Меню

L нога мотора транец под него

L нога мотора транец под него

Длина ноги лодочного мотора.
У разных производителей маркируется одними литерами, но имеют разное, так сказать, количество сантиметров, это уже знают все и общим местом стало ругать нерадивых производителей лодок, за лепку транцев неизвестно какого размера. — это было вступление к простой заметке в раздел «техподдержка» которая должна была называться «Длина ноги лодочного мотора».

Был план: составить простую табличку из официальных данных ТТХ, взглянуть на среднюю температуру по больнице и выдать рекомендации по начальному положению настройки комплекта. Да не тут-то было!
Настоящая заметка переименована, отправлена в раздел «кают-компания» и первоначальная задача отложена на неопределённое время. Итак —

Тохатсу — S — 435 mm | L — 562 mm | UL — 689 mm — это действительно размер от верха транца до кавитационной плиты. Тохатсу мне очень симпатичны не только потому, что я ими приторговываю, а скорее и сотрудничаю потому что всё просто, ясно и надёжно.
Ямаха — S:424 мм L:550 мм — это не длина ноги, а некоторая рекомендация. Это удивительно, на официальных сайтах Ямахи нет длин ног! Есть замечательный габарит (именно «габарит» и при этом рекомендованный): рекомендуемая высота транца судна S:424 мм, L:550 мм — для каких типов судов и каких целей при этом не раскрыто.
Дальше ещё веселее:
Хонда — Длина вала S, L .. вот так буковками, без цифр — это на офф сайте. В паспортах расшифровано: S: короткий дейдвуд, L: дейдвуд нормальной длины, X: дейдвуд увеличенной длины. Точка.
Сузуки — Транец плавсредства: S — 381 мм L — 508 мм X — 635 мм XX — 762 мм . см.выше.
Данные взяты с сайтов головных представительств и из паспортов, скачанных на тех же сайтах.

В плане не было лазать по форумам за информацией, а любопытно стало, и вот что выяснилось. При беглом взгляде выходит, что упоминаемые цифры копипастятся из тайных источников и в особо запущенных случаях в одной фразе случается странное.
Цитата: «Остальные марки моторов также имеют длину ноги порядка 423 (Яма25-30сил), 435мм — Тоха ; 436-440 — Яма 8-15 сил. » — ну, где-то так, семь, восемь.

Нашлось такое мнение:
Цитата: «А «плюсы» L-ноги даже на лёгких моторах таки есть, голова движка находится дальше от водной взвеси, которая оказывает не самое благоприятное воздействие на детали двигателя. Заливание попутной волной, намного меньший (хотя он на лёгких моторах и при S-ноге очень мал) шанс на гидроудар и прочее . <> При равных объёмах L-нога для моих условий эксплуатации это серьёзный бонус, так как выхожу на воду не только по штилю, а и при серьёзном волнении, так что мне L-ногой будет на воде спокойнЕе.»
В последней части подтверждаемое и нашими покупателями. На Охотском море суровые дальневосточные мужики, гонящиеся не за мифическими км/ч, а за надёжностью и уверенностью в завтрашнем дне, считают стандартный транец Ротана 520 транцем L (хотя сам Ротан считает его S).
Это было лирическое отступление о невозможности усреднённых параметров для всех возможных способов эксплуатации.

А теперь Внимание, финал! В пыльных тайниках откопаны схемы и таблицы размеров Ямахи по моделям и мозг взорвался. Приложенные картинки, если мелкие, можете и не открывать, и цифры я переписывать не буду, потому как они все разные. А именно буковки S, L и тд в таблице имеют РАЗНЫЕ значения в мм. Действительно Ямаха обозначает не длину дейдвуда, а абстрактно рекомендованную высоту абстрактного транца. А скорее транца определённого корпуса в определённых обстоятельствах. Но мы с вами об этих обстоятельствах не узнаем никогда.

Это я к чему. Добросовестный производитель серийных лодок должен строго указать на шильде марку и модель мотора, который нужно набрасывать на транец, чтобы избежать пляски с бубнами, а в случае с катамараном, ещё и указать в руководстве по эксплуатации с каким именно грузом и в какую погоду следует выходить на воду… Я ёрничаю, вы заметили, но в этом случае стало бы понятно указание скорости* на шильде и в паспорте в соответствии с требованием ТР/ТС 2012 (*скорости чего не знают даже авторы ТР/ТС 2012).

Бывалый водномоторник посмеётся над моей запиской, как матрос над практикантом, продувающем макароны, а начинающих я рассчитываю поразить до глубины души!

