Меню

Как заменить сальник редуктора лодочного мотора тохатсу

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Моменты затяжки мотора z18xer

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Источник

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

#275020 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

В этой теме — можно задать вопросы по обслуживанию, ремонту, диагностике лодочных моторов.

На вопросы отвечает представитель «Мотосервиса», Сергей «Лохматый».

Остальные темы по лодкам и моторам, находятся в разделе «Лодки» по этой ссылке

#841 МАЗАЙ ВАДОСЫЧ

Дата регистрации: 21-Январь 17

В рыбалке у каждого свои убеждения, у кого поймал — отпустил, у кого ловил — не поймал , у меня так, поймал — сожрал ЕЭХ. ХВОСТ. ЧЕШУЯ.

#842 Пилигрим

Дата регистрации: 29-Июнь 15

Читайте также:  Не набирает обороты лодочный мотор ханкай 6

  • Отправить ЛС
    • Город: Бийск
    • Могу быть полезен: Импорт, упаковка

    Сергей, приветствую.
    Можно завтра завезти тебе на профосмотр моего коныка (Suzuki DT9,9AS)?

    #843 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    Извините, если не отвечаю сразу, редко заглядываю сейчас. Если по обслуживанию, можно сразу звонить, быстрее получится договориться.

    #844 Гость_Гость_*

    Здравствуйте, Сергей, можно ли смешать масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 с Motul SUZUKI Gear Oil SAE90? на следующую замену чуть-чуть не хватит, TOHATSU Premium 80W-90 в наших магазинах что-то не видно. Спасибо.

    #845 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    Здравствуйте, Сергей, можно ли смешать масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 с Motul SUZUKI Gear Oil SAE90? на следующую замену чуть-чуть не хватит, TOHATSU Premium 80W-90 в наших магазинах что-то не видно. Спасибо.

    Здравствуйте. По стандартам SAE и API они идентичны, думаю ничего страшного не будет. При замене ведь всегда остается некоторое количество старого масла и не всегда одного и того же. Если Вы из Барнаула, можете заехать к нам в сервис, у нас есть чуть меньше 300 мл. Tohatsu Premium 80W90, поделимся.

    #846 Гость_артём_*

    Здравствуйте. Нужен совет специалиста. Дело вот в чём — являясь обладателем Тохатсу 18 (2015 г.в.), при очередном ТО обнаружил эмульсию в редукторе. Самостоятельно поменял сальники гребного вала и помпы. После сборки обнаружил (до этого не замечал) продольный ход гребного вала примерно 1,5-2мм, причём люфт подпружиненный ( при сборке даже выталкивало крышку редуктора). так вот вопрос- это неисправность или люфт должен быть?

    #847 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    Здравствуйте. Нужен совет специалиста. Дело вот в чём — являясь обладателем Тохатсу 18 (2015 г.в.), при очередном ТО обнаружил эмульсию в редукторе. Самостоятельно поменял сальники гребного вала и помпы. После сборки обнаружил (до этого не замечал) продольный ход гребного вала примерно 1,5-2мм, причём люфт подпружиненный ( при сборке даже выталкивало крышку редуктора). так вот вопрос- это неисправность или люфт должен быть?

    Здравствуйте. Продольный люфт должен быть, это нормально. На данном моторе регулировка его не предусмотрена. А подпружинен вал пружиной (24) муфты переключения, которую сжимает толкатель (26).

    Толкатель упирается в кулачок тяги переключения передач (48), поэтому собирать легче включив передний ход, когда у кулачка минимальная высота.

    #848 Гость_артём_*

    Спасибо!

    #849 Илья@

    Дата регистрации: 29-Ноябрь 15

    Здравствуйте!! А подскажите где можно сделать полное ТО мотору ямахи 5л и цену

    #850 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    Здравствуйте!! А подскажите где можно сделать полное ТО мотору ямахи 5л и цену

    Здравствуйте. Ежегодное ТО работа 1000 р., масло, смазка 150-200 р., свечка, топливный фильтр по необходимости. Находимся по адресу ул. Силикатная 18 (заезжать со Строителей от ж/д моста).

