Меню

Какое масло заливать в редуктор снегохода рысь

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 19

Чистку и проверку состояния коробки передач производить в следующем

— тщательно промыть все металлические детали в бензине;
— вымыть неметаллические детали мылом и водой;
— осмотреть приводной вал трансмиссии и ведущий вал на наличие

повреждения шлиц и резьбы, зубчатые колеса на износ зубьев;

— осмотреть уплотнительные кольца и прокладки на повреждение;
— повернуть рукой подшипник нижней звездочки, нет ли заклинивания;
— проверить концы трех приводных пальцев нижней звездочки на износ и

подвижность, нажимая на каждый палец, вталкивая его в звездочку и
освобождая;

— каждый палец должен свободно ходить в отверстии, без заклинивания;
— повернуть внутренние подшипники рукой, они должны свободно

вращаться от руки, при помехах вращению – подшипники заменить;

— осмотреть цепь привода на сломанные звенья, при необходимости цепь

— осмотреть среднюю ось на отсутствие забоин и рисок, при наличии

— осмотреть звездочки на износ зубьев;
— если какая-либо из деталей окажется дефектной, ее необходимо заменить.

Уход за коробкой передач включает в себя регулировку натяжения цепи,

регулировку зазора ограничителя, проверку уровня масла и замену масла.

ВНИМАНИЕ: не допускайте ослабления цепи.

Регулировка натяжения приводной цепи:
— отвернуть контровочную гайку поз. 32 (рисунок11) регулировочного

болта поз.33 натяжителя цепи;

— завернуть регулировочный болт усилием пальцев, как только болт

будет тяжело крутить рукой – остановитесь и отверните на один оборот
назад – приводная цепь натянута должным образом.

П р и м е ч а н и е – Если регулировочный болт не проворачивается

пальцами (из-за загрязнения резьбы), необходимо вывернуть болт и очистить
резьбу, провернув его на гайке ключом.

— зафиксировать регулировочный болт поз. 33 контргайкой поз. 32,

П р и м е ч а н и е – В случае, когда головка регулировочного болта начнет

полностью соприкасаться с контргайкой, необходимо заменить приводную цепь.

ВНИМАНИЕ: При возникновении шума в КП – «треска» (особенно

при включении заднего хода) необходимо отрегулировать натяжение цепи
натяжителем (смотри регулировку натяжения цепи) и ограничителем
поз. 35 (рисунок 11).

Источник

Моторные масла и специальные жидкости

Моторные масла и специальные жидкости разработаны и спроектированы специально для использования в технике АО «Русская механика». Здесь же информация по их замене или требования, которым они должны соответствовать.

Название снегохода Масло моторное Масло в коробку реверса
БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ БУРАН-2Т или ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (33±1):1, при обкатке (25±1):1 или М-8В по ГОСТ 10541-78 или МС-20 по ГОСТ 21743-76 в соотношении по объему (25±1):1, при обкатке (20±1):1 МК 8 ГОСТ 6457-66
МС-8П ОСТ 3801163-78
Название снегохода Масло моторное Масло в КПП
БУРАН 4Т, 4ТД 0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10
Название снегохода Масло моторное Масло в КПП Тормозная жидкость Охлаждающая жидкость
ТAYGA Patrul 800
ТАЙГА Барс 850
0W40, API-SJ, 4T Snowmobile RM ТУ 0253-011-94265207-11 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374
ТAYGA Patrul 551, ТАЙГА Атака 551 II, ТAYGA 551R Масло моторное ТАЙГА-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 Антифриз: концентрат Febi 02374: 60%, дистиллированная вода: 40% или SWAG 99 90 2374
Тайга Варяг 500, 550, 550V, ТAYGA Patrul 550, TIKSY 250 Тайга-2Т ТУ 0253-001-94265207-06 или Bombardier formula XP-S в соотношении по объему (40±1):1, при обкатке (33±1):1 ТАЙГА TX (SAE 75W-90 GL 5) ТУ 0253-010-94265207-10 Класса DOT4 (кроме ТАЙГА Варяг 500 и TIKSY 250)
Читайте также:  Какое масло заливать в редуктор электрокультиватора зубр ккд 1800
Cнегобо­лотоход Масло в двигатель Масло в редуктор, дифференциал, КПП
Тормозная жидкость Охлаждающая жидкость
РМ 500М
РМ 500-2
РМ 650
РМ 650-2
Моторное масло SAE 10W-40, API SH Трансмиссионное масло SAE 80W/90, GL-5

Класса DOT-4, или РОСДОТ по ТУ 2451-004-36732629-99

Источник

Дайте совет новичку по снегоходу Рысь-119 2001 года.

Илюха

Участник

Anonymous

Гость

Viking

Активный участник

Почитал бы форум сначала. Совсем недавно я кому-то все это описывал.
Напиши в профиле откуда ты, а то тебе посоветуют магазин в Москве, а ты из Нальчика.

