Какое масло заливать в отечественную бензопилу?
Нашли в гараже отечественную бензопилу Урал. Супруг разобрал, почистил, говорит как новая, должна работать. Какое масло залить в Урал, чтобы попробовать включить. На каком бензине оптимально будет работать такая бензопила?
Бензопила Урал считается потомком бензопилы Дружба — надежный и достойный агрегат. Если хорошо отрегулировать и регулярно пользоваться, то такая пила практически всегда показывает стабильную работу.
Что касается бензина, то раньше в такую бензопилу заливали марку АИ-76, сейчас можно лить А-80. Что касается масла, то можно использовать отечественное М8-В или любое другое импортное масло для двухтактного двигателя. Масло следует добавлять в бензин в пропорции 1:25.
В первую очередь прочитайте инструкцию по эксплуатации бензопилы отечественной.
Какое масло и в каких пропорциях, этой теме уделена целая глава инструкции.
Вы пишите о бензопиле «Урал» лучшим вариантом будет «Автол» (это масло моторное М-8В).
Если имеете в виду масло для приготовления топливной смеси для бензопилы, то пропорции 1:20-и (масло к бензину).
Это же масло можно заливать и в редуктор бензопилы.
Так как бензопила «Урал» потомок Советской бензопилы «Дружба», а «Автол» (масло М8-В) пользовалось популярностью при Союзе (рекомендовано к использованию в автомобилях «ГАЗ», «ЗИЛ» и и.т.д включая «Урал»), то и считается лучшим вариантом для такой бензопилы плюс ко всему, цена совершенно доступная.
При покупке масла обращайте внимание на маркировку, там должен быть указан ГОСТ.
ГОСТ на это масло ГОСТ 10541-78.
Так же подойдёт масло М-12ТПУ, МГД-14М и.т.д, это всё отечественные масла, можно и импортные использовать, но отечественные лучше.
Источник
Какое масло можно использовать для смазки цепи на пиле?
Очень часто при продаже бензопилы звучит вопрос: «Какое масло заливать для смазки цепи?» . Самый распространенный ответ: »Любое, кроме отработки». Это абсолютно верно, но существуют некоторые нюансы…. К примеру, продавцы зачастую предлагают покупать масла для смазки цепей от производителей бензопил или предназначенное именно для этих целей. Это имеет смысл, как правило, при низких температурах или когда Вы уделяете большое внимание защите окружающей среды.
В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.
На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.
Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.
Когда применять специальное масло для смазки цепи
Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:
- У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
- Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
- При работе на критичных температурах.
Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.
Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.
При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания , иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.
Источник
Обзор бензиновых пил “Дружба”. Инструкция по эксплуатации. Неисправности, их причины и устранение
Бензопилы «Дружба»
Легендарные бензопилы «Дружба» родом из СССР. В наше время они уже не выпускаются, однако их можно обнаружить в гаражах наших отцов и дедов и, что удивительно, все еще в рабочем состоянии. Год выпуска первой бензиновой пилы “Дружба” — 1955. Разработки начались за два года до этого. На территории СССР выпуском этих цепных пил занимались два машиностроительных завода: Пермский и Бийский. Разработчики постоянно что-то дорабатывали, внедряли новые технологии.
Эти изменения можно пронаблюдать в хронологическом порядке:
- 1953 год — начало разработок первой мотопилы “Дружба”.
- 1955 год — сошла с конвейера первая бензопилы “Дружба-2” (рукоятки пилы крепятся непосредственно к вентилятору) и “Дружба-4” (рукоятки крепятся к хомуту, соединяющему мотор и редуктор пилы), налажен серийный выпуск цепных пил.
- 1958 год — победа на международной выставке в Брюсселе, после чего цепные пилы стали поставляться за рубеж.
- 60- 80-е годы — выпуск модернизированной бензопилы “Дружба 4-А”, появилась система смазки цепи, магнето и карбюратор КМП-100.
- 1990-й год — модернизация бензопилы “Дружба 4А”, выпуск улучшенной модели «Дружба-4А-Электрон». В этой модели впервые было установлено зажигание электронного типа и установлен новый карбюратор КМП-100У.
Выпуск последних модернизированных бензопил Дружба 5Э и “Дружба-Алтай”, “Дружба 60” осуществлялся на Алтайском машиностроительном заводе в 90-е годы и вплоть до 2015 года.
