Меню

Какое масло заливать в редуктор дымососа

Редукторное масло – в чем отличие от других масел?

В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.

Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.

Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.

Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.

Технические характеристики типовых составов

Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.

Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.

Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.

Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:

  • антиокислительные;
  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • защитные (от коррозии);
  • депрессорные;
  • антипенные.

В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:

Область
применения
кинематическая
вязкость при t
+50°С
t
застывания
t
вспышки
содержание
серы
состав
редукторного
масла по ГОСТ и
ТУ
Мало и
средненагруженные
передачи с зубчатыми
прямыми шестернями
17-55 -20°С 200°С 1,0 Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Коробки передач,
рассчитанные на
средние и высокие
скорости
17-190 -15°С 240°С 0.9 Дистиллятная
основа с базовым
комплектом
присадок
Средней
высоконагруженные
шестеренные передачи
с ударными
нагрузками
35-160 -10°С 210°С 0.8 Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Червячные передачи
со средней нагрузкой
24-120 -10°С 210°С 0.8 Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Червячные передачи с
высокой нагрузкой
220-360 -7°С 200°С 1,0 Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Средне нагруженные
редукторы прокатных
станов.
26-30 -10°С 240°С 1,0 Остаточные масла
из сернистых
нефтей
Тяжело нагруженные
редукторы прокатных
станов.
10-12 -25°С 175°С 1,0 Смеси мал о вязких
дистиллятных масел
с высоковязкими
основами
Открытые редукторы
со сверхнизкой
скоростью вращения
130-190 -25°С 140°С 1,0 Остаточное
неочищенное масло
высокой вязкости

Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.

Редукторное масло 220 общие требования и применение

Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.

Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.

Область применения:

  • редукторы любого типа привода;
  • мультипликаторы (демультипликаторы);
  • опоры качения внутри механизмов;
  • скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.

Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.

При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.

Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.

К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.

Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене

Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.

Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.

Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.

Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.

Источник

Как выбрать масло для редуктора

Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.

В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели. В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.

Для чего требуется замена масла в редукторе.

Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:

  • Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
  • Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
  • При замене деталей.

Какие масла подходят для редукторов.

В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:

  • Индустриальные моторные масла
  • Авиационные масла
  • Тракторные масла
  • Моторные масла с присадками
  • Турбинные масла
  • Цилиндрические масла
  • Масла для обработки автомобильных моторов

Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.

Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.

Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.

  1. Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
  2. Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
  3. Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
  4. Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
  5. Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
    • Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
    • Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
    • Оптимальные показатели по части кислотности и зольности

Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.

Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.

Как следует смазывать механизмы редуктора.

Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:

Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.

Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи.
Масла в наших редукторах.

Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.

Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.

Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:

Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)

Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)

При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.

При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел. При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО). Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.

Источник

Замена масла в редукторе: зачем, когда и как

Редукторное масло

Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.
В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.

Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.

Какое масло заливать в мотор-редуктор?

Практически любой современный механизм нуждается в качественной лубрикации. Именно лубрикант позволяет существенным образом увеличить ресурс механизма, снизить шумовую нагрузку во время работы, а также качественно отводить тепло.
К таким механизмам вполне можно отнести и мотор-редукторы. Ещё в Древнем Египте использовалось растительное масло в колесницах для обеспечения плавности хода. Отметим, что натуральные масла использовались достаточно долго, пока Леонардо да Винчи не предложил альтернативу.

Тип редуктора определяет выбор марки масла

Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.

Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.

Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.

Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.

Редукторы различаются по типу передач на:

  1. Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
  2. Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
  3. Червячные. Оси валов перекрещены.
  4. Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.

Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.

Проблемы и способы их устранения

Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:

Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;

Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;

Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.

Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:

Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;

  • Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
  • Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.

Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:

Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.

Подведем итоги

Редуктор культиватора – это сложный узел, который может быть червячным или цепным. Его особенности должны быть учтены фермером в процессе его эксплуатации. Нужно понимать, когда стоит производить замену масла или использовать такое средство как смазка редуктора культиватора, иначе поломок не избежать. Следующее видео расскажет о том, как правильно ремонтировать цепной редуктор культиватора своими руками.

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов

Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену

Классификация

Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.

Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.

В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.

Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.

По своей основе масла различаются на:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полиальфаолефиновые;
  4. Полигликолиевые.

В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:

  1. CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
  2. CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
  3. CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.

На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.

Марки

Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:

  1. ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
  2. Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
  3. Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
  4. Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
  5. Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.

Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.

Допуски производителя

Важнейшим параметром выбора лубриканта в редуктор считается наличие допуска изготовителя. При соответствии формулы, требованиям компании, другими параметрами можно пренебречь.

