Меню

Компрессор lg mb98nbem схема подключения

Компрессор lg mb98nbem схема подключения

Здрасте, причем здесь РКТ. На этот компрессор идет только оригинал.

Я могу РКТ-3 и на ЗИЛовский бачёнок поставить и на Асперу.
В чём проблема если нет оригинала?

Пишите. Задавайте вопросы. Постараюсь ответить. Дело мастера.
Это вы к чему написали, не совсем понятно ?

Это где такое палево стояло?
На лыжах и стоят , GR-359 , 429 . Только это не Корея а китай .

нагнетательный клапан интересно устроен открывается не давлением сжатого газа, а поршнем отжимается:
Открывается только давлением …….. .

что то не понял прикола.. а на.зачем?))
дык если б знал — впервые такое увидел. мож кто знает?

открывается только давлением …….. .
для чего тогда в клапанной доске, под нагнетательным клапаном ещё одно отверстие?, в которое входит «пиптик» на днище поршня (днище не гладкое!), этот «пиптик» отжимает клапанную пластинку, вот он:
14890
компрессор ещё не выбросил — могу ещё фото сделать.

это где такое палево стояло?

на лыжах и стоят , gr-359 , 429 . только это не корея а китай
мой стоял на лыже ga-409, кстати gr — корея, gc — китай, ga — россия и соответственно над моторным отсеком справа на металлической спине выдавлена буква «а», если россия — верно наблюдение или нет?

и. что это нам даёть?
даёть понять, что конструктор для чего-то задумал, что всас будет находится именно слева, а не справа. например, для того, чтоб исключить подогрев всасываемых паров.

что то не понял прикола.. а на.зачем?))
сейчас пришла версия — может чтобы снизить чрезмерное давление в конце сжатия и уменьшить негативные моменты от этого — излишний нагрев «головки» компрессора, подгорание масла на нагнетательном клапане.

для того, чтоб исключить подогрев всасываемых паров.
А зачем тогда «ухом» глушителя «приглушённый рупор» механизма зовёшь?

наверное меньше децибел в шуме компрессора.

Жалобу зака, вот мол до работал тихо,а теперь…
Вишь как, народ сразу на поводу пошёл.

дык если б знал — впервые такое увидел. мож кто знает?

для чего тогда в клапанной доске, под нагнетательным клапаном ещё одно отверстие?, в которое входит «пиптик» на днище поршня (днище не гладкое!), этот «пиптик» отжимает клапанную пластинку, вот он:
14890
Тоже вижу впервые. По моему этот «пиптик» несёт предохранительную функцию, если клапан по какой то причине залипает, то он его подрывает, а при нормальной работе клапан, как ему и положено открывается газом. Если эта мандула будет постоянно открывать клапан, то 100% разобьёт или деформирует клапан в течении первых минут работы. И вообще он точно достаёт до клапана? На фото он кажется коротковатым.

електрическая часть находиться вверху,а механическая внизу в масле

Я слышал такое объяснение: когда в Советском Союзе налаживали выпуск холодильных компрессоров, потроха перевернули, чтобы не платить за использование конструкции, разработанной на Западе.

вряд ли » пиптик» отжимает.это наверное для уменьшения «мертвого пространства»
тогда и в другом отверстии сделали бы «пиптик», наверное, к тому же:

и вообще он точно достаёт до клапана? на фото он кажется коротковатым.
достаёт и нажимает — вот ещё сделаю фото.

тоже вижу впервые. по моему этот «пиптик» несёт предохранительную функцию, если клапан по какой то причине залипает, то он его подрывает, а при нормальной работе клапан, как ему и положено открывается газом.
может и так, тоже так думал.
т.е. вы считаете, что клапан открывается далвением и поэтому выступ на поршне никогда не касается лепестка клапана, только в редких случаях, если клапан залип? если так, то по-идее на лепестке не должно быть следа от касания «пиптика» — детально ещё рассмотрю.

да только вот боюсь не уловить даже самой чуткой рукой холодильщика эти калории.
ты расскажи это александру чубу (444, вьюга) 🙂
имхо за счет таких ухищрений и ноу-хау и достигается, например производительность таже примерно на gvm57aa, что и на ск-140, только вот у первого объём цилиндра 5,73, а у второго 6,08 при примерно одинаковой потребляемой мощности.

а механическая внизу в масле . + имееться маслоприемничек в цилиндр всасывает
точно масло в цилиндр попадает? а как избегают залива масло цилиндра и гироудара? всас у глушителя вон спецом вверх задран.

