Масла для редукторов передних и задних мостов Mercedes-Benz
Активный участник
1. Листы допуска 235.7 «Масла для редукторов задних мостов» и 235.74 «Масла для редукторов передних мостов»
Наиболее распространенный в смысле применяемости лист . Масла из этого листа допуска используются в редукторах главных передач как передних , так и задних мостов следующих типов : 163 , 164 , 164.8 , 166 , 166.8 , 170 , 171 , 172 , 202 , 203 , 204 , 204.9, 207 , 208 , 209 , 210 , 211 , 212 , 215 , 216 , 218 , 219 , 220 , 221 , 230 , 231 . Исключение составляют автомобили с кодами в карте данных 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch — самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) .
С листом допуска 235.7 в плане использования для заправки мостов типа 163 — полная путаница : если Вы посмотрите этот лист допуска на сайте http://bevo.mercedes-benz.com , то увидите , что масло А001 989 1703 в нем отсутствует . Однако в документах WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B сказано , что масло А0019891703 тоже относится к листу допуска 235.7 ( при этом на банке масла нигде этого не сказано ).
Допускаемые к использованию масла ( А001 989 1703 я включил сюда самостоятельно) :
1) допускается к использованию только в редукторах переднего и заднего моста типа 163 ; более того , в WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B ясно сказано , что только масло А001 989 1703 может использоваться для редукторов передних и задних мостов типа 163 . Вязкость у него сами видите — повыше — 85W-90 .
Вообще говоря , ранее было только одно масло в редуктора — А001 989 17 03 ( которое использовалось везде — от цэшки до эски ) . С начала ноября 2001 года завод внедрил в серию «33-е» масло , называемое FE Hypoidgetriebeoel , где FE — FuelEconomy , т.е. «экономия топлива» . Таким образом , понятно , что более жидкое масло создает меньше сопротивления при трении гипоидной пары и повышает КПД механизма . В запчасти новое масло стало поступать только в июле 2002 года .
Изначально аналогом масла А001 989 3303 было Fuchs EG 50 10D . Причем это масло было применимо не для всех автомобилей , а только выпущенных начиная с 04.ноября 2001 года и только с редукторами Ø185 , Ø187FE , Ø198 и Ø210Е . При этом индивидуальный номер редуктора должен начинаться с :
1) Ø185 — с номера 3 599191 ;
3) Ø198 — с номера 1 451082 ;
5) Ø240V — с номера 1756 ( только с даты выпуска начиная с 12.02.2002 г. ) ;
Номер редуктора можно прочитать с таблички на корпусе редуктора . Через карту данных , которую можно получить из программ EРC или WIS , Вы не найдете номер редуктора . В карте данных из программы VEDOC — пожалуйста .
Так вот , первоначально это масло было применимо только для типов 129 , 170 , 202 , 203 , 208 , 209 , 210 , 211 , 215 , 220 , 230 с означенными выше редукторами . Прошло время и масло А001 989 3303 стало единственно применимым для всех легковых автомобилей и джипов ( кроме типа 163 , который совсем и не джип и масло в нем применяется только А001 989 1703 и типов 460/461/463 , которые я просто не рассматриваю в рамках проекта ) . Причем это касается как редукторов задних мостов , так и передних .
Что касается возможности смешения А001 989 3303 и А001 989 1703 , то в документе SI35.31-P-0002A сказано , что это может привести к незначительному снижению противоизносных свойств масла и негерметичности ( т.е. к течи ) и , хотя и допустимо , но нежелательно .
Однако следует отметить , что масла эти принципиально разные , что касается основы , хотя и соответствуют классификации API GL5 . А001 989 17 03 — конкретно минеральное масло , А001 989 33 03 — с высоким содержанием синтетики .
Для сравнения параметры масел : сейчас аналоги А001 989 17 03 , ранее входившие в лист 235.5 я уже и не вспомню , но взятые наобум масла из линейки SAE 85W-90 имеют примерно такие показатели : температура замерзания минус 24. 27 град.С ; вязкость при 40 град.С — около 200 сСт ; вязкость при 100 град.С — 17. 17,5 сСт . И сравните это с маслами FE , например Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 : температура застывания — минус 51 град.С , кинематическая вязкость при температуре 40 град.С 81,5 сСт , при 100 град.С — 12,1 сСт . Судя о всему , среди плюсов А001 989 33 03 будет еще и стабильность характеристик и лучшая защита пар при высоких нагрузках .