Обзор модельного ряда первых советских бензиновых пил “Дружба”
Первые цепные пилы “Дружба” не отличались особой эргономичностью и безопасностью, однако были востребованными и пользовались спросом не только на территории Советского Союза. У них не было цепного тормоза, виброгасящей системы, смазки цепи. Все что у них было — большой вес (более 13 кг) и высокая мощность. Эти мотопилы эксплуатировались на лесоповалах, так как основным их назначением было и остается валка деревьев и резка бревен разной толщины. Итак, Советский МашПром выпустил следующие модификации цепных пил “Дружба”:
- Бензопила “Дружба 2”.
- Цепная бензопила “Дружба 4”.
- “Дружба 4-А”, цепная мотопила.
- Модернизированная пила «Дружба-4А-Электрон».
- Бензопила “Дружба 4М Электрон”.
- “Дружба-5Э”, бензопила.
- “Дружба-Алтай” цепная бензопила.
- Бензиномоторная пила “Дружба 60”.
Рассмотрим подробнее каждую модификацию этих легендарных пил:
Бензопила “Дружба 2”
Эта цепная пила получила прочный алюминиевый корпус и оборудована двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2200 Вт, или 2,99 лошадиных сил. Запуск бензопилы ручной, от пускового тросика. Массивные рукоятки крепятся к вентилятору, виброгасящие демпферы, смазка цепи и тормозная система еще отсутствуют. Остановить бензопилу можно было лишь одним способом — перекрыв подачу топлива в двигатель. Длина пильной шины достигала 45 см. Массивный внешний вид и солидный вес бензопилы (12,5 кг), а также недоработки, касающиеся безопасности были стимулом к новым разработкам.
Технические характеристики бензопилы “Дружба 2”:
Параметры и характеристики | «Дружба-2» |
Мощность устройства | 2,2 кВт |
Показатели частоты вращения | 3200 об/мин |
Наличие автоматической цепной смазки | Отсутствует |
Наличие электронного зажигания | Отсутствует |
Объём бака смазочной системы | 240 мл |
Длина шины | 45 см |
Вес агрегата | 12,5 кг |
Габаритные размеры | 46х50х86,5 см |
Цепная бензопила “Дружба 4”
Изменения коснулись внешнего вида пилы, теперь рукоятки крепятся не к вентилятору, а к хомуту, объединяющему редуктор и двигатель. Масса бензопилы осталась прежней — 12,5 кг. Увеличилась мощность двухтактного ДВС до 4-х лошадиных сил. На фото показана эта модель, мы видим два независимых узла, объединенных вместе хомутом: мотор и пильный агрегат. Шина длиной 45 см. Модель универсальная, выполнить ремонт можно было даже в полевых условиях.
Характеристики двигателя:
- марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
- рабочий объем: 94 куб. см.;
- мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
- максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
- система смазки: бензин с маслом;
- система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.
“Дружба 4-А”, цепная мотопила
В конструкцию были внесены изменения — встроена система подачи смазки на пильную цепь, что продлило ресурс гарнитуры. Производитель усилил подшипник коленвала, снабдил бензопилу “Дружба 4А” аварийным тормозом, срабатывающим при обрыве цепи. Еще две инновации: контактное магнето и улучшенный карбюратор КМП-100.
Модернизированная пила «Дружба-4А-Электрон»
Мощность бензопилы осталась неизменной — 4 л. с., модернизация коснулась системы зажигания — впервые цепная пила была оборудована зажиганием электронного типа. Маслонасос, тормоз цепи и карбюратор остались неизменными. Пильная шина 45 см.
Мощность устройства | 2,94 кВт |
Показатели частоты вращения | 5200 об/мин |
Наличие автоматической цепной смазки | Присутствует |
Наличие электронного зажигания | Присутствует |
Объём бака смазочной системы | 240 мл |
Длина шины | 45 см |
Вес агрегата | 12,5 кг |
Габаритные размеры | 46х50х86,5 см |
Бензопила “Дружба 4М Электрон”
Данная модификация весит 12,5 кг, оборудована двухтактным мотором производительностью 4 л. с. Улучшена система запуска и система зажигания (установлено бесконтактное электронное зажигание). Есть автоматическая цепная смазка (а не самотек) и аварийный тормоз. Инженеры снабдили бензопилу новым улучшенным карбюратором КМП-100У. Рукоятки пилы получили резиновые амортизаторы, гасящие возникающую при работе вибрацию.