Я слышал такое объяснение: когда в Советском Союзе налаживали выпуск холодильных компрессоров, потроха перевернули, чтобы не платить за использование конструкции, разработанной на Западе.
шутка, наеврное или байка, т.к. тоже втсречал у импортных таоке расположение.
ИМХО это делается не из-за смазки — т.к. с верхним компрессором не намного хуже смазывается — это больше для охлаждения сделано — у герметичных компрессоров с внутренней подвеской с этим большие проблемы — так у Вейнберга и Вайна сказано:

Масло из масляной ванны поступает в колпачок, надетый на коленчатый вал; коническое расширение на колпачке создает в масле вертикальную слагающую центробежной силы. Далее масло захватывается спиральной канавкой на валу, играющей роль шнекового насоса. Избыток масла выбрасывается из отверстия вверху вала над верхним подшипником и, стекая по внутренней поверхности кожуха, охлаждается.
Лопасти на роторе создают подобно центробежному вентилятору усиленное движение пара возле обмоток статора для отвода от них тепла, которое в дальнейшем отдается кожуху компрессора.

Читайте также:  Атлас копко компрессор пароль

Раз уж тема зашла о смазке и т.п.,хочу узнать мнение экспертов:как то практически не попадаеться сгоревших или заклиняных азиатов (покрайнеё мере мне,самсунги,санйо,матсуши� �ы ),хотя время от времени встречаю их.Попался матсушита клин (пытался сорвать с помощью конденсатора,молотком резиновым-нихера)поменял .Вскрыл удивился- в отличии от АСС,Земов,Баранов,Боно,Данф осов,и т.п.,у Матсушито електрическая часть находиться вверху,а механическая внизу в масле и поэтому(мой вывод) интенсивнее омываеться(смазываеться) маслом + имееться маслоприемничек в цилиндр всасывает.Вопрос :это у них у всех (азиатов)такая конструкция ?Фото прилагаю:

Мне попадался один на R134 с не держанием клапана.Второй случай-поставил КМ на R12 и всас припаял з другой стороне.Через месяц вернулся назад з клином.Розрезал-еле сорвал зубилом и молотком.

Второй случай-поставил КМ на R12 и всас припаял з другой стороне.Через месяц вернулся назад з клином.Розрезал-еле сорвал зубилом и молотком.
Ну конечно, партия бракованных СК-120, а виноват всас. У меня клинили правильно впаянные.

имхо за счет таких ухищрений и ноу-хау и достигается, например производительность таже примерно на gvm57aa, что и на ск-140, только вот у первого объём цилиндра 5,73, а у второго 6,08 при примерно одинаковой потребляемой мощности.
Конструктивных ухищрений в конструкции компрессора и самого шкафа может быть много и в совокупности они скорее всего поднимут производительность. Но вот с местоположением всаса думаю много не выиграешь: там больше на одну молекулу соснёт, за то тут компрессор на тысячную градуса остудит; больше соснёт — нагнетание будет больше, а там конденсатор и так ужо резанули на половину, и окажется это поднятие производительности в летний зной потерей оной. Да только мелочи всё это.

Источник

Какие компрессоры стоят в современных моделях холодильников LG!?

13.3Ω Пусковая
Конденсатор 4мкФ

3420 RPM
4,500
75
172.0
147.9
587.2
42↓
3,600
2,400
60
40
(157)
(109)
(135.0) (93.7)
(536.0) (372.0)
(78.8)
(53.5)
(1.99)
(2.04)
(6.80)
(6.95)
37
35
90/60
90/60 ↓

* Test Condition
Evaporating Temp
Condensing Temp
Ambient Temp
Return Gas Temp
Liquid Subcooled Temp
-26 ℃
38 ℃
32.2 ℃
32.2 ℃
32.2 ℃
3.Startability
Cold Starting Voltage
Warm Starting Voltage
B.D.V
176 V
165 V
187 V
4.Mechanical Data
Displacement
Bore
Stroke
Oil Charge(Referance)
Lubricant type
Viscosity
Weight(Referance)

2.9
6.5
Running Capacitor
Starting Capacitor
Current Trip (A)
Grade of Insulation


