Меню

Kia k5 моторы в россии

Двигатели Киа К5

На отечественную модификацию Киа К5 в кузове DL3 устанавливаются два разных двигателя:

Двигатель Киа К5 2.0 литра

Базовым двигателем модели является 2.0-литровый мотор линейки Nu под индексом G4NA-5, то есть это уже пятая модификация хорошо известного нам силового агрегата от Хендай-Киа. Как и ранее тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Впрыск топлива обычный распределенный, имеются фазорегуляторы на обоих распредвалах, а также современный пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.

Агрегат оснащен масляными форсунками, поэтому проблема с задирами так остро не стоит, однако сбрасывать их со счетов не стоит, так как двигатели с форсунками также часто дерет. К остальным и чуть менее существенным поломкам мы отнесем невысокий ресурс цепи ГРМ, регулярные течи масла из-за слабых прокладок и не очень надежное навесное оборудование.

Двигатель Kia K5 2.5 литра

Топовым двигателем седана является 2.5-литровый мотор серии Theta III под индексом G4KN. Главной особенностью данного силового агрегата служит комбинированный впрыск топлива: то есть здесь установлено четыре форсунки прямого впрыска и столько же распределенного. А во всем остальном это обычный агрегат линейки Theta с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Фазорегуляторы имеются на двух валах, причем они самые современные с электроприводом. Также кроме обычной помпы тут установлен дополнительный электрический водяной насос. Агрегатируется этот мотор только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач A8MF1.

О надежности этого силового агрегата пока ничего неизвестно, так как он абсолютно новый и мы пока можем только предполагать, какие проблемы ожидают его счастливых владельцев: наличие второго ряда топливных форсунок скорее всего избавит впускные клапана от нагара, а вот катализатор снова находится слишком близко к блоку цилиндров и задиры возможны. Также под вопросом ресурс ТНВД и цепи ГРМ, на предшественнике он был не очень большим.

Источник

Новая Kia Optima (Kia K5): доступные моторы, коробки передач, цены и комплектации

Представитель бизнес-класса марки Киа теперь на всех рынках именуется К5. Южнокорейцы решили отправить в архив название Оптима, и присвоить автомобилю обозначение, которое ранее использовали разве что в Южной Корее и Китае. Модель делит модульную платформу N3 вместе с Hyundai Sonata. В сравнении с Сонатой седан от Kia получил большую колесную базу, современный 2.5-литровый двигатель, 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. В этой статье расскажем о доступных для автомобиля силовых агрегатах, коробках передач, комплектациях и ценах на Kia Optima или в новом названии Kia K5.

Доступные двигатели для автомобиля

Модель пятого поколения поставляется в Россию с двумя вариантами двигателя – один 2.0-литровый атмосферный бензиновый двигатель и 2.5-литровый еще один атмосферный бензиновый силовой агрегат с прямым впрыском топлива GDI. Первый мотор маркируется заводским обозначением G4NA, второй – G4KN. Двигатель G4NA отличается мощностью в 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента. Это базовый силовой агрегат MPI семейства Nu, работающий совместно с автоматической коробкой, механическую КПП предлагать не стали – уж слишком низкий спрос на данную модификацию.

Читайте также:  Не работает охлаждение моторе ветерок

Что касается конструкции G4NA, он выполнен из алюминиевого блока с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Блок накрыт алюминиевой головкой блока с двумя распределительными валами DOHC и с гидравлическими компенсаторами. На впуске и выпуске установлена система изменения фаз газораспределения D-CCVT. На впуске установлен впускной коллектор VSI из пластика, который переключается на 3000 оборотах коленчатого вала в минуту. В газораспределительном механизме задействована цепь ГРМ, на практике служит 125-150 тыс. км пробега.

Проблемы мотора известны уже давно:

  1. Повышенный расход масла. Для данного двигателя вполне обычное дело, высока вероятность наличия задир в цилиндрах. Могут образоваться даже на небольшом пробеге. Причины в недостаточно продуманной конструкции поршней, неэффективной системе охлаждения.
  2. Слабые шатунные вкладыши. В тяжелых случаях приводит к проворачиванию вкладышей, что приведет к последующему капитальному ремонту ДВС.
  3. Стуки, шум. Может происходить по причине использования низкокачественного моторного масла, или смазочного материала, который не подходит мотору по вязкости и не соответствует допускам.

Хорошим решением станет замена катализаторов на пламегасители с той целью, чтобы в случае разрушения механизма предотвратить проникновение керамической пыли в цилиндры двигателя. Также потребуется перепрошивка электронного блока управления. Силовой агрегат G4KN – это новая установка GDI, слабости и недостатки еще неизвестны. В пике выдает 194 лошадиные силы и 246 Нм момента на 4000 оборотах коленвала.