Масло А001 989 3303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста .
Если говорить об интервалах между заменами масла в редукторах передних и задних мостов — то оба масла рассчитаны на весь срок службы агрегатов ( можете просмотреть все сервисные книжки — найдете только для Гелендевагена ) . Однако я считаю , что и в случае с А001 989 3303 и уж тем более в случае с А001 989 1703 стоит менять масло в редукторе раз в 90000 км .
2. Лист допуска 235.15 «Масла для гипоидных передач с блокируемым дифференциалом»
Лист допуска содержит только одно оригинальное масло А001 989 59 03 и никаких аналогов . Правда на сайте ZF нашел возможную замену — Castrol SAF EH ( судя по всему масло тоже не самое распространенное — Google ничего не нашел , кроме той же ссылки , откуда взята инфа по замене) . Масло появилось на рынке не так и давно — в начале декабря 2011 года .
Краткие сведения о масле :
— вязкость масла — 75W-85 ;
— масло желтого цвета ;
— температура замерзания — минус 51 град.С ;
— температура вспышки — 226 град.С ;
— вязкость кинематическая при температуре 40 град.С — 102 сСт ;
— вязкость кинематическая при температуре 100 град.С — 15,5 сСт ;
Используется в задних редукторах :
1) тип 164 в исполнении 4Matic с блокировкой дифференциала ( в карте данных присутствует код 430 ) ;
2) тип 164.156/182 ( есть такие автомобили — только в заднеприводном исполнении . В карте данных присутствует код М007 ) ;
3) тип 199 (McLaren SLR) .
3. Лист допуска 235.61 «Масла для редукторов главных передач AMG»
Номер оригинального масла — A001 989 52 03 . Цвет — желтый. Из фото понятно , что это на самом деле Castrol SAF-XJ , отмеченный оригинальной мерседесовской складской наклейкой . Интересно , что в марте 2012 года Castrol SAF-XJ «выпало» из листа допуска . Очевидно , что должна измениться и тара . Об изменениях отпишусь .
Параметры вязкости SAE 75W-140 , по классификации API-GL5 . Покупая сей продукт , помните , что тара — поллитровая !
Используется для редукторов главных передач на следующих типах :
1) автомобилей , в карте данных которых имеются какие-либо из кодов : 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch — самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) следующих типов :
— тип 171.473;
— тип 172 ;
— тип 203.076/276 .Очередной бардак- в документе BF35.31-P-1000-01K сказано , что масло для 203.076/276 — обычное , из листа 235.7 . А вот в документе BB00.40-P-0235-61A сказано , что положено лить из листа 235.61 . Я придерживаюсь второго варианта ;
— тип 204.077/277 ;
— тип 209.377/477 ;
— тип 211.076/077/276/277 ;
— тип 212.074/077/274/277 ;
— тип 218.374 ;
— тип 219.376/377 ;
— тип 230.470/472/474/479 ;
2) тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156/077/177 ( в карте данных автомобиля есть код М007 ) ;
1) для автомобилей AMG с кодом 030/471/Р98 или Р30 — первый раз — через 1500. 3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке) , далее — каждые 50000 км . Частая замена — не показатель низкого качества масла — а подстраховка немцев относительно нагруженности агрегата и сильного разогрева масла при срабатывании блокировки ;
2) для типа 251 — первый раз при пробеге 25000 км , далее — каждые 50000 км . Что касается R-класса тип 251 — то здесь нагрузка и без блокировки немалая — «корова» немаленькая , а весь крутящий момент идет только через задний мост , в отличие от полноприводных моделей того же типа.
Перечень продуктов , входящих в лист допуска 235.61 :
* масло Castrol SAF-XJ «выпало из листа допуска» примерно в марте 2012 года ;
Масла эти — сугубо синтетические . Вязкостные показатели по SAE — 75W-140 . Температура застывания — минус 54 град.С , вязкость при температуре 40 град.С — 177 сСт , при температуре 100 град.С — 25 сСт . Из показателей ясно , что при такой вязкости об топливной экономичности можно забыть — процентов 2. 4 расхода в плюс обеспечено ( сравните с показателями вязкости масел из листа 235.7) . Но , сдается мне , переживают об этом только владельцы бюджетных заднеприводных Эрок . AMGводы про расход топлива думают ли вообще ?
