Устранение стуков
Определение места возникновения стуков и ударов в механизме движения компрессора, требующее определенного опыта, обычно проводят прослушивание корпуса работающего компрессора в различных точках и последовательным просмотром узлов. Ниже приводятся основные виды стуков и причины их возникновения.
Стуки в цилиндровой группе возникают в результате следующих неполадок.
1. Наличие нагара масла в виде уступа на зеркале цилиндра в конце хода поршня или образование уступа в связи с длительным сухим трением поршня о зеркало цилиндра и отсутствия у последнего конической расточки для перебега колец. Стук возникает при соприкосновении уступа и поршневого кольца. Стук устраняют очисткой зеркала цилиндра от нагара, опиливанием и сшабриванием уступа. Нагар возникает в результате применения некачественного масла, а также избыточного количества масла при плохом охлаждении цилиндров. Нагар создает копоть на стенках цилиндра и поршня, увеличивая их износ. Повышенное трение вызывает перегрев цилиндра и увеличение расхода электроэнергии.
Во избежание образования уступа при монтаже следует обеспечить перебег поршневых колец в пределах 2—4 мм относительно зеркала цилиндра.
2. Ослабление посадки поршня на штоке. Характеризуется двойным стуком в момент прихода поршня в крайние положения при ударе его о бурт штока и о гайку. Возникает этот дефект от недостаточной затяжки гайки, крепящей поршень на штоке, и отсутствие стопорящего ее шплинта. Повлиять могут также некачественные прокладки, устанавливаемые между поршнем и буртом штока при регулировке мертвых пространств цилиндра, в результате смятия на них заусенцев или самого материала прокладки при работе. Окончательную затяжку гайки, крепящей поршень на штоке, проводят ударом небольшой кувалдой по ключу, затем надо застопорить гайку шплинтом или специальной шайбой.
3. Недостаточная величина мертвого пространства (поршень касается крышки цилиндра) в результате неправильного монтажа. Устраняют дефект путем регулирования мертвых пространств и доведения линейного зазора между торцами поршня и крышками до нормы одним из указанных способов.
4. Слишком свободная посадка колец в канавках поршня, которую обнаруживают по стуку при перемене направления хода поршня в результате касания колец о стенки канавок. Этот дефект возникает, если кольца установлены с предельным или чрезмерным зазором по высоте. Устраняют его заменой колец на более высокие, обеспечением хорошей пригонки и нормального зазора между кольцом и стенкой канавки.
5. Попадание в цилиндр воды, которая скапливается в мертвом пространстве и может вызвать гидравлический удар, а кроме того, может просочиться из полостей охлаждения цилиндра по трещинам, не обнаруженным при монтаже. Трещины могут возникнуть также в результате значительного перегрева цилиндра при перебоях в охлаждении. Места просачивания воды в цилиндр томпонируют жидким стеклом или путем чеканки и металлизации. При больших трещинах применяют сварку или гужонирование. Гидравлический удар может быть вызван также скоплением в мертвом пространстве масла при слишком большой его подаче или из-за плохой работы маслоотделителей предыдущих ступеней, в связи с чем поступающий воздух содержит много масла. Для предупреждения гидравлического удара обеспечивают нормальную подачу масла в каждый цилиндр ввертыванием регулирующих винтов лубрикатора и продувками маслоотделителей. Параллельно проверяют линейные зазоры мертвого пространства.
Последствиями гидравлического удара бывают повреждение поршня или крышки, изгиб штока, шатуна и даже коленчатого вала. Поэтому перед пуском следует тщательно осмотреть весь механизм движения и цилиндры компрессора.
Источник
Неисправности тормозного компрессора КТ-6, их причины и способы предупреждения. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей
Страницы работы
Фрагмент текста работы
2 НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО КОМПРЕССОРА КТ-6, ИХ
ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 2.
Таблице 2 – Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей и способы их предупреждения
Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки
Излом пружин всасывающих клапанов или ослабление гайки, стягивающей клапан.
Изломано, погнуто, сработалось седло клапана или наличие на нем нагара.
Клапанные пластины и седло имеют выработку и пропускают воздух.
Сломана или ослаблена возвратная пружина, поддерживающая упор всасывающего клапана в верхнем положении, в результате чего упор своей тяжестью давит на пластины и держит их все время в открытом состоянии.
Пропуск воздуха через всасывающие и нагнетательные клапаны.
Загрязнение воздушных фильтров.
Тарировка пружин перед установкой.
Притирка по сопрягаемым поверхностям клапанных пластин и клапанов.
Тарировка пружин перед установкой.
Притирка по сопрягаемым поверхностям всасывающих и нагнетательных клапанов.
Своевременная очистка (замена) сеток воздушных фильтров.
