Меню

Квадрокоптер один мотор отстает

Не крутится мотор? Как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере

У вас проблемы с выходами на моторы на полетном контроллере? Не работают или не крутятся моторы после арминга или запуска? В этой статье рассмотрим, как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере, также ссылка на статью: как переназначить выход на другой порт (ремап или remap).

Проверяем цепь питания и выявляем проблему

Иногда проблема может лежать на поверхности и решение будет простым.

Не забывайте, что перед любыми работами с квадрокоптером необходимо снимать пропеллеры!

Проверьте питание ESC (регуляторов оборотов)

Идет ли питание на регуляторы оборотов? Это можно проверить с помощью мультиметра и подключенного аккумулятора к квадрокоптеру.

Послушайте какие звуки издает неработающий мотор

Когда вы включаете (подсоединяете аккумулятор) квадрокоптер, моторы проигрывают стартовые звуки, они настраиваются при прошивке в BL_Helli, подробнее ниже:

Как только вы подключите аккумулятор, проиграет мелодия, которую вы выбрали при прошивке, а после этого будет 3 коротких сигнала «пи-пи-пи». Это значит, что ESC (регуляторы оборотов) и моторы получают питание.

Пару секунд спустя, должны издаться еще 2 сигнала, но уже более длинных — «пииии-пииии», это значит, что ESC получают корректный сигнал газа от полетного контроллера.

Если вы слышите только первые 3 коротких сигнала, но не услышали вторые 2 сигнала, значит проблема с полетным контроллером, а это скорее всего уже проблема с выходами на портах.

Что нужно проверить:

  • Цел ли сигнальный провод двигателя?
  • Не замкнут ли контакт двигателя, который расположен на полетном двигателе, на землю? Для проверки возьмите мультиметр и в режиме прозвонки, проверьте контакт.

Как проверить выход на мотор квадрокоптера, если не крутятся моторы?

Прежде, чем заниматься ремонтом, по причине того, что не крутятся моторы, необходимо точно убедиться, что неисправен именно выход на мотор на полетном контроллере, именно это мы сейчас и сделаем.

Метод проверки прост и основывается на измерении уровня напряжения на всех четырех выходах на полетном контроллере и проверки, совпадают ли они.

Контроллер полета управляет регуляторами оборотов с помощью сигнала PWM (протоколы Oneshot и Multishot) или цифрового сигнала DShot.Обратите внимание, что мультиметры не умеют понимать такие сигналы. Но они могут работать как фильтр нижних частот и преобразовывать эти сигналы в показания напряжения, простыми словами, когда вы будете менять уровень газа (стик throttle, который слева на пульте), будет меняться и показания напряжения.

  • Отпаяйте провода ESC от полетного контроллера.
  • Подсоединитесь к Betaflight Configurator.
  • Теперь измерьте напряжение на выходе двигателей с помощью мультиметра, красный на выход, а черный на землю:

В идеале, напряжение на всех четырех выходах должно быть одинаковым.

Теперь перейдите во вкладку Motor в Betaflight Configurator и переместите ползунок на 2000 (100%). Измерьте снова напряжение, оно должно возрасти после того, как вы поднимете ползунок:

Для аналоговых сигналов, таких как PWM, Oneshot, Multishot — напряжение должно быть примерно 1,5V, когда газ находится на уровне 1000 (0%), а у DShot на этой же отметке будет 0.2V.

Когда газ будет на уровне 2000 (100%), напряжение для аналоговых сигналов будет выше 3V, в то время как у DShot будет около 0.4V.

Точная цифра не имеет значения, смысл в том, чтобы все одни были одинаковы на всех выходах. Если один из выходов выдает другое значение, которое отличается от других — этот выход неисправен.

Читайте также:  Вес алюминия в моторе газ 53

Также бывает, что после прошивки один мотор перестал крутиться, хотя до прошивки работал корректно. Это может произойти по нескольким причинам:

  • У вас разные ESC (да, лично мне китайцы прислали один регулятор с другой маркировкой, 3 c PRO, а один не PRO);
  • Вы не сделали калибровку моторов с регуляторами.

Для первого пункта, необходимо пару раз перепрошить регуляторы оборотов, бывает, что нормально работать начинают только со 2 или 3 раза. Подробнее о прошивке по ссылке выше, в синей рамке.

По второму пункту: видите скрин выше, вкладка Моторы? Отключите аккумулятора, но при этом не отключайтесь от Betaflight, затем поднимите ползунок Master вверх. Регуляторы начнут проигрывать звуки, после того как закончат, подсоедините аккумулятор и резко переведите ползунок в нижнее положение. Регуляторы оборотов снова начнут издавать звуки.