И кстати, если сравнить S Тох и все многочисленные S Я, то получается, что транец, сделанный под Тоху, чтобы двинуть в таких же условиях Ямой, придётся таки резать…

Источник

Все о транце

Анализируя специальную литературу, предназначенную для сервисных центров и производителей лодок и катеров, можно увидеть, что высота дейдвуда даже различных по мощности моторов от одного производителя может отличаться в диапазоне 20-55 мм. В результате, когда лодочный мотор (дейдвуд, гребной винт) установлен ниже, чем это необходимо, судно может потерять до 3-8 <94bdaf9e74c3851b2073d4b6cd71166a51000390bed1e6da30966069fdfb53aa>скорости, за счёт роста сопротивления и снижения КПД гребного винта. Наряду с этим, находящиеся выше антикавитационной плиты элементы двигателя, заглублённые в воду, могут способствовать дополнительному брызгообразованию за кормой. При этом из-за увеличения плеча нагрузки возникает эффект запрокидывания ( задирания носа лодки)
Вот расчеты по мотору Yamaha 9.9FMHS
Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора


Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.
Длина дейдвуда подвесного мотора Yamaha 9.9FMHS равна 440 мм (размер 1 на рисунке) и если высота транца моторной лодки 381 мм (размер 2 на рисунке) Для эффективной работы мотора уровень погружение кавитационной плиты по отношению к транцу, должна быть от 0 мм до 25 мм. Так указанно в инструкции. И так и должно быть.


По моему опыту оптимальная глубина от 20мм до 40мм

Исходя из этих двух рисунков имеем:

1 = 440 мм (длина дейдвуда мотора Yamaha по инструкции и замерам)
2 = (высота транца лодки)

440 – 381 = 59 мм явно не 25 мм.
Какой же вывод? Дейдвуд = 440 мм, тогда транец должен быть от 415 до 430 мм? 430мм оптимальный
И такие расчеты можно сделать по большинству моторов. В некоторых моторах больше в некоторых меньше. Но почти никогда не будет 381мм ( исключение HONDA).

Выписка из стандарта по директиве:
Высота транца
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки.
Вместо точных значений высоту транца часто указывают при помощи буквенных символов: S, L, X или U.
Короткий транец маркируют буквой S, обычно имея в виду высоту транца 381-454 мм. Длинный транец обозначается буквой L, что подразумевает 508-572 мм. Буква X соответствует 605-635 мм, U указывает на высоту транца 650-680 мм.
См. также «Высота транца (точно)» и «Длина дейдвуда».
Высота транца (точно) (от 308 до 762 мм)
Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора.
Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки.
Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки. См. также «Высота»

Вывод: высота транца 381мм это минимальная допустимая высота для моторов с короткой ногой (S). И для большинства моторов ее мало. И многие производители лодок, делают либо специальные накладки http://badgerboats.ru/features/material463.html либо делают транцы выше 381 мм.
Я уже писал ранее , что постоянно , что-то меняю, то расстояние от транца до конца лодки, то угол наклона транца, то придумываю новые модели. Также происходит и с высотой транца. Я это делаю , чтобы найти наилучший вариант ( и мне это интересно). В следующем месяце я буду делать новые чертежи для аттестации, и скорее всего, сделаю высоту транца на килевых лодках меньше. Я специально купил мотор HONDA, что бы провести испытания. ( Меркури и Yamaha у меня есть ). Что бы проверить все варианты.
Если Вы считаете ,что глубина заглубления не соответствует необходимой для правильной работы двигателя. Ее можно немного уменьшить или увеличить.
И учитывайте, чем выше расположен мотор ( в разрешенных размерах) тем выше его КПД
1. Сначала проверьте( убедитесь), нужно ли это . Если глубина погружения мотора, по отношению к транцу от 10мм до 50мм. ( расстояние от кавитационой плиты до нижней точки транца) Значит проблема не в транце , а в настройках мотора.

Читайте также:  2114 супер авто 126 мотор

На фото мотор с самой короткой ногой HONDA, у всех других моторов ( американского или японского происхождения ) длина ноги еще больше и соответственно расстояние больше и наш стандартный транец 380+50мм. Как видите, что расстояние соответствует характеристикам.