— uF
— uF
6. Motor
Starting Type
Nominal Voltage / Frequency
Winding Resistance
(U-V/V-W/W-U)
at Ps / Pd = 3 / 3 kgf/㎠.G
at Ps / Pd = 1 / 1 kgf/㎠.G
at Ps / Pd = 0.1 / 10.0 kgf/㎠.G
Inverter driver
220V
Overload Protector
Model Name
Openning Temp
Closing Temp
Ultimate Trip Current
Short Trip Current
66-225
Hz
4500 RPM
-14.8 ℉
100.4 ℉
90.0 ℉
90.0 ℉
90.0 ℉
Mineral
5cst
5.Electrical Device
Starting Device Type
Model Name
Resistance
Inverter driver
at
E Class
±5 ℃
±9 ℃
A
A
Vac
Vac
230 V

75 Hz
+/-5%
75 ℃
167.0 ℉
6.6 A
7. Certification
Характеристики компрессора BSA075NHMV R600A:
1. Напряжение – 230В 22-75Гц
2. Ток – 0.1-1.5А
3. Потребляемая мощность – См. таблицу
4. Производительность – См. таблицу
5. Вес (с маслом) – 6.6Кг, масло – 0.17л
6. Абсолютное давление 9-11 кг/см2 (относительное 810 атм)
7. При сжатии хладагент нагревается до температуры
70±10°С

1A
(После 10 минут
работы
компрессора)
power-com
com
power
full
LINEAR
FLB
power
save
com
FVA
+
NC

AC 100V

290V
(После 10 минут
работы
компрессора)
5

Источник

Тема: Принудительный запуск MB98NBEM. Прошу совета.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Принудительный запуск MB98NBEM. Прошу совета.

Холодильник LG. Компрессор MB98NBEM. Перестал включатся. При запуске через некоторое время срабатывает тепловое реле.
Рабочий конденсатор 4мкФ включен параллельно РТС. Произведена замена РТС и конденсатора.
Если при запуске на 2-3 сек подключить параллельно рабочему конденсатору конденсатор на 20мкФ, компрессор запускается, морозилка охлаждается до нужной температуры и компрессор отключается платой управления.

Прошу совета. Нужна замена компрессора?

Холодильник LG. Компрессор MB98NBEM. Перестал включатся. При запуске через некоторое время срабатывает тепловое реле.
Рабочий конденсатор 4мкФ включен параллельно РТС. Произведена замена РТС и конденсатора.
Если при запуске на 2-3 сек подключить параллельно рабочему конденсатору конденсатор на 20мкФ, компрессор запускается, морозилка охлаждается до нужной температуры и компрессор отключается платой управления.

Прошу совета. Нужна замена компрессора?

Тепловуху поменял? если да и всеравно срабатывает то компрессор в утиль . можешь еще расход энергии проверить но 99% что его на замену

Тепловое реле менял, правда ставил 4TM 110KFBYY-53 вместо 174.
При попытке запуска слышен звук гудения и через 3-4 сек срабатывает тепловое реле.
Сопротивление обмоток 18 и 20 Ом.

Читайте также:  Как проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера мазда сх7

Как можно объяснить, что при использовании стартового конденсатора 20мкФ (с последующим его отключением) запуск производится и компрессор работает?
Какой ток должен быть при запуске и работе этого компрессора?

Тепловое реле менял, правда ставил 4TM 110KFBYY-53 вместо 174.
При попытке запуска слышен звук гудения и через 3-4 сек срабатывает тепловое реле.
Сопротивление обмоток 18 и 20 Ом.

Как можно объяснить, что при использовании стартового конденсатора 20мкФ (с последующим его отключением) запуск производится и компрессор работает?
Какой ток должен быть при запуске и работе этого компрессора?

при старте до 1000ватт при работе 120-80ватт. кондёр усилил ток стартовой . но должен без него . там 4 мкф для гашения шума в сеть . так что дохлый у тебя компрессор . меняй

Или сопротивление позистора большое, или напряжение сети низкое, или компрессор уже подклинивает.

можно стартовое мощнее в два раза поставить но что потом получим в итоге ? будет грется мотор , перегреватся масло , забьёт фильтр капу и системе ж-опа. как временно на пару дней пока компрессора на руках нет можно. К стати эти моторы часто так дохнут.

Пусть ТС сам решает, что делать.
Я лишь ответил на вопрос.

Согласен с тобой . лг компрессоры болшенство так дохнут . снимаешь реле и на прямую запускаются . ставишь другое заведомо исправное не стартует. более мощное ставишь работает но быстро греется . я думаю межвитковое скорей всего.

А я бы для начала на лампочку посмотрел, ну или напряжение замерил.

