Меню

Какие лодки пвх с мотором подлежат регистрации

Регистрация маломерных судов – вопросы и ответы

— Могу ли я зарегистрировать на¬дувную лодку ПВХ не по месту жи¬тельства, а по месту постоянного на¬хождения лодки? — Да, это возможно. Лодку можно за¬регистрировать не только по месту жи¬тельства владельца, а также и по месту постоянного базирования. Это правило относится не только к лодкам ПВХ, но и к другим лодкам, катерам и гидроциклам. — Мы с сыном купили лодку с мото¬ром. Как нам ее зарегистрировать? — Вы можете ее зарегистрировать в долевой собственности на вас и вашего сына. Каждому будет выдан судовой би¬лет. В вашем билете будет указана ваша доля и доля сына. Так же и в судовом би¬лете вашего сына — его доля и ваша доля. Оба билета равнозначны. Также вы може¬те зарегистрировать лодку на одного из вас (на вас или на вашего сына). И если на судне будет отсутствовать собствен¬ник (на кого зарегистрировано судно), тогда необходимо иметь при себе еще и доверенность. — Я купил лодку с рук уже очень дав¬но. Нет никаких документов. Как мне ее зарегистрировать? — Вам необходимо обратиться в суд по месту вашего жительства для уста¬новления права владения этой лодкой. Решение суда предъявить в ближайшее инспекторское подразделение Центра ГИМС МЧС России по Вологодской обла¬сти для регистрации. — Купил лодку. Какие документы представить для регистрации? — Для регистрации необходимо пред¬ставить следующие документы: 1) заполненную регистрационную карточку-заявление судовладельца; 2) документ, удостоверяющий лич¬ность судовладельца или его доверенно¬го лица; 3) подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобрете¬ния судна и двигателей (подвесных мо¬торов) к нему (справка-счет; товарный чек; договор купли-продажи или дарения; свидетельство о праве на наследство; су¬довой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистри¬ровано в органах государственной реги¬страции; иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законода¬тельством Российской Федерации); 4) подлинники и копии технических паспортов на судно, двигатели или под¬весные моторы к нему с отметками тор¬гующих организаций о продаже; 5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государ¬ственную регистрацию судна и выдачу судового билета. — Нужно ли мне проходить тех¬осмотр, если я купил новую лодку в магазине? — Да, необходимо, пройти первичный техосмотр перед регистрацией судна. И в этом году от ежегодного техосмотра вы будете освобождены. При первой государственной реги¬страции до 31 декабря года, следующего за годом постройки, маломерные суда, прошедшие первичное техническое осви¬детельствование, представляются на ежегодное техническое освидетельство¬вание через 3 года. — У меня ПВХ лодка 220 кг, нужна ли регистрация? — Если лодку вы будете использовать без мотора, то регистрировать не надо. Но если с мотором, то регистрация обя¬зательна. — ГИМС требует, чтобы на спасатель¬ных жилетах были нанесены регистра¬ционные номера судна. В противном случае грозят штрафом. Значит, взять жилет у соседа, который сидит в это время дома, теперь не судьба? И обя¬зателен ли оранжевый цвет жилета? — Да. Спасательные жилеты должны быть оранжевого цвета и с нанесенными бортовыми номерами. При нахождении на водоеме на судоводителях должны быть надеты спасательные жилеты оран¬жевого цвета с номером судна. Это необ¬ходимо для облегчения оказания помощи при происшествиях. Яркий цвет жилета позволяет далеко увидеть потерпевшего, а нанесенный бортовой номер — устано¬вить его личность. — Добрый день. Хочу установить мотор 40 л. с. на лодку «Прогресс-2». Максимальная разрешенная мощность мотора для этой лодки 30 л. с. Могу ли я сам укрепить транец и предоставить лодку на испытания в ГИМС с после¬дующей установкой мотора на учет, или необходимо обращаться в специ¬альную организацию, занимающуюся постройкой лодок? — Вам необходимо обратиться в ор¬ганизацию, занимающуюся переобору¬дованием лодок и имеющую сертификат. Далее, любое переоборудование мало¬мерного судна требует согласования с ГИМС. — Подскажите, нужны ли права на лодку ПВХ с мотором 3.74 кВт? — Да, нужны. Права нужны на управ¬ление моторной лодкой с подвесным ло¬дочным мотором мощностью более 3,68 киловатт, катера со стационарным двига¬телем мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт и гидроцикла. — Будут ли действительны права (на маломерное судно), выданные в РФ, в европейских странах? Я хочу поехать в Норвегию на рыбалку с арендой ка¬тера без капитана, хочу сам управлять катером. Так вот, будут ли действи¬тельны права российского образца в Норвегии? И если нет, то как сделать международные права на маломерное судно? — Ваши права на маломерное судно не будут действительны в европейских стра¬нах. Для получения международных прав вам необходимо пройти обучение с по¬следующим получением Международно¬го сертификата в организациях, имеющих право на его выдачу. Наиболее известен сертификат 1УТ, по которому вы имеете в о з м о ж -ность чарте¬ра практиче¬ски по всему ., миру. — У меня ПВХ лодка 220 кг, хочу по¬ставить мотор 2 л. с. Нужно ли мне ее регистрировать и нужны ли права? — Регистрировать надо, права не нуж¬ны. — Подлежит ли обмену удостовере¬ние на право управления маломерным судном, выданное в 1989 г., или надо учиться заново? — Ваше удостоверение считается не¬действительным. Необходимо пройти ат¬тестацию на общих основаниях. — Как зарегистрировать надувную лодку, если документы утеряны? — Независимо от того, надувная лодка или нет, если она подлежит регистрации, то зарегистрировать ее можно только в соответствии с Правилами регистрации, утвержденными Приказом МЧС России от 29.06.2011 г. № 500, с предоставлением указанных там документов или по реше¬нию суда, признающему за вами право собственности на лодку. — Какие документы необходимо иметь, находясь на водоеме? — Удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет или его копию, заверенную в регистрирую¬щем органе, доверенность, если нет су¬довладельца на судне. — Я зарегистрировал 2 года назад лодку как гребную. Сейчас я купил мо¬тор 2,5 л. с. Насколько я понимаю, мне надо перерегистрировать лодку как мо¬торную? Какие документы необходимо представить в дополнение к тем, что уже выдали? Необходимо ли оплачи¬вать какие-либо сборы, и если необхо¬димо, то можете ли вы разместить на сайте реквизиты или выслать бланк квитанции по электронной почте? — Вам необходимо выполнить повтор¬ную регистрацию судна (снять с учета и вновь поставить на учет с новым реги¬страционным номером), Для этого нужно оплатить госпошлину и предъявить ко¬пию и подлинник технического формуля¬ра (паспорта) на двигатель и документы, подтверждающие законность приобрете¬ния мотора (чек, товарный чек. договор купли-продажи и т. п.). Алексей ВОРОНОВ, газета «Советская мысль»