В случае если транец заглублен очень глубоко. ( более 5 см) в таком случае мотор работает в неправильном режиме. Можно поднять мотор в домашних условиях. Но не более 2,5-3 см . Если надо поднимать больше , то нужно обращаться на завод.
Сделать это можно при помощи подкладки из деревянного или фанерного бруска ( ширина бруска должна быть равна ширине транца.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН» » Моторы и всё для них. » Замена или наращивание транца под длинную L ногу

Замена или наращивание транца под длинную L ногу

Сообщений 1 страница 41 из 41

Поделиться12013-04-02 15:38:38

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-08-13 18:12:59

На стадии покупки мотора для Р520 размышляю о транце.
Из коротконогих склонен к Х50.
Подумал бы о других, но, например, у Ямы только длинная нога.
Вопрос: есть ли смысл нарастить транец под длинную ногу?

Поделиться22013-04-02 16:49:36

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Подумал бы о других, но, например, у Ямы только длинная нога.
Вопрос: есть ли смысл нарастить транец под длинную ногу?

Есть с дальнейшими планами на смену лодки на жёсткокорпусную.В Ладоге лучше длинные ноги.

Поделиться32013-04-02 17:07:52

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-08-13 18:12:59

Savage
Не исключаю. Поясни, почему

Мне о высоком транце ещё в прошлом году Антон советовал. Но мне тогда было не до транца.
Мотор вещь «долгоиграющая». Хотелось бы более универсальный.
И что предпочтительнее: замена или наращивание?

Отредактировано Arbalet (2013-04-02 17:10:16)

Поделиться42013-04-02 17:28:47

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Потому, что стоят на более серьезных посудинах.
Даже если на 520-м стоит высокий транец — предпочтительней он. Т.к. при стое на якорях — меньше будет брызг при долбеже волны в транец. Да и вес 50-ки под стошку — наверно есть разница от 30-ки в весе 56 кг. Вертикальная нагрузка на транец — притапливает оный.
Но наибольшее распространение получили и короткие ноги и транцы.

Поделиться52013-04-02 17:28:48

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Arbalet
С короткой ногой уже сложно что-то сделать(хотя можно),а вот с длинной практически все приличные лодки.Высота транца влияет на менеезаливаемость догонной волной.

Поделиться62013-04-02 17:29:55

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Savage
Ну. продублировали друг друга.

Поделиться72013-04-02 17:31:45

  • Автор: AndruGold
  • Почётный ротановод
  • Откуда: Красное село
  • Зарегистрирован : 2011-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2879
  • Уважение: [+105/-0]
  • Позитив: [+134/-9]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-16]
  • Провел на форуме:
    26 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Вчера 06:36:52

И что предпочтительнее: замена или наращивание?

По мне так замена будет предпочтительнее. Другое дело — на сколько хорошо стоит транец сейчас и как он будет стоять после замены.

Поделиться82013-04-02 18:10:13

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Степень надежности и качества наращиваемой наставки — наверно разное. А под мотор в 100 кг. — думаю — самые высокие требования. При встрече с препятствием (не дай бог никому) инертные массы зависят от скорости и веса. Ну по курсу физики в школе. На казанке — при подобной встрече отломили ногу на мерке 20-м. И самооткидывание не помогло. И это хорошо, что не вынесло транец вместе с мотором. А скорость на 20-ке и ее вес — не сравним с полтосом. Да и характер препятствия — одно дело «деформация» плавующего бревна, а другое дело — каменюга на дне. На пятнашку — наращивание? Да и фиг с ним. А здесь. я бы поочковал, Славик! И так рисков у всех много, и добавлять риск в надежности надставки. Стоит ли?

Отредактировано Vlad62 (2013-04-02 18:26:35)

Поделиться92013-04-02 19:30:35

  • Автор: AndruGold
  • Почётный ротановод
  • Откуда: Красное село
  • Зарегистрирован : 2011-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2879
  • Уважение: [+105/-0]
  • Позитив: [+134/-9]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-16]
  • Провел на форуме:
    26 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Вчера 06:36:52

При прочих равных(допустим) надставка на транец даст высоту лишь по центру самого транца, т.е. заливание будет по бокам (хотя какое нафиХ заливание при самоотливе?). Цельный же транец даст большую высоту почти по всей длине ( если не ошибаюсь). По прочности, естественно, предпочтение цельному транцу.

Поделиться102013-04-02 19:33:47

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-08-13 18:12:59

Есть ли у кого на Р520 высокий транец? С кем бы поговорить?

Поделиться112013-04-02 19:34:48

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01


Да бывает заливание. Слив — это одно, и конечно хорошо. А долбеж в транец — наверно другое. К тому же сдавать задним ходом транцем к волне — воще пипец.

