Акция!
Особенности первого пуска мотоблоков и культиваторов AURORA
Как убедились наши покупатели садовая техника Аврора приходит с завода практически в собранном виде, владельцу останется закрепить ручки управления, собрать колёса и прикрутить на место крылья.
Когда машина собрана- остаётся заправить культиваторы топливом,и маслом, после чего можно заводить двигатель.
Но сначала, давайте поподробнее расскажем о смазке. Масло в мотоблоках Аврора заправляется в 2 отдельных блока: для смазки двигателя, и трансмиссии или редуктора.
Для двигателей садовой техники Аврора производитель рекомендует использовать минеральное масло для 4х тактных моторов (10W30). Заливать масло в картеры, следует до появления смазки в заправочной горловине. (Картинка из инструкции) Примерные объёмы масла для заправки конкретной модели – можно узнать из списка:
- AURORA GARDENER 550 MINI — 0,9л
- Aurora GARDENER 750 — 0,6л
- Country 800 HD — 0,6 л
- Country 1000 -0,6л
- Country 1050 – 0,6
- Country 1050 ADVANCE -1,1л
- Space-Yard 1050 EASY — 1,1л
- Space-Yard 1050 D – 1,1л
- Space-Yard 1350 – 1,65л
- Space-Yard 1350 D PLUS – 1,65л
- Space-Yard 1000D Smart — 1,65л
В редукторы и коробки передач культиваторов Аврора, рекомендуется заливать трансмиссионные масла ( SAE 85W90 ГОСТ 17479.2-85 или ТАп-15В ГОСТ 23652-79), так же возможно использование МОТОРНОГО масла (15W-40 или 10W30). Вязкость данной смазки хорошо подходит для движущихся частей трансмиссии. Объёмы масла необходимые для заправки конкретной модели – можно узнать из списка:
- AURORA GARDENER 550 MINI — 0,9 л
- Aurora GARDENER 750 — 1,3 л
- Aurora Country 800 HD — 1,7л
- Country 1000 — 1,7л
- Country 1050 — 1,7л
- Country 1050 ADVANCE — 1,7л
- Space-Yard 1050 EASY — 1,7л
- Space-Yard 1050 D — 1,7л
- Space-Yard 1350 — 1,7л
- Space-Yard 1350 D PLUS — 1,7л
- Space-Yard 1000D Smart — 1,7л
Для контроля уровня масла в двигателе, — на крышках заливных горловин имеются щупы.
К данным моделям культиваторов прилагается удлинённый щуп для контроля масла в коробке передач:
- Country 1000
- Country 1050
- Country 1050 ADVANCE
- Space-Yard 1050 EASY
- Space-Yard 1050 D
- Space-Yard 1350
- Space-Yard 1350 D PLUS
- Space-Yard 1000D Smart
Уровень масла — должен быть примерно посередине поля с рисками.
Бывает, что неудачные крены мотоблока при хранении или транспортировке — приводят к утечкам смазки. Обязательно проверяйте уровень масла перед каждым пуском мотоблока.
Напомним, первая замена масла должна производиться после 20 часов работы, затем каждые 100 часов. Сливная пробка двигателя находится в нижней части корпуса, сливная пробка коробки передач и редуктора, так же находится в нижней точке данного узла.
Далее приступаем к пуску машины. Если мотоблок оснащён электронной системой зажигания, — достаточно открыть кран подачи топлива и повернуть ключ. Если же стартер ручной — нужно будет перевести воздушную заслонку в положение «закрыто», Задать средние обороты на акселераторе, и открыть топливный кран. Нужно потянуть стартовый шнур на себя, до момента начала сопротивления, затем резким движением – завести двигатель. Не забудьте открыть воздушную заслонку, после нескольких секунд холостой работы и прогрева двигателя.
Заглушить двигатель мотоблока можно при помощи ручки аварийной остановки, чтобы мотор заглох- достаточно отпустить рычаг. Так же не некоторых моделях установлен переключатель для остановки мотора.
Стоит отдельно остановиться на запуске Aurora GARDENER 550 MINI. На этом аппарате нет воздушной заслонки и топливного крана. Для запуска культиватора достаточно подкачать топливо в карбюратор ручным насосом, и при помощи стартового шнура запустить мотор. Глушат двигатель при помощи снижения его оборотов, — микропереключатель на карбюраторе, после поворота ручки газа — отключает цепь зажигания.
У запуска дизельных аппаратов оснащённых декомпрессором есть несколько тонкостей, о которых стоит сказать особо. Так, во время ручного пуска нужно нажать вниз рычажок декомпрессора (красная лапка на головке цилиндра). Удерживая лапку нажатой следует провернуть вал двигателя ручным стартером, до момента фиксации рычажка. Далее следует сильно и равномерно потянуть за стартовый шнур – после этого, двигатель должен заработать.
Обратите внимание! При запуске двигателя, при помощи электростартера, декомпрессор, (на моделях оснащённых данным устройством) — должен быть выключен.
Дружных Вам всходов и обильного урожая!
Источник
Какое залить масло в редуктор мотоблока
Дачники, предприниматели, фермеры — все заинтересованы в том, чтобы садовая техника работала долго и без перебоев. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важнейших конструктивных элементов мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый владелец должен знать, какую смазку нужно использовать в редукторе и какова периодичность ее замены.