Читайте также:  Какое масло льют в мотор киа рио

Источник

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать права и как это сделать ?

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края

На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.

Проходим техосмотр по-новому

### — Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?

— Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.

Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м – в 2014-м и т.д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид – это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый — после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.

Читайте также:  Honda xlr 250 мотор

— А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?

— Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам (342) 212-55-39 или 210-18-41. Там же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» — «ГИМС».

### — Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?

— Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.

— За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.

Кому проходить регистрацию и получать права

### — Павел Викторович звонит. Скажите, какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?

— Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.

Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца, паспорт судовладельца, свидетельство ИНН, документы, подтверждающие право собственности, подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы), квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 руб. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.

### — Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?

— Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.

— А права я должен получить?

— Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.

— А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?

— Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.

### — У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?

— Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.

— Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?

— В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.

— Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?

— Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 руб. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие его допускаются к практике — проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у Речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.

— После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.

### — Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?

— Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.

Читайте также:  Как увеличить мощность лодочного мотора меркури 5 4 тактным

### — Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение, не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?

— Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.

### — Куда обращаться, чтобы получить «лодочные» права?

— В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.

### — Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л.с.? Могу ли я не получать лодочные права?

— Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.

### — Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на судна с мотором?

— Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.

### — Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?

— Вы приобрели серьезную «головную боль» т.к. теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. То есть, для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы — законный собственник лодки.

### — Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?

— Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.

### — Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?

— Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.

### — Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? Как и с какой стороны?

— Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.

### — Раньше моя лодка должна была быть за­регистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?

— Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.

### — Чем должна быть оснащена моторная лодка?

— В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.

— У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.

— Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.

— А какие документы нужно возить с собой?

— Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.

Источник

Adblock
detector