Читайте также:  Для чего применяют мотор редукторы

Поделиться122013-04-02 19:37:51

  • Автор: AndruGold
  • Почётный ротановод
  • Откуда: Красное село
  • Зарегистрирован : 2011-04-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2879
  • Уважение: [+105/-0]
  • Позитив: [+134/-9]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-16]
  • Провел на форуме:
    26 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Вчера 06:36:52

Есть ли у кого на Р520 высокий транец? С кем бы поговорить?

Где-то на форуме были фотки с транцем под водомет.

Поделиться132013-04-02 19:54:44

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Arbalet
Антон — сабаку съел.

Поделиться142013-04-02 20:46:22

  • Автор: 0075
  • Модератор
  • Откуда: Выборг
  • Зарегистрирован : 2010-08-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7238
  • Уважение: [+294/-3]
  • Позитив: [+778/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1957-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 15:29:41

Кроме отличного,но дороговатого мотора х50 с коротким транцем есть ещё и великолепный мотор,победитель и медалист кучи международных моторных съездов SUZUKI DF 50TS.Но я просто рекомендую мотор Тохатсу 2т,как у Виктора.Проверено,надежно,дешево и легко.Если не будешь делать ходки по 400км в одну сторону на выходном,то 2т даже по деньгам выгоднее.

Поделиться152013-04-02 21:02:31

  • Автор: Perevozchik
  • Старовер
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2010-02-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3005
  • Уважение: [+196/-2]
  • Позитив: [+49/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-12-02]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 9 дней
  • Последний визит:
    2021-06-08 20:24:34

0075
Миш, не ожидал. Я уважаю Тоху за кондовость и неприхотливость. В свою бы очередь рекомендовал бы Мерк 60. Тяжелее, прожорливее, но прёт на все деньги. Равных нет

Поделиться162013-04-02 21:12:38

  • Автор: 0075
  • Модератор
  • Откуда: Выборг
  • Зарегистрирован : 2010-08-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7238
  • Уважение: [+294/-3]
  • Позитив: [+778/-4]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1957-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 15:29:41

А у мерка короткая нога?Просто хочу Юре посоветовать глянуть 2т моторы.Они полегче и дешевле,а потребительские качества для его применения исчерпывающие.

Поделиться172013-04-02 21:21:39

  • Автор: Perevozchik
  • Старовер
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2010-02-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3005
  • Уважение: [+196/-2]
  • Позитив: [+49/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-12-02]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 9 дней
  • Последний визит:
    2021-06-08 20:24:34

Нет, у Мерка Л-нога. Я про 2 т и говорил. Посоветуй ему этот мотор, т.к. такого передаточного числа к литровой мощности не сыскать. Все равно мотор навсегда повиснет на транце. С поступлением новых М60 ЕПЛТО пока тяжко (Китайцы что сделали, то все продали). Но если поискать по серо-белым дилерам, то успех гарантирован. Еще есть моторчики со вторичного рынка.
Еще недавно сам был на грани смены мотора на М60. Но у меня есть «но».

Отредактировано Perevozchik (2013-04-02 21:30:20)

Поделиться182013-04-02 22:11:44

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

А чё,Антоху больше ни чем не кормят?

Поделиться192013-04-02 22:23:24

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Savage
Да там, понимаешь, корея рядом. малочисленные народности китая. нивхи, эскимосы, алеуты, нанайцы, чукчи, якуты, ненцы, саамы, манси, нивхи, коряки, удегейцы, ульчи — короче — собак — меньше. АдназначнА. Короткий или длинный транец — им не ведом. Ибо с собак сразу пересели на ямаховские снегоходы, а с пироги — на СВП. Так же как и в африке — ступенчатое развитие цивилизации: буйвол — джип с автоматом. Это только нам с высотой транца мудрить.

Поделиться202013-04-02 22:32:55

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-08-13 18:12:59

Поделиться212013-04-02 22:40:35

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-08-13 18:12:59

Напомню. По документам максимум 50 лс. Сейчас транец под короткую ногу. Потому и вопрос: есть ли смысл менять транец или наращивать под L.
Выигрыш пока не понятен. Лодка если без проблем, то от двух до пяти лет будет эта. Пока нравится именно эта Р520.
Дальше не загадываю.
Двухтактный не хочу.
Задачу сэкономить не имею.
Просто хочу прекрасный мотор на долгие годы.