Динамические показатели авто

Седан плавно стартует с места, даже можно сказать лениво. Моторы не отличаются взрывным характером, автоматическая коробка настроена на спокойную и размеренную эксплуатацию автомобиля. Но дополнительные «лошадки» вместе с 8-ступенчатым автоматом делают свое дело – разгон до 100 км/ч сократился с 9.1 с (как в Хендай Соната) до 8.6 секунды. Радуется хорошая управляемость: на скорости 200 км/ч машина исправно держит дорогу. Поработал производитель и над шумоизоляцией. На заднем ряду стало гораздо меньше шума от покрышек. Максимальная скорость авто составляет 210 км/ч, при этом отдельно стоит сказать об экономичности, которую подарила АКПП. Средний расход на трассе составляет 8-8.5 литров.

Коробка передач

Автомобиль с базовыми 2.0 MPI комплектуется с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом, улучшенная версия седана с мотором 2.5 GDI продается с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В 2016 году южнокорейская компания представила новый гидроавтомат на восемь скоростей. Это первая трансмиссия, разработанная корейскими инженерами, которая получила столько передач. Рассчитана для автомобилей с передним или полным приводом и крутящим моментом двигателя до 350 Нм. Машины с таким гидроавтоматом только поступили в производство, поэтому какой-либо статистики поломок ни у кого нет. Единственное, что известно сейчас – данный агрегат стоит обслуживать минимум раз в 100 тыс. км, меняя трансмиссионное масло и фильтры. По мере увеличения пробега интервалы между обслуживанием АКПП стоит сокращать.

Комплектации и цены

Прогнозировать успех данного автомобиля на отечественном рынке сегодня возьмутся не многие. Но однозначно потенциальных владельцев подкупит стартовый ценник, который благодаря внедрению комплектации Classic ниже, чем у Hyundai Sonata. Сегодня производитель предлагает любителям и фанатам южнокорейских автомобилей следующие комплектации новенького Kia K5 с автоматом 6AT и двигателем 2.0:

  1. Стоимость – 1 489 900 рублей. В оснащение входят светодиодные фары, легкосплавные диски на 16 дюймов, кондиционер, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателей.
  2. Обойдется в 1 609 900 рублей. Подогрев рулевого колеса, легкосплавные диски, светодиоды, сиденья с отделкой тканью, двухдиапазонный климат-контроль, приборная панель с цветным дисплеем.
  3. Стоимость – 1 709 900 рублей. Включает электрообогрев лобового стекла, рулевого колеса, диски на 17 дюймов, дверные ручки с хромом, передние и задние светодиодные противотуманные фары, кожаную отделку кресел, дверные панели с отделкой искусственной кожей.
  4. Цена – 1 799 900 рублей. Все от комплектации Luxe, плюс подогрев задних сидений, коленная подушка безопасности, система кругового обзора с 4 камерами, беспроводная зарядка телефона, контроль слепых зон, система предупреждения при выезде с парковки.
  5. Цена – 1 849 900 рублей. Современная аудиосистема Bose Premium Sound с 12 динамиками, навигационная система с дисплеем 10.25-дюймов, поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Читайте также:  Мотор подъема клапанов пежо 308 ер6

Версия с 2.5-литровым двигателем и новой 8AT доступна в таких комплектациях:

  1. Стоимость – 1 839 900 рублей. Электрообогрев лобового стекла, подогрев руля, задних сидений.
  2. Цена – 1 929 900 рублей. Климат контроль на два диапазона, датчик дождя, дефлекторы обдува пассажиров и многое другое.
  3. Стоимость – 1 979 900 рублей. Если в предыдущих двух комплектациях не предусмотрены системы Android Auto и Apple CarPlay, то уже здесь они есть.
  4. GT Line. Цена – 2 109 900 рублей. Многочисленные системы контроля, включая камеры для контроля слепых зон, система безопасного выхода, помощник парковки.
  5. GT Line+. Стоимость – 2 199 900 рублей. Как говорят автовладельцы, здесь «полный фарш»: виртуальные приборы, цветной дисплей, светодиодная подсветка.

Один из главных конкурентов на рынке – более статусная Toyota Camry. Из временных конкурентов разве что Mazda 6, уже в следующем поколении авто перейдет в другой сегмент. Также нельзя списывать со счетов Hyundai Sonata, VW Passat, Skoda Superb. Ближайший конкурент по опциям и «фишкам» для комплектации GT Line+ это NEW PASSAT 2.0 TSI EXCLUSIVE , стоимость которого 2 194 000 рублей.

Источник

Двигатель КИА К5 2.0 – характеристики, конструкция, надежность

Еще до старта продаж нового КИА К5 на рынке России его технические характеристики стали предметом горячих споров. Естественно, больше всего внимания уделяется силовым агрегатам. А потому на них нужно остановиться подробнее.

Если рассмотреть цены и комплектации седана, ясно, что базовым является двигатель КИА К5 2.0, так как до версии Люкс этот мотор является безальтернативным.