Источник
Какое масло заливать в двигатель Мерседес W211 E-klasse
В 2002 году на смену линейки Mercedes Benz W210 пришло третье поколение автомобилей флагманской серии Е-Класса, которые именовались Mercedes Benz W211. Данные транспортные средства были доступны в кузовах седан и универсал и продавались вплоть до 2009 года. При этом линейки моторов W211 состояла из бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1.8 до 6 литров. Соответственно, чтобы правильно подобрать масло в Мерседес 211 E-класс, каждый автовладелец должен знать его заводские допуски, про которые мы и расскажем в этой полезной статье.
- Бензиновые двигатели: M 271 E 18 ML , M 272 E 25 , M 112 E 26 , M 272 E 30 , M 112 E 32 , M 272 E 35 , M 113 E 50 , M 113 E 55 ML , M 273 E 55 , M 156 E 63 .
- Дизельные моторы: OM 646 DE 22 LA, OM 647 DE 27 LA, OM 648 DE 32 LA.
Допуски масел Мерседес W211
Мерседес W211 масло в бензиновый двигатель
Если обратить внимание на таблицу допусков приведенную выше, то можно выделить три заводских допуска, по которым можно выбирать моторное масло в бензиновый двигатель Mercedes Benz W211. А именно MB229.1, MB229.3 и MB229.5. При этом спецификация MB229.5 является универсальной и позволяет подобрать масло абсолютно для любого мотора данной линейки. Поэтому рекомендуем сконцентрироваться именно на допуске MB229.5, выбирая между оригинальным маслом Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его заменителями ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40, Valvoline SynPower 5W40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 | 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4 Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40 | 4 литра Артикул: 4014766251015 Средняя цена: 4500 рублей 1 литр Артикул: 4014766072689 Средняя цена: 1250 рублей |
Valvoline SynPower 5W40 | 4 литра Артикул: 872381 Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 872380 Средняя цена: 700 рублей |
Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W211
Специально для дизельных моторов компания Мерседес разработала допуск MB229.51, которому соответствуют моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, ZIC X7 LS 5W-30 и так далее. При этом немецкий производитель также не исключает использование моторных масел спецификаций MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Но в этом случае подбор масла необходимо производить исключительно исходя из установленного на вашем автомобиле двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, чтобы не ошибиться, лучше все-же приобрести масло с допуском MB229.51.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 | 4 литра Артикул: 101106401654 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 101106401751 Средняя цена: 750 рублей |
ZIC X7 LS 5W-30 | 4 литра Артикул: 162619 Средняя цена: 1600 рублей 1 литр Артикул: 132619 Средняя цена: 500 рублей |
Какое масло заливать в Mercedes Benz W211 1.8 Kompressor
В компрессионный бензиновый двигатель M 271 E 18 ML объемом 1.8 литров Мерседес W211 нужно заливать моторные масла с допусками MB229.3 или MB229.5. Немецкий производитель рекомендует использовать масла собственного производства, которые имеют названия Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 и Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5. Вы же в свою очередь можете присмотреться к их аналогам TOTAL Quartz 9000 5W-40 и ТНК Magnum Ultratec 5W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 | 5 литров Артикул: A 000 989 82 01 AAA4 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 82 01 Средняя цена: 1200 рублей |
TOTAL Quartz 9000 5W-40 | 4 литра Артикул: RO166475 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: RO168034 Средняя цена: 800 рублей |
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 | 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4 Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 | 4 литра Артикул: 40615442 Средняя цена: 1800 рублей 1 литр Артикул: 40615432 Средняя цена: 350 рублей |
Моторное масло для Мерседес W211 E220 2.1 дизель