- Мощность, л/с 4
- Объем, см.куб. 94
- Свеча зажигания любая с диаметром 17 мм
- Габариты,мм 500х865х460
- Вес, кг 12,5
- Шина OREGON , мм 450
- Цепь OREGON 46 RS-64
“Дружба-5Э”, бензопила
Вес этой мотопилы был снижен до 11,7 кг, а мощность ДВС возросла до 5 лошадиных сил (3,7 кВт). Для усиления мощностных характеристик и повышения комфорта при работе обычный редуктор был заменен на угловой. Длина шины 45-46 см. Система запуска улучшена, зажигание электронное бесконтактное, подача масла принудительная, подача топлива — уже не самотеком, а при помощи насоса. Демпферы и резиновые накладки позволили существенно снизить вибрацию при работе. Был усовершенствован цепной тормоз.
Тип: | цепная |
Конструкция: | ручная |
Тип двигателя: | бензиновый |
Мощность: | 5 л.с. |
Шаг цепи: | 0.404 дюйма |
Емкость топливного бака: | 1.5 л |
Емкость масляного бака: | 0.24 л |
Скорость вращения: | 6 200 об/мин |
Тормоз цепи: | Есть |
Длина шины: | 46 см |
“Дружба-Алтай” цепная бензопила
Это модификация уже известной мотопилы “Дружба 4М”, Характеристики полностью совпадают, отличается лишь производитель — «Сибприбормаш», Алтайский завод выпускающий силовые агрегаты и садово-парковую технику в 91-х годах. Подведем итог: усовершенствованный карбюратор КМП-100У, обновленный воздушный фильтр в защитном корпусе, бесконтактное зажигание. Благодаря всем этим улучшениям бензопила снизила расход топливной смеси, улучшилась процедура запуска пилы при минусовых температурах. Острый зуб упора обеспечил высокую точность реза бензопилы.
Бензопила “Дружба 60”
Предлагаем к рассмотрению оригинальное эксплуатационное руководство к бензопиле “Дружба-60”, где указаны не только характеристики инструмента, но и представлены подробные фото и схемы мотопилы:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации
Преимущества цепных бензопил “Дружба”
- Прочный алюминиевый корпус.
- Надежная конструкция.
- Быстросъемные узлы и механизмы.
- Ремонтопригодность.
- Высокая мощность.
- Надежность.
- Долговечность.
- Простая конструкция.
- Работа при минусовых температурах.
- Точный ровный распил.
- Отличная маневренность.
- Хромированный цилиндр.
Инструкция по эксплуатации бензиновой пилы “Дружба”
Данный документ содержит следующую информацию:
- Устройство, схема сборки мотопилы “Дружба”.
- Технические характеристики бензомоторной пилы.
- Меры безопасности при работе и обслуживании цепной пилы.
- Подготовка к запуску.
- Обкатка.
- Техническое обслуживание цепной бензопилы “Дружба”.
- Неисправности бензопилы “Дружба”.
Кратко пройдемся по разделам:
Безопасность при работе с бензопилой
- не работать с пилой при снятом воздушном фильтре;
- держать инструмент двумя руками;
- использовать спецодежду и средства защиты;
- не регулировать карбюратор при отсутствии навыков;
- пользоваться только качественной смесью;
- не работать с пустым масляным бачком;
- не работать с пилой, если она неисправна;
- обеспечить отсутствие посторонних на рабочем месте;
- через каждые 45 минут работы делать 10-ти минутные перерывы;
- не работать на чистом бензине, только в смешении бензина и масла;
- при замене гарнитуры выключать мотор пилы.
Подготовка к запуску цепной бензопилы “Дружба”
- Сборка бензопилы.
- Монтаж шины, натяжка цепи.
- Готовка топливной смеси.
- Заправка техническими жидкостями агрегата.
- Запуск согласно описаниям в мануале.
- Проверка исправности:
- тормозной системы;
- холостого хода;
- системы подачи смазки.
Владельцев техники интересует сколько заливать масла и бензина при приготовлении горючей смеси, а также как правильно разбавлять технические жидкости.
Топливная смесь готовится из неэтилированного бензина марки АИ-72 или А-74 (теперь АИ-92) и 2Т моторного масла АК-10. Соотношение бензина к маслу для нормальной работы — 15/1. Разбавлять жидкости правильно так: влить в емкость половину необходимого количества бензина и все моторное масло, хорошо смешать жидкости, добавить оставшуюся часть бензина и снова тщательно перемешать содержимое емкости.
Обкатка бензопилы “Дружба”
Длительность обкатки — 30 часов. Процедура проводится в 2 этапа:
- Длительность 5-10 часов (нужно сжечь 4 полных бака топливной смеси на холостом ходу).
- Длительность 20-25 часов (сжигается около 8 полных баков топлива во время работы с минимальными нагрузками).