ну если парень в реле полез значит с тестером дружит и замерил . хотя не факт . я както раз сам натупил . купил по обьявлению смег солатового цвета в идеальном состоянии не рабочий. спросил у тети проблему говорит не холодило холодильное отделение а морозилка нормально . приезжал мастер заправил газом но ничего не помогло . ну я привез и не долго думая ковырнул корпус и поменял капу заправил и запустил . через час прихожу отключился а холодильное отделение всё тёплое :-d . думаю про себя вот олень ! там термостат а13 стоял поменял и всё прошло . вот и поговорка Поспешишь людей насмешишь и семь раз отмерь!:-d

На днях Джаксиперу расклинивал. Корочу позистор — стартует, раскорачиваю — глохнет.
Меряю обмотки — норма, проверяю позистор — живой. Ничего не понимаю.
Повторяю — тоже самое. Не верю — повторяю опять, стартанул, работает, но ток запредельный. Жду сработки теплушки. Не срабатывает, ток потихоньку падает.
Минуты через три-четыре приходит в норму.
Сутки прогона — все нормально. Выдал клиенту. Будем поглядеть.

Но надо клиента предупредить ато потом везь мозг выклюет . яспера всё равно сдохнет не через день так через месяц. они часто клина ловят.Я уже зарёкся у клиента расклинивать . Был случай поехал за город на вызов у клиентки клинанул компрессор индеец денег на замену компрессора небыло сказали по пожже я его расклинил чтобы без вскрытия проверить систему клиентка довольная что он заработал я ей оворю это временно . взял за дорогу и диагностику . На другой день встал компрессор и позвонил сын электрик начал мне мозг выносить типа за што деньги взял типа ничего не делал и как я ему обьяснял он дурака включил и клевал мне мозг . после того случая я решил что хватит .

Источник

Переделка холодильника LG с линейным компрессором

Всё чаще сталкиваешься с новыми холодильниками от фирмы LG на базе линейного компрессора. Пришлось выделить немного времени, для изучения данного агрегата.

Модуль управления холодильника GA-B489YVQZ имеет защиту от превышения тока по линии компрессора, а так же от холостой работы компрессора при разгерметизации системы. Так что если компрессор не стартует, необходимо первым делом проверить рабочий ток компрессора и проверить систему на утечку хладагента.

Электронный модуль довольно массивен и крепится сверху корпуса:

Рядом с модулем расположен масляный конденсатор высокого напряжения, который работая совместно с обмоткой компрессора, коммутируется высоковольтным силовым драйвером в управляемом резонансе. Чем и вызван более экономичный режим работы самого компрессора.

Внимание: при слабой нагрузке компрессора или неплотных соединениях в клеммах компрессора (искрение), напряжение в резонансе на выходе драйвера может превысить отметку в 500 вольт и вывести драйвер из строя. Во избежание сильных резонансных всплесков рекомендую подключать не нагруженный компрессор к модулю через ограничительное сопротивление 50-60 ом. В качестве такого сопротивления подойдёт обычный нагревательный тэн.

Модуль генерирует основные постоянные напряжение для работы схем: 5, 12 и 300 вольт. Диагностика управляющей части модуля выводится на панель управления холодильником. Коды неисправности по части управления линейным компрессором сигнализирует светодиод на самом модуле. Кроме компрессора, модуль управляет двумя вентиляторами одной заслонкой и тэном оттайки. В цикле работы после каждого режима оттайки происходит диагностическая проверка периферии. Если кокой-то компонент не соответствует необходимым требованиям на панель выводится сообщение ошибки. Вентиляторы в схеме модуль видит по тахометрическому сигналу, по этому для диагностических проверок этих линий подходят трехпроводные 12 вольтовые вентиляторы от ПК.

Читайте также:  Как снять шкив компрессора кондиционера уаз патриот 409

Сам линейный компрессор довольно просто устроен и ломаться там практически нечему. Это обычный электромагнитный плунжер. По этой причине такая долгая гарантия от завода на данный тип компрессоров.

Бывает что линейный компрессор клинит. Так как система плунжерная, то попадание инородных предметов под плунжер вызывает клин, как и у обычных компрессоров. Не спешите снимать компрессор попробуйте его расклинить, диагностировать работающий механизм гораздо проще, чем статичный. Смотрим на табличку мотора :

Напряжение обмотки от 0 до 220 вольт частота 59 герц.