Как правило, для грузовых автомобилей рекомендуется применять смазки категории не ниже GL-3. Легковые обслуживают маслами типа GL-5.

При этом, допускается превышение требований изготовителя. Заливка лубриканта, более качественного не наносит вреда фрикционным вставкам, венцам шестерен и зубчатым передачам. Однако заведомое снижение характеристик эксплуатируемого состава – категорически запрещено. Неподходящая жидкость может вывести из строя отдельные узлы или весь механизм.

Восстановление редкторного масла после отработки

У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.

Применяются следующие методы восстановления:

  • Отстаивание;
  • Фильтрация;
  • Физико-химический метод.

Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.

Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.

Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.

Применение

По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.

Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.

Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.

Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.

Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.

Рекомендуемая периодичность замены

Периодичность замены масла зависит от марки авто, типа жидкости и условий эксплуатации.

Типы смазки:

  • Минеральная. Применяется обычно в старых авто. Ее меняют раз в 30-35 тысяч км пробега. При аккуратном использовании машины — раз в 40 тысяч км. Если пробег небольшой, то замена производится каждые 2-3 года.
  • Синтетическая. Наиболее качественное масло. Обязательно к использованию в большинстве новых автомобилей. Периодичность замены — каждые 65-70 тысяч км пробега. Либо через 5-7 лет.
  • Полусинтетическая. Минеральная основа с набором синтетических присадок. Заливают в подержанные авто хорошего качества, либо новые, но недорогие машины. Периодичность замены — 45-50 тысяч км пробега. Пробег небольшой? Тогда старую смазку сливают через 3-5 лет.

Факторы, влияющие на условия эксплуатации:

  • Количество пыли и грязи. В теории, редуктор герметичен. Но пыль и грязь в него все равно попадают. Чем их больше на дороге, тем быстрее вырабатывается ресурс смазки.
  • Режим вождения. Чем неравномернее, тем меньше служит масло. Что влияет? Быстрые разгоны и торможения, длительное стояние в пробках, частые переключения скоростей.
  • Температура и влажность окружающей среды. Холода или сильная жара увеличивают нагрузку на масло. Как следствие, его ресурс вырабатывается быстрее.

К вопросу о марке масла. В различных автомобилях используется разное масло. Срок службы у него тоже различается, поэтому стоит смотреть на рекомендации производителя. Опытные водители говорят, что здесь все зависит от условий эксплуатации. Поэтому на отечественных дорогах время службы смазки уменьшается вдвое.

Синтетика и минералка: что предпочесть?

Заслугой великого изобретателя считается изучение законов трения. На основании них и получилось составить список требований к маслам, которые необходимо использовать в механизмах подобного рода:

Именно вязкость, сохраняемая на всём температурном диапазоне и позволяет сохранять механизм в целости и сохранности. В редукторах достаточно часто используются трансмиссионные масла.

Они заливаются до уровня пробки и эксплуатируются установленный промежуток времени. Однако, с таким же успехом можно использовать и индустриальные масла. Их технические характеристики ничуть не уступают.

Минеральные масла изготавливаются непосредственно из нефти. Натуральный продукт высоко котировался до тех пор, пока не появились синтетические аналоги, с более высокими техническими характеристиками. В частности, их можно использовать дольше, так как они за счёт присадок способны сохранять свои главные свойства. Следовательно, промежуток между обслуживанием мотор-редуктора увеличивается.

Различие масел

В разных моделях культиватора установлены различные двигатели, так что нужно точно знать? какое масло подойдет для определенного мотора.

Для ДВС

Производители предписывают использование масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя внутреннего сгорания. После долгих испытаний на заводе устанавливают список различных смазочных веществ, которые отлично подходят для изделия. Для бензинового ДВС рекомендуют лить следующие жидкости в масляную емкость:

  • SB при средней нагрузке;
  • SD для работы с PCV;
  • SA при маленьких нагрузках;
  • SE для моторов 1980 года выпуска;
  • SC без PVC;
  • SH универсальный.

Лучшие масла для снижения расхода дизельного топлива:

  • CC при повышенной нагрузке;
  • CB при средней нагрузке с использованием высокосерного топлива;
  • CA с низким уровнем нагрузки.