До окончания процедуры обкатки запрещается вынимать стопорное кольцо, установленное между карбюраторным колпачком и дросселем.
Учитывая то, что этот инструмент очень старый и давно снят с производства, производить обкатку не придется. Еще имеющиеся у некоторых владельцев бензопилы “Дружба” давно прошли эту процедуру.
Техобслуживание пилы “Дружба”
- Очистка и смазка корпуса пилы и основных узлов и механизмов.
- Обслуживание фильтра и свечи зажигания.
- Регулировка карбюратора, топливного насоса;
- Заточка цепи.
- Замена звездочки.
Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как производится регулировка карбюратора на бензопиле “Дружба 4М Электрон”:
Следующее видео покажет как выполняется заточка цепи бензопилы “Дружба” (прямой зуб).
Характерные неисправности бензопилы “Дружба”, их причины и устранение
- Двигатель не заводится:
- отсутствует горючее в топливном баке;
- низкое качество смеси;
- засорен фильтр;
- нет искры на свече зажигания;
- пропадает контакт;
- не выставлен зазор;
- обрыв высоковольтного провода;
- повреждение изоляции свечи;
- засорены топливопроводы;
- сбился карбюратор;
- износ поршневой;
- проблемы с зажиганием;
- закрыт кран бензопровода;
- магнето вышел из строя;
- проблемы со свечей.
- Мотор глохнет, мощность падает, пила работает с перебоями:
- проблемы со свечей;
- карбюратор сбился с настроек;
- засорился фильтр;
- износ поршневой;
- некачественное топливо.
- Бензопила плохо пилит, с натугой:
- затупилась цепь;
- не поступает цепная смазка (засорены отверстия или пустой масляный бачок);
- неправильная заточка;
- цепь перетянута.
Бензопила “Дружба” заводится и глохнет — причина (видео):
Что можно сделать из старой бензопилы “Дружба”
Можно с уверенностью сказать, что популярность бензопил “Дружба” осталась в прошлом — слишком много более совершенных аналогов присутствует на рынке. Однако не стоит списывать некогда востребованную цепную пилу и отдавать в металлолом. Существует масса самоделок из бензопил “Дружба”. Давайте проследим за доработками и переделками, узнаем, какую жизнь может получить устаревший инструмент:
- Снегоход из бензопилы “Дружба” (сразу предлагаем чертежи этого агрегата, которые помогут соорудить снегоход своими руками);
1– руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
- Мопед из мотопилы “Дружба 4” :
- Мотоцикл из цепной пилы “Дружба”.
- Велосипед с двигателем от бензопилы “Дружба”.
- Мотоблок с двигателем от бензопилы “Дружба”. Ниже предложены чертежи такого мотоблока:
1 — ручка газа 2 — рычаг переключения скоростей, 3 — рычаг сцепления, 4 — ручка управления, 5 — рама, 6 — кронштейн задней навески рабочих орудий, 7 — грунтозацепы. 8 — колесо, 9 — промежуточный узел, 10 — бак, 11 — двигатель. 12 — кожух вентилятора,13 — дефлектор цилиндра, 14 — копирующее колесо, 15 — вилка копирующего колеса, 16 — регулировочная тяга, 17 — лапа культиватора.
Навесное оборудование также можно сделать своими руками, переоборудовав мотоблок в:
- окучник;
- косилка;
- снегоуборочную насадку;
- картофелекопатель;
- сажалки и т. д.
Можно также изготовить из пилы “Дружба” самостоятельные устройства:
Лодочный мотор из бензопилы “Дружба” — как это выглядит показано на видео:
Изготовить все эти самоделки из бензопилы “Дружба” своими руками не так и сложно, достаточно поискать в интернете видео, описания, инструкции с чертежами. Всем этим кишит интернет — бери и делай!
Отзывы владельцев
Николай, 48 лет:
В юности у меня была Дружба-4, машина-зверь! Пилила все подряд, летели деревья любой толщины. Когда сруб ставил — тоже ею орудовал. Потом как-то забылась она, газ в деревню провели, так и пропала где-то.
Достоинства: мощная, выносливая, легко ремонтируемая, свечи любые подходили, проработала более 10 лет.
Недостатки: тяжелая, громоздкая.
Сергей, 52 года:
Работал лет 25 назад в Лесхозе на заготовке леса. У каждого моториста в подчинении была вот такая Дружба-4! Шумная очень, тяжелая, руки уставали за смену. Но в работе показала себя отлично, да и поломки сразу на месте устраняли — никаких тебе сервисных центров не было тогда.
Достоинства: мощная, надежная, ремонтопригодная.
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Источник