Модели Mercedes Benz W211 Е220 оснащались дизельным мотором OM 646 DE 22 LA, который имеет объем в 2.1 литр. Соответственно, масло Мерседес Е220 обязано обладать заводским допуском MB229.51, про который мы уже говорили выше. Поэтому к перечисленным выше оригиналу Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 и его аналогам можно добавить еще пару моторных масел. Например MANNOL Diesel TDI 5W-30 и Motul Power LCV Euro+ 5W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 | 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
MANNOL Diesel TDI 5W-30 | 5 литров Артикул: 1036 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 4036021101361 Средняя цена: 550 рублей |
Motul Power LCV Euro+ 5W-40 | 5 литров Артикул: 872151 Средняя цена: 4800 рублей 1 литр Артикул: 872111 Средняя цена: 1100 рублей |
Mercedes Benz W211 моторное масло в двигатель 3.2 бензин
В бензиновый 3.2-литровый двигатель M 112 E 32 можно заливать моторные масла с допусками MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Это в первую очередь немецкие масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 10W40 MB229.1, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 и Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, а также их аналоги GT Oil Turbo SM 10W-40, Wolf VitalTech 5W-40 и BP Visco 5000 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 10W40 MB229.1 | 5 литров Артикул: A 000 989 33 01 AGA4 Средняя цена: 5600 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 33 01 AGA6 Средняя цена: 1500 рублей |
GT Oil Turbo SM 10W-40 | 4 литра Артикул: 880 905940 702 8 Средняя цена: 1800 рублей 1 литр Артикул: 880 905940 701 1 Средняя цена: 500 рублей |
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 | 5 литров Артикул: A 000 989 82 01 AAA4 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 82 01 Средняя цена: 1200 рублей |
Wolf VitalTech 5W-40 | 5 литров Артикул: 8311291 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 8311093 Средняя цена: 700 рублей |
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 | 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4 Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
BP Visco 5000 5W-30 | 4 литра Артикул: 15807A Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 15806F Средняя цена: 600 рублей |
Сколько масла в Мерседес 211
- 1.8L(M 271 E 18 ML) — 5.5 литров масла
- 2.1L(OM 646 DE 22 LA) — 6.5 литров масла
- 2.5L(M 272 E 25) — 8 литров масла
- 2.6L(M 112 E 26) — 8 литров масла
- 2.7L(OM 647 DE 27 LA) — 6.5 литров масла
- 3.0L(M 272 E 30) — 5.5 литров масла
- 3.2L(M 112 E 32, OM 648 DE 32 LA) — 8 и 7.3 литров масла
- 3.5L(M 272 E 35) — 8 литров масла
- 5.0L(M 113 E 50) — 7.5 литров масла
- 5.4L(M 113 E 55 ML) — 8.5 литров масла
- 5.5L(M 273 E 55) — 8.5 литров масла
- 6.0L(M 156 E 63) — 8.8 литров масла
Как часто менять моторное масло Mercedes Benz W211
В зависимости от установленного на ваш Мерседес W211 двигателя внутреннего сгорания, замена масла производится с регулярностью каждые 15-25 тысяч километров. Но стоит понимать, что это “сухие” данные автопроизводителя. На практике моторное масло далеко не всегда выхаживает данный интервал, нуждаясь в замене уже на пробеге 8-10 тысяч километров.
Как проверить уровень масла в Мерседес 211
Оптимальный уровень масла в двигателе Мерседес 211 — залог продолжительной работоспособности двигателя внутреннего сгорания. Соответственно данная процедура должна выполняться регулярно. При этом уровень масла Мерседес 211 измеряется электронным щупом, так как механический контрольный щуп в данных моделях попросту отсутствует. Чтобы проверить масло Мерседес 211, необходимо:
- провернуть ключ зажигания в положение 1
- трижды нажать кнопку обнуления одометра
- единожды нажать кнопку на руле со стрелкой вверх
- поворачиваем ключ в положение 2 и получаем информацию об уровне масла в моторе
Проверка уровня масла
Замена масла Мерседес 211
Чтобы произвести замену моторного масла Mercedes Benz W211, необходимо:
- ровно установить транспортное средство
- демонтировать фильтр масла
- снять нижнюю защиту ДВС
- открутить пробку сливного отверстия
- слить старое масло
- заменить масляный фильтр
- произвести заливку приобретенной продукции
Замена масла Мерседес W211
Вакуумная замена масла Мерседес W211 2.2
Замена масла Мерседес W211 3.5
Источник