Повышенный нагрев компрессора
Недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов.
Нарушение смазки компрессора из-за неисправности масляного насоса.
Засорение смазочных отверстий к коленчатому валу.
Засорение фильтрующей сетки масляного фильтра.
Поломка пружины масляного клапана, расположенного в щеке коленчатого вала.
Загрязнение промежуточного холодильника.
Повышенная утечка в тормозной сети
Перед установкой на ТПС обкатка на стенде для притирки вновь установленных деталей и их регулировки.
Неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки
Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора:
при рабочем режиме при холостом режиме
Малый подъем, заедание или неплотность всасывающего или нагнетательного клапана цилиндра высокого давления.
Неисправность разгрузочного устройства в клапанной коробке цилиндра высокого давления.
Не плотность нагнетательного клапана в клапанной коробке цилиндра высокого давления (воздух из главных резервуаров попадает в холодильник).
Притирка сопрягаемых поверхностей клапанных пластин и клапанов.
Притирка цилиндрической поверхности поршня к телу крышки, торцевой поверхности – к поясу крышки; своевременная замена диафрагмы разгрузочного устройства.
Притирка сопрягаемых поверхностей клапанных пластин и клапанов.
Засорение редукционного клапана маслонасоса (шарик не садится на посадочное место) или нарушение регулировки редукционного клапана.
Регулировка клапана на открытие при давлении 0,24 – 0,28 МПа и проверка плотности по месту посадки шарика.
Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры.
Высокий уровень масла в картере компрессора.
Износ маслосъемных поршневых колец.
Замки поршневых колец находятся в одной плоскости.
Своевременная замена колец.
При сборке уделять внимание разводке поршневых колец.
Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе.
Неисправность разгрузочного устройства цилиндра высокого давления.
Неисправен или неправильно отрегулирован регулятор давления.
Притирка цилиндрической поверхности поршня к телу крышки, торцевой поверхности – к поясу крышки; своевременная замена диафрагмы разгрузочного устройства.
Притирка сопрягаемых поверхностей клапанных пластин и клапанов.
Следить за параметрами давления отключения регулятора давления
Источник
Урок 34 Возможные неисправности компрессоров
Урок31 Классификация компрессоров.
Питание тормозной сети и различных вспомогательных пневматических механизмов (песочницы, электропневматические контакторы» сигнальные устройства и др.) сжатым воздухом обеспечивается компрессорами, которые устанавливаются на локомотивах, электро и дизель-поездах. При самых неблагоприятных условиях работы локомотива, наличии наибольших допускаемых утечек и расхода воздуха компрессор должен полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе.
Применяемые на подвижном составе компрессоры имеют сравнительно слабое охлаждение цилиндров, поэтому во избежание их перегрева предусматриваются периодические перерывы в работе. Каждый компрессор снабжен регулятором давления, который при достижении рабочего давления в главных резервуарах выключает его (на электровозах) или переводит на холостой режим (на тепловозах) и вновь включает при уменьшении давления в главных резервуарах на заданную величину.
В зависимости от способа приведения в действие компрессоры разделяются на мотор-компрессоры с приводом от электродвигателя и дизель-компрессоры с приводом от дизеля. Первые устанавливаются на электровозах и электропоездах, вторые — на тепловозах и дизель-поездах. По числу ступеней сжатия компрессоры бывают одно- и двухступенчатые.
По расположению цилиндров различают компрессоры горизонтальные, вертикальные, V- и W-образные; бывают компрессоры с расположением одного цилиндра в вертикальной плоскости, другого — в горизонтальной.
На подвижном составе железнодорожного транспорта наиболее распространены поршневые одно-, двух- и трехцилиндровые компрессоры.
Законспектировать и ответить на вопросы
Назначение компрессоров?
Как регулируется работа компрессоров?
По каким признакам различают компрессоры?
Урок 32 Устройство компрессора КТ-6.
Законспектировать и ответить на вопросы
Характеристика компрессора КТ-6?
Устройство компрессора КТ-6?
Устройство клапанных коробок КТ-6?
Урок 33 Работа компрессора КТ-6.
Рис. 19. Клапанная коробка первой ступени сжатия
Рабочий режим компрессора протекает при атмосферном давлении над диафрагмой 14 (см. рис. 19) разгрузочного устройства. При этом упор 5 с пальцами 8 отжат пружиной 6 вверх от всасывающего клапана, который свободно опирается на седло.
Когда в главных резервуарах достигается заданное предельное давление, регулятор сообщает полость над диафрагмой 14 с питательной магистралью, поршень 2 опускается вниз и, преодолевая усилие пружины 6, отжимает пружиной 3 упор 5, который пальцами 8 удерживает всасывающий клапан в открытом положении. Компрессор при этом не сжимает воздух, так как в его цилиндрах не создается замкнутого пространства. Воздух свободно прокачивается через открытые всасывающие клапаны всех трех цилиндров (из цилиндров первой ступени в атмосферу, из цилиндра второй ступени в холодильник), что способствует охлаждению компрессора.