Отредактировано Arbalet (2013-04-02 23:07:30)

Поделиться222013-04-02 23:24:23

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Arbalet
Под двухтактной ямой в 40 — бежит как угорелая. хотя мотор был новый и не проснувшийся. Но она 70кг. Емелин комплект. Полтос — твердо решил? Когда Никите на сходняке задали вопрос о сертификации полтоса на 520-й — он улыбнулся, засмущался и спросил: — А вам для гонок? Вы простите — гонщик? Повисла пауза. И каждый подумал о своем. Потому, что гонщик и пользователь — разные люди и задачи. Ездил я в качестве пассажира на жестком катере под хондовским полтосом. Идет — ну куда же больше? А катер в размере — не 520-й. поболее и потяжелее. Представляю, что сможет вытворить 520-й под этим мотором. Но только представляю. На вкус и цвет. Если переспектива поменять ткань на корпус, или размер на 660-й. То мож 50 и оправдано. Вес в 100 кг. и более — тоже из разряда — на вкус и цвет. Только вопрос с ногой остается. Дело конечно не мое, и от полтоса не отговариваю, но. Сомневаюсь, что кто-нибудь из форумчан передвигается по водоему на скорости около 50км/ч. Именно передвигается, а не из разряда «пульнул» на 10 минут. А 50км/ч дает и двухтактная 30-ка с одним шкипером, и правильной навеской. Совет Михаила 40-ка + докатка услышан? В принципе — тоже живучий и практичный вариант. Фиг знает. Сам смотри.

Отредактировано Vlad62 (2013-04-02 23:39:19)

Поделиться232013-04-02 23:34:36

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Vlad62
Влад,да грустно с 40л.с.,да и с полтосом грустно в грузу.Я бы поставил Т70(2х.т.) и форсануть немного.

Поделиться242013-04-02 23:46:47

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Savage

Иван, это грустно тебе. под 40кетом.. Немножко другой временной опыт, и колличество оттестированных комплектов. Просто разница в маслах — синтетическое, минеральное.. — сам знаешь куда залитое. А человек, который в первый/десятый раз под полтосом — да топануть (коль такой мотор). Стемно как-то. По крайней мере — предупредить надо. Для очистки совести. А в хорошем грузу — развесовка всегда поганая. Вернее — ее нет. И выдающихся результатов хоть под 30-й, хоть под 50-кой получить наверно проблематично. Ты уедешь на 20 км на форсажной Т70 — нифига не заволнуюсь. А Юрия с полтосом — буду ждать на берегу — как верная жена.

Читайте также:  Drom ru лодочные моторы

Отредактировано Vlad62 (2013-04-02 23:56:04)

Поделиться252013-04-02 23:53:05

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Vlad62
Мы с Юрой катались на комплекте Виктора,это лодка для одного тела.

Поделиться262013-04-02 23:56:06

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-08-13 18:12:59

Vlad62
Savage
У меня ещё трое лихих наездников подрастает. Дочу вот уже морально готовлю к победе в женской лиге на «Весёлых прохватах». И чё я им скажу, когда 8 метров до победы не хватит? А они мне что скажут?
Не, полтиннику быть! Я не настолько богат, чтобы покупать экономно. . Забавно получилось.
Да и вопрос-то не об этом, а о транце.
Наращивание — это надёжно ли?

Поделиться272013-04-02 23:59:34

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Если только ИМХО:
— для полтоса нет.
Только с такой оговоркой.

Поделиться282013-04-02 23:59:43

  • Автор: Arbalet
  • Заслуженный
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2012-02-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1816
  • Уважение: [+121/-3]
  • Позитив: [+63/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    2021-08-13 18:12:59

буду ждать на берегу — как верная жена.

. Машенька, ужо иди в хату!

Savage
Ничего не помню. Разве мы не на твоей ездили?

Ну, да ладно!
Наращивание — это надежно?

Поделиться292013-04-03 00:25:44

  • Автор: Vlad62
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург Колпино
  • Зарегистрирован : 2009-05-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3856
  • Уважение: [+99/-0]
  • Позитив: [+109/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-02-08]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    2018-03-22 14:32:01

Да ладно. не бывает такого — скорость — помню, лодку — не помню. (Джентельмены Удачи)

Поделиться302013-04-03 00:56:15

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Поделиться312013-04-03 00:58:12

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Если правильно,то да.У меня на Драконе был низкий транец под советский мотор,счас С140 стоит.
Ставишь правильный выносной,уже готовый под длинную ногу и готово.
Как например вот тут стоит.
http://www.vodkomotornik.ru/forum/index … pic=3070.0
Хотя бы вот такую,простенькую.
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /22472.php

Поделиться322014-03-14 22:04:12

  • Автор: Тимоха
  • Активный участник
  • Откуда: Приозерск
  • Зарегистрирован : 2012-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 779
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+26/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-19]
  • Провел на форуме:
    18 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2021-08-23 03:57:50

Возникла необходимость приподнять мотор на 1,5-2 см. Проставку планирую притянуть саморезами или шурупами. Вопрос: обязательна ли покупка саморезов из нержавейки или можно использовать что-то другое.