Если мотор не начал крутиться, повторите эти два пункта. У меня это срабатывает, думаю дело в разных регуляторах.

Переназначение выходов

Вы всегда можете переназначить выход с одного порта на другой, в этом преимущество прошивки Betaflight, она очень гибкая с железом. Если вы не уверены, на какой порт переназначать выход, спрашивайте в комментариях, или обратитесь к производителю.

Порты, которые можно использовать в качестве выходов на моторы:

  • PPM;
  • LED STRIP (выходы на светодиоды);
  • Soft-Serial.

Источник

Неадекватное поведение квадрокоптера.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; В полете немного не расчитав дистанцию, влетел в крону дерева. Коптер удачно повис на ветках, даже без видимых повреждений. Я .

Опции темы

Неадекватное поведение квадрокоптера.

В полете немного не расчитав дистанцию, влетел в крону дерева. Коптер удачно повис на ветках, даже без видимых повреждений. Я этому был несказанно рад. Поставил его на землю и опять взлетел. К моему удивлению котер закрутило по направлению против часовой стрелки, стикер в обратку — не помогло, зарулился и. опять в землю матушку! Пробовал потихоньку взлетать, но квадрик опять закручивает и наровит перевернуть! Переткнул питание, подергал провода. Включил, взлетел, все нормально. Но дома еще внимательней осмотрел коптер и нашел только один слегка погнутый вал двигателя. Ничего на ум, кроме того, что погнутый вал мог свести с ума мозги, мне не пришло. Меня только настораживает то, что я при аварии (месяц назад) очень сильно погнул Хавр! Затем правда выгнул его обратно! Но думаю дело не в нем. Интересно мнение более опытных пилотов.

Ну при «выгибании» Хавра могли и микротрещину схлопотать на печати.
Кроме того, перед каждым взлетом надо делать процедуру сброса гир: не включая моторов, джойстик газа вверх и влево до упора.
Подождать пока на Хавре не перемигнутся светодиоды. И только потом запускать моторы и лететь.
Хотя если не ошибаюсь, на последних прошивках сброс гир происходит автоматом.
В любом случае после падения, переворота перед взлетом я всегда передергиваю питание и «сбрасываю» гиры.
Погнутый вал вызывает вибрацию всей конструкции, которая влияет на мозги. Но проявляется это чаще как колбасня по горизонту, сопровождающаяся усиленным «ворчанием» моторов.
Гнул валы два раза, но опрокидывания при этом ни когда не было.

хоть бы озвучили, что за мозх то?

Наисал же что Хавр) Лучи надо проверить, мало ли банально погнуло где.
P.s. Анатолий, куда пропал то? Как полеты и где новые видео?

Про процедуру сброса гир не знал. Да, это произошло именно после падения. Все сходится. Александр! Спасибо за помощь!

отстал я, даже и не представил бы что это название мозга 🙁

Читайте также:  Лодочные моторы какое масло заливать в редуктор

да както заработался, ща зима начнется, полетим.

Да от лучей у меня такого не было. Это именно после краша мозги начинают жить своей жизнью! Ничего, потихоньку приходит опыт!
. Пошел закладывать новый клип! Скоро выложу.

X-avr продукт aircam.ru, ему уже скоро год будет)

ну вот в таком названии, продукт знаком. спасибо

Если принять на голову удар о столб, то и мои мозги будут жить своей жизнью.

После передёргивания питания, пепелац лучше не трогать, пока мозг не инициализируется.
А так хавр девайс крепкий. Я его и об планету долбил, и об деревья , и топил его (правда в пресной воде).
Хоть бы хны. летает не хуже самых «раскрученых» брендов.

Могу смело это подтвердить!

Хочу понять ситуацию. Сегодня на небольшой высоте (потому и не успел среагировать) мой коптер вдруг сильно болтануло и перевернуло. Начал разбираться. Придерживая рукой газовал на всю катушку и увидел, что один из двигателей при этом теряет обороты. И в конце останавливается вовсе. Меняю двигатель и регуль. Отлетал один аккумулятор, думал причина устранена, а на втором акке такая же картина. Опять придерживая начал газовать. Опять остановился двигатель. Перезапустил моторы. Еще раз погазовал, и. встали уже _три_ двигателя.
Вопрос: Не могло это случится из-за аккумулятора? Что он не новый, и в конце эксплуатации не выдает достаточный ток? Все-таки циклов 200 уже отработал!
=============================================================
Хавр уже был однажды сильно погнут, но выгнут обратно и в сервере все тесты проходит на Ура!.
=============================================================
Движки A28L, регули хобийные, полетный контроллер Х-AVR, приемник сателит (Spektrum), аккумулятор RHINO 2250 25C (200циклов). Вес с камерой 1055гр. Каркас из клепанного профиля квадрата 15Х15. Алюминиевый.