Для редуктора

В любой мотоблок входит редуктор, для которого также необходимо использовать трансмиссионную смазку и своевременно осуществлять ее замену. Для высокой работоспособности в червячный редуктор следует заливать такие трансмиссионные вещества:

  • ТЭП – 15, М-10В2, М-10Г2 отлично подходят для летнего периода и могут работать в температурном режиме от -5 градусов и выше;
  • ТМ-5, М-8Г2 используют в более холодный период при температуре до -25 градусов.

Для четырехтактных ДВС культиваторов

Сегодня мотоблоки для культиваторов оснащены четырехтактными двигателями, в котором нет масляного насоса. В них подшипник расположен чуть ниже шатунной головки, а процесс смазки происходит путем ее зачерпывания из картера. А иные запчасти и механизмы потребляют смазку при помощи разбрызгивателя. Такой тип двигателя работает при нестабильной температуре из-за воздушной системы охлаждения. Поэтому подобрать нужную смазку крайне сложно, но производитель выделил несколько подходящих вариантов:

  • четырехтактная полусинтетическая всесезонная смазка Expert;
  • Specific для дизеля и бензина;
  • Supreme высококачественное минеральное масло.

Различный уровень смазки в различных редукторах

Вряд ли стоит говорить о том, что конструкция редукторов может быть различной. К примеру, для червячного мотор-редуктора необходимо большее количество смазки. В особенности оно требуется непосредственно для червяка.

Как правило, при обслуживании червяк окунают в масло полностью и ставят на место (также уже смазанное). Однако, существуют конструктивы, в которых масло может сливаться и закачиваться.

Закачка осуществляется при помощи большого шприца под давлением.

Контроль свойств масла внутри мотор-редуктора является гарантией сохранности его эксплуатационных характеристик.

В видео демонстрируется, как быстро и чисто залить масло в редуктор:

Рекомендации по замене

Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:

  1. Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
  2. В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
  3. Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.

Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вид работ Стоимость
Замена масла и фильтра в двигателе от 0 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 0 руб. Записаться
Замена масла + защита картера от 750 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 2500 руб. Записаться
Замена масла в АКПП частичная от 550 руб. Записаться
Сброс сервисного интервала от 200 руб. Записаться

Задача редуктора в автомобиле — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Эта функция реализуется за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, различающихся количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля.

Очевидно, постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным. Поэтому значительную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет обеспечивать оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает истирание металла и, как результат, увеличивает срок жизни редуктора.

Замена масла в редукторе выполняется, как правило, одновременно с заменой масла в трансмиссии (и само масло совпадает с трансмиссионным), а её своевременное проведение для редуктора не менее важно, чем для коробки передач. Для большинства автомобилей оптимально выполнять замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот)

Как выбрать масло для редуктора

Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.

В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели. В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.

Для чего требуется замена масла в редукторе.

Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:

  • Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
  • Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
  • При замене деталей.

Какие масла подходят для редукторов.

В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:

  • Индустриальные моторные масла
  • Авиационные масла
  • Тракторные масла
  • Моторные масла с присадками
  • Турбинные масла
  • Цилиндрические масла
  • Масла для обработки автомобильных моторов

Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.

Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.

Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.

  1. Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
  2. Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
  3. Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
  4. Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
  5. Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
      Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
  6. Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
  7. Оптимальные показатели по части кислотности и зольности

Правила выбора смазочного материала

Отправными точками при выборе смазки для мотор-редуктора являются климатические условия в месте установки подключаемой техники, режим ее работы, конструктивные особенности механизмов. Серьезный поставщик всегда предоставляет исчерпывающую информацию для грамотного подбора расходников. ПТЦ «Привод» – крупный производитель мотор-редукторов и один из заслуженных участников рынка приводной техники – в любой момент готов дать разъяснения по данным вопросам своим клиентам.

Условия, определяющие эффективность замены масла редуктора:

  • соответствие характеристик смазки особенностям самого мотор-редуктора;
  • характеристики конкретной марки смазки мотор-редуктора;
  • порядочность, исполнительность, квалификация поставщика расходных материалов.

Базовые моменты, которые надо учитывать: уровень вязкости определяет смазывающую способность состава, потому при прочих равных показателях предпочтение стоит отдавать составам более высокой вязкости. Подшипниковые механизмы мотор-редуктора в основном работают на жидких маслах для редукторов, подобранных по специальному графику.

График или таблица смазочных материалов – это структурированная информация, с помощью которой можно сформулировать требования к материалу (определить, какое масло в редуктор заливать) за несколько минут, задав всего 2 показателя:

  • окружную скорость передачи;
  • температуры работы оборудования.

Источник

Читайте также:  Сальник редуктора лодочного мотора нептун 23