Поделиться332014-03-14 22:16:35

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Возникла необходимость приподнять мотор на 1,5-2 см. Проставку планирую притянуть саморезами или шурупами. Вопрос: обязательна ли покупка саморезов из нержавейки или можно использовать что-то другое.

Тим,зайди в Вимос,там есть во втором зале нержа.
Можно латунь.Просто латунь мягкая и сворачиваешь обычно шлицы.Обязательно засверливать перед вкручиванием.
Если надо привезу,чего скажешь.

Чернуха за один сезон умирает.И потом не вытащить.У меня так 4 и сидят.

Поделиться342014-03-14 22:20:41

  • Автор: Тимоха
  • Активный участник
  • Откуда: Приозерск
  • Зарегистрирован : 2012-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 779
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+26/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-19]
  • Провел на форуме:
    18 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2021-08-23 03:57:50

Да, Вань, видел, только саморезов из нержи там не нашел. Завтра еще по магазинам пошукаю, может найду. А мебельные шурупы не из нержи.

Поделиться352014-03-14 22:23:13

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

Да, Вань, видел, только саморезов из нержи там не нашел. Завтра еще по магазинам пошукаю, может найду. А мебельные шурупы не из нержи.

Нет,они оцинкованные.Либо покрыты.
В Приозерске не нашёл ничего кроме Вимоса.
Скинь в личку,что нужно(длинну\толщину\шляпку) и я куплю.
Но нержа дико подорожала.
Понятно,что два\три самореса будут в районе 100р. стоить,но всё де.
Покупал такелаж для паруса,охринел.

Поделиться362014-03-14 22:26:27

  • Автор: Тимоха
  • Активный участник
  • Откуда: Приозерск
  • Зарегистрирован : 2012-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 779
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+26/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-19]
  • Провел на форуме:
    18 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2021-08-23 03:57:50

ОК. Спасибо. Если завтра не найду — напишу.

Поделиться372014-03-14 22:28:12

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

ОК. Спасибо. Если завтра не найду — напишу.

Я нарыл в Питере два интересных места с нержой.Один дешёвый,а во втором почти всё есть.

Поделиться382014-03-14 22:38:25

  • Автор: Тимоха
  • Активный участник
  • Откуда: Приозерск
  • Зарегистрирован : 2012-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 779
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+26/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-19]
  • Провел на форуме:
    18 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2021-08-23 03:57:50

А я вот вчера в БЧ5 был и не догадался там глянуть. Просто расстроили они меня.

Поделиться392014-03-14 22:57:40

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

А я вот вчера в БЧ5 был и не догадался там глянуть. Просто расстроили они меня.

Эти вообще скоты зажравшиеся.
С моей 10% скидкой(если надо мою фамилию называешь и получаешь 10%) у них дороже,чем в 300м. магазин ТехноМарин.
Да и вообще в Финке надо всё покупать.Знакомый столько интересных шалабушек за копейки привёз.

Ща,надо проволку из нержи купить и начать самому варить нержу.

Поделиться402014-03-14 23:09:03

  • Автор: Тимоха
  • Активный участник
  • Откуда: Приозерск
  • Зарегистрирован : 2012-05-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 779
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+26/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-08-19]
  • Провел на форуме:
    18 дней 13 часов
  • Последний визит:
    2021-08-23 03:57:50

у них дороже,чем в 300м. магазин ТехноМарин

туда я и направился следом. Но там саморезов нет. Зато винты есть!

Поделиться412014-03-14 23:23:30

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9351
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+693/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 12:00:20

туда я и направился следом. Но там саморезов нет. Зато винты есть!

До меня ехать 15\20 минут от туда.
Нержа продаётся на против «Юбилейного» в ОБИ,но мало.
Ещё есть магазинчик на пр.Гагарина,между ул.Типанова и ул.Орджоникидзе,прям рядом с Южным рынком магазин КРЕПЁЖ красного цвета.

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН» » Моторы и всё для них. » Замена или наращивание транца под длинную L ногу

Источник

Adblock
detector