Для расклинивания компрессоров давно существуют различные методы, начиная от молотка. Я использовал для расклинивания ЛАТР. Компрессор у меня поддался при короткой подаче напряжения 260 вольт. Потребляемый холостой ток компрессора от сети 200 вольт 50 герц держится в районе 0.5 ампера и растет, если нагрузить компрессор работой. Если вы проверяйте ток компрессора при заправленной фреоном системе, естественно он тоже будет чуть выше.

Форма сигнала с выхода драйвера при работе компрессора.

Если в системе произошла утечка хладагента, то модуль может уйти в защиту при начальной инициализации напряжения на обмотке двигателя. В этом случае для проверки работы модуля подойдёт лампа накаливания 240 вольт 150 ватт которую подключают за место компрессора. Лампа плавно разжигается и горит в пол накала. Резонанса с лампой мы естественно не получим . Вольтметр при этом выдаёт напряжение порядка 130 вольт.

Перевод модуля на управление обычным компрессором.

Бывает так, что вышел из строя компрессор или силовая часть модуля в данном холодильнике. Подарить вторую жизнь, такому холодильнику, возможно заменив компрессор в его системе на обычный. На плате модуля есть два процессора. Первый следит за состоянием камер холодильника, другой запускает в работу линейный компрессор по сигналу от первого.

Посмотрим сигналы на включение и выключение компрессора. Для имитации изменения температуры подключаем последовательно к датчикам камер дополнительные потенциометры на 20 ком. (Для чего потребуется разобрать колодку). Синий провод в паре датчик морозилки 3.7 кОм. Белый парный провод датчик овощной камеры 14.7 кОм. Сопротивления датчиков замерены при температуре +14 С.

Процессор холодильника посылает цифровой сигнал процессору управления компрессором через оптическую пару. Сигнал представляет из себя регулярные пачки по 6 импульсов, повтор с периодом в 1.8 секунды. Обратной связи нет, что здорово упрощает нашу задачу.

Сигнал на выходе оптрона имеют следующий вид:

Более детально первые две колонки работа, третья и четвёртая – простой компрессора:

На снятых диаграммах видим: первый импульс в работе компрессора в два раза короче, чем в простое компрессора. По логике, нам не нужно разбирать весь протокол передачи. Первого импульса достаточно, чтобы определить включен компрессор или нет.

Я взял самый маленький микроконтроллер Attiny13А и написал небольшую программу. Если бы это был коммерческий проект, я бы взял для солидности Атмегу 32 (шутка).

Как работает программа:

При включении пауза 250 сек (стандартная защита от повторного включения). Потом ждём импульс. Ловим первый импульс и примеряем в размер от 7 до 9мс ( поправка на температурную нестабильность генератора процессора). Ждём секунду и ловим следующий импульс по той же схеме, и так 5 раз. Если с вероятностью 4 из 5 (каждый имеет право на ошибку) попадаем в размер, то включаем компрессор. Если нет, то выключаем. При каждом выключении компрессора, пауза 250 сек ( в штатном модуле то же прописана после отключения компрессора пауза, но на всякий случай «подстелим свою солому»), затем снова замер импульсов и так по кругу. Контрольный светодиод в схеме горит в паузе при 1 включении и через 250 секунд начинает мигать раз в секунду при подсчете импульсов.

Схема несложная и содержит: контроллер, стабилизатор питания на 5 вольт, силовой транзистор и реле управления компрессором
Сама схема:

Резистор R5 выполняет роль предохранителя по питанию, и фильтра совместно с ёмкостью С3. Фильтр R3,C1 отсеивает короткие иглы на сигнальном проводе от работы импульсного блока питания. Транзистор VT2 любой маломощный на ток от 0.3 — 0.5А . Реле на 10 -15 ампер типа 812HM-1C-C 12VDC или подобное, с 12 вольтовой обмоткой.

Печатная плата в программе layout 6:

Плата крепится на стойке в угловое крепление основного модуля. Пластиковый шип в этом месте необходимо выкусить.

Плата подпаивается к штатному модулю в трёх точках: масса, 12 вольт и плюсовая ножка оптрона. В родном модуле ни чего не выпаиваем! Если замкнут силовой драйве , снимите с него питание 300 вольт .

Высоковольтный конденсатор можно убрать он не понадобится. Два провода идущие на компрессор, снимаем с колодки и подключаем к сетевым проводам 220 вольт.
Нулевой провод прямиком, фазный через реле дополнительной платы.

Данный холодильник успешно протестирован на все циклы работы и в данное время продолжает радовать своих хозяев.

Источник