Почему 2.0?

Выбор 2-литрового атмосферника в качестве базового для седана класса D выглядит более чем разумным. Да, его мощности хватает впритык, но относительная простота конструкции должна обеспечить хорошую надежность.

Кроме того, двигатель КИА К5 2.0 дал возможность установить приемлемые цены, за счет чего модель выгодно отличается от конкурентов.

Марка

Начало производства этот мотора приходится на 2010 год. Его индекс – G4NA поколения Smartstream.

Двигатель КИА К5 2.0 характеристики

Ниже в таблице даны подробные характеристики силового агрегата.

Модель G4NA-5
Тип 4-тактный, с принудительным зажиганием, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 4
Объем, см³ 1 999
Диаметр и ход поршня, мм 81/97
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия (ед.) 10.3
Мах мощность кВт (об. в мин) 110 (6 200)
Мах мощность, л.с. (об. в мин) 149,56 (6 200)
Мах крутящий момент, Нм (об. в мин) 192 (4 000)
Горючее АИ-92 и выше
Система питания MPI (Многоточечный впрыск)
Зажигание Электронное, бесконтактное
Масло ILSAC GF-4, API SM или выше/5W-20

ACEA A5 или выше/5W-20

Объем масла (л) (всего/для замены) 4.5/4
Объем охлаждающей жидкости, л 6.3

Как видно, это атмосферный двигатель, мощность которого подобрана, чтобы вписать машину в налог до 150 л. с. и тем самым повысить спрос на нее. В целом, несмотря на доработки, это привычный для россиян силовой агрегат, хорошо знакомый сервисным центрам.

Устройство

Двигатель КИА К5 2.0 Smartstream располагает облегченным алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока из того же металла. Впускной коллектор с изменяемой геометрией выполнен из пластика. На впуске и выпуске установлен комплекс бесступенчатого изменения фаз газораспределения (Dual CVVT).

Впрыск горючего – распределенный (MPI). Двигатель с двумя распределительными валами с рокерами на 16 клапанов. Реализована конструкция со смещением коленчатого вала относительно оси цилиндров.

Привод ГРМ цепной со сниженной шумностью. В конструкции двигателя КИА К5 2.0 Smartstream предусмотрены гидрокомпенсаторы. Кроме того, с 2017 года на моторах этой серии стоят форсунки охлаждения поршней.

Ресурс

Сейчас автомобильный рынок развивается настолько стремительно, что никто из производителей не заинтересован в выпуске «вечных» машин. В соответствии с заявлениями компании, ресурс силового агрегата оценивается в 200 000 км.

Но на практике он может быть существенно больше, при условии грамотного и своевременного обслуживания и адекватной эксплуатации, разумеется. Все же это простой атмосферник, без турбин и пр. Стало быть, надежность и ресурс у него выше.

Масло

Для двигателя КИА К5 2.0 предусмотрены следующие масла:

  1. ILSAC GF-4, API SM или выше/5W-20
  2. ACEA A5 или выше/5W-20

Надежность

Пока рано говорить о надежности именно этого силового агрегата на К5, так как отзывов владельцев пока немного. Тем не менее, определенные выводы сделать можно, опираясь на опыт эксплуатации всего семейства этих моторов.

Подъедает масло и стучит

Самый печальный сценарий, который свидетельствует об образовании задиров в ДВС. В результате капительный ремонт либо покупка нового силового агрегата. К счастью, это встречается нечасто.

Стук гидрокомпенсаторов

В этом случае нужно промыть каналы и поменять масло.

Запотевания масла у крышки клапанов

Проблема устраняется заменой прокладки.

Мотор работает нестабильно и троит из-за растяжения цепи

Как правило, причиной тому является забитый канал гидронатяжителя.

Примечание. Стоит учитывать, что всех перечисленных проблем у вас может и не быть, так как эта линейка двигателей выпускается давно и проблемные моменты устраняются производителем.

Отзывы

Если просмотреть отзывы владельцев, можно отметить плюсы и минусы двигателя КИА К5 2.0 Smartstream.

  • Относительно прост в обслуживании;
  • Не докучает мелкими неисправностями;
  • Недорогие расходники;
  • Хорошо известен на сервисе.
  • Есть вероятность задиров в цилиндрах;
  • Динамика так себе, но приемлемая, с учетом, что это базовый мотор;
  • Возможно растяжение цепи.

Двигатель КИА К5 2.0 Видео

В целом это достойный силовой агрегат. У него высокая надежность, приемлемые динамические характеристики, адекватный расход бензина, да и сложностей в обслуживании не предвидится.

А это значит, что если вы не желаете переплачивать за топовый 2.5-литровый мотор и комплектация двигателем КИА К5 2.0 вас устраивает, смело берите такой седан – не пожалеете!

Источник

Adblock
detector