Компрессор работает вхолостую до тех пор, пока в главных резервуарах не снизится давление на установленную величину. После этого разгружающие устройства выключаются и компрессор снова начнет нагнетать воздух в главные резервуары.
В корпус камеры 21 (см. рис. 17) ввернут предохранительный клапан 22, отрегулированный на 0,45 МПа, который предупреждает черезмерное повышение давления в холодильнике при неисправности клапанов ЦВС.
Компрессоры КТ6 и КТ7 имеют привод от коленчатого вала дизеля через распределительный редуктор и муфту; разгружающее устройство обеспечивает переход на холостой режим работы при вращающемся коленчатом вале. Оба эти типа компрессоров КТ7 различаются лишь направлением вращения коленчатого вала: у КТ6 вал вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода, у КТ7 — наоборот. Привод масляного насоса и вентилятора смонтирован в соответствии с направлением вращения коленчатого вала.
Компрессор типа КТб-Эл представляет собой несколько конструктивно измененный компрессор КТ6. Он снабжен приводом от электродвигателя, вал которого связан с валом компрессора через муфту и редуктор (или без редуктора). В картере компрессора установлен трубчатый электроподогреватель для предотвращения замерзания смазочного масла зимой.
Урок 34 Возможные неисправности компрессоров
Повышенный нагрев компрессора.Причины: низкий уровень масла или его загрязнение; засорение сетки масляного фильтра; неисправность масляного насоса; недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов (нормальное открытие пластин — 2,5 — 2,7 мм); загрязнение холодильника; слабое натяжение ремня вентилятора или излом его лопастей; повышенные утечки в ПМ или ТМ; низкая производительность компрессора.
Снижение производительности компрессора.Причины:
· износ компрессионных колец;
· износ цилиндров или их овальность;
· загрязнение воздушных фильтров ЦНД;
· неплотность всасывающих клапанов ЦНД (при сжатии воздух через фильтр уходит в атмосферу);
· неплотность нагнетательных клапанов ЦНД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);
· неплотность всасывающих клапанов ЦВД (при сжатии воздух уходит в холодильник, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана);
· неплотность нагнетательных клапанов ЦВД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);
· излом пружин клапанов, недостаточный подъем пластин, нагар на пластинах;
· утечки в соединении труб или по фланцам.
Выброс масла в холодильник, сапун или нагнетательную трубу.Причины: износ поршневых колец; высокий уровень масла в картере.
Срабатывание предохранительного клапана высокого давления.Причины:
1. неисправность или неправильная регулировка клапана;
2. неисправности разгрузочного устройства ЦВД компрессора КТ6 (КТ7), при которых не отжимаются пластины клапана и компрессор продолжает работать на подачу сжатого воздуха;
3. замерзание воздухопровода регуляторов давления ЗРД между секциями. Сжатый воздух от регулятора ЗРД не проходит к разгрузочным устройствам компрессора на секции с отключенным регулятором. Воздушный агрегат на этой секции продолжает работать на подачу сжатого воздуха. В этом случае необходимо включить в работу ЗРД на обеих секциях;
4. заедание выключающего или включающего клапана регулятора ЗРД в нижнем положении. Включающий клапан при давлении 9 (8,5) кгс/см² не поднимается, разгрузочные устройства компрессора остаются сообщенными с атмосферой. Компрессора продолжают работать на подачу сжатого воздуха.
Не обеспечены параметры работы компрессоров.Причины: неправильная регулировка регулятора давления; неисправность регулятора давления.
Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход.Причина: поломка пружины выключающего клапана. Необходимо перекрыть разобщительный кран от регулятора ЗРД к компрессору или кран от ГР к ЗРД. Компрессор начнет работать на подачу сжатого воздуха, но не перейдет на холостой ход. Необходимо открыть разобщительный кран. На двухсекционном тепловозе можно отключить неисправный регулятор и включить ЗРД на другой секции.
Компрессор не включается на подачу сжатого воздуха.Причина: поломка пружины включающего клапана. Выход из положения при данной неисправности аналогичный случаю «Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход».
Компрессор не выключается при давлении 9 кгс/см 2 .Причины: подвижный и неподвижный контакты регулятора АК-11Б залипли; излом пружины подвижного контакта регулятора АК-11Б; прорыв резиновой диафрагмы регулятора АК-11 Б. При данных неисправностях, если устранить их не удается, можно перейти на управление компрессорами регулятором давления нерабочей
Источник