По топливу смотри маркировку головок цилиндров (где-то на форуме было описано). Если мотор под 92, 76 лить категорически не рекомендуется — прогорят поршня. По маслам тоже было обсуждение. Лить моторное масло — крайний случай. Будут проблемы с запуском, сильное образование нагара и, опять же, прогар поршня. Не поленись купить хотя бы Новойл ДД — хорошее двухтактное масло, недорогое. Оно льется 1:40.

Масло льется только в коробку, 300 мл. авто трансмиссионки. Проверить уровень толком не получится, просто слей старое и залей 300 мл нового — делать раз в сезон.

С цепью так — расконтриваешь натяжной болт, надеваешь на него головку и тянешь рукой за головку, покуда тянется. Руки у всех разные, но ты почувствуешь, что цепь пришла (резко возросло усилие). Заводишь и немного протрагиваешь снегоход вперед. Пробуешь еще дотянуть — обычно доворачивается. Дотягиваешь до упора (рукой!) и ослабляешь на 1/4 -1/2 оборота. Контришь. Если цепь новая, процедуру делать после каждого серьезного выезда, километров 100 она интенсивно растягивается. Потом — раз в две недели.

С гусеницей тоже несложно. Начать надо с регулировки задних качалок. Ослабляешь немного натяг гусеницы и на ровном твердом полу регулируешь упорными винтами положение задних качалок так, чтобы центры осей натяжных роликов были на 20мм выше по горизонту центров осей задних роликов склиза. (Склиз — это продольная опора гусеницы, на всякий случай. Проверь состояние пластиковых накладок на них — если протерты или задраны — меняй, потом дороже выйдет.) Без этой регулировки дальнейшее не имеет смысла.
Потом поднимаешь задницу снегохода так, чтобы гусеница могла свободно вращаться (я обычно ставлю на две канистры с боков под подножки). При нормальном натяге посередине гуси между ней и склизом , если оттянуть, должны в упор проходить два пальца ( в ширину).
Потом смотришь центровку. Заводишь мотор и на небольшом газу даешь гусенице провернуться несколько полных кругов. Потом глушишь и смотришь зазоры между внешней боковой поверхностью резинки натяжных роликов и выступами гусеницы. Зазоры должны быть одинаковые с обеих сторон. Если с одной стороны выступы гуси трут по ролику, значит надо ослабить натяжник с этой стороны или подтянуть с противоположной, в зависимости от натяга гусеницы. Потом завести снова и проверить, при необходимости повторить. Без такой регулировки сожрет натяжной ролик довольно быстро.

По книжке развал лыж д.б. +5мм по передним концам, т.е. спереди на 5 мм больше, чем сзади. Что само по себе смешно, потому что там обычно такие люфты. Делай лыжи примерно параллельно, и все. Регулируется муфтами рулевых тяг, на них с одного конца левая, с другого — правая резьба, не сорви. Расконтриваешь и крутишь в одну сторону — тяга удлинняется, в другую — укорачивается. Законтриваешь.

И пятый вопрос. Ответ — НЕТ. Ждать обрывов ремня вариатора (если плохо отрегулирован — то ремень в день). Ждать обрыва цепи коробки — тоже не особо страшно, меняется несложно, но снегоход встает. Это примерно раз в сезон по статистике. Свечи — расходный материал. Засоры в карбюраторе — обычное дело, но они иногда ведут к резкому обеднению смеси, а это — прогар поршня. Слишком раннее зажигание — тоже прогар. Катушку зажигания (одну) и коммутатор надо возить с собой всегда. Вот вроде и все.

Вроде бы страшно, но на самом деле все ездят на этих кРысях и ничего. Руки к гаечным ключам быстро приспособятся, изучишь ее норов и будешь тоже ездить нормально.

Источник

Снегоход рысь масло

Снегоход «Рысь» на зимней тропе

Всю зиму, во время тестов различных зарубежных снегоходов, наши яркие кавалькады сопровождала скромная «Рысь» российского производства. Обычно она возила фотографа или представителя компании, которая предоставляла нам снегоходы Сначала мы посмеивались над невзрачным конвоиром, но… день ото дня уважение к нему росло. «Русский конвой» не отставал даже тогда, когда спидометры импортных быстроходцев показывали «100». И мы решили познакомиться с «Рысью» поближе.

«РЫСЬ» представляет собой типичную утилитарную модель. Снегоход для дела. Высокий обтекатель, хорошо защищающий водителя. Длинное седло, на котором при желании можно поместиться даже втроем. Вместительный багажник.

Конечно. «Рысь» скромна по комплектации. Например, в ней нет тахометра. Т&лого красивого, но весьма сомнительного по своей надобности прибора (на снегоходе, где роль коробки передач играет вариатор, перекрутить мотор умудрится только полный олигофрен). Тумблеры на доске приборов напоминают о совдеповских временах. Отсутствует электроподогрев ручек и нет электростартера. Оживлять двигатель приходится рывком шнура.

