штатного стартера не заводятся — надо снимать колпак, мотать шморгалку. топливный коннектор на моторе без клапана — соответственно в лодке всегда воняет бензом. ну и этот фирменный ветровский вой или визг на передаче. Да и что меня всегда выбешивало — у него реверса нет в принципе — идиотизм для мотора в 8 лошадей. Заметьте — это всё не проблемы и неисправности, а скажем так особенности, присущие даже новому мотору. про старье говорить нечего — запчасти новодельные некачественные, стоимость ремонта выше чем у иномотора — ибо гемор
была задача — привести штатный мотор к заявленным характеристикам. Самое говённое в Ветерках это зажигание , начинал с контактного — всё работало и рано или чуть погодя заводилось. Поставил электронное с импортными теристорами и катушки от скутера Сузуки — результат. Доработка стоила 3000р зажигание , 500р тиристоры 1000 катушки
Источник