    #851 Шахтер42rus

    Дата регистрации: 07-Июль 16

    Добрый Вечер! Купил лодку юкона 300нд ,вот смотрю Лодочный мотор Gladiator G9.8FHS очень прям вкусная цена у нас в городе.. 56 900 руб ,кто что скажет по этому мотору?есть у меня еще один вариант это Hidea 9.8 но он дороже на 10тысяч..

    Сообщение отредактировал Шахтер42rus: 20 Апрель 2019 — 22:36

    #852 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    Добрый Вечер! Купил лодку юкона 300нд ,вот смотрю Лодочный мотор Gladiator G9.8FHS очень прям вкусная цена у нас в городе.. 56 900 руб ,кто что скажет по этому мотору?есть у меня еще один вариант это Hidea 9.8 но он дороже на 10тысяч..

    Читайте также:  Лодочный мотор из гироскутера своими

    Здравствуйте. Китайские моторы в принципе, одинаковы, за некоторым исключением, главное поддержка гарантии. Уточните наличие сервиса в вашем городе. Если таковой есть, выбирайте на свой вкус и цвет, как говорится.

    #853 гончар22

    Дата регистрации: 23-Июнь 15

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: лен, джут, пакля

    Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. (М.Жванецкий)

    #854 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    Сергей огромное спасибо, за консультации по зонгчен, причина оказалась банальна, винт в норме, лопнула пластина , и винт работал ив воздушном пузыре))))

    Пожалуйста. Пластина — это, я так понимаю, антикавитационная плита.

    #855 Гость_вадим_*

    Доброго вечера, мотор тохатсу 5лс, слизало резбьу на баке, как исправить

    #856 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    Доброго вечера, мотор тохатсу 5лс, слизало резбьу на баке, как исправить

    Здравствуйте. Боюсь, что резьбу восстановить легко и надежно не получится. Не уточнили еще на каком баке — внутреннем или выносном. Можете конечно порукодельничать, видео в интернете есть. Либо заменить китайским аналогом.

    #857 нордик300

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    Боюсь, что резьбу восстановить легко и надежно не получится. Не уточнили еще на каком баке — внутреннем или выносном.

    +++ Извиняюсь , Сергей , что вторгаюсь в твою тему , но для пользы дела внесу свои 5 копеек .. Был у меня когда то » Мерк -5 » — брат «Тохи » .. Про выносной бак не скажу . ибо не пользовался им , а вот на встроенном резьба » слетела» очень быстро .. Часто эта тема и сегодня всплывает на водномоторных форумах .

    Так вот — прихожу к другу токарю ( отличный спец ! ) , показываю покрошившуюся резьбу .. Он хмыкнул и говорит :— ну сволочи «китаезы » и тут нагадили .. Я , конечно , грудь колесом — у меня , мол » японческий мотор » . Он с улыбкой говорит : — ну какой же «японец» будет на баке делать резьбу в дюймовом исполнении , а на крышке в метрическом . . В отверстие бака он вставил выточенный деревянный цилиндрик и резцом аккуратно сделал проточку , удалив остатки резьбы снаружи .. Потом выточил резьбовый бандажик из «алюмишки » , который посадили на эпоксидный клей из шприца .. Для исключения проворота в резьбу загнали сквозной штифтик из алюминия , в резьбе подработали надфелем по месту .. никогда более бензин не подтекал .

    Если на крышке резьба покрошилась — выточить новую вообще без проблем ..

    #858 Лохматый

    Дата регистрации: 20-Март 16

    В отверстие бака он вставил выточенный деревянный цилиндрик и резцом аккуратно сделал проточку , удалив остатки резьбы снаружи .. Потом выточил резьбовый бандажик из «алюмишки » , который посадили на эпоксидный клей из шприца .. Для исключения проворота в резьбу загнали сквозной штифтик из алюминия , в резьбе подработали надфелем по месту ..

    Если это — без проблем, тогда я это так и назвал — порукодельничать! Для тех у кого есть время и желание, и добрый дядя-токарь, который это сделает из спортивного интереса.

    Источник