Устройство редуктора мотоблока
Редуктор — один из важнейших компонентов мотоблока. Он есть абсолютно на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Кроме того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.
Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают с помощью цепи. Входной вал оснащен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязи и пыли детали защищает пластиковый корпус с болтовым креплением.
Мотоблоки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве
Все детали изготовлены из металла и нуждаются в смазке. При недостатке смазки резко возрастает нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их быстрому разрушению. Своевременная замена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.
Виды масел
Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям применения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах используются трансмиссионные масла с различными присадками.
Классификация трансмиссионных масел по области применения:
- GL-1 — это минеральные масла без присадок и противозадирных компонентов. Рассчитаны на использование при низких скоростях и нагрузках. Используются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
- GL-2 — «минералки» с повышенными требованиями к антифрикционным свойствам, то есть устойчивостью к истиранию. Используются в червячных передачах, работа которых сопровождается постоянным трением деталей друг о друга. Могут содержать специальные противофрикционные присадки.
- GL-3 — смазка с высокими противоизносными и противозадирными свойствами, то есть предотвращают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Применяются в спирально-конических передачах.
- GL-4 — масла с качественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на высоких скоростях в сочетании с малым крутящим моментом и наоборот. Используются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
- GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на больших скоростях при малых крутящих моментах, а также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, кроме того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Используются в гипоидных передачах автомобилей.
Замена масла не потребует много времени
Какое масло необходимо заливать в редуктор
В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на рекомендации производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст легко найти в интернете. В целом, для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло. Смешивать масла нежелательно, чтобы избежать конфликта между присадками. В редких случаях вещества могут при смешивании превратить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора или, как минимум, его тщательной промывкой. Поэтому, прежде чем залить новое масло, следует проверить наличие старого.
Для бензиновых двигателей
Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в двигателе необходимо учитывать вид топлива. Основа для бензиновых и дизельных масел часто одна и та же, различия заключаются в присадках — специальных компонентах, обеспечивающих маслу нужные свойства.
Бензиновые двигатели работают на сравнительно легком топливе с низким содержанием серы, и достигают сравнительно высоких максимальных оборотов. Это означает, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на высоких скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.
Для дизельных двигателей
Дизельное топливо содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие свойства и быть стойким к окислению. Эти свойства обеспечивают специальные дизельные присадки. Кроме того, масло в моторах этого типа требуется чаще менять, так как оно быстро насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.
Порядок замены масла
Замена происходит следующим образом:
- Запустить и прогреть мотор.
- Поставить мотоблок ровно на подставки или поднятую над землёй поверхность.
- Подставить под сливное отверстие бака пустую ёмкость для отработанного масла и открыть пробку.
- После полного слива масла плотно закрыть сливное отверстие.
- Залить в верхнее отверстие свежую смазку, контролируя уровень щупом. Сколько заливать масла в редуктор мотоблока, зависит от его объема. Обычно сухой редуктор требует около 2 л. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации.
- Протереть оба отверстия, чтобы удалить остатки смазки.
В каких случаях нужно менять масло:
- если редуктор ремонтировали;
- если уровень масла крайне низок;
- если используется новый сорт смазки;
- если наступил срок замены согласно инструкции по эксплуатации.
Это достаточно простая операция, ради которой не нужно ехать в сервис. Качественная трансмиссионная смазка стоит недешево, зато можно сэкономить на работе по ее замене.
Точная периодичность замены смазки и других технических жидкостей указан в инструкции. На большинстве моделей мотоблоков эта операция проводится через 25 первых часов работы (на новой технике или после замены редуктора), в дальнейшем — через каждые 250 часов работы, то есть в среднем раз в месяц при ежедневной работе или раз в сезон при эпизодическом применении. Проводить работу по замене смазочного материала следует непосредственно после работы, замерять уровень — до ее начала.
Уровень масла
Как узнать, нужно ли доливать масло:
- Поставить мотоблок ровно на земле или прочной площадке так, чтобы было удобно открыть редуктор и залить смазочную жидкость. Для этого редуктор должен оказаться в наклонном положении.
- Проверить уровень смазки. Для этого в отверстие на редукторе вставляют щуп или любой подходящий по диаметру металлический прут длиной 65—70 см. Если результат измерения покажет, что в редукторе не менее 30 см жидкости, долив не требуется.
- Если жидкости недостаточно, ее доливают до нужного уровня, проверяя щупом.
Проверять уровень масла желательно перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, так как часть жидкости оказывается на деталях, и результат будет недостоверным. Не следует пренебрегать этой несложной операцией: недостаток смазки может привести к поломке деталей.
Заключение
Заменить, а тем более добавить смазку в редуктор мотоблока — несложная задача. С ней справится даже начинающий пользователь, не имеющий опыта по ремонту и обслуживанию техники. Перед тем, как залить масло впервые, можно посмотреть видеоролики. Главное — соблюдать сроки замены и следить за уровнем жидкости. В таком случае редуктор мотоблока прослужит долго и без перебоев.
Заправочные емкости МТЗ 82
Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание
Источник