Зато «Рысь» снабжена передачей заднего хода. Это огромнейший «плюс»! Ценнейший! Уж поверьте. Однажды мне пришлось вручную на морозе разворачивать дорогущий американский снегоход, о чем иногда напоминает боль в спине…

Панель приборов упрощена до предела, а грубые переключатели напоминают о совдеповских временах

«Рысь» — типичная утилитарная модель с высоким вертикальным обтекателем

Главный «минус» с технической точки зрения — отсутствие системы раздельной смазки. Напомню, что все снегоходы снабжаются 2-тактными моторами, требующими не просто бензина, а бензино-масляной смеси. В импортных моделях бензин заливается в основной бак, а масло — в свой отдельный бачок. У «Рыси» бензино-мас-ляный коктейль приходится готовить заранее, в ведре, вспоминая юность и времена езды на «Яве».

Признаться, я недолюбливаю отечественную технику -автомобили, мотоциклы и прочие самодвижущиеся вещицы. В частности, за то, что они не интересны в управлении. Нет того удовольствия от вождения, которое ныне культивирует большинство зарубежных производителей. «Рысь» оказалась приятным исключением.

Если на скорости тридцать-сорок километров резко нажать рычажок акселератора, вас за руки дернет вполне приличное ускорение. И оно будет продолжаться примерно до 70 км/ч. Процесс достаточно волнующий, чтобы в кровь выделилась положенная доза адреналина и водитель ощутил кайф от езды. Затем, если перед вами простирается длинная прямая, «Рысь» наберет свои 100 км/ч. Как видите, русский снегоход обладает неплохим темпераментом. Начинающего водителя, думаю, он вообще приведет в восторг. Все благодаря 2-цилиндровому уфимскому двигателю. При объеме 431 куб. см он развивает 41 л.с.

Современная архитектура -одна гусеница, две лыжи, неплохой рулевой механизм — гарантирует надежную управляемость. Во всяком случае не хуже, чем у зарубежных утилитарных моделей-одноклассников. Не понравилась только очень жесткая подвеска. Зато «Рысь» прекрасно идет по бездорожью. Оседлав ее, я лазил по таким сугробам и оврагам, на которые не осмелился бы даже смотреть за рулем импортных красавцев. Свою роль здесь сыграл неказистый внешний вид. Окрашена «Рысь», чего скрывать, неаккуратно. Поэтому не боишься исцарапать обтекатель, когда прорываешься сквозь схваченный морозом подлесок.

Если вы зайдете в мотосалон и осмотрите «Рысь», стоящую на бетонном полу, она вам наверняка не понравится. Ее внешний вид оставляет желать лучшего. Мрачная окраска, которую вы видите на фотографиях. — единственная из возможных. Когда поднимаешь капот обтекателя и заглядываешь на его внутреннюю сторону, выклеенную вручную из стекловолокна и «эпоксидки», начинает складываться впечатление, что»Рысь«сделали в каком-нибудь провинциальном Доме пионеров. Многие посетители спрашивают:

— Нет, — отвечает продавец. -только что с завода. Нулевой пробег.

И тогда наступает звездный час «Рыси»:

— Тридцать три тысячи рублей. * (1999 г.)

Если покупатель знающий, следует немая пауза. Ведь притом, что самый паршивый импортный снегоход стоит порядка семи тысяч долларов, отечественная «Рысь» не дотягивает даже до полутора! Но, как уже говорилось, ее непрезентабельный внешний вид способен убить любой энтузиазм. Поэтому не знакомьтесь с «Рысью» в мотосалоне, когда она стоит на бетонном полу.

Под ее гусеницами и лыжами должен быть снег. А впереди — расстилаться сверкающий белизной простор. Здесь, в своей первородной стихии, наша «Рысь» не потеряется на фоне шикарных иностранных моделей.

Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА

Рысь масло моторное «Буран-2Т» полусинтетическое для двухтактных двигателей API TC, JASO FB/FC, ISO EGB/EGC ТУ 0253-001-94265207-06 Предназначено для смазывания двухтактных бензиновых двигателей отечественного и импортного производства (снегоходов, мотоциклов, лодочных моторов, бензопил, мотокультиваторов и т.д.) Применяется для двухтактных двигателей в виде предварительно приготовленной смеси с автомобильным бензином. Смешивание масла с топливом производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода изготовителя. Пригодно для круглогодичного использования. Преимущества масла моторного «Буран-2Т»: — Обладает высокой смазывающей способностью; — Способствует минимальному нагарообразованию на деталях камеры сгорания; — Способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Стоимость доставки от 300 рублей в пределах МКАД

Источник