Ему уже давно пора на покой, в фонарик какой-нибудь.

И все-таки, слабый аккумулятор может стать причиной отключения двигателя во время полета? Или какой-то опасности для коптера? Это мой первый аккумулятор почти отработавший свой ресурс. Справедливости ради, время полета на этом аккумуляторе, относительно нового существенно не изменилось. Большими токами никогда его не заряжал, правда и падал он много. И если чесно, то циклы не считал, но не меньше 150, это точно.

Последний раз редактировалось Taiga; 18.11.2011 в 22:34 .

вы щас описали работу отсечки на регуле, странно, что до этого вы не знали об этом?
аккумулятор походу отработал свой ресурс, вот и останавливаются движки раньше времени
а то, что болтануло в полете, то же может быть связано с настройкой регулей

Опыта полетов на квадрокоптере мало. Не знал. Догадывался конечно, но хотелось полной ясности. Теперь я понял, что летать на таком аккумуляторе уже нельзя. А жаль, нового пока нет.
Регули у меня простые, если не ошибаюсь не настраиваемые. Я думаю они тут не причем. Просто у самой земли дал резко газ, что бы остановить падение, вот тут и просел мой акк. Тем более это случилось в конце полетного времени. Случилась отсечка одного двигателя. Все сходится. Хотя отсечка должна быть равномерной на все четыре двигателя. Странно.

Нет, всегда отрубается один мотор. Пусть кушало 40А, просел акк, мотор отрубился. Остальным хватит и 20А. Оставшиеся 3 мотора будут резво крутиться, коптер начнет кувыркаться.

Читайте также:  Из за чего греется мотор редуктор

Если автор темы меня простит, то и я задам свой вопрос здесь.
На квадре один мотор не куртится, на газ не реагирует, и издает звук похожий на звук сильно нагруженного трансформатора или трансформатора с недотянутым железом.
Что может быть, посоветуйте куда копнуть, пробовал и программировать регуль, показывал длину газа, не помогло.

А вы опишите ваше оборудование. Никто ведь не знает что у вас из электроники.
. Пользуясь моментом говорю всем огромное _спасибо_. Вот я и докапался до не адекватного поведения квадрокоптера!

Моторы GU-410 и регули тоже гайки 10 ампер, контроллер
344. Батарею пробовал другую, думал может по отсечке глючит.

Последний раз редактировалось sergyalta; 19.11.2011 в 01:24 .

Может кто поможет разобраться и понять причину такого поведения мотора?
Спасибо Всем за помощь!

а двигатель другой пробовали ?
регулятор ?

Провода проверьте, регуль поменять придется наверное, сдох похоже. Проверить можно поменяв движки местами.
Одно из двух — либо движок, либо регуль. Или оба накрылись.

Интересно, что регулятор проходит все настройки, программирование, указание длинны газа и предполётный тест, но в конце каждой настройки он начинает гудеть, не зависимо от газа, при этом мотор не движется.

. спасибо, видимо прийдётся разобрать коптер и действовать как Вы говорите. Тоже грешу на регуль, буду проверять на другом моторе. Жаль что такого регуля нет в запасе, ведь понимаю что лучше применять все регуляторы одной модели или можно поставить регулятор другой модели и марки к трём одинаковым?

Регулю вашему хана, точнее одному из ключей! При этомон так и будет все тесты проходит

Сегодня опять перевернуло мой квадрик. Что бы не искушать судьбу я взял его за кресловину в центре и проверил его реакцию на разных режимах газа. При этом я увидел интересную картину! На совсем малом газе все четыре двигателя реагируют на наклон коптера в их сторону увеличением оборотов. Компенсируют наклон. Работают правильно. А при газе чуть выше среднего, диагональ переднего левого и заднего правого движков активно сопротивляется моим попыткам наклонить коптер в их сторону. Идеальная работа. Зато диагональ из левого заднего и правого переднего движков, совсем не пытается компенсировать коптер при наклонах в их сторону. Короче работает только одна диагональ из правого заднего и левого переднего двигателей. Какие будут советы? Может не хватает тока старых аккумуляторов? Или еще что-нибудь.
—————————————————————————————————
Железо: Хавр, хоббийные регули и дешевые движки A28L. В свое время Хавр был сильно побит, но после этого долго летал нормально. Регули все заменил на новые, тоже не помогло. Аккумуляторы отлетали более 150 циклов зарядки и были спарены, как показало время — тоже не помогло. . Раньше были внезапные отключения отдельных двигателей.

Источник